НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ставропольского края от 13.11.2006 № А63-8938/06




АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

355000, г.Ставрополь, улица Мира, 458-б, телефон 34-39-89

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь Дело № А63-8938/2006-С4

«13» ноября 2006 г. «14» ноября 2006 г.

(объявлена резолютивная часть решения) (изготовлен полный текст решения)

Арбитражный суд Ставропольского края в составе: судьи Ермиловой Ю.В. ,

при ведении протокола судебного заседания Ермиловой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональное бюро независимых аудиторов», г. Пятигорск,

к Инспекции ФНС РФ по городу Пятигорску, г. Пятигорск,

о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску от 02.06.2006 №1305 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения»,

в присутствии представителя заявителя директор Зайчиков М.А., представителя ответчика главного специалиста юридического отдела инспекции Чередниченко В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Региональное бюро независимых аудиторов» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с требованиями к Инспекции ФНС России по городу Пятигорску о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску от 02.06.2006 №1305 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Инспекция ФНС России по городу Пятигорску с заявленными требованиями не согласилась, представила в суд мотивированный отзыв на иск.

Суд, заслушав мнения сторон по делу, исследовав представленные сторонами в материалы дела письменные доказательства, находит требований заявителя обоснованными, в связи с нижеизложенным.

Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель считает, что при вынесении решения нарушено налоговое законодательство и права налогоплательщика, так как незаконно обязывая уплатить налог, его лишают части имущества.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, упрощенная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в соответствие с настоящим кодексом при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленной настоящей главой.

Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом по единому налогу является календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 данного Кодекса

В силу пунктов 3, 4 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания, соответственно, первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Однако сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Конституционный Суд РФ в Определении от 08.04.2004 N 92-О разъяснил, что уменьшение сумм налога на величину страховых взносов на обязательное пенсионное страхование связано не с периодом, в котором фактически уплачены взносы, а с периодом, за который эти взносы исчисляются.

В случае если такая уплата была произведена после представления декларации по единому налогу, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму единого налога за истекший отчетный (налоговый) период на сумму уплаченных взносов, представив в установленном порядке в налоговые органы, уточненные налоговые декларации по единому налогу (пункт 1 статьи 54, пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).

ООО «Региональное бюро независимых аудиторов» являясь плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выбрало в качестве объекта налогообложения доходы. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.20, пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием применяется ставка для исчисления единого налога 6% от доходов.

Заявителем Обществом с ограниченной ответственностью «Региональное бюро независимых аудиторов» 19 апреля 2006 года в инспекцию представлена декларация по упрощенной системе налогообложения за 3 месяца 2006 года, согласно которой к уплате в бюджет начислено 85164 рублей налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поскольку взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные за первый квартал 2006 года на момент представления налогоплательщиком налоговой декларации за первый квартал 2006 года уплачены не были, общество не включило в качестве вычета в налоговую декларацию суммы взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных в первый квартал 2006 года.

18 мая 2006 года налогоплательщиком уплачены взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные за первый квартал 2006 года (платежное поручение №32 от 18.05.2006 на сумму 8846 рублей – накопительная часть трудовой пенсии за 1 квартал 2006 года, платежное поручение №33 от 18.05.2006 года на сумму 33149 рублей – страховая часть трудовой пенсии за 1 квартал 2006 года, итого 41995 рублей).

18 мая 2006 года общество представило в Инспекцию ФНС России по г. Пятигорску уточненную декларацию за первый квартал 2006 года по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В представленной уточненной декларации сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, была уменьшена на 41995 рублей (на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за первый квартал 2006 года 18 мая 2006 года), поскольку сумма взносов не превышала 50% от суммы налога, начисленного за 1-й квартал 2006 года (85164*50% =42582).

В своих действиях ООО «Региональное бюро независимых аудиторов» руководствовалось требованиями пункта 3 статьи 346.21 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которой сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

По мнению инспекции, налогоплательщик неправомерно, в нарушение пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уменьшил суммы исчисленного налога на 41995 рублей, так как необоснованно принята к вычету сумма несвоевременно уплаченных за 1 квартал 2006 года пенсионных взносов.

Инспекцией в суд представлены выписки из лицевого счета налогоплательщика по страховым взносам на пенсионное страхование, согласно которым подтверждается зачисление 18 мая 2006 года пенсионных взносов за 1 квартал 2006 года на лицевой счет ООО «Региональное бюро независимых аудиторов» всего 41995 рублей, в том числе: 33149 рублей (страховая часть), 8846 рублей (накопительная часть).

Суд не принимает доводы налоговой инспекции о том, что налогоплательщиком незаконно применены вычеты, установленные пунктом 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, так как, по мнению инспекции, налогоплательщик вправе уменьшить налог на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, фактически уплаченных в этом же периоде времени.

Норма, установленная пунктом 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации не ставит в зависимость от даты фактической уплаты страховых взносов право на налоговый вычет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных за определенный налоговый период. Возможность уменьшения налогоплательщиком суммы налога, исчисленного за налоговый период, связывается законодателем не с периодом, в котором фактически уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а с периодом, за который эти взносы исчисляются и уплачиваются. Такой же вывод содержится и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.04 №92-О.

Как установил суд, что ООО «Региональное бюро независимых аудиторов» нарушило сроки уплаты авансовых платежей - за 1 квартал 2006 года авансовый платеж произведен 18 мая 2006 года, но фактически уплатило пенсионные взносы. На момент сдачи отчета по упрощенной системе налогообложения задолженность по платежам в пенсионный фонд у налогоплательщика отсутствовала, что подтверждено выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

В платежных поручениях №32 и №33 от 18.05.2006г. указано назначение платежа – взносы в пенсионный фонд за 1 квартал 2006 года. Списание со счета налогоплательщика сумм платежей в пенсионный фонд подтверждено банковской выпиской за период с 18 мая 2006 года по 19 мая 2006 года, приобщенной к материалам дела.

Следовательно, заявленные ООО «Региональное бюро независимых аудиторов» требования подлежат удовлетворению, так как решение инспекции о взыскании с налогоплательщика 38212 рублей налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения незаконно, как не соответствующие статье 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина, уплаченная заявителем при обращении в суд, подлежит возврату из бюджета России.

В соответствие со статьей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взыскивается с ответчика по делу, освобожденного в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 198, 199-201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 31, 32, 142, 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 №92-О, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Региональное бюро независимых аудиторов», г. Пятигорск, полностью.

Признать недействительным, как не соответствующим главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, решение инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Пятигорску от 02.06.2006 №1305 «Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Региональное бюро независимых аудиторов» из Государственного бюджета России 2000 (две тысячи) рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его вынесения.

Судья Ермилова Ю.В.