НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 25.01.2016 № А60-56243/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

25 января 2016 года Дело №А60-  56243/2015

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П.Воронина, рассмотрел дело по заявлению Уральского Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление)

к индивидуальному предпринимателю Сиракаеву Филариту Карамовичу (ОГРНИП 306962309000122 ИНН 666700310814)

о привлечении к административной ответственности.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Определение суда, направленное по надлежащему адресу заинтересованного лица, возвращено отделением почтовой связи в связи с истечением срока хранения почтовой корреспонденции.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Лица, участвующие в деле, несут риск совершения или несовершения ими определенных процессуальных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Ненадлежащая организация деятельности заинтересованного лица в части получения по его месту жительства корреспонденции является риском заинтересованного лица, так же как и неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности, из чего следует, что заинтересованное лицо обязано было обеспечить получение необходимой почтовой корреспонденции.

При указанных обстоятельствах заинтересованное лицо признается уведомленным о наличии в арбитражном суде настоящего дела и о судебном разбирательстве надлежащим образом.

Отводов суду не заявлено.

Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Казакова Евгения Александровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно:

1. нарушение порядка заполнения путевых листов даты, (время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, отсутствует фактическое время возвращения),

2. нарушение продолжительности рабочего времени водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (мены) водителей превышает 10 часов; при осуществлении междугородной перевози продолжительностью более 12 часов в рейс направлен один водитель),

3. нарушение продолжительности управления транспортным средством (время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов),

4. нарушение режима отдыха водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного отдыха) менее 12 часов),

5. нарушение ведения учета рабочего времени (табель (табели) учета рабочего времени за проверяемый период отсутствуют),

6. нарушение ведения графиков работы (сменности) водителей (графики работы (сменности) водителей на линии за контрольный период отсутствуют),

7. нарушение прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования (водитель Русинов Антон Сергеевич 09.11.2015 выпущен на линию с просроченной медицинской справкой),

8. не выполняются требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров (периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств не проводятся, поименные списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, отсутствуют),

9. нарушение учета обязательных медицинских осмотров водительского состава (документальный учет предварительных медицинских осмотров не ведется, отсутствуют заключения о проведении предварительных медицинских смотров, документальный учет периодических медицинском осмотров не ведется, отсутствуют заключения о проведении периодических медицинских осмотров),

10. нарушение требований по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей (предрейсовый инструктаж при отправлении водителя по маршруту движения впервые, при перевозке детей не проводится),

11. нарушение порядка проведения и учета инструктажей водителей (контроль и учет проводимых инструктажей водительского состава не организован, сведения о проводимых инструктажах водительского состава в журнале регистрации инструктажей не фиксируются).

Заинтересованное лицо возражений в отношении заявленных требований не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Управления от 10.11.2015 № 742 в период с 10.11.2015 по 27.11.2015 проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Сиракаева Филарита Карамовича, в ходе которой в его деятельности выявлены следующие нарушения:

1. нарушение порядка заполнения путевых листов даты, (время выезда/заезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица, отсутствует фактическое время возвращения),

2. нарушение продолжительности рабочего времени водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (мены) водителей превышает 10 часов; при осуществлении междугородной перевози продолжительностью более 12 часов в рейс направлен один водитель),

3. нарушение продолжительности управления транспортным средством (время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 9 часов),

4. нарушение режима отдыха водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного отдыха) менее 12 часов),

5. нарушение ведения учета рабочего времени (табель (табели) учета рабочего времени за проверяемый период отсутствуют),

6. нарушение ведения графиков работы (сменности) водителей (графики работы (сменности) водителей на линии за контрольный период отсутствуют),

7. нарушение прохождения водителями обязательного медицинского освидетельствования (водитель Русинов Антон Сергеевич 09.11.2015 выпущен на линию с просроченной медицинской справкой),

8. не выполняются требования о прохождении обязательных периодических медицинских осмотров (периодические медицинские осмотры водителей транспортных средств не проводятся, поименные списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, отсутствуют),

9. нарушение учета обязательных медицинских осмотров водительского состава (документальный учет предварительных медицинских осмотров не ведется, отсутствуют заключения о проведении предварительных медицинских смотров, документальный учет периодических медицинском осмотров не ведется, отсутствуют заключения о проведении периодических медицинских осмотров),

10. нарушение требований по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей (предрейсовый инструктаж при отправлении водителя по маршруту движения впервые, при перевозке детей не проводится),

11. нарушение порядка проведения и учета инструктажей водителей (контроль и учет проводимых инструктажей водительского состава не организован, сведения о проводимых инструктажах водительского состава в журнале регистрации инструктажей не фиксируются).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 17.11.2015 № 742.

Должностным лицом Управления 17.11.2015 в отношении индивидуального предпринимателя Сиракаева Филарита Карамовича составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Индивидуальным предпринимателем Сиракаевым Филаритом Карамовичем на основании лицензии от 2.06.2012 № АСС-66-069629, выданной Министерством транспорта Российской Федерации, осуществляется перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта,

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения,

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей,

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения,

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств,

- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях,

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств,

- оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи применяют обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно пункту 13 Приказа № 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В силу пункта 14 Приказа № 152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7) (далее – Правила обеспечения безопасности) субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей (пункт 4 Положения).

Согласно пункту 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

На основании пункта 10 Положения в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

В силу пункта 16 Положения время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (пункт 25 Положения).

Согласно пункту 12 Правил обеспечения безопасности субъект транспортной деятельности обязан осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15.05.2013 № 296н «О внесении изменения в приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный № 28970).

На основании пункта 19 Правил обеспечения безопасности установлена обязанность проведения субъектом транспортной деятельности предрейсовых инструктажей водителей в поименованных случаях.

Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (пункт 23 Правил обеспечения безопасности).

Между тем заинтересованным лицом лицензируемая деятельность осуществлялась с нарушением указанных выше требований.

Деяние, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт осуществления индивидуальным предпринимателем Сиракаевым Филаритом Карамовичем предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), полностью подтвержден материалами дела, в том числе, актом от 17.11.2015 № 742, протоколом об административном правонарушении от 23.10.2015 серии 000982 № 0982-15, фотоматериалами17.11.2015 № 0756.

Учитывая изложенное, в действиях индивидуального предпринимателя Сиракаева Филарита Карамовича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено предпринимателем виновно, что выразилось в том, что им не исполнены организационно-распорядительные и административные функции, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.

Допущенное предпринимателем нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне его контроля, и, следовательно, предприниматель должен был соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей.

Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности, которые бы являлись существенными и не позволили рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, не имеется.

Оснований для признания совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным не имеется.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Совершенное заинтересованным лицом правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является существенным по своему характеру, так как относится к сфере безопасности дорожного движения и создает угрозу здоровью и жизни граждан, поэтому не может быть признано малозначительным.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих обязанностей.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено и на дату рассмотрения дела предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, суд, руководствуясь статьей 4.3 КоАП РФ, привлекает заинтересованное лицо к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя Сиракаева Филарита Карамовича (ОГРНИП 306962309000122 ИНН 666700310814, место нахождения: 623750, Свердловская обл., г. Реж, ул. Краснофлотцев, д. 8, корп. 1, кв. 1, дата рождения: 26.05.1955, место рождения: д. Ялгыз-Нарат Татышлинского района респ. Башкортостан) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)

ИНН 6662023096

КПП 667201001

Расчетный счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

БИК № 046577001

код по БК 10611690040046000140

ОКАТО 65401000000

УИН 10662442154400006330

Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.П.Воронин