АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
16 августа 2022 года Дело №А60-26642/2022
Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2022 года
Полный текст решения изготовлен 16 августа 2022 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В.Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания 03.08.2022 секретарем судебного заседания А.Л.Белеванцевым, 09.08.2022 помощником судьи М.С.Кропачевой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-26642/2022
по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС" (ИНН 6658081994, ОГРН 1026602354503)
к МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 32 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН 6686000010, ОГРН 1126673000013)
о возврате неправомерно списанных пеней по налогу на имущество,
при участии в судебном заседании:
от заявителя Е.Л. Самохина, представитель по доверенности от 29.10.2021, В.А. Шадрин, представитель по доверенности от 22.06.2022 №24,
от заинтересованного лица М.М. Авдуллин, представитель по доверенности от 30.05.2022 № 03-11/08874.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Заинтересованным лицом заявлено ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании.
Ходатайство удовлетворено. В судебном заседании объявлен перерыв до 09.08.2022 на 13 час. 40 мин. По окончании перерыва судебное заседание продолжено.
Заявителем заявлено ходатайство об уточнении заявленных требований. Уточнение судом принято.
Заинтересованное лицо представило дополнение к отзыву и дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС» (далее – заявитель, ООО «ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области (с учетом ходатайства об уточнении заявленных требований) с заявлением к МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 32 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – МРИФНС № 32, заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о возврате неправомерно списанных пеней по налогу на имущество за 2020 год в размере 65524 руб. 21 коп. с процентами по ст. 79 Налогового кодекса РФ по день фактического возврата, размер которых по состоянию на 03.08.2022 г. составил 3 936 руб. 25 коп. и судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 руб.
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Заявитель в обоснование заявленных требований указал, что обществом 21.02.2020 в адрес УФНС России по Свердловской области было направлено Уведомление о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество, но, при заполнении графы «налоговый период, в котором применяется предусмотренный п. 1.1. т. 386 Налогового кодекса РФ порядок представления налоговой декларации» ошибочно вместо 2021 был указан 2020 год.
Уведомление было принятоУФНС России по Свердловской области. Об основаниях, препятствующих применению указанного выше порядка, налоговый орган в отведенный для проверки уведомления срок Общество не проинформировало.
Первичная декларация по налогу на имущество за 2020 г. была представлена Обществом 30.03.2021 в Межрайонную ИФНС № 32 по Свердловской области по всем объектам недвижимого имущества, находящимся на территории Свердловской области, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.
Платежными поручениями № 599 от 06.05.2020, № 1061 от 29.07.2020, № 1605 от 31.10.2020 и № 473 от 31.03.2021 г. исчисленная за налоговый период сумма налога была уплачена обществом.
Согласно Выпискам операций по расчету с бюджетом по состоянию с 01.01.2020 по 31.12.2020 и по состоянию с 01.01.2021 по 31.12.2021 г. платежи по указанным выше платежным поручениям были учтены Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области.
Уведомлением № 12427 от 28.10.2021, полученным от Межрайонной ИФНС № 24 по Свердловской области, Обществу стало известно о невозможности представления единой декларации по всем объектам в выбранный Обществом налоговый орган, в связи с чем 30.11.2021 Обществом были поданы 2 отдельные декларации по налогу на имущество в Межрайонную ИФНС № 32 по Свердловской области и Межрайонную ИФНС № 24 по Свердловской области, в рамках которых были указаны только те объекты и те суммы налога, которые территориально были подведомственны указанным налоговым органам.
07.12.2021 Обществом от Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области было получено требование № 107535, в котором было указано, что у Общества имеется задолженность по налогу на имущество организаций в сумме 407 307,00 рублей и пени в размере 37 655,54 рублей.
Сумма 407 307, 00 рублей сложилась из 2-х сумм:
406 010 рублей – сумма, на которую была уменьшена первичная декларация по налогу на имущество, поданная в Межрайонную ИФНС № 32 по Свердловской области по всем объектам,
1 297, 00 рублей – задолженность по налогу на имущество.
Кроме того, в требовании № 107535 указано на то, что общая сумма задолженности Общества по состоянию на 07.12.2021 составляет 465 621,82 рубля.
В то же время, в выписке по расчету с бюджетом по состоянию на: с 01.01.2021 по 31.12.2021 задолженность по налогу отсутствует. Числящиеся пени составляют 119,91 руб.
Принимая во внимание, что налог на имущество за 2020 год Обществом был уплачен в полном объеме, по данным Выписки операций по расчету с бюджетом задолженность в указанном в требовании размере отсутствовала, Общество требование № 107535 от 07.12.2021 не исполнило.
27.01.2022 Обществом от Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области было получено требование № 4806, в котором было указано, что у Общества имеется задолженность по налогу на имущество организаций уже в сумме 308 399,00 руб. и пени в размере 59 383,93 руб.
Сумма 308 399,00 руб. – сумма авансовых платежей по налогу на имущество за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2020 г., на которые в связи с разделением объектов по декларациям между Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области и Межрайонной ИФНС № 24 по Свердловской области были разделены объекты налогообложения и, соответственно, уменьшен налог по первичной декларации, поданной в от Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области. Но сумма в размере 308 399,00 руб. в бюджет уплачена.
Руководствуясь тем, что налог в бюджет был уплачен Обществом своевременно и в полном объеме, налогоплательщик не исполнил требование № 4806 от 27.01.2022.
02 февраля 2022 г. и 02 марта 2022 г. Межрайонная ИФНС № 32 по Свердловской области вынесла Решения № 420 и № 2148, на основании которых было решено списать в инкассовом порядке пени в размере 65 524,21 руб. Указанная сумма была списана Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области с расчетного счета Общества, что подтверждается мемориальным ордером № 3994 от 02.02.2022 г. и № 11211 от 02.03.2022 г.
15.03.2022 Обществом в адрес Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области было направлено заявление о перерасчете пени и указано, что Общество считает неправомерным списание пени.
Однако обществом был получен отказ, пени не были пересчитаны и не были возвращены из бюджета.
Полагая, что отказ в возврате пеней по налогу на имущество за 2020 год в размере 65524 руб. 21 коп. является незаконным, ООО «ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Порядок возврата излишне уплаченных налогов и пеней установлен положениями ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В силу п.1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) (п.6 ст. 78 НК РФ).
В соответствии с п.7 ст. 78 НК РФ заявление о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п.22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщик вправе также обратиться в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней в случае отказа налогового органа в удовлетворении заявления налогоплательщика о возврате или зачете указанных сумм.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.06.2001 № 173-О указал, что содержащаяся в п.8 ст. 78 НК РФ (п.7 ст. 78 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ) норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичная правовая позиция высказана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 08.11.2006 № 6219/06.
В определении от 21.06.2001 № 173-О Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что ст.78 НК РФ не направлена на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения.
Таким образом, на основании правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-О, к возникшим спорным правоотношениям подлежат применению нормы гражданского законодательства, в связи с чем иск может быть заявлен в пределах общего срока исковой давности, который начинается с даты, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении своего имущественного права (о переплате налога).
Из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 25.02.2009 № 12882/08, следует, что вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога.
Ограничительный перечень событий и фактов, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишне уплаченной сумме налога, законодательством не установлен, следовательно, определяется судом самостоятельно на основе анализа представленных в суд доказательств и их оценки в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Энергогазсервис» является плательщиком налога на имущество организаций. Общество поставлено на учет в качестве налогоплательщика по налогу на имущество в Межрайонной ИФНС № 32 по Свердловской области и в Межрайонной ИФНС № 24 по Свердловской области.
Согласно пункту 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в сроки, определенные пунктами 2 и 3 статьи 386 Кодекса.
По общему правилу налог на имущество (авансовые платежи) уплачивается в бюджет по месту нахождения организации (пункт 3 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом Кодексом установлено следующее исключения: налог (авансовые платежи) в отношении объектов недвижимого имущества необходимо уплачивать по месту их нахождения независимо от того, на чьем балансе состоит такой объект (пункт 3 статьи 383, статья 385 Кодекса).
В соответствии с п. 1.1. ст. 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный настоящим пунктом порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации рассматривается налоговым органом по субъекту Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
При выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации, налоговый орган по субъекту Российской Федерации информирует об этом налогоплательщика.
Причиной начисления и последующего списания пени послужило централизованное представление налоговой декларации по налогу на имущество за 2020 в Межрайонную ИФНС № 32 по Свердловской области по всем объектам недвижимого имущества, находящимся на территории Свердловской области, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость.Уведомление о порядке представления налоговой декларации было принято УФНС по Свердловской области 27.02.2021, сообщений о невозможности применения избранного способа подачи декларации от УФНС по Свердловской области в адрес Общества не поступало.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных Кодексом.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, налог на имущество по всем объектам за спорный период был уплачен налогоплательщиком своевременно и в полном объеме.
Инспекция указала, что налогоплательщик произвел уплату всей суммы налога по ОКТМО 65757000, платежей по налогу на имущество с ОКТМО 65701000 не поступало,что привело к исчислению суммы пени.
Между тем по смыслу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неправильное указание налогоплательщиком в налоговой декларации кода ОКТМО не является основанием для признания обязанности по уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации не исполненной, а пени в силу статьи 75 Кодекса начисляются при наличии недоимки по соответствующему налогу.
В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С учетом изложенного, поскольку обществом все платежи по налогу на имущество за 2020 были сделаны своевременно, следовательно, основания для начисления пени отсутствуют.
Согласно п. 5 ст. 79 Налогового кодекса РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.
Правила, установленные статьей 79 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
С учетом изложенного, учитывая, что инспекцией незаконно отказано обществу в возврате излишне взысканных сумм пени по налогу на имущество в оспариваемой сумме, обязанность возвратить заявителю неправомерно списанные пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 65524 руб. 21 коп. с начислением соответствующих процентов, следует возложить на инспекцию.
При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой, апелляционной, кассационной инстанций, рассмотрением дела в порядке надзора, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу (ч. 2 ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявитель просит взыскать с инспекции судебные расходы в сумме 30000 руб. 00 коп., понесенные на оплату услуг представителя.
В качестве доказательств понесенных расходов заявитель представил в материалы дела следующие документы: договор от 27.04.2022 №31ю-22, платежные поручения от 05.08.2022 №1197, от 22.06.2022 №932, от 01.08.2022 №1158, от 13.05.2022 №697 на общую сумму 30000 руб. 00 коп.
Исследовав представленные в дело доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что фактическое оказание юридических услуг и оплата данных услуг истцом подтверждаются материалами дела.
Принимая во внимание фактический объем оказанных юридических услуг по настоящему делу, характер спора, степень сложности дела, наличие доступной судебно-арбитражной практики по спорному вопросу, суд полагает, что заявленная сумма отвечает критерию разумности, ходатайство заявителя о взыскании с инспекции судебных расходов в сумме 30000 руб. 00 коп. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС" (ИНН 6658081994, ОГРН 1026602354503) из бюджета неправомерно списанные пени по налогу на имущество за 2020 год в размере 65524 руб. 21 коп.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области в пользу обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС" (ИНН 6658081994, ОГРН 1026602354503) 3936 руб. 25 коп. - проценты по ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 03.08.2022 с продолжением начисления по день фактического возврата суммы в размере 65524 руб. 21 коп., а также в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, денежные средства в размере 2778 руб. 00 коп. и судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 руб. 00 коп.
3. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОГАЗСЕРВИС" (ИНН 6658081994, ОГРН 1026602354503) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3222 руб. 00 коп. по платежному поручению от 13.05.2022 №702.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии (343) 371-42-50.
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.В. Бушуева