620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
08 декабря 2023 года Дело № А60-55081/2020
Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2023 года
Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2023 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Махониной В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Котлиметовым К.Т., рассмотрел в судебном заседании дело № А60-55081/2020 рассмотрел в судебном заседании дело №А60-55081/2020
по исковому заявлению Кировградского муниципального предприятия «Благоустройство» (ИНН 6621017343, ОГРН 1106621000320)
к открытому акционерному обществу «Объединенная теплоснабжающая компания» (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100)
о взыскании 1 192 835 руб. 57 коп. неосновательного обогащения,
третье лицо: РЭК Свердловской области
при участии в судебном заседании
от Кировградского муниципального предприятия «Благоустройство»: Шабунина В.В., представитель по доверенности от 26.07.2023,представлен диплом об образовании;
от ОАО «Объединенная теплоснабжающая компания»: Палабугина Д.В. – представитель по доверенности от 30.03.2022, представлен диплом об образовании; Меженная Е.Е., представитель по доверенности от 03.10.2023.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Кировградское муниципальное предприятие «Благоустройство» (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу «Объединенная теплоснабжающая компания» (далее – ответчик) с требованием о взыскании 1 192 835 руб. 57 коп. неосновательного обогащения.
Решением от 18.05.2022 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда №17АП-8724/2022-ГК от 07.09.2022 решение Арбитражного суда Свердловской области 18.05.2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-8653/22 от 20.02.2023 решение Арбитражного суда Свердловской области 18.05.2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Определением от 07.03.2023 заявление принято к рассмотрению, назначено предварительное судебное заседание.
В судебном заседании 06.04.2023 истцом заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта Верховного суда Российской Федерации.
Ответчиком заявлены возражения.
Рассмотрев доводы сторон, руководствуясь статьей 146 АПК РФ, суд отказал в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу до принятия решения Верховным судом Российской Федерации по кассационной жалобе. Учитывая, что постановление Арбитражного суда Уральского округа вступило в законную силу, правовых оснований для приостановления производства по делу у суда не имеется.
Ответчиком заявлено об объединении дел № А60-55081/2020 и № А60-20357/2021 в одно производство.
В обоснование заявленного ходатайства ответчик указывает, что в производстве арбитражного суда Свердловской области находится дело по исковому заявлению КМП «Благоустройство» к АО «ОТСК» о взыскании неосновательного обогащения в части фактических затрат на обслуживание комплекса водоснабжения, расположенного в п. Ежовский г. Кировград за период январь-март 2021 год (№А60-20357/2021).
Во избежание риска принятия противоречащих друг другу судебных актов по настоящему делу и делу (№А60-20357/2021), суд определением от 12.04.2023 объединил дела № А60-55081/2020 и № А60-20357/2021 в одно производство для совместного рассмотрения, присвоив номер А60-55081/2020.
Судебное заседание отложено.
В судебном заседании 22.05.2023 истец уточнил требования.
Уточнения приняты в порядке 49 АПК РФ.
Ответчиком заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, РЭК Свердловской области.
При рассмотрении указанного ходатайства суд пришел к следующим выводам.
Исходя из предмета иска, фактических обстоятельств дела, суд установил, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и обязанности РЭК Свердловской области. В связи с чем, указанное лицо судом привлекается к участию в деле.
Ответчиком заявлено об истребовании у РЭК Свердловской области документов.
Суд предложил третьему лицу (РЭК Свердловской области) представить:
- сведения, учтенные РЭК СО при установлении тарифов КМП «Благоустройство» на 2021 год за период с 17.03.2021 по 31.12.2021,
- информацию о расходе воды на собственные нужды станции водоочистки,
- информацию о расходе воды на собственные нужды станции 3-го подъема,
- информацию о распределении объема электроэнергии 1111,019 тыс. кВтч на нужды,
- подъема воды,
- очистки воды,
- транспортировка воды (станция 2-го подъема),
- транспортировки воды (станция 3-го подъема),
- сведения об учтенных потерях воды в водопроводной сети, отходящей от станции водоочистки,
- информацию о численности промышленно-производственного персонала,
- сведения о численности персонала руководителей и специалистов.
В предварительном судебном заседании суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, с учетом мнения присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
В судебном заседании 22.06.2023 судом установлено, что ранее запрашиваемые у третьего лица документы в материалы дела не поступили.
С учетом того, что запрашиваемые у третьего лица документы имеют значение для рассмотрения настоящего дела, судебное заседание отложено.
В судебном заседании 28.07.2023 судом установлено, что доказательства надлежащего уведомления третьего лица (РЭК Свердловской области) в материалах дела отсутствуют.
Судебное заседание отложено.
В судебное заседание 28.08.2023 из РЭК Свердловской области поступил ответ на запрос.
Поскольку документы РЭК Свердловской области представлены, вопрос о наложении судебного штрафа судом не рассматривается.
Суд предложил сторонам предпринять меры по ознакомлению с материалами дела.
От истца поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
Судебное заседание отложено.
В судебное заседание 20.09.2023 ответчиком представлена консолидированная позиция, контррасчет задолженности с учетом показателей РЭК, представленных в материалы дела.
Документы приобщены судом.
Суд предложил истцу представить позицию на контррасчет задолженности.
Судебное заседание отложено.
В судебное заседание 06.10.2023 истцом представлены возражения на отзыв от 19.09.2023. Документы приобщены судом.
В судебном заседании принял участие специалист-экономист ответчика.
Истцом заданы вопросы экономисту ответчика, изложена письменная позиция экономиста истца в связи с невозможностью обеспечить явку экономиста лично в судебное заседание.
Судебное заседание отложено, сторонам предложено позиции по делу консолидировать с учетом мнений экономистов, как со стороны истца, так и со стороны ответчика.
Судебное заседание 14.11.2023 отложено протокольным определением до 24.11.2023.
10.11.2023 от ОАО «Объединенная теплоснабжающая компания» поступил отзыв на возражения истца. От ОАО «Объединенная теплоснабжающая компания» поступило ходатайство о зачете и повороте судебного акта в части излишне взысканной денежной суммы.
Документы приобщены судом.
Ходатайство принято судом к рассмотрению для разрешения его по существу при вынесении итогового судебного акта.
Возражений сторонами не заявлено.
КМП «Благоустройство» представлены возражения на отзыв ответчика. Документы приобщены судом.
Судебное заседание 24.11.2023 отложено протокольным определением до 01.12.2023.
В судебном заседании 01.12.2023 судом поставлен вопрос о назначении по делу судебной экспертизы.
Как стороной истца, так и стороной ответчика заявлены категорические возражения.
Стороны настаивают на рассмотрении дела по существу по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны изложили позиции относительно заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением администрации от 25.05.2020 № 265 в мае 2020 года предприятию передано по договору хранения имущество – южная группа скважин, в том числе станция водоподготовки для хозяйственно-питьевых целей с насосной станцией второго подъема, резервуар чистой воды с насосной станцией третьего подъема, модернизация систем водоснабжения, насосная станция первого подъема, насосная станция над скважиной 108рэ.
На основании распоряжения администрации от 15.06.2020 № 298 с истцом заключены договоры хранения имущества. В соответствии с распоряжением администрации № 501 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения»
26.10.2020 истцу передана в хозяйственное ведение станция водоподготовки для хозяйственно-питьевых целей с насосной станцией второго подъема.
Установлено, что ранее эксплуатацией водоочистных сооружений в целях водоподготовки для холодного водоснабжения занималось общество, осуществляющее водоснабжение города Кировград.
Протоколом совещания по вопросу передачи объектов водоснабжения Кировградского городского округа в эксплуатацию обществу 11.08.2020 истцу поручено обеспечить осуществление деятельности на станции водоподготовки и станции третьего подъема; ответчику – обеспечить предоставление услуги водоснабжения стандартного качества потребителям города Кировграда и определить порядок возмещения расходов на очистку воды предприятию.
В связи с осуществлением деятельности по водоподготовке и передачи воды ответчику, истец направил в адрес АО «ОТСК» за период с августа 2020 года по март 2021 года договоры на возмещение затрат, документы, подтверждающие фактические расходы.
АО «ОТСК» отказалось возмещать денежные средства, в связи с чем, истцом в адрес ответчика направлены претензии о необходимости возмещения денежных средств. Претензии оставлены ответчиком без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковыми заявлениями о взыскании неосновательного обогащения составляющего возмещение затрат. Общая сумма неосновательного обогащения за период с августа 2020 года по март 2021 года составила 16 714 118 руб. 28 коп.
Отправляя дело на новое рассмотрение, Арбитражный суд Уральского округа указал, что удовлетворив ходатайство об истребовании от РЭК необходимой расшифровки затрат, включенных в тариф на услуги по холодному водоснабжению (постановление от 11.09.2019 № 238-пк в редакции от 23.12.2020 № 255-пк), суд, получив запрошенные сведения, не дал им правовую оценку. Истребованные судом сведения об учтенном РЭК при установлении тарифа для предприятия на 2020 год объеме электроэнергии и размере заработной платы работников, задействованных с целью оказания данной услуги, а также учтенной численности работников предприятия, в материалы дела не поступили. При этом доводы и возражения участников спора, для проверки которых соответствующие сведения истребованы, а также доводы, касающихся необходимости соблюдения принципов, используемых тарифным органом при установлении экономически и технологически обоснованного размера расходов, связанных с очисткой воды, остались без оценки судов. Для правильного разрешения настоящего дела необходимо было проверить и мотивированно оценить доводы и возражения сторон, доказательства по делу, используя процессуальные механизмы, предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Положениями пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что процесс холодного водоснабжения включает в себя водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.
Основанием для установления тарифов на питьевую воду Кировградскому муниципальному предприятию «Благоустройство» (город Кировград), осуществляющему процесс водоподготовки, является действие подпункта б пункта 5 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктами 29 и 37 Основ ценообразования расчет тарифов в сфере водоснабжения КМП «Благоустройство» осуществлен Региональной энергетической комиссией Свердловской области методом экономически обоснованных расходов (затрат) на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска услуг.
Как следует из материалов дела, Тариф Предприятия установлен постановлением РЭК Свердловской области от 10.03.2021 № 19-ПК.
Правила осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а порядок рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) - Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.
Согласно выписке из протокола заседания Правления от 10.03.2021 № 6 при расчете тарифов и величины необходимой валовой выручки РЭК Свердловской области был проведен анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов).
К расходам, учтенным РЭК Свердловской области в НВВ Предприятия, отнесены следующие:
1. Условно постоянные расходы, не зависящие от объема реализации услуг:
1) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
2) расходы на тепловую энергию (мощность), определенные исходя из нормативного расхода тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию, установленных для организаций-поставщиков на 2021 год;
3) расходы на оплату выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем;
4) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда, учтенные исходя из:
4.1) нормативной численности основного производственного персонала;
4.2) средней заработной платы, равной минимальному размеру оплаты труда, установленному по Российской Федерации на 2021 год, с учетом районного коэффициента;
4.3) налоги и сборы с фонда оплаты труда, рассчитанные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 30,0%;
4.4) взносы на страхование от несчастных случаев, рассчитанные в размере 0,3% согласно уведомлению, представленному организацией.
5) общехозяйственные расходы, учтенные в размере средств на оплату труда цехового персонала с отчислениями на социальные нужды;
6) административные расходы, включающие в себя расходы на оплату труда административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды и расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями; распределены данные затраты между регулируемыми видами деятельности пропорционально фонду оплаты труда основного производственного персонала, согласно действующей учетной политике организации.
2. Условно переменны расходы, имеющие непосредственную зависимость от объема реализации услуг:
1) расходы на электрическую энергию (мощность), рассчитанные исходя из нормативного расхода электрической энергии и среднего тарифа на электрическую энергию, фактически сложившегося за 2020 год, с учетом индекса роста цены на электрическую энергию на 2021 год в размере 105,6%;
2) расходы, отраженные в выписке из протокола заседания Правления от 10.03.2021 № 6, учтены РЭК Свердловской области при установлении тарифа на 2021 год на 290 дней тарифного периода.
У РЭК Свердловской области запрошены сведения, учтенные РЭК при установлении тарифов КМП «Благоустройство» на 2021 год за период с 17.03.2021 по 31.12.2021, а именно:
- информация о расходе воды на собственные нужды станции водоочистки,
- информация о расходе воды на собственные нужды станции 3-го подъема,
- информация о распределении объема электроэнергии 1111,019 тыс. кВт-ч на нужды
- подъема воды,
- очистки воды,
- транспортировка воды (станция 2-го подъема),
- транспортировки воды (станция 3-го подъема),
- сведения об учтенных потерях воды в водопроводной сети, отходящей от станции водоочистки,
- информация о численности промышленно-производственного персонала,
- сведения о численности персонала руководителей и специалистов.
Данные сведения РЭК Свердловской области представлены в материалы дела.
Для целей определения предельной величины нормативных расходов, АО «ОТСК» произвело контррасчет расходов КМП «Благоустройство» за период функционирования в качестве организации водного хозяйства в отсутствии установленного тарифа с 01.01.2021 по 16.03.2021, а также с 01.08.2020 по 31.12.2020 в разрезе статей затрат, с учетом продолжительности каждого месяца, обозначенного в исковом заявлении, а также фактических объемов реализации услуг.
Судом дана оценка, представленному ответчиком контррасчету, согласно которому определение нормативных, экономически-обоснованных расходов, подлежащих возмещению, анализ и расчет произведен ответчиком с учетом информации о величине затрат, обозначенных КМП «Благоустройство» (или ее отсутствии), с учетом того, что фактически затраты Предприятия в регулируемой сфере услуг не могут превышать нормативное значение. А в случае, если факт понесенных затрат ниже нормативной величины, то к итоговому расчету принимается наименьшее значение.
Так, расчет экономически-обоснованных расходов произведен ответчиком с учетом нижеследующего.
За январь 2021 года предельная нормативная величина расходов определена на основании экспертизы РЭК Свердловской области:
1. Условно постоянные расходы, не зависящие от объема реализации услуг, определены в пересчете на количество календарных дней бестарифного периода в январе 2021 года - 31 день.
2. Расходы на электрическую энергию (мощность) рассчитаны, исходя из среднего тарифа на электрическую энергию, учтенного РЭК СО при установлении тарифа на 2021 год в размере 5,794 руб./кВт, и нормативного расхода электрической энергии 101,649 тыс. кВт, в том числе:
2.1. на водоочистку в размере 56,915 тыс. кВт, определенного путем умножения - удельного расхода электроэнергии на водоочистку, рассчитанного на основании данных РЭК СО за период с 17.03.2021 по 31.12.2021, представленных в письме от 26.05.2023 № 11-03/2196:
0,327 кВт/м3=622,081 тыс. кВт (нормативный расход электроэнергии на водоочистку)/ 1900,484 тыс. м3(объем воды, поступившей на водоочистку),где 1900,484 тыс. м3 - это сумма объема холодной воды на собственные нужды станции обезжелезивания 40,192 тыс. м3 и объема полезного отпуска воды в сети АО «ОТСК» - 1860,292 тыс. м3)
- на объем воды, фактически поступившей на станцию обезжелезивания в бестарифный период за январь 2021 года в размере 173,878 тыс. м3 (п. 3).;
2.2. на транспортировку в размере 44,734 тыс. кВт, определенного путем умножения
- удельного расхода электроэнергии на транспортировку воды, рассчитанного на основании данных РЭК СО за период с 17.03.2021 по 31.12.2021, представленных в письме от 26.05.2023 № 11-03/2196:
0,263 кВт/м3= 488,938тыс. кВт (нормативный расход электроэнергии на транспортировку воды)/ 1 860,292 тыс. м3 (объем воды, поступившей в сеть АО «ОТСК») - на объем воды, фактически поступившей в сеть АО «ОТСК» в бестарифный период за январь 2021 года в размере 170,201 тыс. м3 (п.3).
3. Полезный отпуск воды и объем воды, прошедшей водоподготовку:
Фактический объем воды, поступившей в водопроводную сеть АО «ОТСК» с насосной станции 3-го подъема (полезный отпуск воды КМП «Благоустройство») за январь 2021 года составил - 170,201 тыс. м3.,
Объем воды, прошедшей водоподготовку на станции обезжелезивания, обслуживаемой КМП «Благоустройство», с учетом нормативного расход воды на собственные нужды водоподготовки в объеме 3,677 тыс. м3 (2,16 % от объема воды поступившего в сеть) составил - 173,878 тыс. м3.,
Объем собственных нужд станции обезжелезивания согласно данным письма РЭК СО от 26.05.2023 № 11-03/2196 составил 40,192 тыс. м3, что составляет 2,16 % от объема воды, отпускаемой в сеть АО «ОТСК» (40,192 / 1 860,292).
Нормативные, экономически-обоснованные расходы определены следующим образом.
В соответствии с расчетом нормативной величины расходов, определенных на основании экспертизы необходимой валовой выручки КМП «Благоустройство» при установлении тарифов РЭК СО, расходы могут быть приняты к возмещению в размере 885,640 тыс. руб., в том числе:
Оплата труда - 182,954 тыс. руб., расходы на оплату труда принимаются в заявленном истцом размере, так как фактические расходы менее нормативных;
Отчисления на заработную плату - 55,435 тыс. руб., отчисления на заработную плату принимаются в сумме, рассчитанной в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 30,0% от фонда оплаты труда; также учтены взносы на страхование от несчастных случаев в размере 0,3% (размер страховых взносов, указанный КМП «Благоустройство», превышает 30,3%, что нарушает нормы законодательства и не может быть учтено при возмещении затрат).
Услуги сторонних организаций - 50,405 тыс. руб., принимаются в заявленном истцом размере;
Общехозяйственные расходы - 29,482 тыс. руб., расходы принимаются в размере административных расходов, утвержденных РЭК СО, пересчитанных по календарным дням.
Электроэнергия - 588,986 тыс. руб., расходы на электрическую энергию принимаются:
- по удельному расходу электроэнергии на водоочистку и транспортировку воды, утвержденному РЭК СО,
- с учетом фактических объемов воды, прошедших водоподготовку и отпускаемых в сеть АО «ОТСК»,
- фактической цены приобретенной электроэнергии, указанной в счетах-фактурах, предъявленных АО «Энергосбыт Плюс» (без учета НДС).
По иным периодам нормативные расходы определены аналогичным образом, данные отражены в представленной в материалы дела Таблице 2 контррасчета.
Что касается расчета необходимой валовой выручки КМП «Благоустройство» на услуги холодного водоснабжения за бестарифный период с 01.08.2020 по 31.12.2020, то расходы на услуги по очистке и транспортировке холодной воды на указанный период рассчитаны на основании параметров, учтенных РЭК СО при установлении тарифа на 2021 год, с применением ретроградно индексов-дефляторов, определенных в Прогнозе 1 на 2021 год, в пересчете на количество календарных дней оказания услуг по водоочистке в 2020 году - 153 дня.
За август 2020 года предельная нормативная величина расходов определена на основании экспертизы РЭК Свердловской области:
1. Условно постоянные расходы, не зависящие от объема реализации услуг определены в пересчете на количества календарных дней бестарифного периода в августе 2020 года - 31 день.
2. Расходы на электрическую энергию (мощность) рассчитаны исходя из среднего тарифа на электрическую энергию, учтенного РЭК СО при установлении тарифа на 2021 год в размере 5,794 руб./кВт, деленного на индекс роста цен на электроэнергию - 1,056 (итого цена 2020 года - 5,487 руб./кВт = 5,794 руб./кВт / 1,056), и нормативного расхода электрической энергии 91,791 тыс. кВт, в том числе:
2.1. на водоочистку в размере 51,396тыс. кВт, определенного путем умножения
- удельного расхода электроэнергии на водоочистку 0,327 кВт/м3, рассчитанного на основании данных РЭК СО за период с 17.03.2021 по 31.12.2021, представленных в письме от 26.05.2023 № 11-03/2196,
- на объем воды, фактически поступившей на станцию обезжелезивания в бестарифный период за август 2020 года в размере 157,016 тыс. м3 (п.3).;
2.2. на транспортировку в размере 40,395 тыс. кВт, определенного путем умножения
- удельного расхода электроэнергии на транспортировку воды 0,263 кВт/м3, рассчитанного на основании данных РЭК СО за период с 17.03.2021 по 31.12.2021, представленных в письме от 26.05.2023 № 11-03/2196:
- на объем воды, фактически поступившей в сеть АО «ОТСК» в бестарифный период за август 2020 года в размере 153,695 тыс. м3 (п.3).
3. Полезный отпуск воды и объем воды, прошедшей водоподготовку Фактический объем воды, поступившей в водопроводную сеть АО «ОТСК» с насосной станции 3-го подъема (полезный отпуск воды КМП «Благоустройство»), за август 2020 года составил - 153,695 тыс. м3.
Объем воды, прошедшей водоподготовку на станции обезжелезивания, обслуживаемой КМП «Благоустройство» с учетом нормативного расход воды на собственные нужды водоподготовки в объеме 3,321 тыс. м3 (2,16 % от объема воды, поступившей в сеть АО «ОТСК») составил - 157,016 тыс. м3.
Нормативные, экономически-обоснованные расходы определены в соответствии с расчетом нормативной величины расходов, определенных на основании экспертизы необходимой валовой выручки КМП «Благоустройство» при установлении тарифов РЭК СО, размер к возмещению которых составляет 976,312 тыс. руб., в том числе:
Оплата труда - 90,724 тыс. руб., расходы на оплату труда принимаются в заявленном истцом размере;
Отчисления на заработную плату - 27,491 тыс. руб., отчисления на заработную плату принимаются в сумме, рассчитанной в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации в размере 30,0% от фонда оплаты труда; также учтены взносы на страхование от несчастных случаев в размере 0,3%.
Другие производственные расходы, включающие общепроизводственные, услуги сторонних организаций, материалы, - 215,265 тыс. руб., расходы принимаются в размере утвержденных РЭК СО пересчитанных по календарным дням.
Административные расходы (общехозяйственные расходы) - 28,458 тыс. руб., расходы принимаются в размере административных расходов, утвержденных РЭК СО пересчитанных по календарным дням.
Электроэнергия - 614,371 тыс. руб., расходы на электрическую энергию принимаются по удельному расходу электроэнергии на водоочистку и транспортировку воды, утвержденному РЭК СО; с учетом фактических объемов воды, прошедших водоподготовку и отпускаемых в сеть АО «ОТСК»; фактической цены, приобретенной электроэнергии, указанной в счетах-фактурах, предъявленных АО «Энергосбыт Плюс» (с учетом НДС).
В иные периоды нормативные расходы определены аналогичным образом, данные отражены в представленной в материалы дела Таблице 1 контррасчета.
Таким образом, с учетом произведенного расчета на основании данных РЭК Свердловской области, предоставленных письмом от 25.08.2023 № 33-05/2895, сумма принимаемых к возмещению нормативных, экономически-обоснованных расходов за период с августа 2020 года по март 2021 года составляет 6 774 901 руб.
Исследовав представленные в дело доказательства, и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеназванными нормами права, принимая во внимание показатели, принимая во внимание расшифровки затрат, включенных в тариф на услуги по холодному водоснабжению, сведения об учтенном РЭК СО при установлении тарифа для предприятия на 2020 год объеме электроэнергии и размере заработной платы работников, задействованных с целью оказания данной услуги, а также учтенной численности работников предприятия, суд соглашается с контррасчетом ответчика и признает его экономически обоснованным, арифметически верным.
Расходы, связанных с очисткой воды и подлежащие возмещению, размер которых определен 6 774 901 руб. (16 714 118 руб. - 9 939 217 руб.) признаются судом экономически и технологически обоснованными.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в части суммы 6 774 901 руб. из заявленных 16 714 118 руб.
В удовлетворении остальной части (9 939 217 руб.) суд отказывает.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Рассматривая ходатайство о повороте исполнения судебного акта в части излишне взысканной денежной суммы, суд отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 325 АПК РФ, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в иске, либо иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.
По смыслу приведенной выше нормы сущность поворота исполнения состоит в том, что должнику, исполнившему судебный акт, возвращаются взысканные денежные средства либо переданное взыскателю имущество.
Следовательно, для решения вопроса о повороте исполнения судебного акта арбитражного суда должны существовать следующие обстоятельства: отмена ранее вынесенного судебного акта, исполненного должником, и вступление в законную силу нового судебного акта (постановления о полном либо частичном отказе в удовлетворении исковых требований, об оставлении иска без рассмотрения либо о прекращении производства по делу).
Установлено, что на момент рассмотрения дела по существу, задолженность общества «ОТСК» полностью погашена (ранее вынесенное решение суда, отмененное судом кассационной инстанции с направлением дела на новое рассмотрение, исполнено ответчиком в полном объеме), что подтверждено платежными поручениями от 14.11.2022 № 6423 и от 24.10.2022 № 91215.
При таких обстоятельствах, заявление ответчика о повороте исполненного и впоследствии отмененного судебного акта подлежит удовлетворению, в результате чего с Кировградского муниципального предприятия «Благоустройство» в пользу открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» подлежат взысканию денежные средства в размере 9 939 217 руб. (разница между исполненным судебным актом, отмененным вышестоящей инстанцией, и частичным удовлетворением требований при новом рассмотрении дела).
Руководствуясь ст. 49, 110, 167-170, 171, 176, 325, 326 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100) в пользу Кировградского муниципального предприятия «Благоустройство» (ИНН 6621017343, ОГРН 1106621000320)
- 6 774 901 руб. 07 коп. задолженности;
- 52 185 руб. 21 коп. в возмещение государственной пошлины (пропорционально удовлетворенным требованиям из расчета 40,53 %);
- 123 332 руб. в возмещение расходов на экспертизу (пропорционально удовлетворенным требованиям из расчета 40,53 % и за вычетом внесенных ответчиком денежных средств на экспертизу в депозит суда).
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Исполнительный лист не выдавать.
2. Заявление открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100) о повороте исполнения судебного акта по делу № А60-55081/2020 удовлетворить.
Произвести поворот исполнения решений Арбитражного суда Свердловской области от 18.05.2022 по делу № А60-55081/2020 и от 03.03.2022 № А60-20357/21 (до объединения дел в одно производство и присвоение делу номера А60-55081/2020), в результате которого: взыскать с Кировградского муниципального предприятия «Благоустройство» (ИНН 6621017343, ОГРН 1106621000320) в пользу открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» (ИНН 6658447960, ОГРН 1136658039100) денежные средства в размере 9 939 217 руб.
3. Выдать открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» исполнительный лист на взыскание денежных средств в размере 9 939 217 руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья В.А. Махонина