Арбитражный суд Свердловской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
«10» января 2006г. Дело № А60-36621/05-С5
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачева рассмотрел в открытом судебном заседании от 10.01.2006г. дело по заявлению ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане» к ИФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга об оспаривании постановления.
В судебном заседании участвовали:
Представители заинтересованного лица:
Савельчева А.Н. – старший инспектор, доверенность от 10.01.2006г. №05-00050.
Андреев В.В. – начальник отдела, доверенность от 10.01.2006г.
Заявитель в судебное заседание не явился. В деле имеется уведомление о его надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания.
Стороне разъяснены процессуальные права. Отвода судье не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
Протокол судебного заседания велся судьей.
ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане» просит признать незаконным постановление ИФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга от 04.10.2005г. №688.
ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане», ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.14.5 КоАП РФ.
Налоговый орган возражает против удовлетворения заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее:
При проверке рейдовой проверки в закусочной «Восточная кухня», расположенной по адресу: г.Екатеринбург, ул.Радищева, д.25А, принадлежащей ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане», ИФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга составлен акт проверки от 25.08.2005г. №000688, акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины от 25.08.2005г. и протокол об административном правонарушении от 26.08.2005г., которыми установлены факты нарушения заявителем Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», выразившиеся в неприменении ККМ при продаже двух стаканов пива, а именно: не выбит кассовый чек, а также в повреждении пломбы ЦТО (не читается оттиск).
На основании актов и протокола вынесено постановление от 04.10.2005г. №688 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 30 000 рублей за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст.4 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Согласно ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
При этом, согласно п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);
В подтверждение факта неприменения ККМ, выразившегося в невыдаче кассового чека, налоговым органом представлен акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой машины предприятием при продаже товаров населению от 25.08.2005г.
Однако, указанный акт не может быть принят судом в качестве доказательства, подтверждающего факт невыдачи ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане» кассового чека при контрольной закупке, поскольку в силу положений ст.ст.6,13 Федерального закона от 12.08.95г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговым органом не предоставлено право проводить оперативно-розыскные мероприятия, к которым, в том числе, относится контрольная закупка.
Соответственно, учитывая, что в силу ч.1 ст.64 АПК РФ доказательствами по делу могут быть полученные в предусмотренном КоАП РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, представленный акт исходя из ч.3 ст.64 АПК РФ не может быть принят судом в качестве доказательства по делу. Иных доказательств, подтверждающих факт невыдачи чека при покупке товара, в нарушение ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговым органом в судебное заседание не представлено и в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, учитывая, что выявленный в ходе проведения проверки факт неприменения контрольно-кассовой машины, выразившийся в повреждении пломбы ЦТО (не читается оттиск) на ККМ, подтверждается материалами дела, в том числе, объяснительной администратора кафе от 25.08.2005г., у суда не имеется оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
Ссылки заявителя на то, что центром технического обслуживания ЦТО «Унитех» была проведена экспертиза и составлен акт от 30.08.2005г., подтверждающий, что пломба ЦТО в норме и никакого механического воздействия на нее не оказывалось, судом во внимание не принимается, поскольку на момент проведения проверки пломба на ККМ имела повреждения, свидетельствующие о возможности доступа к фискальной памяти.
Руководствуясь ст.ст.167-170,211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «Уральский интерфонд инвалидов войны в Афганистане» к ИФНС РФ по Ленинскому району г.Екатеринбурга о признании незаконным постановления от 04.10.2005г. №688 отказать полностью.
Настоящее Решение Арбитражного суда Свердловской области может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение 10 дней, начиная со следующего дня после 10.01.2006г., путем подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В.Хачев