НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 04.02.2015 № А60-53242/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

04 февраля 2015 года                                                        Дело №А60-53242/2014

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В.Хачёва рассмотрел в порядке упрощенного производства дело №А60-53242/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионТранспорт" (ИНН 6658319534, ОГРН 1086658022516)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "РегионТранспорт" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 14-001369 от 29.10.2014.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В порядке проведения проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003г.) 15.10.2014 в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, 13 установлено, что в автомобиле марки Рено Логан, государственный регистрационный номер а970ер196, водителем Кузнецовым Вячеславом Викторовичем, при осуществлении наличных денежных расчетов за услугу по перевозке пассажиров легковым такси по окончании поездки по маршруту «Екатеринбург, Советская,62 - Екатеринбург, Тимирязева, 13» на сумму 145 руб. 00 коп. кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой или бланк строгой отчетности пассажиру не выдан. Кузнецов Вячеслав Викторович работает водителем в ООО «РегионТранспорт», водительское удостоверение 66АВ 371448, к работе допущен ООО «РегионТранспорт». Автомобиль марки Рено Логан, государственный регистрационный номер а970ер196 принадлежит ООО «РегионТранспорт», свидетельство о регистрации транспортного средства 6616 №884036, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси № 15797 серия 66 №0022375 выдано ООО «РегионТранспорт». Автомобиль оборудован опознавательным элементами такси с указанием телефона 38-99-99, имеется опознавательный фонарь. Водителю выданы ООО «РегионТранспорт» бланки квитанций. Согласно объяснительной Кузнецова Вячеслава Викторовича «Работаю водителем в ООО «РегионТранспорт» с марта 2014 года. 15.10.2014 я оказал услугу легкового такси... квитанцию не выписал и не выдал клиенту так как она (клиент) не попросила».

Результаты мероприятий по контролю оформлены актом проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения № 001369 от 15.10.2014.

По результатам проверки сотрудниками инспекции составлен протокол об административном правонарушении № 14-001369 от 20.10.2014.

Рассмотрев протокол и материалы проверки, начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 14-001369 от 29.10.2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Полагая, что указанное постановление заинтересованного лица является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федеральным законом № 54-ФЗ от 22.05.2003г., контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003. № 54-ФЗ от 22.05.2003г. организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» установлено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями, предприятиями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее именуются - организации), с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допущенных к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (далее именуется - Комиссия) и включенных Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах.

В соответствии с п. 102 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Пунктом 111 установлено, что Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Согласно вышеуказанным нормам при оказании услуги по перевозке пассажиров легковым такси водители от имени организаций обязаны выдавать документ подтверждающий оплату пользования легковым такси в обязательном порядке в не зависимости от требования пассажира. Невыдача бланка строгой отчетности приравнивается к неприменению контрольно-кассовой техники, что предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2011 № 1148-ПП "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области", а именно п. 4 установлено: разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Свердловской области являются именными, передача разрешений другим перевозчикам не допускается. Пунктом 5 указанного постановления установлено, что перевозчики должны обеспечить надлежащее хранение и учет полученных разрешений. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси.

Из материалов дела следует, что ООО «РегионТранспорт» допустив к работе на легковом такси водителя Кузнецова Вячеслава Викторовича не обеспечило соблюдение установленных законодательством РФ требований. Кассовый чек или бланк строгой отчетности подтверждающие оплату пользования легковым такси водителем ООО «РегионТранспорт» не выдан.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Из материалов дела видно, что правонарушение совершено обществом виновно: обществом не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не был обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.

Доказательств того, что общество приняло меры (организационно-распорядительные и административные) для соблюдения требований законодательства в материалах дела не имеется.

Таким образом, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом соблюдена. Срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

Материалами дела установлено, что наличие договора аренды транспортного средства без экипажа от 15.09.2014 между Кузнецовым Вячеславом Викторовичем и ООО «РегионТранспорт» не запрещает и не противоречит действующему законодательству РФ Кузнецову Вячеславу Викторовичу имеющему в аренде автомобиль вступать в трудовые отношения с использованием этого автомобиля.

В тоже время инспекцией установлено, что исходя из имеющихся в материалах делах доказательств Кузнецов Вячеслав Викторович на момент проверки осуществлял деятельность от имени ООО «РегионТранспорт». Это подтверждается тем, что выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, выданы бланки документов об оплате для расчетов с пассажирами, с реквизитами ООО «РегионТранспорт».

В момент проверки Кузнецов Вячеслав Викторович фактически состоял в трудовых отношениях с ООО «РегионТранспорт», исполнял свои трудовые обязанности, а договор аренды оформлен с целью завуалировать фактические трудовые отношения.

Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

В соответствии со статьей 11 ТК РФ если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

По договору аренды автомобиля без экипажа, ООО «РегионТранспорт» предоставил Кузнецову Вячеславу Викторовичу в аренду за плату во временное владение и пользование принадлежащий ему на праве собственности автомобиль Рено Логан, государственный регистрационный номер а970ер196.

Таким образом, в момент проверки Кузнецов Вячеслав Викторович владел и управлял транспортным средством осуществляя перевозку пассажиров легковым такси на основании договора аренды заключенном с ООО «РегионТранспорт» при этом использовал свой личный труд. Соответственно этим договором фактически регулируются трудовые отношения между ООО «РегионТранспорт» и Кузнецовым Вячеславом Викторовичем.

В объяснениях Кузнецов Вячеслав Викторович подтверждает, что «работает водителем в ООО «РегионТранспорт».

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и ст. 7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного Федерального закона; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.

Действия, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, посягают на права потребителя, включая право на информацию, на выбор товаров (работ, услуг), на установленный порядок осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, - на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов). Кроме этого отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки или бланки строгой отчетности являются первичными документами бухгалтерского учета, на основании которых ведется бухгалтерская, налоговая отчетность. Отсутствие указанных документов ведет к предоставлению недостоверных сведений, что причиняет вред и имущественный ущерб бюджетной системе Российской Федерации.

Назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, указано, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 30.3 Кодекса жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения; в случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных данным Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.

Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении № 14-001369 от 29.10.2014 получено заявителем 29.10.2014, что подтверждается подписью представителя общества в постановлении.

С настоящим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области ООО "РегионТранспорт" обратилось 04.12.2014 года, то есть по истечении 10-дневного срока, установленного ч. 2 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО "РегионТранспорт" заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении № 14-001369 от 29.10.2014.  

В обоснование заявленного ходатайства общество ссылается на то, что пропуск заявителем десятидневного срока на обжалование вынесенного постановления связан с первоначальным обращением с жалобой на постановление инспекции в вышестоящий административный орган. 

Указанное обстоятельство не может быть признано судом уважительной причиной пропуска срока, объективных обстоятельств, препятствовавших своевременной подаче заявления, судом не установлено и документально заявителем не подтверждено.

Иных уважительных причин пропуска срока заявителем не приведено.

Суд также принимает во внимание, что  закон не предусматривает обжалование постановления по делу об административном правонарушении в вышестоящий административный орган в качестве обязательного условия для судебного обжалования постановления.

Поскольку заявителем не подтверждено, что им были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению срока для обращения с заявлением в арбитражный суд, ходатайство о восстановлении срока на обжалование удовлетворению не подлежит.

Учитывая, что срок подачи в арбитражный суд заявления пропущен заявителем без уважительных причин, указанное обстоятельство также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211, 228, 229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

СудьяИ.В.Хачёв