НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 10.07.2006 № А60-13447/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург                                                  Дело №А60-13447/06-С8 

«10» июля 2006г.

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2006г.

Полный текст решения изготовлен 10.07.2006г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Сушковой

при ведении протокола судебного заседания судьей С.А. Сушковой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1

к Межрайонной Инспекции ФНС России №22 по Свердловской области

об оспаривании постановления по делу об  административном правонарушении

при участии в судебном заседании

от заявителя – ФИО2, представителя,

от заинтересованного лица – ФИО3, инспектора.

Отвода  суду не заявлено, процессуальные права разъяснены, заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной Инспекции ФНС России №22 по Свердловской области №261 от 25.05.2006 г. о привлечении к административной ответственности на основании ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Заявитель считает, что место торговли, занимаемое им, не обеспечено необходимыми для использования контрольно-кассовой техники условиями.

Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, ссылаясь на то, что факт административного правонарушения установлен материалами проверки, в связи с чем  административная ответственность применена обоснованно. Возражения изложены в отзыве от 13.06.2006 г.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,   суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной Инспекцией ФНС России №22 по Свердловской области на основании поручения №328 от 16.05.2006г. совместно с сотрудниками ОМ БППР и ИАЗ УВД г. Каменска-Уральского проведена проверка выполнения Федерального Закона от 22.05.2003г №54-ФЗ. «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» арендуемого ИП ФИО1  открытого прилавка место № 21 внутри крытого рыночного комплекса «Челябинский», расположенного по адресу: <...>.

Проверкой выявлен факт реализации товара – майки детской  по цене 45 руб. за наличный денежный расчет без применения контрольно-кассовой техники.

По результатам проверки составлен акт № 470 от 16.05.2006г., а также  протокол об административном правонарушении от 18.05.2006г. № 661202892 в отношении заявителя.

На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки налоговым органом в присутствии заявителя  25.05.2006г. вынесено постановление  №261 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб.

Налоговый орган посчитал, что заявителем нарушены ст.ст.2, 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», поскольку данный закон предусматривает применение ККТ при реализации непродовольственных товаров на открытых прилавках, расположенных внутри крытых рыночных помещений.          

Согласно ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В силу ст. ст. 2, 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при применении на территории РФ в обязательном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, все организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Согласно  п.3 ст.2 названного Закона организации и индивидуальные предприниматели  в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся  в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Таким образом, применение контрольно-кассовой техники обусловлено особенностью местонахождения, обустроенностью торговых мест, обеспечивающих показ и сохранность товара, возможность установки контрольно-кассовой техники.

Как следует из материалов дела, заявитель осуществлял торговлю непродовольственными товарами, используя открытый прилавок, расположенный внутри крытого рыночного помещения на основании договора аренды от 01.03.2006 г., заключенного с ИП ФИО4  При этом торговое место не огорожено и не обособлено от других торговых мест, прилавок, разделяющий продавца от покупателя, отсутствует, товар разложен на стойках, а также на металлических конструкциях крыши помещения, к которым обеспечен свободный доступ покупателей.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что торговое место непосредственно прилегает к соседним торговым местам, перегородки, разделяющие торговые места, принадлежащие разным продавцам, отсутствуют, место торговли не обеспечено электроэнергией, витриной, прилавком, реализуемый товар не хранится в месте торговли, а привозится на торговое место утром и увозится вечером, температура в помещении равна уличной, что исключает применение ККТ в зимний период времени.

Налоговым органом данные факты не опровергнуты, фотографии, представленные суду в заседании, подтверждают пояснения представителя заявителя. Доказательств того, что торговое место заявителя оборудовано электроэнергией,  суду налоговым органом не представлено.

         Как следует из положений п. 3 ст. 2 Федерального Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», если торговля осуществляется в обустроенных на рынках, ярмарках, выставочных комплексах магазинах, павильонах или других аналогично обустроенных местах, наличные денежные расчеты должны производиться с обязательным применением контрольно-кассовой техники. Закон устанавливает условия, наличие которых обязывает организации и    индивидуальных предпринимателей применять контрольно-кассовую технику: торговое место должно быть обустроено аналогично магазину, павильону, киоску или помещению контейнерного типа, т.е. изолировано от других мест торговли, обеспечено необходимым освещением, электрооборудованием,  а также возможностью обеспечить в этом помещении показ и сохранность товара.  Кроме того, торговые места должны быть обустроены таким образом, чтобы у продавца имелась возможность установить контрольно-кассовую технику.

 Поскольку торговое место, занимаемое заявителем, не может быть признано обустроенным помещением, используемым для демонстрации, хранения и продажи товара, условия закона не выполнены,  в связи с чем выводы налогового органа о необходимости применения в таком месте контрольно-кассовой техники является необоснованными.

Учитывая изложенное, суд считает,  что заявитель вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже товара без применения контрольно-кассовой техники, согласно положениям п.3 ст.2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», вследствие чего в его действиях отсутствует состав правонарушения, определенного ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь ст.ст.167-171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                          РЕШИЛ:

Заявленные индивидуальным предпринимателем ФИО1 требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной Инспекции ФНС России №22 по Свердловской области по делу об административном правонарушении от 25.05.2006 г. №261 о привлечении  к административной ответственности по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (ч.1ст.180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                        С.А. Сушкова