АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
24 августа 2016 года Дело №А60- 30279/2016
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 24 августа 2016 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.И.Берсеневой при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.А.Алексеевым рассмотрел в судебном заседании дело №А60-30279/2016 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области к арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Представитель заявителя на удовлетворении заявлении настаивает по ранее изложенным обстоятельствам, 08.08.2016г. представил ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии представителя.
Заинтересованным лицом представлен в материалы дела отзыв с возражениями относительно привлечения к ответственности, просит приостановить производству по делу до вступления в законную силу определения по делу №А60-30537/2012, в рамках которого рассматривалась жалоба на действия арбитражного управляющего.
Ходатайство о приостановлении принято судом к рассмотрению.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае: невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, как необоснованное, учитывая, что в рамках данного арбитражного дела рассматривается наличие/отсутствие административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ. В рамка дела №А60-30537/2015 рассматривается жалоба на действие арбитражного управляющего, результаты рассмотрения которой для данного дела значения не имеют, учитывая, что предмет доказывания является разным.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании ч. 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16.03.2005г. №22 должностные лица территориальных органов Федеральной регистрационной службы наделены специальными полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и в пределах своей компетенции уполномочены составлять протоколы, в том числе об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. №1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009г. №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области просит привлечь к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 14 марта 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2013 г.) по делу № А60-30537/2012 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети г. Нижние Серги» (далее - МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги») введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден ФИО2.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06 августа 2013 г. по делу № А60-30537/2012 ФИО2 освобождена от исполнения обязанностей временного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги».
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 29 августа 2013 г. (резолютивная часть определения объявлена 28 августа 2013 г.) по делу № А60-30537/2012 временным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» утвержден ФИО3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 декабря 2013 г. (резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 г.) по делу № А60-30537/2012 в отношении МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» введена процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2014 г. (резолютивная часть объявлена 24 января 2014 г. по делу № А60-30537/2012 конкурсным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» утвержден ФИО1.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2016 г. (резолютивная часть определения объявлена 26 мая 2016 г.) по делу № А60-30537/2012 ФИО4 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Тепловые сети г.Нижние Серги», конкурсным управляющим назначен ФИО5.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) арбитражным управляющим МУП « Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 не исполнена в срок обязанность по включению сообщения о проведении 30 октября 2015 г. собрания кредиторов должника в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленным статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Собрание кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» было назначено арбитражным управляющим ФИО4 на 30 октября 2015 г.
Таким образом, сообщение о проведении указанного собрания кредиторов подлежало включению в ЕФРСБ не позднее 16 октября 2015 г.
Однако сообщение о собрании кредитов было включено арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 только 19 октября 2015 г. (сообщение в ЕФРСБ № 781642), то есть с нарушением установленного законом срока.
При этом датой совершения правонарушения являются крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена - 16 октября 2015 г.
В нарушение абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 не исполнена в срок обязанность по включению в ЕФРСБ сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых собранием кредитов 31 июля 2015 г., 30 октября 2015 г.
Согласно абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
Собрания кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» были назначены арбитражным управляющим ФИО4 на 31 июля 2015 г., 30 октября 2015 г.
Таким образом, сведения о решениях, принятых на собрании кредиторов 31 июля 2015 г., 30 октября 2015 г., подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 07 августа 2015 г., 09 ноября 2015 г.
Однако сообщение о решениях, принятых на собрании кредиторов 31 июля 2015 г. включено только 10 августа 2015 г. (сообщение в ЕФРСБ № 699630); сообщение о решениях, принятых на собрании кредиторов 30 октября 2015 г. включено фактически 12 ноября 2015 г. (сообщение в ЕФРСБ 809236) в ЕФРСБ, то есть с нарушением установленного законом срока.
При этом датами совершения правонарушений являются крайние даты, когда обязанность должна быть исполнена - 07 августа 2015 г., 09 ноября 2015г.
В нарушение п. п.1, 6 ст. 28 Закона о банкротстве арбитражный управляющий ФИО4 не исполнил в срок обязанность по включению в ЕФРСБ сообщения об освобождении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги».
Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а так же сведения об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего.
Согласно п. 2 ст. 145 Закона о банкротстве определение арбитражного суда об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению.
Согласно п. 3.1 ч.3 Приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2016 г. (резолютивная часть определения объявлена 26 мая 2016 г.) по делу № А60-30537/2012 ФИО1 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги». Дата публикации судебного акта на сайте арбитражного суда: 31.05.2016 г. 14:58:06 МСК.
Таким образом, сообщение об освобождении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей должника подлежало включению в ЕФРСБ не позднее 03 июня 2016 г.
Однако сообщение об освобождении арбитражного управляющего от исполнения обязанностей должника размещено ФИО4 фактически 09 июня 2016г.
При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда указанная обязанность должна была быть исполнена - 03 июня 2016г.
В нарушение n.l, п.8 ст., 28 Закона о банкротстве сообщения о проведении собраний кредиторов 31 июля 2015 г., 30 октября 2015 г., включенные арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 в ЕФРСБ, не содержат всех сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве.
Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
Согласно п. 8 ст. 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
Согласно п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Собрание кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» было назначено арбитражным управляющим ФИО4 на 31 июля 2015 г. (сообщение опубликовано в ЕФРСБ 17 июля 2015 г. за № 674733).
В указанном сообщение не содержатся следующие сведения:
1)дата принятия судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
2)индивидуальный номер налогоплательщика арбитражного управляющего, страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего;
3)государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации саморегулируемой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес.
Собрание кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» было назначено арбитражным управляющим ФИО4 на 30 октября 2015 г. (сообщение опубликовано в ЕФРСБ 19 октября 2015 г. за № 781642).
В указанном сообщении не содержатся следующие сведения:
1)дата принятия судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета арбитражного управляющего.
При этом датами совершения правонарушения являются даты опубликования сообщений в ЕФРСБ - 17 июля 2015 г., 19 октября 2015 г.
В нарушение п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, п. 11 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 56 от 06 февраля 2004 (далее - Общие правила) арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 в протоколе собрания кредиторов должника от 02 февраля 2016 г. не указан факт представления пояснений в письменной форме и документов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области.
В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредитора и общества.
Согласно п. 11 Общих правил по требованию кредитора в протокол собрания кредиторов вносится краткое содержание его выступления либо в случае представления кредитором пояснений в письменной форме или документов указывается факт представления таких пояснений и документов, которые прилагаются к протоколу собрания кредиторов.
На собрании кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги», состоявшимся 02 февраля 2016 г., Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области арбитражному управляющему ФИО4 вручено письмо от 02 февраля 2016 г. № 13-19/00704 о предоставлении пояснений по выявленным нарушениям и замечаниям. В письме содержалась просьба внести указанные замечания в протокол собрания кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» от 02 февраля 2016 г.
Однако арбитражным управляющим ФИО4 факт представления письма Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области не отражен в протоколе собрания кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги».
Также указанное письмо не приложено к протоколу собрания кредиторов МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги», который был сдан в Арбитражный суд Свердловской области (ходатайство о приобщении документов к материалам дела №012/16 от 04.02.2016 г.).
При этом датой совершения правонарушения является крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена (дата составления протокола собрания кредиторов - 03 февраля 2016 г.).
В нарушение п.2 ст. 143 Закона о банкротстве, Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 мая 2003 г. № 299 (далее - Общие правила), Типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Приказом Министерства юстиции от 14.08.2003 г. № 195 (далее - Типовые формы) отчет арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. составлен ненадлежащим образом.
Согласно п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В соответствии п. 2 Общих правил, арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.
Согласно п. 3 Общих правил, в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные
Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
Согласно п. 5 Общих правил, в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:
а) дата и место составления отчета (заключения);
б)фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;
г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о
банкротстве;
д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;
е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;
ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;
з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.
Согласно п. 10 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Приказом Министерства юстиции от 14.08.2003 г. № 195 утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства (Приложение № 4 к Приказу).
Между арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 и ООО «Земельный кадастр» заключены 10 договоров на выполнение кадастровых работ (договоры: № 327 от 21.08.2014 г., № 328 от 21.08.2014 г., № 329 от 21.08.2014 г., № 330 от 21.08.2014 г., № 331 от 21.08.2014 г., № 332 от 21.08.2014 г., № 333 от 21.08.2014 г., № 342 от 25.08.2014 г., № 185 от 22.05.2015 г., № 186 от 22.05.2015 г.)
В отчете арбитражного управляющего ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. в графе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» указаны только аудиторская компания ООО «Райз-Аудит», юрист О.Б. Шнурковская.
Таким образом, в графе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» не содержится информация о заключенных договорах с ООО «Земельный кадастр».
В отчете арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. в графе: «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет и в кассу должника, об источниках данных поступлений» отсутствует какая-либо информация. Арбитражный управляющий ФИО1 данный раздел оформляет отдельным приложением. Однако указанный раздел должен содержаться в самом отчете арбитражного управляющего.
Таким образом, отчет арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства 15 января 2016 г. не соответствует типовой форме отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной Приказом Министерства юстиции от 14.08.2003 г. № 195 (Приложение № 4 к Приказу).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04 августа 2015 г. № 66-66-66/015/664/2015-69/1 зарегистрировано право хозяйственного ведения на здание, площадь 170.6 кв.м. по адресу <...>.
Однако в отчете арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. указана информация: «в настоящее время готовятся к сдаче на регистрацию документы по следующим объектам: здание подстанции Поперечная, 3».
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14 января 2016 г. № 66-66-66/015/305/2015-955/1 зарегистрировано право хозяйственного ведения на тепловые сети для передачи тепловой энергии на нужды отопления, назначение коммунальное хозяйство, протяженностью 130.0000 м. по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, от теплопункта ул. Коммунистическая до здания № 39 Титова.
Однако в отчет арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. отсутствует информация о регистрации права хозяйственного ведения на указанный объект.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 февраля 2015 г. № 66АЖ891628 зарегистрировано право хозяйственного ведения на здание, площадью 10.2 кв.м., по адресу: <...>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04 декабря 2014 г. № 66АЖ585063 зарегистрировано право хозяйственного ведения на здание, площадью 16.1 кв.м., по адресу <...> А.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 февраля 2015 г. № 66АЖ891627 зарегистрировано право хозяйственного ведения на здание, площадью 6.3 кв.м., по адресу <...> д. ЗА.
В отчете арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства 15 января 2016 г. в графе: «Иные сведения о ходе конкурсного производства» содержится информация о получении свидетельств о праве хозяйственного ведения на 11 объектов, в том числе: на здание площадью 16,1 кв.м. по адресу: <...> (свидетельство от 06.08.2015 г. №102401); здание площадью 10,2 кв.м. по адресу <...> (свидетельство 66 АЖ891628); здание площадью 6,3 кв.м. по адресу <...> ЗА (свидетельство 66АЖ891627). Однако в этом же разделе отчета содержится информация о том, что в отношении указанных объектов отсутствует регистрация первоначального права - права собственности за муниципальным образованием, в адрес Главы Нижнесергинского муниципального района направлено письмо о необходимости регистрации указанного права, получен ответ о невозможности регистрации.
В отчете арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. в графе: «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» содержится информация:
- Иск о взыскании дебиторской задолженности с ООО «РИТМ» в сумме 31217, 82 руб. удовлетворен решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-12282/2014, ведется исполнительное производство. Иск о взыскании дебиторской задолженности с ООО «РИТМ» в сумме 29327 298, 16 руб. удовлетворен в сумме 16 849 996, 40 руб. решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-12282/2014.
Однако дальнейшая информация о взыскании дебиторской задолженности, о ходе исполнительного производства отсутствует.
- Иск о взыскании с ООО «Жил-Сервис» дебиторской задолженности в сумме 40 533,33 руб. удовлетворен решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-12145/2014.
В своих пояснениях на заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области арбитражный управляющий ФИО1 указывает, что 18.12.2014 г. исполнительное производство было окончено на основании п.7 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», 10.02.2015 г. задолженность со стороны должника полностью погашена. Однако отчет арбитражного управляющего ФИО4 не содержит вышеуказанной информации.
Также в отчете арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4 о ходе конкурсного производства от 15 января 2016 г. в графе: «Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам» содержится информация о направлении претензий в 2014-2015 гг. в адрес: ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО «ЮСИФ», ИП ФИО8, ФИО9, ФГУБО УВПО «Уральский государственный аграрный университет», ИП ФИО10, ООО УК «ЖКХ», ИП ФИО8, ОАО «РЖД», ИП ФИО11, ИП ФИО12, ООО «Дента-Плюс», Администрации ФИО13, Администрации ФИО13, ФИО14
Однако в отчете арбитражного управляющего ФИО4 отсутствует информация о дальнейших мероприятиях, проводимых арбитражным управляющим по взысканию дебиторской задолженности.
При этом датами совершения правонарушения являются крайняя дата, когда обязанность должна быть исполнена (т.е. дата составления отчета - 15.01.2016 г.).
В нарушение п. 4 ст. 20.3, п.2 ст. 129, ст. 130, п.1.1, п.3 ст. 139 Закона о банкротстве арбитражный управляющий МУ «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО1 своевременно не принял мер к проведению оценки имущества должника, мер для реализации имущества должника, по представлению собранию кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества.
В силу п.п. 26 - 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N34h для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Целью инвентаризации имущества является не только определение фактического наличия имущества юридического лица, но и обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности путем сопоставления сведений о фактическом наличии имущества со сведениями регистров бухгалтерского учета, для установления расхождений в виде недостачи или излишков.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы (п. 1.2, 1.3 названных Методических указаний).
Согласно п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, инвентаризационная комиссия путём документальной проверки должна установить:
а) правильность расчётов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учёте суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По результатам проведенной инвентаризации составляется Акт инвентаризации расчётов.
Согласно п. 1.2 Указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (п. 1.3 Указаний).
Законом о банкротстве не установлен предельный срок проведения оценки имущества должника. Между тем с учетом срока рассмотрения дела о банкротстве, который в силу п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве составляет шесть месяцев, конкурсный управляющий должен принять все возможные меры для реализации возложенных на него в процедуре конкурсного производства задач в пределах указанного периода времени. В связи с не представлением отчета об оценке имущества должника, не может быть реализовано имущество должника.
Действия конкурсного управляющего по реализации конкурсной массы должны быть осуществлены в наиболее короткие сроки, поскольку недобросовестность и неразумность таких действий может повлечь за собой затягивание процедуры конкурсного производства, увеличение расходов на проведение процедуры банкротства и, соответственно, нарушение прав и законных интересов кредиторов должника.
Срок конкурсного производства неоднократно продлевался (Определение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июня 2014 г. по делу № А60-30537/2012, Определение Арбитражного суда Свердловской области от 25 декабря 2014 г. по делу № А60-30537/2012, Определение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июня 2015 г. по делу №А60-30537/2012, Определением Арбитражного суда Свердловской области от 13 декабря 2015 г. по делу № А60-30537/2012, Определение Арбитражного суда Свердловской области от 20 апреля 2016 г. по делу № А60-30537/2012).
Таким образом, арбитражным управляющим ФИО4 в течение длительного времени, около двух лет (с 06 июня 2014 г. по 26 мая 2016 г.) оценка имущества должника не проведена, имущество должника не реализовано, собранию кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника не представлено.
Согласно п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве конкурсное производство вводится на срок 6 месяцев. В силу п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий, в том числе, обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Таким образом, инвентаризация дебиторской задолженности должна была быть проведена в срок не превышающий 6 месяцев.
Поскольку ФИО1 совершил указанное правонарушение, являясь арбитражным управляющим МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги», местом совершения правонарушения является место нахождения данного предприятия: <...>.
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление) из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Свердловской области поступило заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в действиях арбитражного управляющего МУП «Тепловые сети г. Нижние Серги» ФИО4.
В связи с этим, 06 апреля 2016 г. в отношении арбитражного управляющего ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, и определение об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела.
18 апреля 2016 г., 21 апреля 2016 г. в Управление от арбитражного управляющего ФИО4 поступили объяснения с документами, необходимые для разрешения дела.
06 мая 2016 г. срок административного расследования продлен на один месяц до 06 июня 2016 г.
По итогам административного расследования Управлением сделан вывод о наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО4 события административного правонарушения, в связи с чем в его адрес был направлен вызов о явке для составлении протокола об административном правонарушении 22 июня 2016 г. в 16-00 часов.
Таким образом, 22 июня 2016 г. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - ФИО4, который был извещен о составлении протокола надлежащим образом, и не явился в назначенное время, на основании ст. 28.1, п. 10. ст. 28.3 КоАП РФ, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 г. № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 19.09.2013 г. № П/275 «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих», Приказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от 19.05.2016 г. № П/210 ведущим специалистом - экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО15, в отношении арбитражного управляющего ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина арбитражного управляющего характеризуется и определяется как вина физического лица по статьи 2.2 КоАП и может выражаться в форме умысла или неосторожности.
В соответствии со статьями 65 и 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказывать виновность арбитражного управляющего в совершении вменяемого ему административного правонарушения должен заявитель, а исследовать и оценить - орган, привлекающий к административной ответственности.
Арбитражный управляющий ФИО1 полагает, что оснований для привлечения к административной ответственности не имеется, ссылается на то, что данные доводы заявления рассматривались в рамках жалобы в деле №А60-30537/2012. Как указывалось выше, предмет рассмотрения в рамках данного дела о привлечении к административной ответственности и жалоба на действия арбитражного управляющего в рамках дела о несостоятельности банкротстве не являются идентичными.
С учетом изложенного, судом принимаются доводы заявителя о том, что несвоевременное проведение инвентаризации имущества должника затягивает процедуру конкурсного производства, влечет нарушение прав кредиторов должника на наиболее полное удовлетворение своих требований.
Оценив представленные заявителем доказательства, суд полагает, что у арбитражного управляющего имелась возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве, что указывает на наличие вины в совершении правонарушения, отсутствие малозначительности во вменяемом нарушении.
Поскольку арбитражный управляющий, являясь лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления и необходимый опыт, позволяющие исполнять обязанности арбитражного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве, должен был осознавать противоправный характер своих действий (бездействий), но относился к ним безразлично.
Суд отмечает, что несвоевременное проведение инвентаризации имущества должника затягивает процедуру конкурсного производства, влечет нарушение прав кредиторов должника на наиболее полное удовлетворение своих требований, влечет ухудшение материального положения должника, невозможность включения имущества в конкурсную массу. Дебиторская задолженность должна быть учтена и включена в инвентаризационную опись и при обнаружении расхождений подлежит корректировке. Арбитражный управляющий имел возможность включить дебиторскую задолженность с учетом документов, переданных от руководителя организации, в последующем, после установления дебиторской задолженности судебными актами, произвести соответствующие корректировки в инвентаризационную опись. Следовательно, препятствий к проведению инвентаризации дебиторской задолженности у конкурсного управляющего не имелось.
Также суд полагает, что отражение недостоверных сведений в отчете конкурсного управляющего в части имущества должника, составляющего конкурсную массу, а также указание взаимоисключающих сведений в отчете нарушает права заинтересованных лиц, в результате кредиторы не обладали достоверной информацией о ходе процедуры конкурсного производства.
Относительно не прикрепления возражений налоговой инспекции, заявленных в ходе проведения собрания кредиторов, также является нарушением законодательства.
В части несвоевременной публикации сведений а ЕФРСБ суд отмечает, что данные нарушения не являются существенными, учитывая, что просрочка незначительная.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административным органом доказано и материалами дела подтверждено наличие в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден, гарантии, предоставленные заинтересованному лицу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечены. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент принятия решения судом не истек.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенных нарушений в их совокупности, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения последствий, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку допущенные заинтересованным лицом нарушения повлекли за собой нарушение закона, прав и интересов кредиторов, должника, общества. Исходя из изложенных обстоятельств, у арбитражного суда отсутствуют правовые основания для применения к возникшим правоотношениям лиц, участвующих в деле, статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом оценки имеющихся в деле доказательств, характера совершенного арбитражным управляющим правонарушения, его вины, суд находит справедливой и обоснованной, соразмерной совершенному деянию меру административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 25000 руб.00коп.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области к арбитражному управляющему ФИО1 о привлечении к административной ответственности удовлетворить.
2. Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г.Свердловск, паспорт серия <...>, выдан 28.02.2013 года отделом УФМС России по Свердловской области в Кировском районе г.Екатеринбурга, зарегистрированный по адресу: гор. Екатеринбург, ул. Асбестовский, 1) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 25 000 руб.
3. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Код бюджетной классификации – 321 1 1690040 04 0000 140
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области)
ИНН: <***>
КПП: 667001001
Расчетный счет: <***>
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
Бик: 046577001
ОКТМО: 65701000
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья Е.И.Берсенева