НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ставропольского края от 14.11.2016 № А63-11166/16

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь

21 ноября 2016 года Дело № А63-11166/2016

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Быкодоровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Артюховой И.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки

к обществу с ограниченной ответственностью «ВСК», г. Ессентуки, ОГРН <***>, ИНН <***>,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ,

при участии представителя заявителя ФИО1 по доверенности от 11.01.2016
 № дов8-2, в отсутствие представителя заинтересованного лица,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки, (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ВСК», г. Ессентуки, (далее – общество, ООО «ВСК», заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал, просил привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по факту необеспечения передачи в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее – АСКП) данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем), о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспорта.

Поверенный заинтересованного лица, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил в суд письменный отзыв, в котором просил отказать в привлечении к административной ответственности в связи с тем, что в действиях общества отсутствует вина, общество не знало и не могло знать до завершения перевозки о том, что во время движения автомобиля по пути следования из Республики Крым в г. Ессентуки не была обеспечена передача в АСКП данных в автоматическом режиме, поскольку общество не несет ответственность за передачу информации от контроллера, установленного на автомобиле.

В силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, дав правовую оценку представленным доказательствам, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено из материалов дела, 12.07.2016 года в управление от общества поступило письмо № 079 о необходимости проведения фиксации перевозки в АСКП: за период с 27.06.2016 по 29.06.2016 перевозка № 329_32660000001397118, автоцистерна ЕА 3939 26 RUS, не зафиксирована.

Управлением проведен анализ товарно-транспортной накладной от 27.06.2016г № 81, представленной ООО «ВСК», в ходе которого установлено, что общество закупило у ООО «Завод Первомайский» дистиллят коньячный выдержанный пятилетний (66,4% содержание абсолютного спирта) в объеме 3 604, 8 дал.

В ходе анализа данных Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) управлением установлено, что ООО «КВС» фиксирует закупку от ООО «Завод Первомайский» дистиллята коньячного выдержанного пятилетнего (заявка о фиксации в ЕГАИС № 329 от 11.07.2016), при этом фиксацию пути в системе АСКП общество не осуществило.

Согласно анализу направления сведений о местоположении емкостей (цистерн) организациями-перевозчиками в АСКП сведения о местоположении емкости (цистерны) с государственным номером ЕА 3939 26 RUS и абонентским терминалом (AT) 33038482 в период с 27.06.2016 (14:55:27 по московскому времени) по 29.06.2016 (15:17:09 по московскому времени), а также сигнал о местоположении автоцистерны, определены не были.

12 июля 2016 года ООО «ВСК» представлены следующие документы, а именно:

- акт об отгрузке и приемке № 36 от 27.06.2016;

- товаро-транспортная накладная № 81 от 27.06.2016;

- товаро-транспортная накладная № 81 от 27.06.2016;

- товаро-транспортная накладная от 27.06.2016;

- заявка о фиксации в ЕГАИС (уведомление о перевозке) № 329;

- акт ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» № 308/03-03 от 12.07.2016 о проведении тестирования работоспособности оборудования автоматизированной системы контроля перевозок, установленного на автоцистерну ЕА 3939 26 RUS.

Из полученной от ООО «ВСК» и ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» информации видно, что сотрудниками сервисной службы ООО «Центр ИКТ» была проведена проверка оборудования передачи данных на автоцистерне ЕА 3939 26 RUS по завершении которой выявлено, что в период с 27.06.2016 по 04.07.2016 на данной автоцистерне периодически отключалось питание на контроллерах, вследствие чего, навигационные данные GPS не фиксировались на большем пути следования, перевозка не была своевременно завершена в системе АСКП. На 12.07.2016 указанное оборудование находилось в исправном состоянии, данные передавались в рабочем режиме. Ремонтные работы автоматизированных систем контроля перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных на автоцистерну с государственным номером ЕА 3939 26 RUS, сотрудниками ООО «Центр ИКТ» не проводились.

Установив, что общество в период с 27.06.2016 по 29.06.2016 не обеспечило передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем), о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства, а, соответственно, допустило нарушения лицензионных условий и требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим перевозку этилового спирта, 29.08.2016 управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Составленные в отношении общества материалы административного дела на основании абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается в том числе перевозка, на которую распространяется действие данного Закона.

Абзацем 4 пункта 3 статьи 9 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемые автомобильным транспортом, допускаются только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 № 648 предусмотрено, что лицензионными условиями для перевозки продукции являются, в том числе: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении автотранспортных средств, соответствующих требованиям в отношении перевозок продукции, установленным лицензирующим органом; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным лицензирующим органом; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) технических средств, соответствующих требованиям, установленным лицензирующим органом; г) использование для перевозок продукции автотранспортных средств, оборудованных опломбированными лицензиатом емкостями (цистернами); ж) соблюдение предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 19 Закона № 171-ФЗ требований к приобретенному основному технологическому оборудованию в целях его использования для перевозок продукции.

Согласно пункту 7 Правил ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 688 (далее - Правила № 688) в процессе перевозки продукции организации-перевозчики посредством использования технических средств регистрации обеспечивают передачу в АСКП по каждому автотранспортному средству, используемому для перевозки продукции, следующей информации: а) пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); б) время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); в) дата и время начала и окончания перевозки продукции; г) адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 688 система контроля перевозок обеспечивает сбор и систематизацию информации о перевозках продукции, указанной в пунктах 5 - 7 данных Правил, в целях ее использования для организации и проведения государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 258 утверждены Требования к составу и техническим характеристикам специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств, осуществляющих перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция) на территории Российской Федерации по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автомобильное транспортное средство), в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в АСКП этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства), а также к выполняемым ими функциям (далее – Требования
 № 258).

Согласно подпункту «а» пункта 2 Требований № 258 технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем) о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства (далее - навигационные данные).

Пунктом 5 Требований № 258 установлено, что технические средства должны обеспечивать выполнение следующих функций: а) определение текущего местоположения оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS; б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти; в) передачу в АСКП навигационных данных с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 минут до 24 часов); г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в АСКП информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в АСКП записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети; д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.

Согласно пункту 7 Требований № 258 контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с заданной периодичностью (в диапазоне от 5 секунд до 24 часов) и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 8 Требований № 258 технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в АСКП, обеспечивая предотвращение искажения и подделки передаваемой информации.

Пунктами 2.1 и 2.2 приказа Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 № 256 «О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта» предусмотрено, что автомобильный транспорт должен быть оснащен оборудованием для учета объема перевозок продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее - технические средства).

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что обязательными лицензионными требованиями в области перевозок этилового спирта является оборудование автотранспортных средств лицензиата специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

Технические средства должны обеспечивать передачу в АСКП данных в автоматическом режиме о текущем местоположении: пройденный маршрут перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения); время и место стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время); дата и время начала и окончания перевозки продукции; адрес места начала перевозки (загрузки) продукции и адрес места доставки (выгрузки) продукции.

Общество имеет действующую лицензию на перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) от 05.06.2014 № 26ТСЭ0003767 сроком действия до 07.02.2019, соответственно, обязано обеспечить транспортное средство, на котором осуществлена спорная перевозка, техническими средствами, обеспечивающими передачу в АКСП данных о текущем местоположении, пройденном маршруте перевозки продукции (координатно-временное определение местонахождения), времени и месте стоянок автотранспортного средства (местоположение в конкретное время), дате и времени начала и окончания перевозки продукции, адресе места начала перевозки (загрузки) продукции и адресе места доставки (выгрузки) продукции.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что транспортное средство общества оснащено исправным и работоспособным оборудованием АСКП на емкости с государственным номером ЕА 3939 26 RUS, неисправностей обнаружено не было, оборудование находилось в рабочем штатном состоянии, ремонтные работы автоматизированных систем контроля перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных на автоцистерну с государственным номером ЕА 3939 26 RUS, сотрудниками ООО «Центр ИКТ» не проводилось.

Общество закупило у ООО «Завод Первомайский» дистиллят коньячный выдержанный пятилетний (66,4 % содержание абсолютного спирта) в объеме 3 604, 8 дал, что подтверждается товарно-транспортной накладной от 27.06.2016 № 81.

Перед осуществлением перевозки обществом подана заявка о фиксации в ЕГАИС об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в управление Росалкогольрегулирования, уведомление о перевозке ЭС и СС (ЭС) № 276 от 27.06.2016. Данная заявка управлением подтверждена.

С целью обеспечения работоспособности и функционирования оборудования, установленного на автоцистерны, осуществляющие перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом был заключены с ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» договоры: № 1/2016 от 01.04.2016 на обеспечение передачи информации от контроллера МС-КВШ; № 04-ГМ/16 от 07.04.2016 о предоставлении доступа к порталу мониторинга автомобилей, подключенных к автоматической системе контроля перевозок (01.08.2016 подписано соглашение о расторжении); № 136/01-27 от 16.06.2016 на поставку оборудования для автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации и оборудования системы учета объемов; № 42-03-01С от 01.08.2016 на сервисное и техническое обслуживание оборудования автоматической системы контроля перевозок и системы учета объемов перевозок с сопровождением процесса фиксации в ЕГАИС.

В рамках заключенного договора № 1/2016 на обеспечение передачи информации от контролера МС-КВШ от 01.04.2016 ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» взяло на себя обязательства по обеспечению передачи информации от контроллера МС-КВШ, требующего передачу данных.

Согласно условиям данного договора стоимость передачи информации от контроллеров МС-КВШ, находящихся на территории Республики Крым, оплачивается дополнительно по факту оказанных услуг, что подтверждается выставленными счетами в адрес общества.

Исходя из условий договора, ответственность за передачу информации от контроллера МС-КВШ, требующего передачу данных в АСКП возлагается на ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий».

27 июня 2016 года ООО «ВСК» приняло груз от ООО «Завод Первомайский» для ООО «КВС» по адресу: Республика Крым, <...>, что подтверждается заявкой о фиксации в ЕГАИС за № 32932660000001397118, актом об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата (дата составления 27.06.2016 № 36) объемом 3 625,0 дкл., после чего автомобиль выехал в обратном направлении по адресу: <...>.

Из упомянутого акта № 36 следует, что слив коньячного дистиллята производился в
 <...>, 29.06.2016 с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут. Кроме того, из акта видно, что знаки обеспечения сохранности, нанесенные отправителем на цистерну, были целы, объем поставленной продукции соответствовал заявленному.

Узнав о том, что во время движения автомобиля, по пути следования из Республики Крым в г. Ессентуки Ставропольского края, не была обеспечена передача в АСКП данных в автоматическом режиме, общество 12.07.2016 в адрес управления направило письмо от 12.07.2016 № 079 с просьбой зафиксировать в ручном режиме перевозку
 № 320_32660000001381279, совершенную в период с 20.05.2016 по 22.05.2016.

На основании данного письма перевозка была зафиксирована в ручном режиме.

С целью выяснения обстоятельств, повлекших отсутствие передачи в АСКП данных в автоматическом режиме, общество обратилось с соответствующим письмом в ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий».

На основании обращения общества ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» проведен анализ работоспособности оборудования в период с 27.06.2016 по 29.06.2016.

Исходя из результатов проведенного сервисного мониторинга, в указанный период времени установлено, что до 24.06.2016 аппаратура учета и контроля перевозок спирта на вышеупомянутой автоцистерне работала в штатном режиме, никаких замечайний по работе аппаратуры нет. В 02 часа 0 минут 24.06.2016 аппаратура перестала передавать данные о местонахождении и маршруте следования автоцистерны. На скриншоте отмечено местонахождение автоцистерны на момент пропадания передачи навигационных данных. Автоцистерна находилась в районе федеральной автодороги А-157 (Аэропорт Минеральные Воды – г. Кисловодск) в районе ее пересечения с улицей России. Связь с автоцистерной возобновилась 01.07.2016 в 17 часов 15 минут по московскому времени. На скриншоте отражено ее местонахождение на Кисловодском шоссе в районе развязки и пересечения с улицей РККА и улицей Иглина. В настоящее время аппаратура автоцистерны работает в штатном режиме, полностью исправна, замечаний к ее работе нет. Причиной прерывания связи является тот факт, что в Республике Крым аппаратура провайдера «Мегафон», которая используется в передаче данных о маршрутах передвижения автоцистерн, оборудованных автоматизированной аппаратурой контроля и учета перевозок этилового спирта, не работает в режиме неустойчивой связи, что может послужить причиной не завершения перевозки. В данное время вопрос работы системы передачи данных с территории Республики Крым в системе GSM решается, однако сроки этого решения не определены.

Изложенные факты отражены ООО «Центр информационно-коммуникационных технологий» в акте от 07.10.2016 № 387/16-03-03.

  При этом судом установлено, что у общества отсутствовала возможность самостоятельно без специализированных организаций осуществлять передачу в АСКП данных в автоматическом режиме (с использованием спутниковых навигационных систем), о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок автомобильного транспортного средства, при исправности оборудования и соответствия его всем требованиям для данного вида деятельности.

Для определения административного правонарушения необходимо установить состав правонарушения, который включает в себя объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону правонарушения.

Субъективная сторона правонарушения выражается в вине.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Пунктом 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Как указывалось выше, общество в соответствии с нормами действующего законодательства установило на свое транспортное средство, осуществляющее перевозку алкогольной продукции, необходимое оборудование, которое в момент перевозки было исправно и надлежащим образом опломбировано, для передачи данных в АСКП со специализирующей организацией заключены соответствующие договоры, то есть общество выполнило все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства.

Из протокола об административном правонарушении не усматривается факт установления вины общества в совершенном правонарушении, управление не исследовало данный вопрос. Установление заявителем одного лишь события правонарушения (один из элементов объективной стороны правонарушения) недостаточно для определения всего состава правонарушения. Без определения вины в совершении правонарушения невозможно установить состав правонарушения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ разъясняет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, суд пришел к выводу, что заявитель в нарушение статей 2.1, 26.2 КоАП РФ, части 5 статьи 205 АПК РФ, не представил доказательств вины общества в совершении административного правонарушения, а, следовательно, не доказал наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ессентуки, отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Л.В. Быкодорова