НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 13.12.2005 № А60-29364/05

А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д

Свердловской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург

« 13 » декабря 2005 г. Дело №А60 - 29364 /05-С5

(дата оглашения резолютивной части решения

и изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сабировой М.Ф. рассмотрел 13.12.2005г. в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции ФНС России №22 по Свердловской области

к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Родина»

о взыскании 2619 руб. 40 коп.

При участии в судебном заседании:

От заявителя: Малакеева Н.М., удостоверение УР № 089217, доверенность № 5 от 08.02.05 г.

Заинтересованное лицо надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось.

Объявлен состав суда. Протокол велся судьей. Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Межрайонная инспекция ФНС России №22 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» налоговых санкций по ст.122 НК РФ за допущенные налоговые нарушения.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее:

Согласно статье 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в размере 20 % от неуплаченных сумм налога.

Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты транспортного налога в 2004 г.

Статьей 2 Закона Свердловской области № 43-ОЗ от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В результате проверки установлено, что заинтересованное лицо в нарушение ст. 2 областного Закона № 43-ОЗ занизило ставки транспортного налога за 2004 г., вследствие чего сумма транспортного налога занижена на 13097 руб.

Занижение транспортного налога произошло вследствие уменьшения налоговой ставки транспортного налога:

1) автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

2) автомобиль ЗИЛ-431412 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

3) автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

4) автомобиль ГАЗ-САЗ-3507– мощность двигателя 125 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 833 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 1667 руб. Размер заниженного налога составляет 834 руб.

5) автомобиль ГАЗ-66– мощность двигателя 115 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 767 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 1533 руб. Размер заниженного налога составляет 766 руб.

6) автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

7) автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

8) автомобиль ЗИЛ-4331 – мощность двигателя 185 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 10 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1542 руб. По данным проверки ставка должна составлять 19 руб. Сумма налога 2929 руб. Размер заниженного налога составляет 1387 руб.

9) автомобильУРАЛ-5557– мощность двигателя 210 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 13 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1858 руб. По данным проверки ставка должна составлять 20 руб. Сумма налога 3499 руб. Размер заниженного налога составляет 1642 руб.

10) автомобиль ГАЗ-5314 – мощность двигателя 120 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 800 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 1600 руб. Размер заниженного налога составляет 800 руб.

11) автомобиль ГАЗ-САЗ-3507– мощность двигателя 125 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 833 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 1667 руб. Размер заниженного налога составляет 834 руб.

12) автомобиль ГАЗ-САЗ-3507– мощность двигателя 125 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 833 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 1667 руб. Размер заниженного налога составляет 834 руб.

13) автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 – мощность двигателя 150 л/с, налоговая ставка по данным заинтересованного лица 8 руб., сумма налога составляет по данным заинтересованного лица 1000 руб. По данным проверки ставка должна составлять 16 руб. Сумма налога 2000 руб. Размер заниженного налога составляет 1000 руб.

Исходя из материалов дела, налогоплательщик при исчислении транспортного налога использовал налоговые ставки, указанные в п.1 ст. 361 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 361 налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Согласно Закону Свердловской области № 43-ОЗ от 29.11.2002 г. «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налоговая ставка увеличена в два раза, что не учтено налогоплательщиком.

Итого сумма заниженного налога составляет 13097 руб.

Факт нарушения подтверждается представленной налоговой декларацией по транспортному налогу за 2004 г., извещением № 12-33/12843 от 21.04.2005 г.

20.05.2005 г. И.о. заместителя руководителя налогового органа было вынесено решение № 591 о привлечении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога за 2004 г. в виде штрафа в размере 2619 руб. 40 коп. (13097 руб. х 20%).

В адрес Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» было выставлено требование об уплате налоговой санкции №1227 от 25.05.2005 г. Данное требование заинтересованным лицом не было исполнено, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании санкции в судебном порядке.

Обстоятельств, исключающих ответственность Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» не имеется. Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению полностью в заявленной сумме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167-170,216 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требование Межрайонной инспекции ФНС РФ №22 по Свердловской области удовлетворить полностью.

Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» (место нахождения: 623486, Свердловская область, Каменский район, село Рыбниковское, ул. Дмитриева 1, ОГРН 1026602037131) в доход бюджета налоговую санкцию по п.1 ст.122 НК РФ в размере 2619 рублей 40 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

2. Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ взысканная по делу госпошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.

При не поступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины, выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.

Судья М.Ф. Сабирова