НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 17.11.2023 № А60-40830/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

17 ноября 2023 года                                             Дело № А60-40830/2023

Резолютивная часть решения объявлена 10.11.2023 года

Полный текст решения изготовлен 17.11.2023 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Опариной, при ведении протокола помощником судьи К.Д.Кизнер (до перерыва) секретарем Валовой Н.С. (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Дуниты Северного Урала» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области по результатам камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 4кв. 2018 года, 1,3 и 4 кв. 2019 года при участии в качестве третьего лица: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

при участии в судебном заседании 07.11.2023

от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 15.02.2023, ФИО2 – по доверенности от 15.02.2023

от МИФНС № 14 по СО: ФИО3 – по доверенности от 23.10.2023 №03-17/09333, ФИО4 – по доверенности от 27.03.2023 №03-17/02667@

при участии в судебном заседании 10.11.2023

от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 15.02.2023, ФИО2 – по доверенности от 15.02.2023, ФИО5 – по доверенности от 15.02.2023

от МИФНС № 14 по СО: ФИО3 – по доверенности от 23.10.2023 №03-17/09333, ФИО4 – по доверенности от 27.03.2023 №03-17/02667@

ООО «Дуниты Северного Урала» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области по результатам камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 4кв. 2018 года, 1,3 и 4 кв. 2019 года.

 Определением суда от 11.08.2023 заявление принято, назначено предварительное судебное заседание на 12.09.2023, в качестве третьего лица привлечено: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

11.09.2023 от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление, который приобщен к материалам дела.

Определением суда от 19.09.2023 дело назначено к судебному разбирательству на 24.10.2023.

18.10.2023 от заявителя поступили возражения на отзыв заинтересованного лица. Приобщены к делу.

 Представитель инспекции заявил ходатайство о приобщении документов. Рассмотрено, приобщено.

Определением суда от 25.10.2023 судебное заседание отложено до 07.11.2023.

02.11.2023 от заявителя поступили дополнения к возражениям. Приобщены к делу.

В судебном заседании 07.11.2023 г. объявлен перерыв до 10.11.2023 г.

После перерыва, судебное заседание продолжено 10.11.2023 14:00 в том же составе суда, с участием тех же лиц и представителя заявителя ФИО5

В судебном заседании представитель заявителя приобщил к материалам дела дополнительные документы. Рассмотрено, приобщено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

ООО «Дуниты Северного Урала» состояло на налоговое учете в Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской   области, в мае 2021 г. представило уточненные налоговые декларации по НДС за 4 квартал 2018 года, 1, 3 и 4 кварталы 2019 года, в которых заявлены суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета.

1)      По декларации за 4 квартал 2018 года: Решение № 147 от 28.02.2023 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение № 147), которым уменьшена сумма НДС, заявленного к возмещению, на 395 310 рублей. Одновременно Инспекцией приняты сопутствующие решения:

 № 1 от 28.02.2023 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, на 395 310 рублей (далее - Решение № 1)

 № 4 от 28.02.2023 о возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению на 26 989 рублей (далее - Решение № 4).

2)      По декларации за 1 квартал 2019 года: Решение № 208 от 28.02.2023 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение № 208), которым дополнительно начислен НДС в сумме 393 819 рублей, общество привлечено к ответственности в виде штрафа размере 78 764 руб. Сумма заявленного к возмещению НДС уменьшена на 281 736 руб. Одновременно Инспекцией принято сопутствующее решение

№ 2 от 28.02.2023 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, на 281 736 рублей (далее - Решение № 2).

3)      По декларации за 3 квартал 2019 года: Решение № 207 от 28.02.2023 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение № 207), которым дополнительно начислен НДС в сумме 3 249 557 рублей, ООО «ДСУ» привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 649 911  руб. Также решением уменьшена сумма НДС, заявленного возмещению, на 71 012 рублей. Одновременно Инспекцией принято сопутствующее решение

№ 3 от 28.02.2023 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, на 71 012 руб. (далее - Решение № 3).

4)      По декларации за 4 квартал 2019 года: Решение № 206 от 28.02.2023 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - Решение № 206), которым дополнительно начислен НДС в сумме 3 554 010 рублей, общество привлечено к ответственности в виде штрафа размере 710 802 руб. Также решением уменьшена сумма НДС, заявленного к возмещение) на 639 237 руб. Одновременно Инспекцией принято сопутствующее решение

 № 4 от 28.02.2023 г. об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, на 639 237 руб. (далее - Решение № 4 об отказе в возмещении).

Общество не согласилось с перечисленными решениями и обратилось в Управление ФНС России по Свердловской области с апелляционными жалобами, которое но результатам рассмотрения жалоб вынесло следующие решения:

1)      Решение № 13-06/16176@ от 13.06.2023, которым Решение № 147 изменено – в части уменьшения суммы налога, излишне заявленной к возмещению, на 154 806 руб. (до 240 504 рублей), в остальной части Решение № 147 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.

Сопутствующее Решение № 1 отменено в части отказа в возмещении налога ла 154 806 рублей.

2)      Решение № 13-06/16179@ от 13.06.2023, которым Решение № 208 отменено в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа, в остальной части оставлено без изменения.

3)      Решение № 13-06/16184® от 13.06.2023, которым Решение № 207 отменено в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа, в остальной части оставлено без изменения.

4)      Решение № 13-06/16230@ от 13.06.2023, которым Решение № 206 изменено в части уменьшения размера штрафа в два раза с учетом смягчающих обстоятельств (тяжелое финансовое положение организации) - штраф составил 355 401 руб. (710 802/2).

В остальной части Решение № 206 оставлено без изменения.

Налогоплательщик, не согласившись с вышеуказанными решениями налогового органа, обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, в результате мероприятий налогового контроля, проведенных в ходе камеральной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в отношении ООО «Дуниты Северного Урала» (далее - ООО «ДСУ», налогоплательщик), выявлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о ведении хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, в которую входят налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, с целью ухода от уплаты налогов по общей системе налогообложения и, как следствие, не исчисления в полном объеме сумм налога на добавленную стоимость (НДС), налога на прибыль организации и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), путем разделения бизнеса и искусственного распределения выручки между взаимозависимыми лицами ООО «Уральский Оливин» ИНН <***> и ООО «Дуниты Северного Урала» ИНН <***> для получения необоснованной налоговой выгоды, используя подконтрольное юридическое лицо ООО «Уральский Оливин» ИНН <***> ОГРН <***> (далее - ООО «УО»), применяющее специальный налоговый режим -упрощенную налоговую систему (далее -УСН).

Налогоплательщик не согласен с выводом инспекции, о том, что ООО «Дуниты Северного Урала» (ООО «ДСУ») и ООО «Уральский Оливин» (ООО «УО») ведется единая деятельность и считает необоснованным вменение ООО «ДСУ» налогового нарушении в виде «дробления бизнеса» с последствиями в виде совместного расчета суммы НДС. Общество считает, что Инспекцией сделан неверный вывод, без учета обстоятельств, свидетельствующих об ошибочности вывода налогового органа, ряд обстоятельств истолкован неверно, а в некоторых случаях смешаны события из разных периодов, что в результате приводит Инспекцию к неверным выводам.Общество настаивает на отсутствии правовых и фактических оснований для вывода Инспекции о том, что ФИО6 одновременно являлся учредителем и генеральным директором ООО «Уральский Оливин», а также учредителем ООО «ДСУ», создал единым центр принятия управленческих решений, распределял сотрудников и так далее с целью уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения. Указывает, что между организациями был в установленном порядке заключен договор субаренды, и ООО «ДСУ» отражало по нему доходы, в том числе для целей исчисления налога на прибыль.Наличие признанного обществом по займам дохода в виде процентов за пользование займом, а также их возврат (погашение) ООО «УО» как заемщиком также опровергают вывод налогового органа о том, что эти займы являлись неким «скрытым финансированием».

Между тем, налоговым органом установлены признаки ведения хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, в которую входят налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы.

Проверкой установлена согласованность действий ООО «ДСУ» и ООО «УО», а также доказательства их фактической подконтрольности одному лицу по ведению хозяйственных операций при реализации полезных ископаемых. Также установлено, что учредитель ООО «ДСУ» искусственно дробил деятельность ООО «ДСУ» на подконтрольное и взаимозависимое лицо ООО «УО», с намерением искажения объектов налогообложения и неправомерного снижения налогового бремени, путем неправомерного применения специальных режимов налогообложения, что противоречит нормам пп. 1 п. 2 ст. 54.1 Налогового Кодекса РФ.

В ходе камеральной проверки установлено, что ООО «ДСУ» выдана лицензия на право пользования недрами СВЕ №02325 ТЭ с целевым назначением и видами работ - на добычу дунитов Иовского месторождения, сроком действия с 15.03.2009 по 15.03.2027г.

Горные работы проводятся ООО «ДСУ» в соответствии лицензией на пользование недрами СВЕ № 02325 ТЭ и проектной документацией «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (I этап)» от 2013 года, согласованный ТКР-ТПИ Уралнедра в части рационального и комплексного использования недр на период 1 этапа разработки - 3 года.

Согласно Проекта разработки Иовского месторождения (I этап) поисково-ревизионные работы по обследованию дунитовых тел Кытлымского массива были проведены Карпинской ГРП в 1974г. по заданию Уральского ТГУ, на основании которых было установлено лучшее качество дунитов Иовского тела, а согласно ТЭД, подготовленному ВОСТИО по использованию магнезиальных силикатов рассмотренных шести месторождений СССР, Иовское месторождение признано наиболее перспективным для освоения, в связи с чем было принято решение о предварительной его разведке. Для его оконтуривания в 1975г. Веселовской ГРП по сети 400 х 400 м было пробурено 5 скважин глубиной до 100м.

Характеристика полезного ископаемого: дуниты месторождения состоят из оливина слабо серпентинизированного, с незначительной примесью акцессорного хромита.

Горные работы разделяются на следующие технологические процессы:

-        подготовка горных пород к выемке;

-        выемка и погрузка горных пород;

-        перемещение горной массы; -складирование горной массы; -складирование полезного ископаемого; -складирование пустых пород.

В 2013г. велась разработка «Дополнения к проектной документации «Проект разработки Иовского месторждения дунитов (I этап)», цель которого -необходимость внедрения в горнодобычное производство предприятия стадии дробления добытого сырья на собственном дробильно-сортировочном комплексе, а не на производственных мощностях других предприятий, как это предусматривалось ранее в Иовского месторождения дунитов (I этап)» от 2013 года. Приобретение собственного дробильно-сортировочного комплекса обусловлено изменившейся экономической и инвестиционной ситуацией предприятия по добыче дунитов Иовского месторождения. В связи с внедрением дополнительного  производственного  процесса  появляются  отсутствовавшие ранее технологические потери, расчет которых был приведен в «Дополнениях к проектной документации «Проект разработки Иовского месторждения дунитов (I этап)».

Согласно указанных «Дополнений к проектной документации «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (I этап)» следует:

Недропользователь ООО «Дуниты Северного Урала» получил лицензию СВЕ 02325 ТЭ 15 марта 2007 г. на добычу дунитов Иовского месторождения.

На отработку месторождения имеется согласованный в надлежащем порядке «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (I этап)» от 2013 г.

Дробильно-сортировочной комплекс (далее ДСК), планируемый к использованию по переработке дунитов Иовского месторождения, предназначен для получения продуктов крупностью -40+20; -20+5; -20+0 (ЩПС); -2,5+0 и -0,7+0,1 мм.

Основным продуктом ДСК является оливиновый песок крупностью-0,7+0,1 мм, который планируется применять при получении литейно-формовочных песков марки LE45.

Оливиновые пески используются при изготовлении отливок из чугуна [серого, высокопрочного и ковкого) и сталей всех типов, особенно марганцовистых с аустеничной структурой. Потребителями продуктов обогащения являются металлургические заводы.

Также зернистые материалы оливина используются в качестве облицовочной смеси.

Продукты крупностью -40+20 и -20+5 мм планируется использовать в качестве материалов для металлургического производства.

Продукт крупностью -20+0 мм (ЩПС) планируется использовать для собственных нужд предприятия (отсыпка дорог).

Продукт крупностью -2,5+0 мм планируется использовать для производства огнеупоров.

Сырьевой базой ДСК является Иовское месторождение дунитов.

На I этапе в отработку вовлекается часть разведанных запасов, соответствующая разработке месторождения с заданной производительностью 300 тыс.т/год в течение 3 лет. В разработку вовлекается часть запасов блоков ICi ,4Ci ,5Cj . После полноценного изучения минерального сырья и подбора технологий его дальнейшей переработки планируется полная отработка запасов месторождения предназначенных для открытой разработки по новому Техническому проекту. «Дополнениями к проектной документации: «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (1этап)» от 2013 г.» предусматривается полная переработка добытых запасов на проектируемом ДСК. Разработка технологической схемы и выбор основного технологического оборудования выполнены компанией «DSPPferov, spol. sr.o.» (Чехия) с использованием оборудования собственного производства, а также оборудования российских производителей: ООО «Промтехнологии», ЗАО «Урал-Омега» и «НИИпроектасбест».

Годовая производительность дробильно-сортировочного комплекса (ДСК) по исходному питанию - до 300000 т/год.

Продолжительность опытно-промышленной разработки составляет 3 года.

Основным продуктом ДСК является оливиновый песок крупностью -0,7+0,1 мм, который планируется использовать для получения литейно-формовочных песков марки LE45.

Согласно рассмотренным «Дополнениями к проектной документации: «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (1этап)» при переработке полезного ископаемого на проектируемом ДСК, технологическими потерями является пыль, уловленная системами аспирации и подлежащая утилизации, в размере 0,52%.

Дополнениями к Проекту также рассмотрены следующие основные вопросы: технические решения (технологическая схема переработки сырья], качество готовой продукции, организация и технические решения безопасного ведения работ на ДСК, управление производством, предприятием, организация и условия труда работников, архитектурно-строительные решения, инженерно-техническое обеспечение, сети и системы, генеральный транспорт и внешний транспорт и др. Дополнениями не предусматривается корректировка раздела «Охрана недр» в согласованном «Проекте разработки Иовского месторождения дунитов (1этап]» от 2013 г.

Согласно данным Протокола заседания Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Департамента по недропользования по Уральскому федеральному округу (ТКР-ТПИ Уралнедра) № 5/14 от 05.06.2014 следует, что представленные ООО «Дуниты Северного Урала» «Дополнения к «Проекту разработки Иовского месторождения дунитов (1 этап)» от 2013 г. по составу и содержанию в целом соответствует требованиям, определенным «Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010г. № 118» и Приказа МПР РФ № 218 от 25.06.2010 г. «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья».

Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Департамента по недропользования по Уральскому федеральному округу (ТКР-ТПИ Уралнедра) по результатам рассмотрения предложений ООО «Дуниты Северного Урала» по Дополнениям к проектной документации: «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (I этап)» от 2013 г. (Протокол № 5/14 от 05.06.2014) вынесено следующее РЕШЕНИЕ:

1)      Согласовать «Дополнения к «Проекту разработки Иовского месторождения дунитов (1этап)» от 2013 г. ООО «Дуниты Северного Урала» в части рационального и комплексного использования недр на период I этапа разработки - 3 года.

2)      Рекомендовать Департаменту Уралнедра утвердить в составе согласованной настоящим протоколом проектной документации среднегодовые нормативы технологических потерь полезного ископаемого при переработке дунитов Иовского месторождения на период I этапа разработки - 0,52%. Изменений в нормативах эксплуатационных потерь при отработке Иовского месторождения «Дополнениями...» не предусматриваются.

3)      Рекомендовать недропользователю ООО «Дуниты Северного Урала» по окончании I этапа предоставить на согласование Технический проект полной отработки  Иовского  месторождения  дунитов, с учетом  спроектированного «Дополнениями...» ДСК, и продолжить отработку всех запасов в соответствии с лицензией.

4) Рекомендовать недропользователю ООО «Дуниты Северного Урала» при изменении горнотехнических условий разработки месторождения, изменении парка оборудования, технологии переработки сырья и иных условий технологического регламента обеспечить своевременную корректировку согласованной настоящим протоколом проектной документации, и ее согласование в установленном порядке.

Из Протокола заседания Территориальной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Департамента по недропользования по Уральскому федеральному округу (ТКР-ТПИ Уралнедра) № 5/21-стп от 25.03.2021 следует, что результатом рассмотрения ТКР-ТПИ Уралнедра проектной документации «Дополнения и исправления к «Проекту разработки Иовского месторождения дунитов (1этап)», где проектировщиком выступил ООО «НПО УГГУ» от 2021г. принято решение ООО «Дуниты Северного Урала» об отказе в согласовании проектной документации по причине не соответствия нормам, установленнм пп. а п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2010г. № 118.

Таким образом, действующие в период 2014-2021 годы и согласованные ТКР-ТПИ Уралнедра Дополнения к проектной документации: «Проект разработки Иовского месторождения дунитов (I этап)» от 2013 года предусматривают для ООО «Дуниты Северного Урала» не только добычу дунитов открытым способом на Иовском месторождении, но и полную их переработку на ДСК, где конечным продуктом является оливиновый песок, что свидетельствует о едином производственном процессе.

Фактическая добыча дунитов начата только в декабре 2017г., до этого момента велись разработка месторождения дунитов и поиск инвесторов для строительства фабрики (ДСК) по производству оливинового песка для литейной промышленности.

04.04.2018 была открыта фабрика по производству оливинового песка для литейной промышленности - Дробильно-сортировочный комплекс. Строительство указанной фабрики осуществлялось без поддержки федерального, областного или местного бюджетов.

В ходе проверки установлено, что незадолго до начала добычи полезного ископаемого, а именно 27.06.2016 руководителем и учредителем ООО «ДСУ» ФИО7 учреждается компания ООО «Уральский Оливин», с которой в последующем заключается договор поставки № 2 от 01.03.2018г. Согласно условиям указанного договора ООО «ДСУ» реализует дунит (дробленный) в адрес ООО «УО» по цене 2300 руб. При этом, ООО «УО» принадлежит Дробильно-сортировочный комплекс по переработке дунита, посредством которого производится формовочный песок для литейного производства и огнеупорного и металлургического производства, с последующей реализацией оливинового песка, по цене значительно выше, чем за дунит (дробленный).

Как следует из анализа взаимоотношений двух взаимозависимых субъектов ООО «ДСУ» и ООО «УО», ООО «ДСУ» является единственным поставщиком, а ООО «УО», начиная со 2 квартала 2018 года, единственным покупателем (100%) полезного ископаемого, добываемого ООО «ДСУ» из Иовского месторождения дунитов на основании полученной лицензии. Согласно данным книги продаж за период 2018-2019 годы, начиная со 2 квартала 2018 года, дуниты реализуются в адрес единственного покупателя - ООО «УО», на основании выставленных счетов-фактур.

При этом, ООО «УО» применяет УСН, т.е. не является плательщиком НДПИ, НДС, налога на прибыль организации.

Вместе с тем, указанные организации в 2018-2020 годы имеют единый центр управления в лице учредителя - ФИО6, а также учредителя и директора двух подконтрольных и взаимозависимых субъектов - ФИО7

Разумные экономические причины создания ФИО7, ФИО6 отдельной организации ООО «УО», осуществляющей деятельность по переработке и реализации дробленого дунита (т.е. оливинового песка), в тот момент, когда ФИО7 и ФИО6 являлись учредителями ООО «ДСУ» отсутствуют, что свидетельствует о создании ООО «УО» в целях сохранения права на применение спецрежима УСН данной организацией и минимизации налоговых обязательств по уплате налогов по общей системе налогообложения ООО «ДСУ».

Подконтрольный хозяйствующий субъект воспринимался со стороны покупателей как единая организация, позволяя собственнику объединить рынок реализации дробленого дунита.

Таким образом, в связи с применением ООО «УО» льготного режима налогообложения, для минимизации налогов по общей системе налогообложения со стороны ООО «ДСУ», ФИО7 и ФИО6 создают дополнительную организацию по производству и реализации полезного ископаемого, в разрез с проектной документацией, позволяющую перераспределять доходы и расходы между хозяйствующими субъектами, создание ситуации убыточности одной организации (ООО «ДСУ») и получение необоснованной налоговой выгоды путем реализации добытого полезного ископаемого взаимозависимой и подконтрольной организацией, применяющей льготную систему налогообложения (ООО «УО»). В результате этого произошло искажение сведений об объектах налогообложения и неправомерное снижения налогового бремени, что повлекло неуплату в бюджет сумм налогов, в том числе НДС.

В связи с чем, ФИО7 и ФИО6 осуществлялось ведение хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, в которую входят налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, путем создания формальных юридических лиц, для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиком своих правомочий, что повлекло нанесению ущерба государству, в виде не уплаты налогов.

Данные выводы подтверждаются совокупностью признаков, подтверждающих ведение ФИО7 и ФИО6 хозяйственной деятельности в рамках группы лиц, в которую входят налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, исключительно с целью минимизации налоговых обязательств и нанесению ущерба бюджету в виде неуплаты (возмещения из бюджета) налогов, которые выразились в следующем:

-        учредительство и руководство деятельностью ООО «ДСУ» и ООО «УО» осуществляется одним лицом;

-        место нахождения исполнительного органа ООО «ДСУ», ООО «УО» по одному адресу;

-        один   из  участников   применяет   специальный   (льготный)   режим налогообложения;

-        ООО «ДСУ» и ООО «УО» позиционируют себя, как единую организацию, осуществляющую единый производственный процесс, используют одни и те же номера телефонов;

-        расчетные счета открыты в одном банке. Использование для распоряжения денежными средствами одним IP-адресом;

-        единая кадровая политика. Трудовые книжки сотрудников хранились централизовано;

-        распределение затрат между взаимозависимыми лицами и (или) несение расходов друг за друга;

-        формальное перераспределение между организациями персонала без изменения их должностных обязанностей;

-        выполнение трудовых функций работниками в разных организациях при трудоустройстве только в одной;

-        единый центр управления. Единые службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, единый подписант налоговой отчетности.

ФИО7 - генеральный директор ООО «ДСУ» в период с 26.10.2005 по 04.08.2020; генеральный директор ООО «Уральский Оливин» в период с 27.06.2016 по 17.08.2020, который, согласно установленным в ходе камеральной налоговой проверки обстоятельствам, единолично руководил обеими организациями.

В июне 2020 года в ООО «Дуниты Северного Урала» произошло изменение состава учредителей и доли их участия.

ООО «Уральский Оливин» ИНН/КПП: <***>/667801001 зарегистрировано 27.06.2016г. С момента регистрации состояло на учете в Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области, с 10.09.2021г. по настоящее время состоит в Межрайонной ИФНС России №24 по Свердловской области. Юридический адрес: 620027, <...>. Телефон (по данным базы СПАРК): +7 (904) 9818005. Применяет упрощенную систему налогообложения. Уставный капитал - 10 000 руб. Риск - средний.

Основной вид деятельности - 23.99, Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки, дополнительные: Резка, обработка и отделка камня, Строительство автомобильных дорог и автомагистралей, Разборка и снос зданий, Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами, Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам и т.д.

В собственности ООО «УО» земельные участки, объекты недвижимости и транспортные средства отсутствуют. Согласно справкам 2-НДФЛ в 2018г. доход получен 39 чел., 2019г. - 44 чел., 2020г. - 59 чел.

Согласно данным Выписки ЕГРЮЛ в период с 27.06.2016г. по 17.06.2020г. руководителем и единственным учредителем ООО «Уральский Оливин» являлся ФИО7; начиная с 18.06.2020г. - ФИО6

Согласно п. 1 ст. 105.1 НК РФ в случаях, если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте, лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее -взаимозависимые лица).

Согласно данным Выписки ЕГРЮЛ ФИО7 в период с 27.06.2016г. по 04.08.2020г. одновременно являлся руководителем в ООО «ДСУ» и ООО «УО».

Согласно данным Выписки ЕГРЮЛ ФИО6 является учредителем ООО «ДСУ»: в период с 22.05.2014 по 29.06.2020 с долей участия 31%, с 29.06.2020 -80%.

Согласно данным Выписки ЕГРЮЛ ФИО6 начиная с 18.06.2020г. является руководителем и единственным учредителем ООО «УО».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пп.3 п.2 ст. 105.1 НК РФ, согласно которому взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов, налоговый орган пришел к выводу о взаимозависимости ООО «УО» и ООО «ДСУ», поскольку учредительство и руководство в проверяемый период осуществлялось ФИО7, в период с 2020г. по настоящее время - ФИО6

Место нахождения исполнительного органа ООО «ДСУ», ООО «УО» по одному адресу.

Согласно данным ЕГРН в проверяемом периоде ООО «УО» и ООО «ДСУ» находились по одному адресу: <...>.

Из протокола осмотра территории, помещений, документов, предметов от 23.06.2021, находящихся по адресу: <...>, установлено: «Отдельно стоящее здание по адресу: <...>. имеет два этажа. При входе в здание у входных дверей размещена вывеска: Общество с ограниченной ответственностью «Дуниты Северного Урала». На входных дверях дополнительно размещена информация о режиме работы ООО «Дуниты Северного Урала». При проведении осмотра данного здания, на первом этаже здания расположено 3 кабинета: актовый зал, вход в помещения душевых, туалеты. На втором этаже расположены 8 помещений, среди которых: 1) вход в ремонтный бокс ООО «Дуниты Северного Урала»; 2] кабинет первого заместителя генерального директора ООО «Уральский Оливин» ФИО8; 3) складское помещение, где хранится спецодежда для работников ООО «Уральский Оливин», ООО «Дуниты Северного Урала». На полках с разных сторон имеются наклейки с наименованием «Дуниты», «Оливин»; 4) помещение используется как складское, в нем расположены: столы, холодильник, кресло, коробки со спецобувью, адресованные ООО «Уральский Оливин» в количестве 3 штук, ООО «Дуниты Северного Урала» в количестве 1 шт.; 5) кабинет руководителя ООО «Дуниты Северного Урала»; 6) кабинет экономиста и помощника экономиста ООО «Уральский Оливин»; 7) кабинет главного инженера и эколога. Инженер ООО «Дуниты Северного Урала». Во время осмотра эколог отсутствовал, на его рабочем месте находились документы, имеющие отношение к ООО «Уральский Оливин»; 8] кабинет диспетчера, механика, энергетика ООО «Дуниты Северного Урала». На всех входных дверях в кабинетах отсутствуют номера и вывески».

Один из участников применяет специальный (льготный) режим налогообложения.

ООО «УО» в проверяемый период применяет упрощенный режим налогообложения. Налоговые декларации по УСН представлены с видом деятельности -Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки.

С 27.06.2016 года налогоплательщиком ООО «УО» ИНН <***> выбран объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» и в дальнейшие налоговые периоды не менялся.

Сумма полученных доходов за 2016 год составила 0 тыс. руб., сумма произведенных расходов - 0 тыс. руб., исчислен налог - 0 тыс.руб.

Сумма полученных доходов за 2017 год составила 0 тыс. руб., сумма произведенных расходов - 0 тыс. руб., исчислен налог - 0 тыс.руб.

Сумма полученных доходов за 2018 год составила 6 804 тыс. руб., сумма произведенных расходов 5 003 тыс. руб., уд. вес 74 %, исчислен налог - 126 тыс. руб.

Сумма полученных доходов за 2019 год составила 78 091тыс. руб., сумма произведенных расходов 59 867 тыс.руб., уд. вес 77 %, исчислен налог - 1 276 тыс.руб.

Сумма полученных доходов за 2020 год составила 100 584 тыс. руб., сумма произведенных расходов 92 319 тыс.руб., уд. вес 92 %, исчислен налог - 1 006 тыс.руб.

Тем самым, взаимозависимое лицо применяло льготный режим налогообложения, предоставляя в налоговые органы декларации по УСН.

Применение упрощенной системы налогообложения освобождает налогоплательщиков от исчисления и уплаты НДС с реализации, налога на прибыль организации и уплаты НДПИ.

Таким образом, разделение функций одного бизнеса ООО «ДСУ» по добыче и переработке добытого полезного ископаемого, путем выделения из единого производственного процесса на подконтрольное и взаимозависимое лицо - ООО «УО» функций по переработке дунита и производства готовой продукции (оливинового песка) с последующей реализацией без наличия разумной экономической цели, позволило снизить налоговое обременение в виде не исчисления и не уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организации и НДПИ.

В ходе проведения камеральной проверки произведен анализ движения денежных средств по расчетному счету ООО «УО» за 2018-2019 годы.

Так, общая сумма поступлений за 2018-2019 годы составила 97 641 тыс. руб.

Основное поступление денежных средств осуществлялось: в виде доходов, полученных за реализацию оливинового песка на общую сумму 84 788 тыс. руб., что составляет 86,8% от всех поступлений на расчетный счет ООО «УО», в виде займов на сумму 12 433 тыс. руб. (12,7%).

В качестве покупателей ООО «УО» выступили: ООО «Группа «Магнезит» с суммой поступлений - 45 404 тыс. руб. (или 46,50% от общей суммы поступлений), ООО "Промимпэкс» - 14 061 тыс. руб. (14,40%), ООО «РФК» - 6 165 тыс. руб. (6,31%), ООО «АЛСИС» - 5 718 тыс. руб. (5,89%), ООО «Новая торговая компания» -4 113 тыс. руб. (4,21%), ООО «Петрокаст Силика» - 2 644 тыс. руб. (2,71%), ТОО «БСТ ЛИТ» (Казахстан) - 2 010 тыс. руб. (2,06%), ООО НИТЦ «АСВ Система» -1 291 тыс. руб. (1,32%), ИП ФИО9 - 980 тыс. руб. (1,00%), АО «НЦЗ» -1 012 тыс. руб. (1,04%), ООО «РТПК» - 238 тыс. руб. (0,24%), ООО «ТПИ Инжиниринг Стил» -409 тыс. руб. (0,42%), ООО «ТД «Шабровский Тальковый завод» - 166 тыс. руб. (0,17%), ООО «ТД «Огнеупор Плюс» - 215 тыс. руб. (0,22%) и другие.

Сумма займов или их возвратов поступила на расчетный счет ООО «УО» в период с 12.01.2018 по 11.06.2019 от взаимозависимого лица - ООО «ДСУ».

Общая сумма израсходованных средств за 2018-2019 годы составила 96 643 тыс. руб.

Расходование средств производилось в адрес ООО «ДСУ» в размере 40 614 тыс. руб., в том числе за дуниты - 14 318 тыс. руб. (или 14,82% от всех расходных операций), предоставление, возврат займа - 22 712 тыс. руб. (23,50%); за транспортные услуги в адрес ИП ФИО10 - 9 000 тыс. руб. (9,31%), ИП ФИО11 - 506 тыс. руб. (0,52%), ИП ФИО12 - 6 008 тыс. руб. (6,22%), ИП ФИО13 - 327 тыс. руб. (0,34%); за электроэнергию в адрес АО «Энергосбыт Плюс» - 3 426 тыс. руб. (3,55%); за использование железнодорожного пути необщего пользования в адрес ОАО «РЖД» - 2 318 тыс. руб. (2,40%); за транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой груза в адрес ООО «ТЭК «Желдоринтеграция» - 607 тыс. руб. (0,63%), ООО «Уральская транспортная компания» - 318 тыс. руб. (0,33%), ООО «ОВИС» - 274 тыс. руб. (0,63%), ООО «Вагонная грузовая компания» - 313 тыс. руб. (0,32%); за контейнеры (мешки) в адрес ООО «Завод Пластмасс» - 2 872 тыс. руб. (2,97%); за ТМЦ в адрес ООО «РЕГИОНОПТ», ИП ФИО14, АО «СовПлим», ИП ФИО15, ООО «ГТ Холдинг», ООО «Уральские горные машины», ООО «Бергер МСК» на общую сумму 2 370 тыс. руб. (2,45%); за доставку ТМЦ в адрес ИП ФИО16, ООО «ТК «КАШАЛОТ», ООО «Деловые линии» на общую сумму 971 тыс. руб. (1,00%); за аренду земельного участка в адрес Администрации ГО Карпинск - 201 тыс. руб. (0,21%) и прочим продавцам товаров, работ, услуг.

Кроме этого, с расчетного счета произведена выплата заработной платы, комиссия и услуги банка в размере 14 447 тыс. руб. (что составляет 14,95% всех расходов), оплата налогов 7 157 тыс. руб. (в том числе: страховых взносов, мед.страхование) (7,41% всех расходов).

Из общего оборота движения денежных средств выведено на физических лиц 14 705 тыс. руб. (что составляет 15,22% от общего расхода), в том числе: заработная плата по реестру - 14 182 тыс. руб.; алименты - 308 тыс. руб.; в подотчет работникам организации - 215 тыс. руб.

Основными покупателями ООО «УО» в 2018 и 2019 годы (с общей долей выручки 92,27% от всей суммы поступлений) являлись: ООО «Группа «Магнезит», ООО "Промимпэкс», ООО «РФК», ООО «АЛСИС», ООО «Новая торговая компания», ООО «Петрокаст Силика».

В ходе камеральной проверки взаимозависимости и аффилированности лиц между ООО «УО» и его основными покупателями не установлено.

В ходе проведения камеральной проверки произведен анализ расходов ООО «Уральский Оливин», произведенных в 2018 и 2019 году.

Согласно данным представленной ООО «УО» Книги учета доходов и расходов по УСНО за 2018 год, подтвержденными регистрами бухгалтерского учета и первичными учетными документами, общая сумма расходов за 2018 год, принимаемых в целях налогообложения составила 5 050 тыс. руб., в том числе по основным статьям затрат:

-        расходы на сырье (дунит дробленый) составили 2 397 тыс. рублей (поставщик ООО «ДСУ»),

-        расходы на ТМЦ - 1 070 тыс. руб. (поставщики ООО «Новая торговая компания» , ООО «Альфа-Софт», ИП ФИО17, ИП ФИО18, ООО «СтройСам», ООО «Компания СВ Урал», Екатеринбургский филиал АО «СовПлим», ООО «Уралсет», ООО «Производственная фирма «ШвейКа», ИП ФИО19, ООО «Лакмет», ООО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС»

-        расходы за пользование железнодорожными путями необщего пользования - 579 тыс. руб. (исполнитель ОАО «РЖД»),

-        транспортные и транспортно-экспедиционные расходы - 233 тыс. руб. (исполнители ИП ФИО11, ООО «ТК «КАШАЛОТ», ООО «Деловые линии», ООО «ТрансЛинии»),

-        расходы на электроэнергию - 468 тыс. руб. (поставщик ОАО «Энергосбыт Плюс»),

-        расходы по перечислению налогов (НДФЛ, страховые взносы) - 504 тыс. руб.

Согласно данным представленной ООО «УО» Книги учета доходов и расходов по УСНО за 1, 2, 4 квартал 2019 года (в составе книги отсутствуют данные за 3 квартал 2019 года), подтвержденными регистрами бухгалтерского учета и первичными учетными документами, общая сумма расходов за 1, 2, 4 квартал 2019 года, принимаемых в целях налогообложения составила 32 972 тыс. руб., в том числе по основным статьям затрат:

-        расходы на сырье (дунит дробленый) составили 2 805 тыс рублей (поставщик ООО «ДСУ»),

-        расходы на ТМЦ - 3 622 тыс. руб. (поставщики ООО «ЗАВОД ПЛАСТМАСС» Екатеринбургский филиал АО «СовПлим», ООО «Бергер МСК» » ООО «Производственная фирма «ШвейКа», ИП ФИО19, ООО «Лакмет» ИП ФИО17, ООО «ГТ Холдинг», ИП ФИО18, ООО «Уралсет» ИП ФИО20

-        расходы за пользование железнодорожными путями необщего пользования - 848 тыс. руб. (исполнитель ОАО «РЖД»),

-        транспортные и транспортно-экспедиционные расходы - 9 511 тыс руб (исполнители ИП ФИО10, ИП ФИО11, ИП ФИО12 ИП ФИО16,    ООО    «ТК    «КАШАЛОТ»,    ООО    «Деловые    линии»,    ООО    «ТЭК «Желдоринтеграция», ООО «Уральская транспортная компания», ООО «ОВИС» ООО «Вагонная грузовая компания»),

-        расходы на электроэнергию - 2 469 тыс. руб. (поставщик ОАО «Энергосбыт Плюс»],

-        расходы по перечислению налогов (НДФЛ, страховые взносы] - 2 796 тыс. руб.,

-        расходы на выплату заработной платы - 6 151 тыс. руб.

Доводы налогового органа о том, что ООО «ДСУ» и ООО «УО» позиционируют себя, как единую организацию, осуществляющую единый производственный процесс, не полностью подтверждаются материалами дела, поскольку не учитывают даты таких публикаций в средствах массовой коммуникации и контекст публикаций. Между тем подтверждено, что организации используют одни и те же номера телефонов.

Расчетные счета открыты в одном банке. Использование для распоряжения денежными средствами одним IP-адресом.

Согласно информационным ресурсам Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области ООО «ДСУ» и ООО «УО» расчетные счета открыты и обслуживаются в одних и тех же банках.

В рамках настоящей проверки налоговым органом направлено требование о предоставлении документов (информации) в отделение ПАО «Сбербанк»   от 04.06.2021         № 55156. Кредитным учреждением предоставлены документы, согласно которым в указанном банке ООО «ДСУ» открыт и обслуживается расчетный счет.

Аналогичное требование о предоставлении документов (информации), направлялось в ПАО «Сбербанк» в отношении ООО «УО» от 31.05.2021 № 52819.

Расчеты по финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДСУ» и ООО «УО» проводились с одного компьютера (поскольку у организаций совпадают IPадрес), что позволяло контролировать и перераспределять денежный поток разных субъектов.

В ходе проведения камеральный проверки произведен анализ движения денежных средств по расчетному счету ООО «ДСУ» за 2018-2019 годы, налоговым органом сделан вывод о «скрытом финансировании», однако данный довод опровергнут, представленными в материалы дела документами налогоплательщика, согласно которым сумма займов между организациями в проверяемый период была незначительной, все займы возвращены в срок и с процентами.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено законодательством.

В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что ФИО7, являющийся директором ООО «ДСУ» и ООО «УО» (в проверяемом периоде), в соответствии с утвержденными приказами, возложил на бухгалтера – ФИО21 обязанность по ведению бухгалтерского учета в указанных Обществах (ООО «ДСУ» с июня 2015 года по июль 2020 года, с 27.06.2016 по июль 2020 года функции главного бухгалтера в ООО «УО» (протокол допроса свидетеля от 17.06.2021,11.08.2021).

Налоговый и бухгалтерский учет ООО «УО», ООО «ДСУ» велся в программе 1-С. Бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «УО», ООО «ДСУ» отправлялась с единого компьютера.

Так, ООО «УО» налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2018 год, 2019 год, 2020 год направляли с IP адреса абонента 94.230.135.98 (подписант ФИО7), 188.226.17.226 (подписант ФИО6).

ООО «ДСУ» налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год, налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за февраль 2019 года, налоговую декларацию по НДС за 1, 2, 3, 4 квартал 2018 года, за 1, 2, 3, 4 квартал 2019 года направляли с IP адреса абонента 94.230.135.98 (подписант ФИО7), 188.226.17.226 (подписант ФИО22).

Таким образом, ООО «ДСУ» и ООО «УО» управлением бизнеса, ведением бухгалтерского и налогового учета занимались одни и те же должностные лица, позволяющие систематизировать и контролировать сферы финансово-хозяйственной деятельности Обществ.

Единая кадровая политика. Трудовые книжки сотрудников хранились централизовано.

На вопрос «14.На руки вам выдавались трудовые книжки при переходе на работу в ООО «УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН»? » свидетель показал: «трудовые книжки не передавались, так как в этом же кабинете все и происходило. Поставили печати в трудовой книжке, ознакомились с записью о переходе из одной организации в другую». Таким образом, трудовые книжки сотрудников хранились централизовано, по одному и тому же адресу, в едином отделе кадров.

Формальное перераспределение между организациями персонала без изменения их должностных обязанностей и размера оплаты труда.

Выполнение трудовых функций работниками в разных организациях при трудоустройстве только в одной. Распределение затрат между взаимозависимыми лицами и (или) несение расходов друг за друга.

Согласно данным Сведений о среднесписочной численности сотрудников, представленных в налоговый орган:

- среднесписочная численность сотрудников ООО «ДСУ» в 2015 году составляла 24 чел., 2016 - 23 чел., 2017 - 26 чел., 2018 - 35 чел., 2019 - 19 чел.,

- среднесписочная численность сотрудников ООО «УО» в 2016 году составляла 0 чел., 2017 - 0 чел., 2018 - 16 чел., 2019 - 31 чел.

Так, анализ справок по форме 2-НДФЛ за 2018 год, представленных в налоговый орган налоговыми агентами ООО «ДСУ» и ООО «УО» показал, что уволенным из ООО «ДСУ» в мае- июне 2018 года 26-ти сотрудникам, начиная с июня 2018 года производилась выплата заработной платы с ООО «УО». Еще 6 сотрудников работали в ООО «ДСУ» и ООО «УО» по совмещению.

Таким образом, в ходе камеральной проверки установлено, что прием работников ООО «УО» в июне 2018 года осуществлялся из числа уволенных сотрудников в ООО «ДСУ».

Привлечение сотрудников к трудоустройству на вакантные должности в июне 2018 года осуществлялось без публикаций соответствующих объявлений в газету. ООО «УО» лишь в сентябре 2018 года разместило объявление о привлечении граждан к трудоустройству на должность контролеров продукции технологического процесса в газету «Вечерний Карпинск» (письмо ООО «Издательская группа «ВК-медиа» № 3446ИД от 17.06.2022 «В ответ на запрос о представлении информации»).

Также анализ справок по форме 2-НДФЛ за 2018 год, представленных в налоговый орган налоговыми агентами ООО «ДСУ» и ООО «УО» показал, что для уволенных из ООО «ДСУ» в мае-июне 2018 года, и в дальнейшем принятых в ООО «УО» с июня 2018 года размер оплаты труда сохранился практически на прежнем уровне.  

Из протокола допроса свидетеля от 21.06.2021 ФИО23. установлено: ФИО23 с 01.02.2018 года по май 2018 года был принят строполыциком в ООО «ДСУ». С мая 2018 года принят на ту же должность в новую организацию - ООО «УО». В настоящее время работает строполыциком в ООО «УО».

При проведении мероприятий налогового контроля в соответствии со ст. 90 НК РФ в адрес 6-ти свидетелей, которым могли быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значения для осуществления налогового контроля.

Свидетели не явились, что свидетельствует об их уклонении от дачи показаний об обстоятельствах, имеющих значение для результатов контрольных мероприятий.

Согласно условиям заключенного между ООО «ДСУ» и ООО «УО» договора поставки № 2 от 01.03.2018г. следует, что ООО «ДСУ» (продавец) реализует дунит (дробленный) в адрес ООО «УО» (покупатель) по цене 2300 руб. за тонну. Передача дунита (дробленного) осуществляется на территории Дробильно-сортировочного комплекса (ДСК).

Таким образом, по условиям договора поставки ООО «ДСУ» осуществляет подвозку (доставку) дунита (дробленного) с Иовского месторождения (карьера) До ДСК.

При этом, ООО «ДСУ» каких либо иных договоров на поставку, выполнение работ, оказание услуг (кроме аренды) в адрес ООО «УО» не заключались.

Приобретенный в рамках договора поставки дунит (дробленный) перерабатывается ООО «УО» на ДСК, где результатом переработки является оливиновый песок различных фракций. Далее ООО «УО» в рамках договоров поставки самостоятельно реализует оливиновый песок своим поставщикам.

Таким образом, деятельность по переработке и реализации готовой продукции (оливинового песка) ведет единолично ООО «УО».

Вместе с тем, фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что сотрудники ООО «ДСУ» выполняли свои трудовые обязанности в интересах всех взаимозависимых юридических лиц (ООО «ДСУ» и ООО «УО»), при этом получали вознаграждение  и  были  официально  трудоустроены  только   в  одной   из организаций - ООО «ДСУ». Также осуществлялось распределение затрат между взаимозависимыми лицами и Гили) несение расходов ООО «ДСУ» за ООО «УО».

Так, в адрес ООО «Дуниты Северного Урала» АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГО КАРПИНСК выдавалось Разрешение на строительствоот 03.07.2015 № RU65742000-35-2015-C на строительство объекта капитального строительства "Дробильно-сортировочный комплекс для переработки дунитов Иовского месторождения". Информация о вводе в эксплуатацию построенного объекта от заказчика в АДМИНИСТРАЦИЮ ГО КАРПИНСК не поступала.

Между ООО «Дуниты Северного Урала» и ООО "УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН" заключен договор субаренды земельного участка от 31.05.2018, предоставляющий право использования ООО "УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН" земельного участка для размещения оборудования под дробильно-помольный цех (кадастровый номер 66:47:0401001:822), расположенного в Свердловской области, г. Карпинск, с западной стороны автодороги г.Карпинск - пос. Кытлым, 4-ый км + 250м.

Однако, между ООО «Дуниты Северного Урала» и ООО "УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН" не заключался договор субаренды, предоставляющий право использования ООО "УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН" земельного участка с разрешением использования - коммунальное обслуживание, для размещения ЛЭП 6 кВ (кадастровый номер 66:47:0401001:829), расположенного в <...> м на запад от 4 км автодороги г.Карпинск - пос. Кытлым.

Через указанную ЛЭП осуществляется подача электроэнергии на объект «Дробильно-сортировочный комплекс».

При этом согласно данным Пояснений к годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год, в указанный отчетный период поставлен на баланс ООО «Дуниты Северного Урала» объект основного средства «Кабель 6 кВ для электроснабжения дробильно-сортировочного комплекса», балансовой стоимостью 180 102,65 рублей.

Вместе с тем, ООО "УРАЛЬСКИЙ ОЛИВИН" заключил договор электронабжения № 75816 от 01.08.2018 и только с августа 2018 года несет расходы по оплате электроэнергии по объекту «Дробильно-сортировочный комплекс».

В ходе камеральной налоговой проверки установлено, что ООО «УО» не использует в своей хозяйственной деятельности транспортные средства. Согласно данным штатной расстановки работников ООО «УО» в штате отсутствуют должности водителей.

В ходе проверки исследован вопрос о составе затрат, касающихся деятельности ООО «УО», но понесенных ООО «ДСУ» в проверяемом периоде.

В результате установлено, что ООО «ДСУ» в проверяемом периоде несло расходы, относящиеся к деятельности ООО «УО». связанные с монтажными работами Дробильно-сортировочного комплекса (ДСК), с обеспечением электроэнергией ДСК, транспортно-погрузочными работами готовой продукции (оливинового песка), а также перевозка с территории ДСК отходов от переработки оливинового песка (пыли).

Также необходимо обратить внимание на то, что согласно данным заключенных ООО «УО» договоров поставки оливинового песка, первичных документов, счетов-фактур реализация готовой продукции - оливинового песка ООО «УО» начата с 19.03.2018 года. А значит, переработка дунита (дробленого) на ДСК и последующая его реализация в период апрель-май 2018 года от имени ООО «УО» осуществлялась в условиях отсутствия персонала организации (работники из ООО «ДСУ» приняты только в июне 2018 года).

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств, установленных в результате анализа полученных первичных и иных документов от организаций и показаний свидетелей, следует вывод, что хозяйствующие субъекты ООО «ДСУ» и ООО «УО» имеют единую материально-техническую базу, представляют собой единый комплекс, вовлеченный в единый производственный процесс, с несением расходов друг за друга и формальным «переводом» сотрудников.

Таким образом, в ходе камеральной налоговой проверки выявлены признаки, свидетельствующие о ведении единой деятельности группой взаимосвязанных лиц ООО «ДСУ» и ООО «УО», бизнеса в рамках группы лиц с применением одним из них (ООО «УО») преференциальных специальных налоговых режимов.

Фактически была создана имитация деятельности самостоятельных налогоплательщиков - юридических лиц с намерением искажения объектов налогообложения, с целью неправомерного снижения налогового бремени, при формальном сохранения права на применение специального налогового режима по УСН, предусматривающего пониженную, по сравнению с общим режимом налогообложения, налоговую (фискальную) нагрузку.

Хозяйственная деятельность осуществляется ООО «ДСУ» и иным входящим в группу взаимозависимым лицом - ООО «Уральский Оливин» с использованием одних и тех же работников и иных ресурсов при тесном организационном взаимодействии данных лиц.

ООО «ДСУ» и ООО «УО» осуществляются неразрывно связанные между собой направления деятельности, составляющие единый производственный процесс, направленный на получение общего результата.

Следовательно, в ходе проверки усматривается неправомерное уменьшение налогоплательщиком налоговой обязанности в результате разделения единого бизнеса между несколькими формально самостоятельными лицами исключительно или преимущественно по налоговым мотивам с целью применения преференциальных специальных налоговых режимов.

Налогоплательщик указывает, на существенное нарушение налоговым органом пределов полномочий, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации для проведения камеральной налоговой проверки.

Как следует из материалов дела, ООО «ДСУ» представлена 27.05.2021 уточненная (корректировка № 2) налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2019 года с суммой налога к возмещению из бюджета 71 012 рублей. Выездная налоговая проверки в отношении ООО «ДСУ» назначена решением от 22.12.2022 № 16-06. Согласно статье 87 Кодекса налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов,  представленных налогоплательщиком,  а также. других документов  о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункта 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Пунктом 8 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В соответствии со ст. 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Согласно п. 5 ст. 89 Кодекса налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка предусматривает проведение должностными лицами налоговых органов ряда мероприятий налогового контроля, проведение которых невозможно при камеральной налоговой проверке (осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка, выемка документов и предметов). При этом, нормы налогового законодательства не запрещают проводить выездную проверку после камеральной по одним и тем же налогам или одновременно с ней. Кроме того, камеральные проверки не связаны с выездными.

Таким образом, выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных Кодексом. Никаких ограничений на проведение выездной налоговой проверки после окончания камеральной налоговой проверки или одновременно с ней закон не устанавливает.

Налогоплательщиком ссылается на затягивание сроков рассмотрения материалов налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка представленной уточненной (корректировка № 2) начата 27.05.2021, окончена 27.08.2021, по результатам проверки 31.08.2021 составлен акт от 31.08.2021 № 4892, который направлен ООО «ДСУ» по телекоммуникационным каналам связи и получен 14.01.2023.

Решением от 24.02.2022 № 12 назначены дополнительные мероприятия налогового контроля проведены, срок их проведения установлено по 25.03.2022. По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составлено дополнение 14.04.2022 № 16 к акту проверки от 31.08.2021 № 4892, которое вручено налогоплательщику.

Налогоплательщику предоставлено предусмотренное пунктом 6 статьи 100, пунктом 6.2 статьи 101 Кодекса время на представление письменных возражений, которые налогоплательщиком реализовано, возможность участия в рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки также обеспечена.

Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Между тем, нарушение указанных сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Указанные налогоплательщиком допросы ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 проведены налоговым органом в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (решение № 27 от 14.10.2022) на основании камеральной налоговой проверки уточненной (корректировка № 2) налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2019 год, представленной ООО «ДСУ» 29.03.2021.

Согласно п.1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Следовательно, налоговым органом может быть использована любая информация о налогоплательщике, полученная в рамках проведения мероприятий налогового контроля, а также иная информация, которой налоговый орган располагает до окончания налоговой проверки.

При этом, использование результатов мероприятий налогового контроля, полученных в рамках проведения как мероприятий налогового контроля в рамках проверки налоговых деклараций, так и вне рамок налогового контроля, не противоречит положениям налогового законодательства.

В заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, в том числе должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом (п.1 ч.1 ст. 199 АПК РФ)

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным в случае, если оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В обратном случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч.3 ст.201 АПК РФ).

Следовательно, для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным, необходима совокупность одновременно двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь положениями ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

 Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                   Н.И. Опарина