АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2023 года Полный текст решения изготовлен 09 августа 2023 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Зверевой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Г.А. Захаровой, рассмотрев заявление ООО "САВАД" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения налогового органа от 19.01.2023 № 7550/10/879,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, доверенность от 27.04.2023,
от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 24.03.2023, ФИО3, доверенность от 06.07.2023 № 05-27/10993, ФИО4, доверенность от 02.06.2023 № 05-27/08883.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "САВАД" (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось к Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения налогового органа от 19.01.2023 № 7550/10/879.
Определением суда от 17.05.2023 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 09.06.2023.
Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области представлен отзыв. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 159 АПК РФ.
Определением суда от 09.06.2023 дело назначено к судебному разбирательству на 19.07.2023.
В судебном заседании 19.07.2023, 26.07.2023 объявлен перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено 02.08.2023 в том же составе суда.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год представленной ООО «САВАД» 04.03.2022 года.
По результатам КНП составлен акт налоговой проверки от 21.06.2022г. № 5001/10/879 и принято решение от 19.01.2023г. № 7550/10/879, которым ООО "САВАД" доначислен налог в сумме в сумме 1 251 327 рублей в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия).
Решением Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области от 19.01.2023 № 7550/10/879 Общество с ограниченной ответственностью «САВАД» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проведенной камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год.
В соответствии с указанным решением ООО «САВАД» начислен налог на имущество организаций за 2020 год в размере 1 251 327 руб.
Общество привлечено к ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа, в размере 187 699,05 руб.; п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа, в размере 125 132,7 руб.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 22.03.2023 № 13- 06/08231@ решение Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области от 19.01.2023 № 7550/10/879 утверждено, а апелляционная жалоба ООО «САВАД» оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.01.2023 № 7550/10/879, не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.
На основании п.3 ст. 12 НК РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые
ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии со статьей 373 НК РФ налогоплательщиком налога на имущество, признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При проведении налоговой проверки заинтересованным лицом установлена неуплата налога на имущество организаций за 2020 год в сумме 1 251 327 руб. в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия).
Из материалов камеральной налоговой проверки следует, что в налоговой декларации за 2020 год при расчете налога на имущество организацией неправомерно применена льгота, предусмотренная пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 27.11.2003г. № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» (принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 21.11,2003г.)
В налоговой декларации заявлен объект с кадастровым номером 66:56:0402011:605 расположенный по адресу: <...>. 26 и применена льгота 2012000/000003502025.
В соответствии с п. 1-1 Закона № 35-ОЗ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), общая площадь которых составляет свыше 5000 квадратных метров, и помещения в них.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 760-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» здание, принадлежащее ООО «САВАД» и расположенное по адресу г. Нижний. Тагил, ул. Ильича. 26 с кадастровым № 66:56:040201 1:605 включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по
налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.
В рамках камеральной налоговой проверки для подтверждения правомерности применения льготы ООО «САВАД» были предоставлены: расчетные ведомости, табель учетного времени, анализ зарплаты по сотрудникам, штатное расписание.
Право применения льготы ООО «САВАД» обосновывает экономическим положением предприятия и снижением уровня занятости работников. В связи с этим организацией был введен режим неполного рабочего дня, а именно 4 часа в смену.
Также заинтересованным лицом установлено, что в налоговой декларации за 2020 год при расчете налога неправомерно применена льгота, предусмотренная пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона № 35-ОЗ.
В соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона № 35-ОЗ организации, перешедшие на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применявшие такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (уплачивается налог на имущество организаций), составил не менее размера, указанного в пункте 2-4 настоящей статьи, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года;
В соответствии с пп. 1 п. 2-4 ст. 3 Закона № 35-ОЗ налоговая льгота по налогу на имущество организаций, указанная в подпункте 25 пункта 2 настоящей статьи, применяется организациями, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составил: в налоговом периоде, в котором организацией впервые применяется налоговая льгота по налогу на имущество организаций, указанная в подпункте 25 пункта 2 настоящей статьи, не менее 50 процентов размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций, в случае, если такая налоговая льгота по налогу на имущество организаций впервые применяется в налоговом периоде 2020 года.
Размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской
области по данным федерального государственного статистического наблюдения за 2019 год составил 41 110 рублей.
Согласно данным налогового органа среднемесячная заработная плата работников ООО «САВАД», осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, ниже, чем 50 процентов размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области (20 555 рублей).
Налоговый орган в своем решении ссылается на положения п. 4 Постановления от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
В 2020 году в ООО «САВАД» работало 11 сотрудников, из них: 1 сотрудник отработал 5 месяцев в году. 6 сотрудников отработали 7 месяцев в году и 4 сотрудника отработали 12 месяцев. В 2020 году 11 сотрудников отработали 95 месяцев.
Сумма выплаченной заработной платы работникам за 2020 год составила 930 495,98 рублей. Среднемесячная заработная плата составила 930 495 рублей 98 копеек / 95 месяцев = 9 794 рублей 69 копейки.
В свою очередь, ООО «САВАД» произведен расчет размера среднемесячной заработной платы исходя из фактически отработанных часов работниками.
Расчет среднемесячной заработной платы следующим образом: 1 сотрудник отработал 5 месяцев - 48 часов, что составило 0.3 месяца: 6 сотрудников отработали 7 месяцев - 2037 часов, что составило 15 месяцев: 4 сотрудника отработали 12 месяцев - 1610 часов, что составило 12,21 месяцев.
Таким образом, сотрудники отработали 27,51 месяцев за 2020 год и среднемесячная заработная плата составила 930 495 рублей 98 копеек/27,51 мес. = 33 823 рубля 92 копейки.
При проверке решения налогового органа суд исходит из следующего.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу положений п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или
плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций в виде предоставлении организациям права не уплачивать этот налог, в соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона предусмотрена для организаций, перешедших на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применявшие такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил не менее размера, указанного в пункте 2-4 настоящей статьи, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года.
Согласно п. 2-4 ст. 3 Закона налоговая льгота по налогу на имущество организаций, указанная в пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона, применяется организациями, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составил:
данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций.
И налогоплательщик, и налоговый орган при обосновании своей позиции ссылаются на нормы Постановления Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Между тем, данное постановление устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и в рассматриваемом случае (для определения возможности применения налоговой льготы) неприменимо.
По мнению суда, для сравнения размера среднемесячной заработной платы работников в целях применения налоговой льготы необходимо использовать формулу, по которой была рассчитана среднемесячная заработная плата работников по Свердловской области. Данная формула определена в Приказе Росстата от 14.04.2016 № 188 "Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)", согласно которому рассчитывается по формуле:
fF/N/12 мес.,
месjОбщjОбщj
где:
f - среднемесячная начисленная заработная плата наемных
месj
работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в j-ом субъекте Российской Федерации (руб.);
F - годовой фонд оплаты труда всех наемных работников в j-ом
Общj
субъекте Российской Федерации (руб.);
N - общая численность всех наемных работников в j-ом субъекте
Общj
Российской Федерации (чел.).
Расхождения по показателям суммы выплаченной заработной платы работникам за 2020 год, а также по количеству работников у сторон отсутствуют. Исходя из приведенной формулы среднемесячная начисленная заработная плата составит 930 495,98/11/12 = 7049,21 руб.
Таким образом, ООО «САВАД» не соблюдены условия для применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной пп. 25 п. 2 ст. 3 Закона № 35-ОЗ в 2020 году.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что требования Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 г. N 35-ОЗ для применения льготы указанного закона обществом не соблюдены. Выводы налогового органа о
нарушении налогоплательщиком условий для применения льготы являются обоснованными и не противоречат действующему законодательству.
При таких обстоятельствах, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная
информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья И.В. Зверева
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 06.09.2022 2:02:00
Кому выдана Зверева Ирина Владимировна