НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 08.11.2005 № А60-26571/05

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

«08» ноября 2005г. Дело № А60-26571/05-С2

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2005г.

Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2005г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области Е.Г. Сирота  при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Г. Сирота, рассмотрела в судебном заседании дело по иску

#G0

Областного государственного учреждения «Управление сельскими лесами»

к Обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма Манчажская»

о взыскании 21233 руб. 22 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Сыропятова Л.Т., паспорт 6504 045366, выдан Артинским РОВД Свердловской области 18.04.2003г., по доверенности № 01-16-107 от 12.09.2002г., по доверенности от 08.11.2005г. № 01-16-327;

от ответчика: Мангилев В.Д., паспорт 6504 393007, выдан Артинским РОВД Свердловской области 23.09.2003г., по доверенности № 216 от 01.11.2005г.

ФГУ «Свердловское управление сельскими лесами» просит взыскать с ООО А/ф Манчажская 21233 руб. 22 коп. неустойку за лесонарушения, установленные актом освидетельствования мест рубок и заготовки второстепенных лесных материалов от 18.05.2005г. по лесорубочному билету № 110 от 28.12.2003г.

Ответчик предоставил отзыв в котором просит суд в удовлетворении требований истца отказать, поскольку, по его мнению, истец не наделен правом на обращение в суд с подобными исками в связи с тем, что истец не является представителем Федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования.

В судебном заседании уточнено наименование истца по настоящему иску в связи со сменой его наименования, а именно: Федеральное государственное учреждение «Свердловское управление сельскими лесами» на Областное государственное учреждение «Управление сельскими лесами», что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 № 001849562, постановлением Правительства свердловской области от 05.08.2005г. № 623-ПП.

Истец в судебном заседании в порядке ст. 70 АПК РФ подтвердил тот факт, что полномочий у Областного государственного учреждения «Управление сельскими лесами» подавать иски в защиту государственных интересов в области защиты лесного фонда не имеется.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы истца, возражения ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного искового заявления.

На основании лесорубочного билета № 110 от 28.12.2003г. ответчик осуществлял рубку древесины.

В соответствии со ст. 77 Лесного кодекса РФ государственная лесная охрана Российской Федерации (далее - государственная лесная охрана) создается в федеральном органе исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и состоит из должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства. Задачами государственной лесной охраны являются: обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов.

Таким образом, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Правительство Российской Федерации осуществляет управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Постановлениями Правительства от 22.07.2004г. № 370 и от 16.06.2004г. № 283 определено, что такими федеральными органами исполнительной власти являются Министерство природных ресурсов РФ и Федеральное агентство лесного хозяйства.

При этом, в силу п.п.1, 2 Постановления Правительства РФ от 16.06.2004г. № 283 Федеральное агентство лесного хозяйства является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Согласно п.п. 4, 5.4. Постановления Правительства РФ от 16.06.2004г. № 283 Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы (лесхозы) в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности и имеет право, в частности, предъявлять в установленном законодательством РФ порядке в арбитражный суд иски о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустойки за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах.

Функции федерального органа исполнительной власти Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет через соответствующие территориальные органы – лесхозы, а также другие организации федерального органа управления лесным хозяйством.

В соответствии с п. 3 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998г. № 551, лесхозы, другие организации федерального органа управления лесным хозяйством, осуществляющие свою деятельность на территории лесного фонда и обладающие правами лесхозов, предъявляют Правила для ознакомления лесопользователям при выдаче им лесорубочных билетов на заготовку древесины и живицы, а лесничества - при выдаче ордеров.

Лесхозы осуществляют систематический контроль за соблюдением лесопользователями требований Правил. После окончания срока действия лесорубочного билета производится освидетельствование мест рубок и подсочки древостоев. Освидетельствованию подлежат места рубок при рубках главного, промежуточного пользования и прочих рубках, все находящиеся в подсочке древостои, а также участки лесного фонда, переданные лесопользователям для осуществления иных работ. Освидетельствование находящихся в подсочке древостоев производится ежегодно до окончания срока подсочки, указанного в лесорубочном билете. В случаях выявления нарушений лесохозяйственных требований при проведении освидетельствования мест рубок и находящихся в подсочке древостоев лесхозы начисляют неустойки и предъявляют их лесопользователям для добровольной уплаты в месячный срок. За нарушения, дополнительно выявленные при контрольном освидетельствовании, лесопользователю предъявляются соответствующие неустойки. Если в указанный срок лесопользователем добровольная уплата неустоек не произведена, лесхоз обязан в недельный срок оформить и направить соответствующие материалы в суд для взыскания неустоек в принудительном порядке. (п. 62, 66 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998г. № 551).

Таким образом, поскольку Областное государственное учреждение «Управление сельскими лесами» на момент предъявления искового заявления в арбитражный суд не наделено соответствующими полномочиями федерального органа исполнительной власти в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в том числе полномочиями по выдаче разрешений на лесопользование, проведение освидетельствований и предъявления в суд требований о взыскании ущерба и неустоек, в удовлетворении заявленного требования следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Е.Г. Сирота

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

от 08 ноября 2005г. по делу № А60-26571/05-С2

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Е.Г. Сирота