НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 08.02.2024 № А60-68557/2023

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620000, г. Екатеринбург, пер. Вениамина Яковлева, стр. 1,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

15 февраля 2024 года Дело №А60-68557/2023

Резолютивная часть решения принята 08 февраля 2024 года

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2024 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Хачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.В. Каиаевой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-68557/2023 по заявлению муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (ИНН 6627019435, ОГРН 1086627000734)

к Контрольному органу городского округа Дегтярск (ИНН 6627019918, ОГРН 1086627001207)

о признании недействительным представления № 3 от 08.11.2023 в части,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель не явился;

от заинтересованного лица – председатель не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Отводов составу суда не заявлено.

Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" просит:

1. Признать недействительным подпункт 10 представления контрольного органа городского округа Дегтярск от 08.11.2023г. № 3 следующего содержания:

«начисления заработной платы в проверяемом периоде производились непропорционально отработанному времени (расчет производился в днях, а не в часах, исчисленные суммы по заработной плате производились в месяце с сокращением рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней).

Таким образом, объем незаконных расходов за счет средств местного бюджета составил:

- в 2019 году в размере 1 738,47 руб. (в том числе на оплату труда в сумме 403,24 руб.);

- в 2020 году в сумме 2 830,51 руб. (в том числе начисления на оплату труда в сумме 565,54 руб.);

- в 2021 году в сумме 2 071,76 руб. (в том числе начисления на оплату труда в сумме 480,55 руб.).

Объеме не доначисленной заработной платы составил сотрудникам Учреждения составил:

- в 2019 году в сумме 2 595,55 руб.;

- в 2020 году в сумме 753,93 руб.;

- в 2021 году в сумме 743,98 руб.

2. Признать недействительным пункт 7 представления контрольного органа городского округа Дегтярск от 08.11.2023г. № 3 следующего содержания: «Обеспечить возврат средств в бюджет городского округа Дегтярск неправомерно начисленных и выплаченных персоналу Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск». А также произвести доначисление и выплату заработной платы персоналу Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск».

Заинтересованное лицо представило отзыв, признаёт заявленные требования.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, в период с 6 мая по 27 декабря 2022 года контрольным органом городского округа Дегтярск (являющимся постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль) была проведена проверка использования средств бюджета городского округа Дегтярск, выделенных в 2019-2021 годах на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск».

По результатам вышеуказанного контрольного мероприятия контрольным органом городского округа Дегтярск в адрес МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» был направлен акт от 27.12.2022 г.

18 января 2023г. на вышеуказанный акт проверки контрольного органа городского округа Дегтярск МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» были направлены возражения.

09.11.2023г. контрольным органом городского округа Дегтярск МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» был направлен отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств бюджета городского округа Дегтярск, выделенных в 2019-2021 годах на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск». 09.11.2023 г. в адрес МКУ «Централизованная бухгалтерия гсродского округа Дегтярск» от Контрольного органа городского округа Дегтярск поступило представление № 3 от 08.11.2023г.

МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» не согласно с вынесенным представление в части (абзац 2 подпункта 10, пункт 7) по следующим основаниям: контрольным органом городского округа Дегтярск указано, что начисления МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» «заработной платы в проверяемом периоде производились непропорционально отработанному времени (расчет производился в днях, а не в часах, исчисленные суммы по заработной плате производились в месяце с сокращением рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней)».

Также Контрольным органом городского округа Дегтярск указан объем незаконных расходов за счет средств местного бюджета, который составил:

- в 2019 году в размере 1 738, 47 рублей (в том числе на оплату труда в сумме 403, 24 рубля);

- в 2020 году в сумме 2 830, 51 рублей (в том числе начисления на оплату труда в сумме 565, 54рубля);

- в 2021 году в сумме 2 071, 76 рублей (в том числе начисления на оплату труда в сумме 480, 55 рублей).

Объем не доначисленной заработной платы сотрудникам Учреждения составил:

- в 2019 году в сумме 2 595, 55 рублей;

- в 2020 году в сумме 753, 93 рублей;

- в 2021 году в сумме 743,98 рублей.

Кроме того, Контрольным органом городского округа Дегтярск заявлено требование о возврате в бюджет городского округа Дегтярск неправомерно начисленных и выплаченных сумм персоналу Заявителя, а также произведения доначисления и выплаты заработной платы персоналу МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск».

Полагая недействительными подпункт 10, пункт 7 представления контрольного органа от 08.11.2023, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 91 Трудового Кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Согласно разделу II Положения об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск основной составляющей структуры оплаты труда руководителей и работников Учреждения является должностной оклад.

Пунктом 5.1 правил внутреннего трудового распорядка МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» установлено, что в учреждении установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными (суббота, воскресенье).

При этом в Правилах внутреннего трудового распорядка указано, что в учреждении установлена 40-часовая пятидневная рабочая неделя, что в силу ст. 91 Трудового кодекса РФ является нормальной продолжительностью рабочего времени.

Таким образом, на основании ст. 129 Трудового Кодекса РФ, письма Роструда от 22.03.2012 № 428-6-1, от 27.04.2011 № 1111-6-1 заработная плата работника за месяц определяется либо из оклада (т.е. фиксированного размера заработной платы за полностью отработанный календарный месяц) либо тарифной ставки (т.е. фиксированного размера оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени).

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н.

Норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. чассв) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней (пункт 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н.

При этом, Контрольным органом городского округа Дегтярск вышеуказанные положения законодательства РФ не учитываются, и контрольный орган городского округа Дегтярск отмечает, начисление заработной платы должно производиться не в днях, а в часах.

Кроме того, контрольный орган городского округа Дегтярск указывает, что неверно были начислены суммы заработной платы накануне нерабочих праздничных дней.

При этом контрольный орган городского округа Дегтярск не учитывает следующего:

продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ст. 95 Трудового Кодекса РФ).

Порядок начисления заработной платы в данном случае определяется также по п.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н.

Рострудом в письме от 28.09.2011 № 2822-6-1 было отмечено, трудовое законодательство РФ не определяет порядок расчета тарифной ставки.

Таким образом, суд считает, что в связи с тем, что в МКУ «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск» установлена окладная система оплаты труда, порядок расчета заработной платы определен действующим трудовым законодательством РФ, предписание контрольного органа городского округа Дегтярск в части незаконного начисления заработной платы, невыплаты заработной платы, возврате в бюджет городского округа Дегтярск выплаченных сумм, доначислении заработной платы (указано в п. 10 представление контрольного органа городского округа Дегтярск от 08.11.2023 № 3) в связи с тем, что начисления производились не пропорционально отработанным работникам часов, пункт 10 предписания контрольного органа городского округа Дегтярск № 3 от 08.11.2023 г. подлежит признанию недействительным.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, статьей 201 АПК РФ предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

При этом суд полагает, что в резолютивной части следует указать на необходимость устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя без конкретизации мер, которые необходимо совершить Контрольным органом, поскольку суд не вправе вмешиваться в предмет ведения уполномоченного органа.

В силу ст. 110 АПК РФ судебные расходы на оплату государственной пошлины, понесенные заявителем, подлежат возмещению за счет заинтересованного лица в сумме 3000 руб.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать недействительным подпункт 10 представления контрольного органа городского округа Дегтярск от 08.11.2023 г. № 3 следующего содержания: «начисления заработной платы в проверяемом периоде производились непропорционально отработанному времени (расчет производился в днях, а не в часах, исчисленные суммы по заработной плате производились в месяце с сокращением рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней).

Таким образом, объем незаконных расходов за счет средств местного бюджета составил:

- в 2019 году в размере 1 738,47 рублей (в том числе на оплату труда в сумме 403,24 руб.);

- в 2020 году в сумме 2 830,51 рублей (в том числе начисления на оплату труда в сумме 565,54 руб.);

- в 2021 году в сумме 2 071,76 рублей (в том числе начисления на оплату труда в сумме 480,55 руб.).

Объеме не доначисленной заработной платы составил сотрудникам учреждения составил:

- в 2019 году в сумме 2 595,55 руб.;

- в 2020 году в сумме 753,93 руб.;

- в 2021 году в сумме 743,98 руб.

Признать недействительным пункт 7 представления контрольного органа городского округа Дегтярск от 08.11.2023г. № 3 следующего содержания: «Обеспечить возврат средств в бюджет городского округа Дегтярск неправомерно начисленных и выплаченных персоналу Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск», а также произвести доначисление и выплату заработной платы персоналу Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск».

Обязать Контрольный орган городского округа Дегтярск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск".

3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Контрольного органа городского округа Дегтярск (ИНН 6627019918, ОГРН 1086627001207) в пользу муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия городского округа Дегтярск" (ИНН 6627019435, ОГРН 1086627000734) 3 000 руб. – в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

6. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии (343) 371-42-50.

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья И.В. Хачёв