НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 15.06.2017 № А60-14256/17

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

21 июня 2017 года                                                           Дело №А60-14256/2017

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2017 года

Полный текст решения изготовлен 21 июня 2017 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело №А60-14256/2017

по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 1004819 , ОГРН 1026601801852)

к Уральскому управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)

о признании ненормативного акта недействительным,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Д.А. Никонов, представитель, доверенность № 4 от 28.03.2017, удостоверение;

от заинтересованного лица – А.В. Удилов, представитель, доверенность № 1-10/84 от 16.01.2017, удостоверение.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

Федеральное государственное казенное учреждение "15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее – ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Уральское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заинтересованное лицо) от 23.12.2016 № 1539.

Также заявитель просит возложить на заинтересованное лицо обязанность устранить нарушения прав и законных интересов ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ", признать результаты проверки недействительными в связи с грубым нарушением Федерального закона № 294-ФЗ.

Определением от 03.04.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 27.04.2017 на 14 час. 30 мин.

В предварительном судебном заседании Уральским УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлены материалы проверки и отзыв, просит оставить оспариваемое предписание в силу.

Определением от 27.04.2017 назначено судебное разбирательство дела на 15.06.2017 на 12 час. 00 мин.

В судебном заседании ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" представлено дополнение к заявлению.

Также в судебном заседании заявитель пояснил, что пункт 3 просительной части заявления не поддерживает.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в период времени с 20.12.2016 по 23.12.2016 была проведена проверка, результаты которой зафиксированы в акте от 23.12.2016 № 1539 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 23.12.2016 № 1539, которым на заявителя возложена обязанность по устранению нарушений, зафиксированных в акте проверки от 23.12.2016 № 1539, а именно: в срок до 01.03.2017 учреждению надлежало:

- пункт 1: Организовать ведение путевой документации (путевых листов).

В соответствии с требованиями; п.9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 29, п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и  грузов автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N" 7; п, 2 ст. 6 Федерального закона   РФ   от   08.11.2007   №   259-ФЗ   «Устав   автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- пункт 2:Обеспечить   заполнение   путевых  листов  в  соответствии   с     требованиями нормативных актов. Заполнять сведения о сроке действия путевого листа. Указывать дату и время проведения предрейсового (предсменного)  медицинского осмотра водителя. Указывать фамилию, имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр. Проставлять штамп и (или) подпись медицинского работника, проводившего предсменный, предрейсовый осмотр.

В соответствии с требованиями; п. 16, п. 3, п. 4 Приказа Минтранса РФ  от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка) заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007  №  259-ФЗ  «Устав  автомобильного  транспорта   и городского наземного электрического транспорта»; п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и    послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н;

- пункт 3: Обеспечить внесение в путевой лист сведений о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Обеспечить внесение сведений о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства.

В  соответствии  с  требованиями:   п.  29  Правил  обеспечения безопасности   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 4:Организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства  по  продолжительности  рабочего  времени. Установить нормальную продолжительность рабочего времени водителей   »   пределах   40   часов   в   неделю.    Установить нормальную продолжительность   ежедневной работы (смены) 1 водителей при суммированном учете рабочего времени не более 10 часов. Обеспечить при  суммированном  учете продолжительность рабочего времени за учетный период не более  нормального     числа     рабочих     часов. Установить продолжительность ежедневной  работы (смены) при осуществлении междугородных перевозок   не более   12 часов. Ограничить общую продолжительность сверхурочной работы в течение рабочего дни (смены) вместе с работой но графику не более 12 часов.

В соответствии с требованиями: п.12. п. 8. ч. 11 и.!0. ч. II п.23. ч. 11 п.7, ч, И п.9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004   № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N° 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст,99 Федерального закона РФ от 30.12.2001 ,¥» 197-ФЗ. Трудовой Кодекс РФ;

- пункт 5: Организовать учет рабочего времени водителей. Обеспечить соответствие рабочего времени в табеле рабочему времени в путевых листах. Обеспечить составление задании водителю по времени    на    движение    и    стоянку при осуществлении междугородних  перевозок  продолжительностью  более  одной смены.

В   соответствии  с   требованиями:   п.   5.   п.   19   Положения   об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 08.2004 № 15; п. 1.2, п. 2 Постановления Госкомстата РФ ОТ 05.01.2004 № 1 «Об   утверждении   унифицированных   форм   первичной   учетной документации   по  учету  труда  и  его  оплаты»;   п.   7   Правил обеспечения    безопасности    перевозок    пассажиров    и    грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: ст. 99 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой Кодекс РФ»;

- пункт 6:Устранить нарушении в ведении графиков работы (сменности) воли гелей.

В соответствии с требованиями: п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;

- пункт 7:Организовать      проведение      обязательных      предсменных, предрейсовых медицинских осмотров водительского состава. Обеспечить      прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию.

В соответствии с требованиями: п. 5. п. 11 Правил обеспечения безопасности   перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.46 п.2(4) Федерального закона РФ от 21.1 1.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п. 4, 6 Порядка проведения предсменных. пред рейсовых    и    послесменных,    послерейсовых    медицинскихосмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н;

- пункт 8: Обеспечить осуществление контроля  технического состояния транспортных   средств   профессиональными   специалистами. Назначить на проведение предрейсовых осмотров транспортных средств специалиста,    имеющего   специальное    профильное образование и соответствующего квалификационным требованиям. Провести аттестацию специалистов, осуществляющих выпуск транспортных средств на линию.

В соответствии с требованиями: Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 9:Обеспечить выполнение контроля соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовки транспортных средств к безопасной эксплуатации. Организовать проведение проверок соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности перевозок.

В соответствии с требованиями: п. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок   пассажиров   и   грузов   автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 10: Провести аттестацию должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения.

В соответствии  с требованиями: п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п.2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения;

- пункт 11:Обеспечить соответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Определить на должность ответственного за БДД специалиста с необходимым уровнем знаний и умений. Обеспечить наличие у ответственного за БДД высшего образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техники и технологии наземного транспорта".

В соответствии с требованиями: п. 16.1. п. 16.2, п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и 1 городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 12: Устранить нарушения положении об аттестации исполнительных руководителей и специалистов. Провести аттестацию исполнительных руководителей  и  специалистов, подлежащих аттестации (согласно утвержденному перечню должностей).

В соответствии с требованиями: п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10 12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 13: Провести  квалификацию должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности порожного движения, в соответствие с требованиями.

В соответствии с требованиями: п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок  пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 14:Устранить несоответствие квалификации лица, исполняющего функции диспетчера автомобильного транспорта, установленным требованиям. Определить на должность диспетчера специалиста с необходимым уровнем знаний и умений. Обеспечить наличие у диспетчера профессионального образовании не ниже среднего, подтвержденного дипломом  по специальности, входящей  в  укрупненную   группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта".

В соответствии с требованиями: п. 13.1. п. 13.2, п. 13.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8  Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 : ст 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- пункт 15: Устранить несоответствие квалификации лица, исполняющего функции контролера технического состояния автотранспортных средств, установленный требованиям. Определить на должность контролера АТС специалиста с необходимым уровнем знаний и умении. Обеспечить наличие  у контролера АТС профессионального образования  по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Обеспечить наличие у контролера АТС, не имеющего профильного образовании по специальности 23.02.03, диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состоянии автотранспортных средств.

В соответствии с требованиями: п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Полагая, что названное предписание вынесено заинтересованным лицом незаконно и необоснованно, ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" обратилось с заявлением в суд.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав в процессе доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В ходе проверки выявлены нарушения в ведении путевой документации. Выезд автомобилей на дороги общего пользования осуществляются без оформления путевых листов. Автомобили, предназначенные для пожаротушения, не обеспечены путевыми листами. В ходе проверки представлены только эксплуатационные карточки на автомобили АЦ, в которых указаны время выезда, время возвращения, показание спидометра, расход топлива и подпись водителя, чем нарушены требования п.9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 29, п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствуют обязательные сведения о сроке действия путевого листа. Водитель Куропаткин О.Ю. выехал в г. Екатеринбург с путевым листом № 312 от 20.11.2016, выданным на легковой служебный автомобиль марки Хундай гос. № О500РС, в котором отсутствует срок действия путевого листа, в то время как водитель находился в командировке с 20 по 22 ноября 2016г. Отсутствует дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя. Отсутствует фамилия, имя, отчество медицинского работника. Отсутствует штамп и(или) подпись медицинского работника о проведении предсменного медицинского осмотра, чем нарушены требования п. 16, п.35 п.4 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 16, 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 83 5н.

В путевых листах не отражены сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Отсутствуют сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства, чем нарушены требования п. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени превышает 40 часов в неделю. В октябре 2016 водители пожарных и аварийно - спасательных автомобилей, например: водители Федосеев А.Ф., Захаров И.А. отработали по 192 часа при общероссийском балансе в 168 часов. В декабре 2016 при общероссийском балансе в 176 часов графики составлены из расчета отработки 192 часов. Указанная информация подтверждается копиями табелей учета рабочего времени за указанные месяцы 2016г. Данное нарушение несет в себе угрозу жизни и здоровью граждан, так как водители выезжают на дороги общего пользования. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов. Водители пожарных и спасательных автомобилей отрабатывают по 24часа в сутки при допустимых 12 часах - с 09 часов первого дня до 9-00 следующего дня, о чем свидетельствуют табеля учета рабочего времени водителей за октябрь и декабрь 2016года. При суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период превышает нормальное число рабочих часов. В октябре 2016 водители отработали по 192 часа при нормальном числе рабочих часов в 168 и декабре 2016 должны отработать по 192 часа при общероссийском балансе в 176 часов. Продолжительность ежедневной работы (смены) при осуществлении междугородной перевозки превышает 12 часов. Водитель Куропаткин с 20.11.2016 с 22 часов 30 мин до 5 часов 30 минут 22.11.2016 отработал 31час 15 мин., при этом в движении находился две ночи подряд - в ночь с 20.11.2016на 21.11.2016 и в ночь с 21.11.2016 до 22.11.2016. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику превышает 12 часов. Нарушены требования п. 8, ч. II п. 10, ч. II п.23, ч. II п.7, ч. II п.9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.99 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой Кодекс РФ».

Выявлены нарушения в ведении учета рабочего времени. Данные путевых листов не соответствуют данным табеля учета рабочего времени. Так водитель легкового автомобиля Hyundai Tuczon номер О500РСМ96 Куропаткин О.Ю. с 20.11.2016 по 22.11.2016 находился в командировке. В 23 часа 00 мин 20.11.2016г. выехал с места стоянки в г. Екатеринбург. 22.11.2016 в 5 часов 30 мин. заехал к месту стоянки из указанной поездки. Общий пробег составил 1210 км. Указанный путевой лист подтверждает нахождение водителя за рулем 2 ночи подряд. Кроме того, 21.11.2016 он работал в г. Екатеринбурге. В путевом листе обозначено общее время в наряде 31 час 15 мин. В табеле в эти дни водителю Куропаткину О.Ю. выставлены "К " без учета времени в часах. Отсутствует задание водителю по времени на движение и стоянку при осуществлении междугородных перевозок, продолжительностью более одной смены, чем нарушены требования п. п. 19 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; п.1.2, п. 2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждений унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; п, 7 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 91 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой Кодекс РФ».

Выявлены нарушения в ведении графиков работы (сменности) водителей. Графики составлены с нарушением требований Трудового и Транспортного Законодательства РФ. В соответствии с п. 12 Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г. рабочая смена не может превышать 12 часов. Также нарушены требования п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08,2004 № 15.

Кроме того, нарушены требования по проведению обязательных предсменных медицинских осмотров. Выявлены факты допуска к рейсу водителей без прохождения предсменного медосмотра. В путевых листах, а также в эксплуатационных карточках работы пожарных автомобилей, отсутствует отметка о прохождений медосмотра: водители Сединкин Иван Евгеньевич, Куропаткин О.Ю., Горбачевский И.С., Захаров И.А., Федосеев Александр Федорович, тем самым нарушены требования п. 5, п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.46 п.2(4) Федерального закона РФ от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ; п. 4, 6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н.

Выявлены нарушения при проведении контроля технического состояния транспортных средств. Специалисты, осуществляющие выпуск подвижного состава на линию, не соответствует квалификационным требованиям. Старший водитель Горбачевский осуществляет предрейсовый технический контроль без необходимой квалификации. Начальники караула, проставляющие подписи в эксплуатационных карточках работы пожарных автомобилей за их техническое состояние - Тутубалин, Фикачев, Сенокосов - за выезд специальных автомобилей в технически исправном состоянии, не имеют необходимой квалификационной подготовки. Специалисты, осуществляющие выпуск подвижного состава на линию, не прошли аттестацию. Нарушены требования Приложение 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п, 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации) не проводятся. Нарушены требования п. 5 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Отсутствует аттестация у должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. Ответственные за БДЦ Ушаков Александр Владимирович, Непомнящий Антон Алексеевич, Косаткин Семен Вадимович не аттестованы на соответствие исполняемых обязанностей. В отряде создана комиссия по обеспечению БДЦ, утверждена приказом начальника № 87 от 11.01.2016. Ни один из членов комиссии не аттестован на соответствие занимаемой должности. Нарушены требования п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п.2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Выявлено несоответствие специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Отсутствуют дипломы о высшем образовании по направлению подготовки, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". Специалист, ответственный за БДЦ, имеет высшее образовании по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и при этом отсутствует диплом о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движении: ответственные за БДЦ Ушаков Александр Владимирович, Непомнящий Антон Алексеевич, Косаткин Семен Вадимович. Нарушены требования п, 16.1, п. 16.2, п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Выявлены нарушения положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов. Отсутствует аттестационное удостоверение у работника, подлежащего аттестации (согласно утвержденному перечню должностей): специалисты Олег Александрович Ус, Горбачевский И.С., Косаткин Семен Вадимович. Нарушены требования п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Квалификация должностных лиц и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, не соответствует требованиям: специалисты Горбачевский И.С., Горленко, Зайнулина. Нарушены требования п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Выявлено несоответствие квалификации диспетчеров автомобильного транспорта установленным требованиям. Диспетчер не обладает необходимыми знаниями и умениями: специалисты Горленко, Зайнулина. У диспетчера отсутствует диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". Нарушены требования п. 13.1, п. 13.2, п. 13.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Выявлено несоответствие контролера технического состояния автотранспортных средств профессиональным и квалификационным требованиям. Контролер АТС не обладает необходимыми знаниями и умениями: специалисты Горбачевский И.С., Непомнящий Антон Алексеевич, специалисты, осуществляющие выпуск пожарных автомобилей по эксплуатационным карточкам. Отсутствуют дипломы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Отсутствуют дипломы о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Нарушены требования п. 14.1, п. 14.2, п. 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Как видно из приложения к акту проверки, в эксплуатации Учреждения находятся 29 единиц транспорта, в том числе, легковых - 1, специальных - 28.

Согласно п. 2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 года № 7), настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Деятельность Учреждения связана с осуществлением перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, поскольку согласно раздела 6 «Государственного стандарта Российской Федерации. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения. (ГОСТ Р 52051-2003)» к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) оборудования, и далее следует закрытый перечень транспортных средств специального назначения: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинское помощи, автомобиль для ритуальных услуг.

Раздел 4 вышеуказанного ГОСТа классифицирует транспортные средства категории N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. В Примечании 2 указано, что оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств, приравниваются к грузам. Исходя из этого, учитывая, что перечень транспортных средств специального назначения является закрытым и в него не входят транспортные средства, используемые для тушения пожаров - эти транспортные средства относятся к категории N.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - 294-ФЗ) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Из акта проверки от 23.12.2016 №1539 и распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 17.11.2016 №1539 можно установить, что копия распоряжения была направлена 29.11.2016 посредством электронной почты старшим государственным инспектором Болдыревой Т.В. в адрес проверяемого лица, кроме того оригинал распоряжения был вручен начальнику ФГКУ «15 ОФПС по Свердловской области» 20.12.2016 в фактический день начала выездной проверки, что соответствует требованиям ч.4 ст. 12 294-ФЗ и данный факт Заявителем подтверждается.

В распоряжениях Уральского управления, а именно в графе «К проведению проверки приступить» указывается дата с которой назначается проверка. Соответственно, процессуальных нарушений не установлено. В распоряжении проставлена отметка заявителя, свидетельствующая о получении документа 12.12.2016, проверка же начата 20.12.2016.

На деятельность ФГКУ «15 ОФПС по Свердловской области распространяется весь комплекс нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса и Предписание старшего государственного инспектора Уральского управления законно и обосновано.

Статья 9 Федерального закона от 26 12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" устанавливает, что предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим   лицом,   индивидуальным   предпринимателем   в   орган   государственного   контроля (надзора), органа муниципального контроля, или иным доступным способом.  

Таким образом, процессуальных нарушений заинтересованным лицом не допущено.

В п. 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, предусмотрено, что аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с п. 2 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11, аттестация руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что изложенные в них требования распространяются на перевозки пассажиров, грузов, в городском, пригородном и междугородном сообщениях, и не распространяются при осуществлении технологических перевозок без выхода на пути сообщения общего пользования.

В ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" установлено, что автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что, поскольку учреждение осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и осуществляет перевозку работников и грузов для собственных нужд, оно обязано соблюдать соответствующие требования.

Требования управления об устранении допущенных учреждением нарушений, изложенные в акте, соответствуют законодательству; оспариваемое предписание выдано управлением в рамках предоставленных ему полномочий, по своему содержанию соответствует предъявляемым к нему требованиям.

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Учитывая результат рассмотрения спора, а также предоставленную заявителю отсрочку, государственная пошлина в размере 3000 руб. 00 коп., подлежит взысканию с ФГКУ "15 ОФПС ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в доход федерального бюджета на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.

2. Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "15 ОТРЯД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ИНН 6631004819, ОГРН 1026601801852) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 (Три тысячи) руб. 00 коп.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                                      Н.И. Ремезова