АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
20 января 2021 года Дело №А60-59690/2020
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2021 года
Полный текст решения изготовлен 20 января 2021 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Техлайн" (ИНН 6659161064, ОГРН 1076659017401) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области (ИНН 6678000016, ОГРН 1116659010291) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05-03/165 от 19.11.2020г.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – Сердцева И.С., представитель по доверенности № 1//21 от 23.12.2020 г., паспорт, диплом,
от заинтересованного лица – Широкова М.Н., представитель по доверенности № 05-14/45624 от 06.11.2020г., удостоверение, г., Нуритдинова Э.Ф., представитель по доверенности № 05-14/55292 от 2.4.12.2020г., удостоверение.
Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Техлайн" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05-03/165 от 19.11.2020г., которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 333 527 рублей.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной Инспекцией ФНС России № 24 по Свердловской области на основании поручения № 667820200080004 от 21.10.2020г. проведена проверка ООО «Техлайн» на предмет соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки составлен акт № 667820200080006 от 27.10.2020г. проверки соблюдения валютного законодательства и протокол № 66782031500016600002 от 10.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что ООО «ТЕХЛАЙН» были заключены трудовые договоры с гражданами Республики Таджикистан:
1.Раззоков Хусен Фаттохович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р №825197 выдан 20.02.2014 , дата рождения 28.09.1970года. Трудовой договор №СС0000012 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6515 №0344135;
2.Зокиров Карим Сулаймонович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р №402094545 выдан 17.05.2018, дата рождения 02.06.1959года. Трудовой договор №СС0000004 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 7517 №0686463,7519 №0485199, 3717 №1113129;
3.Зокиров Аюбджон Фирузович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р №401714431 выдан 18.09.2017, дата рождения 30.08.1994года. Трудовой договор №СС0000011 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6515 №0328985;
4.Бобомуродов Шохрух Давлатович, паспорт гражданина Республики
Таджикитстан серия Р № 402688287 выдан 25.05.2019, дата рождения 14.06.1986года. Трудовой договор №СС0000005 от 02.08.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0039304;
5.Боймуродов Толиб Кобилович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 401433308 выдан 28.03.2017, дата рождения 13.04.1994года. Трудовой договор № СС0000009 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 4118 № 3995243;
6.Исоев Адабшо Ризоевич, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 402832449 выдан 12.09.2019, дата рождения 24.01.1987года. Трудовой договор № СС0000001 от 14.01.2020 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0152201;
7.Эшмуродов Турамурод Шомуродович, паспорт гражданина
Республики Таджикистан серия Р № 401055014 выдан 28.05.2016, дата рождения 29.01.1981года. Трудовой договор № СС0000019 от 21.10.2019 заключен на неопределенный срок, на должность грузчика. Миграционная карта серия 6519 № 0135651;
8.Сафаров Дилшод Абдулвохидович, паспорт гражданина
Республики Таджикистан серия Р № 400696639 выдан 22.06.2015, дата рождения 20.06.1997года. Трудовой договор № СС0000018 от 09.09.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 4118 № 4085368;
9.Разоков Джабборкул Асрорович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 400581273 выдан 16.03.2015, дата рождения 01.10.1969года. Трудовой договор № СС0000015 от 01.06.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6518 № 0040534;
10.Эшов Ихтиер Сархадович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 401886595 выдан 12.01.2018, дата рождения 28.07.1973года. Трудовой договор № СС0000002 от 27.05.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 7518 № 0609927;
11.Тоатзода Хурсандмурод Сафарали, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 402192270 выдан 17.07.2018, дата рождения 22.04.2000года. Трудовой договор № СС0000018 от 05.10.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6518 № 0122436;
12.Хомидов Акрам Хасанович, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 401285361 выдан 27.12.2016, дата рождения 15.01.1964года. Трудовой договор № СС0000021 от 12.11.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего;
13.Абдуллоев Нурали Сангинбоевич, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 401376927 выдан 02.02.2017, дата рождения 25.11.1984года. Трудовой договор № СС0000022 от 19.11.2019, №СС0000010 от 09.01.2018 заключены на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0151895;
14. Вохидов Хаитбой Мусоевич, паспорт гражданина Республики
Таджикистан серия Р № 401477641 выдан 21.04.2017, дата рождения 12.12.1972года. Трудовой договор № СС0000023 от 19.11.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего.
Вышеуказанные граждане осуществляли трудовую деятельность на территории Свердловской области в качестве нерезидентов и состояли на миграционном учете как временно пребывающие иностранные граждане. Кроме того, статус физических лиц – нерезидента вышеуказанных граждан подтверждается паспортами иностранных граждан с талонами прохождения границ.
Всего ООО "ТЕХЛАЙН" за период с июня 2018 года по июнь 2020 года выплатило из кассы предприятия в наличной форме согласно платежным ведомостям заработную плату иностранным гражданам в размере – 1 306 200,47 руб., в том числе за период с ноября 2018 года по июнь 2020 года в размере – 889 407,28 руб.
В соответствии с п.п. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», т.е. не являющиеся гражданами Российской Федерации, не проживающие постоянно в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 173- ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Кроме того, частью 2 статьи 14 Закона № 173- ФЗ установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Расчеты по выплате работодателем-резидентом (в том числе работодателем-индивидуальным предпринимателем) работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешенный частью 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Таким образом, работодатель-резидент обязан выплачивать заработную плату работнику-нерезиденту исключительно в безналичной форме.
ООО "ТЕХЛАЙН" произвело из кассы предприятия в наличной форме выплату заработной платы по трудовым договорам следующим иностранным гражданам-нерезидентам РФ:
1.Зокиров Карим Сулаймонович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р №402094545 выдан 17.05.2018, дата рождения 02.06.1959года. Трудовой договор №СС0000004 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 7517 №0686463,7519 №0485199, 3717 №1113129
2.Зокиров Аюбджон Фирузович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р №401714431 выдан 18.09.2017, дата рождения 30.08.1994года. Трудовой договор №СС0000011 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6515 №0328985;
3.Бобомуродов Шохрух Давлатович, паспорт гражданина Республики Таджикитстан серия Р № 402688287 выдан 25.05.2019, дата рождения 14.06.1986года. Трудовой договор №СС0000005 от 02.08.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0039304;
4.Боймуродов Толиб Кобилович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401433308 выдан 28.03.2017, дата рождения 13.04.1994года. Трудовой договор № СС0000009 от 09.01.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 4118 № 3995243;
5.Исоев Адабшо Ризоевич, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 402832449 выдан 12.09.2019, дата рождения 24.01.1987года. Трудовой договор № СС0000001 от 14.01.2020 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0152201;
6.Эшмуродов Турамурод Шомуродович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401055014 выдан 28.05.2016, дата рождения 29.01.1981года. Трудовой договор № СС0000019 от 21.10.2019 заключен на неопределенный срок, на должность грузчика. Миграционная карта серия 6519 № 0135651;
7.Сафаров Дилшод Абдулвохидович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 400696639 выдан 22.06.2015, дата рождения 20.06.1997года. Трудовой договор № СС0000018 от 09.09.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 4118 № 4085368;
8.Разоков Джабборкул Асрорович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 400581273 выдан 16.03.2015, дата рождения 01.10.1969года. Трудовой договор № СС0000015 от 01.06.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6518 № 0040534;
9.Эшов Ихтиер Сархадович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401886595 выдан 12.01.2018, дата рождения 28.07.1973года. Трудовой договор № СС0000002 от 27.05.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 7518 № 0609927;
10.Тоатзода Хурсандмурод Сафарали, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 402192270 выдан 17.07.2018, дата рождения 22.04.2000года. Трудовой договор № СС0000018 от 05.10.2018 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6518 № 0122436;
11.Хомидов АкрамХасанович, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401285361 выдан 27.12.2016, дата рождения 15.01.1964года. Трудовой договор № СС0000021 от 12.11.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего;
12.Абдуллоев Нурали Сангинбоевич, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401376927 выдан 02.02.2017, дата рождения 25.11.1984года. Трудовой договор № СС0000022 от 19.11.2019, №СС0000010 от 09.01.2018 заключены на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего. Миграционная карта серия 6519 № 0151895;
13.Вохидов Хаитбой Мусоевич, паспорт гражданина Республики Таджикистан серия Р № 401477641 выдан 21.04.2017, дата рождения 12.12.1972года. Трудовой договор № СС0000023 от 19.11.2019 заключен на неопределенный срок, на должность подсобного рабочего.
Всего за период с ноября 2018 года по июнь 2020 года ООО "ТЕХЛАЙН" произведена выплата заработной платы в наличной форме иностранным гражданам на общую сумму 889407,28 руб., что подтверждается платежными ведомостями: №40 от 29.11.2018г., №41 от 30.11.2018г., №42 от 14.12.2018г., №43 от 14.1.2018г., №44 от 27.12.2018г., №45 от 28.12.2018г.,№23 от 15.08.2019г.,№22 от 02.08.2019г., №24 от 26.08.2019г., № 25 от 30.08.2019г.,№27 от 13.09.2019г., №№29 от 27.09.2019г., № №30 от 15.10.2019г., № №31 от 30.10.2019г., № №33 от 05.11.2019г., № №32 от 15.11.2019г., №34 от 15.11.2019г., № №20 от 29.11.2019г., № №21 от 13.12.2019г., № 39 от 24.12.2019г., № №24 от 30.12.2019г., №№1 от 15.01.2019г., №2 от 15.01.2019г., № 4 от 15.01.2020г., № №4 от 30.01.2020г. № №6 от 14.02.2020г., № №8 от 28.02.2020г., №9 от 28.02.2020г., № 11 от 13.03.2020г., № 12 от 13.03.2020г.,№14 от 10.04.2020г., № №13 от 30.03.2020г., №16 от 10.04.2020г., №15 от 15.04.2020г., №17 от 21.04.2020г., №18 от 29.04.2020г.,№19 от 15.05.2020г.,№22 от 29.05.2020г.,№23 от 15.06.2020г., №26 от 29.06.2020г.
Таким образом, ООО "ТЕХЛАЙН", являясь резидентом РФ, производило осуществление незаконных валютных операций, выразившееся в расчетах с физическими лицами-нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках (минуя счета в уполномоченных банках), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Данные обстоятельства были отражены в акте проверки от 27.10.2020г. составленном по результатам ее проведения.
В отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.11.2020г.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении Начальник Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Якерсберг Ю.В. вынес постановление по делу об административном правонарушении № 05-03/165 от 19.11.2020г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Техлайн" по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 333 527 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО "Техлайн" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Оспаривая данное постановление, общество, указывает, что правонарушение не оспаривает, признают.
Однако просят учесть, что привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 333 527 рублей, что является значительным и чрезмерным для Заявителя ввиду тяжелого материального положения, имеется угроза невозможности уплаты заработной платы и налогов/обязательных платежей, наличие у Заявителя большой кредиторской задолженности, а также имеются долгосрочные обязательства по займам, отсутствие на расчетных счетах денежных средств в достаточном объеме для оплаты штрафа в назначенном размере.
Также Заявитель отмечает, что Общество является субъектом малого предпринимательства.
В связи с тем, что Общество является субъектом малого предпринимательства, с учетом того, что отсутствует причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, иное. Общество просило смягчить наказание и заменить административный штраф на предупреждение в соответствии с положениями ст.3.4. и 4.1.1. КоАП РФ.
На основании чего, заявитель просит отменить обжалуемое постановление о назначении административного наказания.
Возражая против заявленных требований Заинтересованное лицо, поясняет следующее.
Совершенное правонарушение можно признать повлекшим возникновение угрозы экономической безопасности государства, поскольку с учетом установленной суммы незаконной валютной операции посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля, обеспечивающий устойчивость валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка. Поэтому замена штрафа на предупреждение в порядке положений ст. 4.1.1 КоАП РФ невозможна.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств расценены следующие: признание вины, отсутствие умысла, нахождение общества в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
С учетом изложенного, учитывая исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения (отсутствие умысла) и его последствиями (зарплата выплачивается работникам в срок согласно нормам ТК РФ), имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица начальник инспекции принял решение о назначении ООО "ТЕХЛАЙН" административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, а именно в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, в удовлетворении требований просят отказать.
Рассмотрев в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований частично, при этом исходит из следующего.
На основании ч. 6, ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении существление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается Заявителем, ООО "ТЕХЛАЙН", являясь резидентом РФ, производило осуществление незаконных валютных операций, выразившееся в расчетах с физическими лицами-нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках (минуя счета в уполномоченных банках), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в действиях (бездействии) заявителя административным органом установлено и доказано.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена и подтверждена материалами дела.
Доказательств того, что у общества не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения как и того, что ООО "Техлайн" своевременно были приняты все зависящие от него меры для этого, позволяющих сделать вывод о невиновности заявителя, не представлено.
С учетом изложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, административным органом установлен и доказан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Заявителю была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, имеющих в существенный характер и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Поскольку допущенные нарушения посягают на порядок общественных отношений, установленный государством в области охраны собственности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно п.19 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1, 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в КоАП РФ внесена статья 4.1.1 "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Условия для получения хозяйствующими субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ).
ООО "Техлайн" является микропредприятием и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Административным органом не представлено доказательств того, что выявленное в ходе проверки нарушение привело к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае исходя их конкретных обстоятельств спора, учитывая, что нарушения законодательства совершено впервые, обратного суду не представлено, суд считает возможным избрать меру административного наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 05-03/165 от 19.11.2020г. и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 333 527 рублей следует признать незаконным и отменить.
Заменить административное наказание в виде штрафа, назначив наказание в виде предупреждения.
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное взыскание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Свердловской области по делу об административном правонарушении № 05-03/165 от 19.11.2020г. и привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Техлайн" к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части штрафа в размере 333 527 рублей.
Заменить административное наказание в виде штрафа, назначив наказание в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
СудьяН.Н. Присухина