АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Костюкова Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воропиновым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Алвиса», г. Москва, ОГРН 1097746516383, к Минераловодской таможне г. Минеральные Воды, ОГРН 1022601456459, об оспаривании решения таможенного органа, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Федеральное государственное унитарное предприятие «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента Российской Федерации, г. Москва,
при участии в судебном заседании представителя заинтересованного лица – Денисенко Н.В. по доверенности от 10.01.2022,
в отсутствие представителя заявителя и третьего лица, надлежащим образом уведомленных,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «АЛВИСА» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне о признании недействительными решений о внесений изменений в сведения, в декларации на товары от 28.08.2020 по ДТ №108502050/300719/0000135, от 28.08.2020 по ДТ №108502050/020819/0000143.
Общество и третьи лица, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились.
В соответствии с нормами статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без участия не явившихся лиц.
Определением от 19.04.2021 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФГУП «Торговый дом «Кремлевский», г. Москва.
Этим же определением произведена замену стороны (заявителя) по делу №А63-18498/2020 с закрытого акционерного общества «Ставропольский винно-коньячный завод», г. Ставрополь, ИНН 2634045238, в связи с реорганизацией в форме присоединения на общество с ограниченной ответственностью «Алвиса» г. Москва, ОГРН 1097746516383.
В обоснование заявленных требований общество указывает, что решение таможенного органа является незаконным, поскольку действия таможенного органа, выразившиеся в вынесении повторных решений от 28.08.202 о внесении изменений в внесении изменений в декларации 108502050/300719/0000135, 108502050/020819/0000143, направлены на препятствования правосудию и затягивания исполнения решения судапо делу А63-22309/2019 которым требования общества удовлетворены в полном объеме.
Таможенный орган не согласился с заявленными требованиями, представив в суд отзыв на заявление. По мнению таможни, доводы заявителя не основаны на нормах материального и процессуального права, добросовестность соблюдения заявителем законодательства Российской Федерации не подтверждена материалами дела, что является основанием для отказа в удовлетворении требований ООО «Алвиса»
Согласно позиции третьего лица выраженной в предыдущих судебных заседаниях оно, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению и поддерживает позицию заявителя.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержала изложенные ранее в отзыве доводы, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заслушав мнения сторон по делу, исследовав доводы и доказательства, представленные в материалы дела, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей (административные органы), являются формой реализации их полномочий. Такие акты, решения, действия адресованы конкретному гражданину, организации. Эти акты, решения, действия могут быть как ответом на обращения гражданина, организации, так и совершаться административным органом инициативно, в порядке реализации требований нормативных правовых актов.
Обращение в суд должно быть обусловлено мнением заявителя о несоответствии акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушении прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, создании препятствий для осуществления деятельности. Такие обоснования излагаются в заявлении.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Судом в судебном заседании исследованы и оценены представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд рассматривает дело с учетом разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 постановления от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза».
Из материалов дела следует, что между закрытым акционерным обществом «Ставропольский винно-коньячный завод» и ALCOHOLES Y VINOS S.A., Испания заключен контракт № 1-2015/ES от 30.01.2015, (далее - контракт) предметом которого является поставка «выдержанных коньячных дистиллятов, в соответствии с ГОСТ 31728-2014 (далее-Товар).
Между ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод» и ФГУП «ТД Кремлевский» (далее Таможенный представитель) заключен договор № 97 на оказание услуг по таможенному оформлению от 19.04.2016 г.
В целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод» таможенным представителем предъявлен к таможенному оформлению и задекларирован на Ставропольском таможенном посту Минераловодской таможни по ДТ № 10802050/300719/0000135 товар № 1: «коньячный дистиллят выдержанный (спирт коньячный), наливом для промышленной переработки,10-летней выдержки, объемная доля этилового спирта – 69,2 об%, альдегиды 41.1мг/100смЗ, массовая концентрация высших спиртов 271мг/100смЗ, всего 4800 декалитров, абсолютного алкоголя - 16732 декалитр а/а. Производитель: ALCOHOLES Y VINOS S.A., Испания, количество 24179 л, стандарт: ГОСТ 31728-2014, товарный знак отсутствует, марка отсутствует, артикул отсутствует, модель отсутствует.
В целях подтверждения заявленных сведений в таможенный орган были представлены: контракт № 1-2015/ES от 30.01.2015г., приложение № 91 от 27.05.2019 г., коносамент, экспортная декларация, сертификат соответствия № 9313330 от 24.06.2019 г., сертификат качества от 27.05.2019 г., инвойс 2019.02.0198 от 27.05.2019 г., декларация о соответствии от 19.01.2018 г. ЕАЭС №RU Д-ES.TP05.B/26177, в соответствии с которой задекларированные товары соответствуют требованиям Технического регламента №021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС №021/2011), утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, и Технического регламента №022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркирования» (далее - ТР ТС №022/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881.
В рамках применения системы управления рисками таможней была проведена проверка правильности классификации товара, по результатам которой в связи с выявлением признаков возможной неверной классификации, а также отсутствием документального подтверждения правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, необходимости специальных познаний для определения состава товара, было принято решение о проведении дополнительной проверки от 30.07.2019. Декларанту было предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей согласно выставленного расчета.
Кроме того, 31.07.2019 Ставропольским таможенным постом было принято решение № 10802050/310719/ПВ/000004 о назначении таможенной экспертизы. Проведение таможенной экспертизы поручено ЭИО № 2 (г. Махачкала) ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск.
В тот же день были отобраны пробы и образцы согласно акту отбора проб и образцов №10802050/300719/000009.
Перед таможенным экспертом заинтересованным лицом поставлены следующие вопросы: идентифицировать товар в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС; определить содержание этилового спирта в пробе (образце) товара (об. %); определить, из какого сырья произведена проба (образец) товара; определить, присутствуют ли в составе пробы (образца) спирты невиноградного происхождения.
По результатам таможенной экспертизы в адрес общества направлено заключение таможенного эксперта от 09.09.2019 № 12405020/0029062, в котором сделаны следующие выводы: пробы №№ 1, 2 по проверенным показателям не являются коньячным дистиллятом, а являются иной спиртосодержащей продукцией из пищевого сырья с концентрацией этилового спирта 69,2 об. %, полученной путем дистилляции сбреженного недоброкачественного виноградного сырья с нарушением технологии производства и находившейся в контакте с древесиной дуба (или с добавлением дубового экстракта), что не соответствует требованиям ГОСТа 31728-2014. Пробы №1 и 2 произведены из виноградного сырья и не содержат в своем составе спирты не виноградного происхождения.
В связи с возникновением новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров таможенным органом назначена дополнительная таможенная экспертиза (решение от 18.09.2019 № 10802050/180919/ПВ/ООООЮ).
По результатам дополнительной таможенной экспертизы таможенный эксперт пришел к следующим выводам (заключение таможенного эксперта от 15.10.2019 № 12405020/0034831): согласно Пояснениям ТН ВЭД ЕАЭС, проба по установленным показателям является спиртосодержащей продукцией (спиртовой настойкой) из пищевого сырья с концентрацией этилового спирта 69,2 об.%, полученной в результате дистилляции недоброкачественного виноградного сырья, находившейся в контакте с древесиной дуба (или с добавлением дубового экстракта), исследованная проба не является ни винным, ни виноградным дистиллятом, исследованная проба товара не является «дистиллятом необработанным».
Таким образом, Ставропольским таможенным постом установлено, что заявленные в графе 31 ДТ № 10802050/300719/0000135 сведения о товаре, как о коньячном дистилляте, являются недостоверными, предъявленный к таможенному оформлению товар не является коньячным дистиллятом, а является иной спиртосодержащей продукцией с концентрацией этилового спирта 69,2 об.%, произведенной путем дистилляции сброженного недоброкачественного виноградного сырья с нарушением технологии производства и находившегося в контакте с древесиной дуба (или с добавлением дубового экстракта).
Указанное обстоятельство не повлияло на изменение классификационного кода ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, и дистиллят коньячный, и спиртосодержащая продукция, полученные путем дистилляции виноградного сырья, классифицируются кодом 2208 20 890 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Однако, согласно статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) в 2019 году облагается акцизом по ставке 418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
В связи с этим, по результатам контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей Ставропольским таможенным постом выставлено требование от 12.11.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) № 10802050/300719/0000135, касающиеся внесения изменений в графу 31 ДТ и применения ставки акциза в размере 418 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, что привело к доначислению таможенных платежей в размере 6244 382,40 руб.
Решением Минераловодской таможни от 14.01.2020 № 10802000/140120/47-р/2019 действие Ставропольского таможенного поста по выставлению требования от 12.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/300719/0000135, признано неправомерным.
Основанием для принятия указанного выше решения послужило нарушение пункта 3 статьи 112, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, выразившееся в неправомерном выборе формы для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/300719/0000135.
12 февраля 2020 года Минераловодской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/300719/0000135, касающиеся внесения изменений в графу 31 ДТ и применения ставки акциза в размере 418 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, что привело к доначислению таможенных платежей в размере 6 244 382,40 рубля.
По ДТ № 108502050/020819/0000143 были заявлены сведения о товаре № 1 – «Коньячный дистиллят, выдержанный (спирт коньячный), наливом для промышленной переработки, 18 летний выдержки, объемная доля этилового спирта – 69,2 об.%, альдегиды
40,1 мг.100 см3,массовая концентрация высших спиртов 271 мг/100см3, всего 4800 декалитров, абсолютного алкоголя – 17262 декалитр а/а. Производитель ALCOHOLES Y VINOS S.A, товарный знак отсутствует, марка отсутствует, артикул отсутствует, модель отсутствует, количество 24945 л., стандарт ГОСТ 31728-2014, страна происхождения - Испания».
В целях подтверждения заявленный сведений таможенным представителем таможенный орган были представлены: контракт 1-2015/ES от 30.01.2015 г., приложение № 94 от 18.06.2019 г.; коносамент; экспортная декларация; сертификат соответствия № 9313331 от 24.06.2019 г.; сертификат качества от 18.06.2019 г.; инвойс 2019.02.0235 от 18.06.2019 г.; декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-ES. ТР05.В/22769 от 21.11.2017 г.; которая подтверждает, что задекларированные товары соответствуют требованиям Технического регламента № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС № 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, и ТР ТС № 022/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881.
В ходе таможенного контроля 02.08.2019 таможенный орган направил решение о проведении дополнительно проверки и уведомление о необходимости взятия проб и образцов.
05 августа 2019 года согласно акту 10802050/020819/000010 отбора проб и образцов проб по декларации отобраны и назначена таможенная экспертиза, решением № 10802050/050819/ПВ/000005, проведение которой поручено Экспертно-исследовательскому отделу № 2 (далее ЭИО № 2), г. Махачкала.
Перед таможенным экспертом заинтересованным лицом поставлены следующие вопросы: идентифицировать товар в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС; определить содержание этилового спирта в пробе (образце) товара (об. %); определить, из какого сырья произведена проба (образец) товара; определить, присутствуют ли в составе пробы (образца) спирты невиноградного происхождения.
По результатам таможенной экспертизы в адрес общества направлено заключение таможенного эксперта от 10.09.2019 № 12405020/0029538, в котором сделаны следующие выводы: проба по проверенным показателям не является коньячным дистиллятом, а являются иной спиртосодержащей продукцией из пищевого сырья с концентрацией этилового спирта 69,2 об. %, полученной путем дистилляции сбреженного недоброкачественного виноградного сырья с нарушением технологии производства и находившейся в контакте с древесиной дуба (или с добавлением дубового экстракта), что не соответствует требованиям ГОСТа 31728-2014.Проба произведена из виноградного сырья и не содержат в своем составе спирты не виноградного происхождения.
18 сентября 2019 года Минераловодской таможней назначена дополнительная таможенная экспертиза, согласно сделанным выводам, проба не является ни винным, ни виноградным дистиллятом.
Основываясь на заключении таможенного эксперта от 15.10.2019 №12405020/0034940 Минераловодская таможня пришла к выводу о том, что обществом неверно заявлены сведения о наименовании товара, а также неверно заполнена графа 47 и «В», в связи с чем, 12.11.2019 направила решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары до выпуска.
В связи с этим, по результатам контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей Ставропольским таможенным постом принято решение от 12.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/020819/0000143, касающиеся внесения изменений в графу 31 ДТ и применения ставки акциза в размере 418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, что привело к доначислению таможенных платежей в размере 6 442 178,40 рубля.
В ходе таможенного оформления таможней выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, в том числе и непредставление к таможенному декларированию платежных документов, подтверждающих оплату и/или предоплату за товар на условиях контракта (при наличии таковых), не представление документов, подтверждающих отсутствие таковых.
В результате 28.07.2020 таможней принято решение о внесении изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ № №10805010/270520/0030978. В этой связи декларанту дополнительно начислены таможенные платежи, подлежащие уплате в размере 64 983,06 рубля.
28 августа 2020 года таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10802050/020819/0000143, 10802050/300719/0000135.
Согласно принятому решению изменения коснулись кода вида платежа, указываемого в графе 47 и графе В ДТ № 10802050/020819/0000143, и № 802050/300719/0000135.
Так, коды вида платежа 4140 «Акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» и 4141 «Пени на акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» заменены на 4020 «Акциз на спиртосодержащую продукцию» и 4021 «Пени на акциз на спиртосодержащую продукцию» соответственно.
Не согласившись с решением таможни от 28.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №№ 10802050/020819/0000143, 10802050/300719/0000135,ООО «Алвиса» (ранее - ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением.
Свое право на обращение в суд с требованиями о признании недействительным решения от 28.08.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ №№ 10802050/020819/0000143, 10802050/300719/0000135, ООО «Алвиса» обосновывает тем, что по делу А63-22309/2019 вынесено решение, в рамках которого рассмотрено внесение изменений в декларации №108502050/300719/0000135, 108502050/020819/0000143, которым требования заявителя удовлетворены в полном объёме
Суд не может согласиться с указанными доводами ООО «Алвиса» в связи с тем, что постановлением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.03.2021 решение Арбитражного суда Ставропольского края от 31.08.2020 по делу №А63-22309/2019 отменено, отказано в удовлетворении требований закрытого акционерного общества «Ставропольский винно-коньячный завод» (город Ставрополь, ОГРН 1022601940646, ИНН 2634045238).
Постановлением суда кассационной инстанции от 02.03.2022 постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2021 по делу № А63-22309/2019 оставлено без изменений.
Суд считает обоснованным довод таможенного органа о том, что решением таможенного органа от 28.08.2020 права ООО «Алвиса» не нарушены по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕЭС) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержится в статье 108 ТК ЕЭС.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с
международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному
органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 394 ТК ЕЭС при проведении таможенной экспертизы таможенный эксперт (эксперт) вправе, в том числе, использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников; использовать результаты собственных испытаний и исследований проб и (или) образцов товаров и (или) результаты исследований проб и (или) образцов товаров, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 394 ТК ЕЭС при проведении таможенной экспертизы таможенный эксперт (эксперт) обязан подготовить заключение таможенного эксперта на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований.
Согласно пункту 46.2 Разъяснений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, утвержденных приказом ФТС России от 14.01.2019 № 28 и действовавших в спорный период, выдержанный коньячный дистиллят с объемной долей этилового спирта 55,0 - 70,0%, получаемый путем выдержки молодого коньячного спирта в дубовых бочках, дубовых бутах или эмалированных резервуарах, груженных дубовой клепкой, классифицируется в подсубпозиции 2208 20 890 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Судом установлено, что в отношении дистиллятов коньячных действует ГОСТ 31728-2014, согласно содержанию которого требования данного документа распространяются на молодые и выдержанные коньячные дистилляты, предназначенные для производства коньяка и другой пищевой продукции.
Требования, обеспечивающие безопасность продукции, изложены в 4.1.4, 4.1.5 ГОСТа 31728-2014, требования к качеству продукции - в 4.1.2, 4.1.3 данного документа.
Согласно пунктам 4.2 заключений от 09.09.2019 № 12405020/0029062, от 10.09.2019 № 12405020/0029538 таможенными экспертами применены методы контроля, поименованные в ГОСТе 31728-2014, а также следующие методики: СТО 00668034-32-2011 «Коньячные дистилляты. Методика определения качественного и количественного состава легколетучей фракции ароматических компонентов газохроматографическим методом» (свидетельство об аттестации методики измерений от 18.10.2011 № 125-01.00218-2011, регистрационный номер в Федеральном реестре ФР.1.31.2011.11238), СТО 00668034-30-2011 «Коньячные дистилляты. Методика измерений содержания ароматических альдегидов и кислот методом капиллярного электрофореза» (свидетельство об аттестации методики измерений от 18.10.2011 N 121-01.00218-2011, регистрационный номер в Федеральном реестре ФР.1.31.2011.11241), СТО 00668034-31-2011 «Коньячные дистилляты. Методика измерений содержания дубильных веществ титриметрическим методом» (свидетельство об аттестации методики измерений от 31.10.2011 № 124-01.00218-2011, регистрационный номер в Федеральном реестре ФР.1.31.2011.11237), Методика измерений отношения изотопов 13С/12С этанола в спиртных напитках виноградного происхождения методом изотопной масс-спектрометрии, разработанная ГНУ ВНИИПБиВП Россельхозакадемии (свидетельство об аттестации методики измерений от 04.03.2014 № 01.00225/205-6-14, регистрационный номер в Федеральном реестре ФР.1.31.2014.17273).
Дополнительно примененные методики соответствуют требованиям Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и аттестованы в установленном порядке.
Также экспертом применен способ определения качества коньячных дистиллятов (Патент России № RU2488817), устанавливающий диапазоны значений дополнительных физико-химических показателей (легколетучих компонентов), в том числе уксусной кислоты, характеризующих подлинность коньячных дистиллятов.
Таким образом судом установлено, что таможенные экспертизы проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, содержат полные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Примененные методики использованы, в том числе для углубленного исследования образцов товара с целью определения качества и безопасности продукции, исключения случаев наличия контрафактной спиртосодержащей жидкости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, а также сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (далее - Порядок).
В соответствии с абзацем 3 подпункта «б» пункта 11 Порядка при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, производится изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 21 Порядка внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В соответствии с классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах,используемых для заполнения таможенных документов», кодам вида платежа 4140 и 4141 соответствует следующее наименование вида платежа: «Акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» и «Пени на акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» соответственно.
В связи с тем, что коды вида платежа 4140 «Акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» и 4141 «Пени на акциз на дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый» не соответствовали описанию товара «спиртосодержащая продукция», содержащемуся в графе 31 ДТ после внесения в нее изменений решением от 12.11.2019 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/020819/0000143, и решением Минераловодской таможни от 12.02.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/300719/0000135, таможней правомерно принято решение от 28.02.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10802050/020819/0000143 и № 10802050/300719/0000135.
Суд так же считает необходимым отметить, что принятие указанного решения не привело к доначислению таможенных платежей.
Суд находит, что рассматриваемое решение таможенного органа от 28.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10802050/020819/0000143, №10802050/300719/0000135 соответствует требованиям, регулирующим таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и не нарушает законных прав и интересов декларанта.
С учетом изложенного требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на общество.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Алвиса», г. Москва, ОГРН 1097746516383, о признании незаконным решения Минераловодской таможни от 28.08.2020 о внесений изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларациях на товары № 108502050/300719/0000135 и № 108502050/020819/0000143, отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы
Судья Д.Ю. Костюков