АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
19 июля 2017 года Дело №А60-10001/2017
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В.Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.А.Мериновой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-10001/2017 по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Производственно - коммерческое предприятие "УРАЛИНТЕК" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)
о признании недействительным решения от 01.11.2016 № 21742 в части,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 12.04.2017, ФИО2, представитель по доверенности 12.04.2017,
от заинтересованного лица: ФИО3, представитель по доверенности от 12.04.2017 №05-14, О.А.Духовенко, представитель по доверенности от 06.02.2017 №05-10/04022, ФИО4, представитель по доверенности от 09.01.2017.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Ходатайств и заявлений не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью Производственно - коммерческое предприятие «УРАЛИНТЕК» (далее – заявитель, ООО ПКП «УРАЛИНТЕК», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2016 № 21742 в части начисления недоимки по налогу на прибыль организаций в сумме 685791 руб. 00 коп., пени в сумме 6583 руб. 52 коп., также заявитель просит признать актуальной налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2012 года (номер корректировки 2), представленную заявителем в Инспекцию ФНС Росси по Ленинскому району г. Екатеринбурга 11.02.2016.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Заинтересованным лицом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2012 года (номер корректировки 2), представленной ООО ПКП «УРАЛИНТЕК» 11.02.2016.
Результаты проверки оформлены актом от 25.05.2016 №24101.
По итогам рассмотрения материалов проверки заинтересованным лицом вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2016 № 21742, которым доначислен налог на прибыль организаций за 2012 год в сумме 685791 руб. 00 коп., начислены пени в сумме 6583 руб. 52 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области от 16.01.2017 №1700/16 решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2016 № 21742 оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 01.11.2016 № 21742 не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), нарушает права и интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, обязаны своевременно представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, а также вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения.
Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 248 НК РФ к доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.
В силу п. 1 ст. 249 НК РФ в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 НК РФ в соответствии со ст. 271 или ст. 273 НК РФ (п. 2 ст. 249 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 271 НК РФ установлено, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
В силу ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 313 НК РФ закреплены общие положения налогового учета. Так налогоплательщик исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Статьей 314 НК РФ установлено, что сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учет оформляются в виде аналитических регистров налогового учета.
Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.
Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.
При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта; хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (п. 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (п. 1 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
Полнота записей на счетах бухгалтерского учета обеспечивается их регистрацией в хронологическом порядке, т.е. в порядке оформления факта хозяйственной жизни во времени.
При этом в силу п. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в. бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его.
Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета (п. 3 ст. 10 Закона № 402-ФЗ).
Пунктом 7 ст. 9 Закона № 402-ФЗ предусматривается, что в первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Пунктом 8 ст. 10 Закона № 402-ФЗ указано, что исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического, субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, (далее - Положение) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Проведение инвентаризации обязательно, в том числе, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (п. 27 вышеуказанного Положения).
Исходя из положений п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ бухгалтерская справка - это первичный учетный документ, содержащий сведения об операции (событии), которая должна быть отражена в бухгалтерском или налоговом учете.
Бухгалтерская справка оформляется в случае, когда для учета какой-либо операции (факта хозяйственной жизни) составление другого первичного документа не предусмотрено (например, при исправлении ошибок в бухучете, в том числе сторнировочной записью). В этом случае в бухгалтерской справке описывается, когда и какая операция была неверно отражена на счетах бухучета, указываются причины совершенной ошибки и способ ее исправления (содержание исправительной записи).
Правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, регламентированы Положением по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010)», утвержденным Приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н (применяется в части, не противоречащей Закону № 402-ФЗ).
В силу п. 4 ПБУ 22/2010 выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению.
Так пунктом 6 ПБУ 22/2010 предусмотрено, что ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета за декабрь отчетного года (года, за который составляется годовая бухгалтерская отчетность).
Согласно п. 9 ПБУ 22/2010 существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется:
-записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. При этом корреспондирующим счетом в записях является-счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
-путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.
В случае исправления существенной ошибки предшествующего отчетного года, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, утвержденная бухгалтерская отчетность за предшествующие отчетные периоды не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской отчетности (п. 10 ПБУ 22/2010).
Согласно п. 8.3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
Как следует из материалов дела, ООО ПКП «УРАЛИНТЕК» 11.02.2016 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 12 месяцев 2012 года (номер корректировки 2), в которой сумма налога на прибыль за 2012 год, подлежащая уплате в бюджет, уменьшена по сравнению с первоначальной налоговой декларацией на 685791 руб.
В отношении увеличения в представленной уточненной декларации по налогу на прибыль за 2012 год доходов и расходов обществом были представлены пояснения, что данные изменения связаны с не проведением на предприятии своевременно мероприятий по контролю дебиторской и кредиторской задолженности.
Согласно доводам общества, изложенным в заявлении, спорные документы были надлежаще отражены в бухгалтерском учете организации за 2012 год, но по причине технического сбоя программного обеспечения «1С-Предприятие» не попали в показания первичной налоговой декларации. При этом факт технического сбоя программного обеспечения ООО «ПКП Уралинтек» в 2012 году заявителем документально не подтвержден.
Заявителем также не представлены пояснения причин выявления недостоверности отражения информации о доходах и расходах за 2012 год только в 2016 году (т.е. через три года), при условии, что самим налогоплательщиком подтвержден факт регулярного ежегодного проведения соответствующих инвентаризаций.
Причин непредставления уточненной декларации в 2015 году (непосредственно после обнаружения данных искажений) обществом также не представлено.
В уточненную декларацию согласно пояснениям налогоплательщика дополнительно были включены доходы и расходы по документам, не учтенным ранее при представлении первичной декларации:
- доходы от реализации в сумме - 2045012 руб. (по товарным накладным от 27.12.2012 №№ 13/12/12, 03/12/12);
- внереализационные доходы в сумме - 234348 руб. (за счет отражения курсовых разниц по расчетам в у.е. по бухгалтерским справкам от 31.07.2012 №00000025, от 14.08.2012 № 00000024);
- расходы по реализации в сумме - 5550440 руб. (за счет отражения выполненных субподрядных работ контрагентами ООО «АС Климат Контроль», ООО «Стройинициатива», консультационных услуг ООО «Шомбург-Ер ЛТД», услуг по хранению и транспортировке товаров ООО «Компас Пуле», а также полного отражения расходов на оплату труда);
- внереализационные расходы в сумме - 157875 руб. (за счет полного отражения курсовых разниц по расчетам в у.е. по бухгалтерской справке от 22.08.2012 №00000023).
Спорные хозяйственные операции, послужившие основанием для внесения изменений в декларацию по налогу на прибыль организаций за 2012 год, по утверждению заявителя, были осуществлены в 2012 году. При этом представленные налогоплательщиком в ходе проверки оборотно-сальдовые ведомости за 2012 год содержат данные об отражении операций на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов, а не бухгалтерских справок, составленных при выявлении ошибок и внесении в регистры бухгалтерского учета за 2012 год соответствующих исправлений. Бухгалтерские справки о выявлении ошибок и внесении исправлений в инспекцию не представлены.
Заявитель факт непредставления бухгалтерских справок подтверждает и указывает, что исправления, влияющие на изменение данных бухгалтерского учета организацией, в бухгалтерскую отчетность за 2012 год не вносились. Все факты хозяйственной деятельности общества за 2012 год были своевременно, в полном объеме и в хронологическом порядке зарегистрированы на счетах бухгалтерского учета.
При этом, обществом 22.12.2015 была представлена уточненная бухгалтерская отчетность за 2012 год с увеличением выручки на 2279 тысяч рублей и увеличением расходов на 5640 тысяч рублей.
С учетом утверждения ООО «ПКП Уралинтек», что им ведутся хронологический (журнал хозяйственных операций, журнал проводок) и сводный (главная книга, оборотно-сальдовая ведомость) регистры бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Закона № 402-ФЗ, спорные документы должны быть надлежащим образом, без нарушения хронологической последовательности отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерском балансе организации за 2012 год.
Между тем, обществом не представлены налоговые регистры, подтверждающие полноту записей на счетах бухгалтерского учета, их регистрацию в хронологическом порядке, т.е. в порядке оформления факта хозяйственной жизни во времени.
Материалы налоговой проверки, свидетельствуют о том, что документы фактически были в распоряжении налогоплательщика, но при этом исправление ошибок по правилам ведения бухгалтерского учета не производилось.
Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки истребован полный комплект документов по произведенному в уточненной декларации по налогу на прибыль организаций за 2012 год (с номером корректировки 2) расчету налоговой базы, сумм доходов и расходов, в том числе - детализация прямых и косвенных расходов, отраженных в спорной декларации, с приложением первичных документов по увеличению расходов, документы, подтверждающие факт надлежащего отражения спорных документов в бухгалтерском учете ООО «ПКП Уралинтек» за 2012 год.
ООО ПКП «Уралинтек» представлена детализация расходов за 2012 год с приложением копий первичных документов по увеличению косвенных расходов за 2012 год (акты оказанных услуг, акты выполненных работ, счета, требования-накладные, авансовые отчеты и т.п.).
Представленные ООО ПКП «Уралинтек» документы содержат противоречия, не являются подтверждением обоснованности увеличения сумм расходов в уточненной декларации, ООО ПКП «Уралинтек» не был представлен перечень конкретных документов по увеличению доходов и расходов в уточненной декларации (корректировка 2).
С учетом факта представления уточненной декларации, на основании которой произошло увеличение расходов организации за проверяемый период, налогоплательщик должен был подтвердить обоснованность расхождений, в том числе представив анализ бухгалтерской отчетности с учетом ранее задекларированных.
Налогоплательщиком не представлены документы, бесспорно подтверждающие обоснованность изменения налоговой базы по налогу на прибыль за 2012 год и уменьшения суммы налога на прибыль к уплате в бюджет по данным уточненной декларации по налогу на прибыль за 2012 год (корректировка №2). Так же налогоплательщиком не представлены регистры налогового учета (детализация строк формирования налоговой декларации) до внесения изменений, бухгалтерские справки на основании которых были внесены исправления в налоговый и бухгалтерский учет после сдачи годовой бухгалтерской и налоговой отчетности.
При таких обстоятельствах, обществом в нарушение положений п. 8.3 ст. 88 НК РФ, ст. ст. 252, 313, 314 НК РФ расходы в виде разницы между первичной и уточненной декларацией документально не подтверждены.
Учитывая изложенное суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью Производственно - коммерческое предприятие "УРАЛИНТЕК" (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе «Дополнение».
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.В. Бушуева