НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 08.08.2011 № А60-18613/11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 августа 2011 года Дело №А60-  18613/2011

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2011 года

Полный текст решения изготовлен 08 августа 2011 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О.Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Судленковой У.Е. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Ленинском районе г. Екатеринбурга (ИНН 6661102940) далее заявитель

к Муниципальному Учреждению "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" (ИНН 6661091174) далее заинтересованное лицо

о взыскании 14 513 руб. 50 коп.

при участии в судебном заседании

от заинтересованного лица: Юстус Э.Д. - представитель по доверенности №16 от 05.08.2011. Сосновская Н.Н. – представитель по доверенности от 05.08.2011 №15.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Стороне разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит взыскать с Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" финансовые санкции за не предоставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 14513 рублей 50 копеек за первое полугодие 2010 года.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований. При этом, не оспаривая факта допущенного нарушения ссылается на наличие смягчающих обстоятельств по делу.

относительно заявленных требований суду не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе камеральной проверки соблюдения Муниципальным Учреждением "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" законодательства об обязательном пенсионном страховании по страховым взносам заявителем установлено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ) заинтересованным лицом не были своевременно представлены в Пенсионный фонд индивидуальные сведения за первый отчетный период 2010 года (полугодие) при установленном сроке представления 01 августа 2010 года.

Данное обстоятельство отражено в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании №350 от 28 октября 2010 года.

По результатам проверки вынесено решение от 08 декабря 2010 года №350 о привлечении Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" к ответственности в виде взыскания санкций в размере14513рублей 50 копеек, составляющих 10 процентов от начисленных страховых взносов в Пенсионный Фонда Российской Федерации за 2009 год на основании ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ.

Заинтересованному лицу требованием №350 от 11 января 2011 года предоставлено право уплатить штраф в добровольном порядке, однако требование в установленный срок исполнено не было, что явилось основанием для обращения органа пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за нарушение срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за полугодие 2010 года в размере 14513 рублей 50 копеек в судебном порядке.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного Пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно п.12 ст.37 Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в целях реализации Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04. 1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что сроки и порядок привлечения заинтересованного лица к ответственности управлением соблюдены.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, в связи с чем, требования заявителя о взыскании с Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" финансовых санкций являются правомерными.

Вместе с тем, при принятии настоящего решения суд исходит из следующего:

Статьёй 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения.

Помимо перечисленных в названной статье смягчающих ответственность обстоятельств, судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность иные обстоятельства, которые могут быть учтены при привлечении к ответственности.

Учитывая фактическое представление сведений в орган Пенсионного фонда, совершение заинтересованным лицом правонарушения впервые, социальную значимость оказываемых услуг, суд считает возможным снизить размер штрафа до 967 рублей 56 копеек.

На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит взыскать с Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" в доход бюджета Пенсионного фонда РФ санкции в размере 967 рублей 56 копеек. В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица взыскивается в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 133 рубля 33 копейки.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.  Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Взыскать с Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" (ИНН 6661091174, ОГРН:1046603994634, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.8 Марта, д.121 А), в доход Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в сумме 967 (девятьсот шестьдесят семь) рублей 56 копеек.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

3. Взыскать с Муниципального Учреждения "Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации" (ИНН 6661091174, ОГРН:1046603994634, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.8 Марта, д.121 А) в доход федерального бюджета 133 (сто тридцать три) рубля 33 копейки государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья С.О.Иванова