НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Свердловской области от 01.08.2013 № А60-23366/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 августа 2013 года Дело №А60-  23366/2013

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года

Полный текст решения изготовлен 07 августа 2013 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Костомаровой М.С., рассмотрел в судебном заседании дело №А60-23366/2013

по заявлению ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»

к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Катаева П.В.

третье лицо: судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Айдушева Л.В.

о признании незаконным постановления от 19.06.2013

при участии в судебном заседании

от заявителя: Анварова О.В., представитель по доверенности от 21.01.2013;

от заинтересованного лица, третьего лица: представитель не явился.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда, ходатайств не заявлено.

ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о незаконным Постановления от 19.06.2013 заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Катаева П.В. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо представило отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считает, что постановление вынесено законно и обосновано.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Аудушевой Л.В. возбуждены исполнительные производства в отношении ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» об обязании Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести жилые помещения не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Сысертским городским округом возбуждены исполнительные производства №№ 5539/11/62/66 от 18.08.2011, 9430/11/62/66 от 25.10.2011, 10438/11/62/66 от 14.11.2011, 11777/11/62/66 от 1713/12/62/66 от 14.02.2012, 3341/12/62/66 от 21.03.2012, 17927/12/62/66 от 290/13/62/66 от 17.01.2013, 292/13/62/66, 1709/13/62/66 от 31.01.2013, 3547/13/62/66 от 28.02.2013, 3551/13/62/66 от 04.03.2013, 3579/13/62/66 от 04.03.2013, 3581/13/62/66 от 04.03.2013, 3584/13/62/66 от 04.03.2013, 3592/13/62/66 от 04.03.2013, 4182/13/62/66 от 19.03.2013, 4182 /13/62/66 от 19.03.2013.

11.04.2013, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101 Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» получило требование № 16056/13/62/66 от 05.04.2013 судебного пристава-исполнителя, что подтверждается обратным почтовым уведомлением.

В требовании судебного пристава-исполнителя на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» была возложена обязанность: в течении 30 дней с момента получения, разместить государственный заказ на (приобретение) строительство 17 жилых помещений для последующего распределения детям-сиротам на территории г. Сысерть, в рамках исполнительных производств: №№ 5539/11/62/66 от 18.08.2011, 9430/11/62/66 от 25.10.2011, 10438/11/62/66 от 14.11.2011, 11777/11/62/66 от 29.12.2011, 1713/12/62/66 от 14.02.2012, 3341/12/62/66 от 21.03.2012, 17927/12/62/66 от 27.12.2011, 290/13/62/66 от 17.01.2013, 292/13/62/66, 1709/13/62/66 от 31.01.2013, 3547/13/62/66 от 28.02.2013, 3551/13/62/66 от 04.03.2013, 3579/13/62/66 от 04.03.2013, 3581/13/62/66 от 04.03.2013, 3584/13/62/66 от 04.03.2013, 3592/13/62/66 от 04.03.2013, 4182/13/62/66 от 19.03.2013, о предоставлении жилых помещений детям-сиротам.

Требование от 05.04.2013 в срок установленный судебным приставом-исполнителем не исполнено без уважительных причин, документов подтверждающих не возможность исполнения не представлено.

07.06.2013 вынесено извещение в адрес ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о явке представителя ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» с надлежаще оформленной доверенностью с правом участия в делах об административных правонарушениях 11.06.2013 в 11 часов 00 минут.

11.06.2013 судебным приставом — исполнителем Айдушевой Л.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 83 на основании ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагая, что названное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения заявителя, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным суду материалам административного дела, должником по указанным исполнительным производствам является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, адрес: г. Екатеринбург, ул.Мамина Сибиряка, д. 111.

Требование № 16056/13/62/66 от 05.04.2013 направлено по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101 Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП утвер­жден порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», которое в соответствии с ФЗ о г 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований и направляться в Государ­ственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помеще­ний с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления. Как установлено материалами дела, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.

Однако, из смысла и содержания статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, следует, что административный орган обязан соблюдать процедуру оформления протокола в целях предоставления возможности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5).

Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности.

Между тем, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителей должника, извещенных о времени и месте рассмотрения дела. Как пояснил в судебном заседании заявитель, 11.06.2013 представители ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» прибыли в Межрайонный отдел по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области, для предоставления информации судебному приставу-исполнителю по предпринимаемым действиям по указанным исполнительным производствам, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области от 11.06.2013.

Протокол об административном правонарушении содержит отметку об отсутствии надлежаще оформленных доверенностей. Однако представленные 11.06.2013 документы во исполнение требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении административного дела не учтены.

Представленные документы не были приобщены к материалам административного дела, не учтены в ходе рассмотрения вопроса о составлении административного протокола.

В связи с изложенным, заинтересованным лицом нарушена процедура привлечения заинтересованного лица к административной ответственности.

На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению – суд признает незаконным и отменяет постановление от 19.06.2013 о привлечении к административной ответственности ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Катаева П.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным постановление от 19.06.2013 о привлечении к административной ответственности ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области Катаева П.В.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья М.Л.Сергеева