АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
355029 г. Ставрополь, ул. Мира, д. 458 «Б»,тел. (8652) 20-54-22 (доб.5461), факс 71-40-60
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-2968/2014
21 мая 2014 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Макаровой Н.В., рассмотрев дело № А63-2968/2014 по заявлению государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края, ОГРН 1022601009166,
к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района»,
ОГРН 1022601007879,
о взыскании 2 527 руб. 81 коп.,
в отсутствии представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района» о взыскании недоимки по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 149 руб. 38 коп., недоимки по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 30 руб. 20 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 23 руб. 57 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5 руб. 20 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 29 руб. 88 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 6 руб. 65 коп., штрафных санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета в размере 2 282 руб. 93 коп.
Определением от 28.03.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.
Стороны о возбуждении производства по делу, порядке и сроках его рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении заказной корреспонденции от 07.04.2014 и 09.04.2014.
Сведения о возбуждении производства по делу, порядке и сроках его рассмотрения размещены на официальном сайте арбитражного суда http://www.stavropol.arbitr.ru.
От заинтересованного лица поступил отзыв, в котором страхователь не возражал против совершения правонарушения, при этом при определении размера штрафной санкции просил суд применить смягчающие ответственность обстоятельства, а именно: муниципальное учреждение является бюджетным, финансируемым за счет средств бюджета, правонарушение совершено по неосторожности, без умысла.
В соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ представленный отзыв заинтересованного лица был в установленный срок размещен на официальном сайте Арбитражного суда Ставропольского края.
Заявленные требования мотивированы тем, что страхователь в нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальному (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) представил в пенсионный фонд неполные (недостоверные) сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
01 ноября 2013 года начальником государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края от № 036 019 13 ВР 0001065 принято решение о проведении в период с 01.11.2013 по 03.12.2013 плановой выездной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района» по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Указанное решение 01.11.2013 под роспись вручено директору муниципального учреждения Лепехиной Н.И.
В ходе проведения выездной проверки пенсионным фондом установлено, что страхователем недостоверно отражены периоды деятельности, включаемые в страховой стаж для начисления трудовой пенсии, а также представлены недостоверные сведения в части специального стажа застрахованных лиц.
Кроме того, филиалом № 4 государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не приняты к зачету расходы страхователя на выплату пособий по обязательному социальному страхованию в сумме 651 руб. 46 коп.
03 декабря 2013 года государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края составлена справка № 036 019 13 СВ 0001098 о проведении выездной проверки, которая в тот же день под роспись вручена директору муниципального учреждения Лепехиной Н.И.
04 декабря 2013 года государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края по факту нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996
№ 27-ФЗ, статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ составлен акт выездной проверки № 036190001062.
Данный акт 04.12.2013 вручен директору муниципального учреждения Лепехиной Н.И.
По результатам рассмотрения указанного акта начальником государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края 27.12.2013 вынесено решение № 036 019 13 РВ 0000488, в соответствии с которым муниципальное учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в виде начисления штрафа в размере 4 565 руб. 86 коп.
Кроме того, страхователю-организации предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общем размере 182 руб. 60 коп., пеню в общей сумме 28 руб. 77 коп., а также штрафные санкции за неуплату (неполную) уплату сумм страховых взносов, предусмотренные частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ в размере 36 руб. 53 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ страхователю были выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 30.01.2014 № 03601940011250, от 30.01.2014 № 03601940011321 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением в добровольном порядке погасить задолженность в срок до 18.02.2014.
В связи с тем, что страхователем требования добровольно не исполнены, задолженность в полном объеме не оплачена, орган пенсионного фонда обратился с заявлением в суд о взыскании суммы задолженности в принудительном порядке.
Между тем в поданном в Арбитражный суд Ставропольского края заявлении пенсионный орган применил положения статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, уменьшающие финансовую санкцию за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах с 10% до 5 %, и просил суд взыскать с муниципального учреждения штраф за представление недостоверных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносов, исходя из санкции в размере 5 %, что составляет 2 282 руб. 93 коп.
Таким образом, суд рассматривает требования пенсионного органа в заявленном размере штрафной санкции за предоставление недостоверных сведений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В статье 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» поименованы виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, в том числе:
-пособие по временной нетрудоспособности;
-пособие по беременности и родам;
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Размер указанных пособий и условия их выплаты установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Соответственно, если плательщиком были нарушены условия выплаты вышеуказанных пособий, повлекшие не принятие фондом социального страхования таких выплат к зачету, данные выплаты перестают удовлетворять требованиям пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и подлежат обложению страховыми взносами.
В соответствии со справкой от 15.11.2013 и реестром сведений о непринятых к зачету расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному страхованию, либо не подтвержденных документами в установленном порядке предоставленными филиалом № 4 государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сумма расходов, не принятых к зачету, составила 651 руб. 46 коп.
Данное правонарушение повлекло неуплату (неполную уплату) страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. В результате пенсионным органом муниципальному учреждению доначислены страховые взносы, направляемые на страховую часть трудовой пенсии, в размере 149 руб. 38 коп., страховые взносы, направляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 30 руб. 20 коп., пеня, начисленная на недоимку по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 23 руб. 57 коп., пеня, начисленная на недоимку по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5 руб. 20 коп.
Кроме того, указанное занижение базы для начисления страховых взносов повлекло ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Общая сумма штрафных санкций, начисленных страхователю за занижение базы для исчисления страховых взносов, составила 36 руб. 53 коп., в том числе:
- штрафная санкция, начисленная по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 29 руб. 88 коп.,
- штрафная санкция, начисленная по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 6 руб. 65 коп.
Расчет сумм недоимки, пени и штрафных санкций судом проверен, нарушений не установлено.
Принимая во внимание изложенное, требования государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района» недоимки по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 149 руб. 38 коп., недоимки по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 30 руб. 20 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 23 руб. 57 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5 руб. 20 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 29 руб. 88 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 6 руб. 65 коп. подлежат удовлетворению.
Также пенсионным органом по результатам выездной проверки начислены страхователю штрафные санкции за предоставление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представить в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» утверждены формы документов индивидуального (персонифици-рованного) учета в системе государственного пенсионного страхования.
В ходе проведения проверки по вопросу своевременности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицировано) учета в системе обязательного пенсионного страхования, пенсионным фондом установлено, что учреждением представлены недостоверные сведения.
В первом полугодии 2010 года в отношении Грень А.Ф. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: дата увольнения, отраженная в сведениях персонифицированного учета – 27.06.2010, не соответствует фактической дате прекращения (расторжения) трудового договора с застрахованным лицом – 28.06.2010.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 6 585 руб. 74 коп.
В 3 квартале 2011 года в отношении Лялина Д.А. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: дата увольнения, отраженная в сведениях персонифицированного учета – 31.08.2011, не соответствует фактической дате прекращения (расторжения) трудового договора с застрахованным лицом – 01.09.2011.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 0 руб.
В 4 квартале 2011 года в отношении Исакова В.М. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: период предоставления трудового отпуска с последующим увольнением, отраженный в сведениях персонифицированного учета – с 01.10.2011 по 05.10.2011, не соответствует фактическому периоду нахождения Исакова В.М. в отпуске – с 21.09.2011 по 05.10.2011.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 0 руб.
В 1 квартале 2012 года в отношении Магомедовой М.А. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: период предоставления трудового отпуска с последующим увольнением, отраженный в сведениях персонифицированного учета – с 01.01.2012 по 10.01.2012, не соответствует фактическому периоду нахождения Магомедовой М.А. в отпуске – с 01.01.2012 по 10.01.2012, а затем в период с 11.01.2012 по 26.01.2012.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 793 руб. 59 коп.
Во 2 квартале 2012 года в отношении Гусаковой Л.Ф. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: периоды предоставления трудового отпуска с последующим увольнением, отраженные в сведениях персонифицированного учета – с 01.04.2012 по 31.05.2012 и с 01.06.2012 по 20.06.2012, не соответствует фактическому периоду нахождения Гусаковой Л.Ф. в отпуске – с 01.04.2012 по 31.05.2012 и с 01.06.2012 по 21.06.2012.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 2 011 руб. 17 коп.
В 3 квартале 2012 года:
1. В отношении Исакова В.М. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: дата увольнения, отраженная в сведениях персонифицированного учета – 28.08.2012, не соответствует фактической дате прекращения (расторжения) трудового договора с застрахованным лицом – 29.08.2012.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 1 036 руб. 97 коп.
2. В отношении Лобачевой М.С. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: дата увольнения, отраженная в сведениях персонифицированного учета – 28.08.2012, не соответствует фактической дате прекращения (расторжения) трудового договора с застрахованным лицом – 27.08.2012.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 3 252 руб. 88 коп.
3. В отношении Распоповой Л.П. в связи с неверным отражением трудового стажа в индивидуальных сведениях, представленных по сроку, а именно: дата увольнения, отраженная в сведениях персонифицированного учета – 29.07.2012, не соответствует фактической дате прекращения (расторжения) трудового договора с застрахованным лицом – 29.08.2012.
Сумма страховых взносов по застрахованному лицу составила 922 руб. 20 коп.
Также пенсионным органом в ходе выездной проверки выявлен факт неотражения страхователем в индивидуальных сведениях Анашкина С.А. кода льготной профессии.
Сумма страховых взносов по указанному застрахованному лицу составила
4 750 руб. 21 коп.
Кроме того, замечания и расхождения в части начисления страховых взносов в соответствии со справкой от 15.11.2013, представленной филиалом № 4 государственного учреждения – Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выявлены также во 2 квартале 2011 года и 4 квартале 2012 года по застрахованным лицам Бакан Н.А. и Роговой Т.И., соответственно.
Сумма страховых взносов по Бакан Н.А. составила 4 744 руб. 62 коп. и по
Роговой Т.И. – 21 561 руб. 13 коп.
Учитывая изложенное, общая сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по застрахованным лицам, по которым представлены недостоверные сведения персонифицированного учета, составила
45 658 руб. 51 коп. (6 585 руб. 74 коп. + 793 руб. 59 коп. + 2 011 руб. 17 коп. +
1 036 руб. 97 коп. + 3 252 руб. 88 коп. + 922 руб. 20 коп. + 4 744 руб. 62 коп. +
21 561 руб. 13 коп. + 4 750 руб. 21 коп.).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, действовавшей в момент привлечения страхователя к ответственности) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ).
Материалами дела подтверждено представление страхователем в 2011-2012 годах в пенсионный орган недостоверных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносов.
Поскольку общая сумма страховых взносов на обязательное страхование по вышеуказанным застрахованным лицам составила 45 658 руб. 51 коп., пенсионный орган, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ, действовавшей в момент привлечения страхователя к ответственности) привлек страхователя к ответственности в виде штрафной санкции в размере 10 % от указанной суммы, что в абсолютном выражении составляет 4 565 руб. 86 коп.
Между тем, заявленная пенсионным органом при обращении в суд сумма штрафа в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ уменьшена до 5 %, что составляет 2 282 руб. 93 коп.
Однако при принятии решения о привлечении страхователя к ответственности и определения размера штрафных санкций органом пенсионного фонда должны были быть учтены смягчающие обстоятельства.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое Федеральным законом от 24.07.2009
№ 212-ФЗ установлена ответственность.
Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанным Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов (пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Подпунктом 4 пункта 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Данный перечень не является закрытым и может быть расширен как судом, так и органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, с учетом конкретных обстоятельств, установленных по делу.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999
№ 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной степени относятся к физическим и юридическим лицам.
Согласно пункту 4 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Из приведенных норм следует, что в силу прямого указания закона пенсионный фонд должен выявлять и учитывать смягчающие ответственность страхователя обстоятельства при принятии решения о привлечении его к ответственности и определении размера штрафа с учетом требований статей 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
В этой связи формальный подход к наложению штрафа недопустим.
В данном случае из решения пенсионного фонда усматривается, что при его вынесении не были установлены обстоятельства, смягчающие ответственность страхователя за совершение правонарушения.
Суду в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009
№ 212-ФЗ также принадлежит право установления и оценки обстоятельств, смягчающих ответственность.
При рассмотрении материалов дела судом установлены обстоятельства, смягчающие ответственность заинтересованного лица, а именно:
- заинтересованное лицо является муниципальным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета;
- отсутствие факта причинения ущерба бюджету действиями учреждения;
- отсутствие умысла на совершение правонарушения;
- несоразмерность суммы штрафа тяжести совершенного правонарушения.
Привлекая учреждение к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края назначило штраф в сумме 4 565 руб. 86 коп.
Поскольку пенсионный фонд при привлечении муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района» к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах и об обязательном пенсионном страховании не учел смягчающие ответственность обстоятельства и не применил принцип справедливости и соразмерности тяжести наказания, суд считает возможным учесть смягчающие ответственность обстоятельства и снизить размер штрафных санкций с заявленных пенсионным органом 2 282 руб. 93 коп. до 100 руб.
Согласно части 1 статьи 112 АПК РФ вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) государственная пошлина, подлежащая взысканию по настоящему спору, составила 2000 рублей.
В соответствии с пунктом 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 марта 2007 года № 117 «Об отдельных вопросах практики применения Главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» полномочия суда по уменьшению размера государственной пошлины на основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ не могут быть ограничены со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ.
Суд, считает возможным в соответствии со статьей 333.22 НК РФ уменьшить размер государственной пошлины до 10 руб., в связи с тем, что заинтересованное лицо по делу является муниципальным учреждением, финансируемым за счет бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края,
Р Е Ш И Л:
требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края,
ОГРН 1022601009166, удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района»,
ОГРН 1022601007879, в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации недоимку по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 149 руб. 38 коп., недоимку по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 30 руб. 20 коп., пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 23 руб. 57 коп., пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 5 руб. 20 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым на страховую часть трудовой пенсии, в размере 29 руб. 88 коп., штрафных санкций, начисленных по страховым взносам, направляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 6 руб. 65 коп., штрафных санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для ведения персонифицированного учета в размере 100 руб.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Зеленокумска Советского района»,
ОГРН 1022601007879, в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 10 руб.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Н.В. Макарова