НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Смоленской области от 21.01.2021 № А62-6164/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

28.01.2021                                                                     Дело № А62-6164/2020

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2021 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2021 года

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи                   Печориной В. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юненко Г.Н., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) (ОГРН 1026701458398; ИНН 6731038900)

к обществу с ограниченной ответственностью "ЖИЛИЩНОЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТАЛАШКИНО" (ОГРН 1076714002430; ИНН 6714028299)

третьи лица:

Ковалев Александр Данилович, Семенко Татьяна Николаевна,

о взыскании убытков в размере 9 394,80 рубля

при участии:

от истца: Ахмадеева О.А., представитель (доверенность, копия диплома);

от ответчика: Ковалев А.Д., директор общества (протокол №1 от 07.02.2020,);

от третьего лица Ковалева А.Д.: Ковалев А.Д.

от третьего лица Семенко Т.Н.: не явились, извещены надлежащим образом,

     установил:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) (далее по тексту – Управление, истец) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ЖИЛИЩНОЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТАЛАШКИНО" (далее по тексту – Общество, ответчик) о взыскании убытков в размере 9 394,80 рубля.

    Определением Арбитражного суда Смоленской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Ковалев Александр Данилович, Семенко Татьяна Николаевна.

Исковые требования мотивированы следующим.

В силу положений статей  15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом № 27-ФЗ. Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных Законом № 27-ФЗ достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь (работодатель) ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М (утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п), в том числе о гражданах, принятых на работу либо уволенных с нее в отчетном месяце.

Данные этой формы отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ежемесячно уточняет факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений частей 1-3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ.

Ковалев Александр Данилович, Семенко Татьяна Николаевна  являются получателями страховой пенсии по старости в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда в Смоленском районе Смоленской области (межрайонное).

В 2017 году Ковалев А.Д. и Семенко Т.Н. осуществляли трудовую деятельность в ООО «Жилищно - эксплуатационная организация «Талашкино».

Ответчиком сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М в отношении Ковалева Александра Даниловича, Семенко Татьяны Николаевны за июль 2017 года были представлены с нарушением установленного срока  31.01.2018 года.

Согласно части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), статьи 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении   действия   отдельных   положений   законодательных   актов   Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее - Закон № 385-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Законом № 400-ФЗ, без учета индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью  10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ, имеющей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Согласно части 4 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1-3 данной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с частью 10 статьи 18 Закона № 400-ФЗ ежегодная корректировка размера страховой пенсии предусмотрена с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год, и с 1 апреля - исходя из превышения размера стоимости пенсионного коэффициента, установленного на указанную дату, над размером стоимости пенсионного коэффициента, установленного на 1 февраля.

Индексация пенсий в 2017 году осуществлялась в следующем порядке:

страховые пенсии с 1 февраля были повышены на 5,4 процента путем соответствующего повышения стоимости одного пенсионного коэффициента (стоимость пенсионного коэффициента установлена равной 78,28 рубля), с 1 апреля - путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента в размере 78,58 рублей.

В силу части 3 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ, ст. 7 Закона № 385-ФЗ пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с Законом № 400-ФЗ, с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевшей место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм пенсии, определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1., выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ.

Согласно ч. 7 ст. 26.1 Закона № 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью  6 статьи 26.1.

В связи с непоступлением в Управление ПФР сведений по форме СЗВ-М за июль 2017 года о работающих в Обществе пенсионерах Ковалеве А.Д., Семенко Т.Н. в соответствии со статьей  26.1. Закона № 400-ФЗ Решением Управления ПФР от 26.09.2017 была осуществлена выплата страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии с октября 2017 года.

За период с 01 октября  2017 года по 28 февраля 2018 года указанным пенсионерам была выплачена сумма страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.

31.01.2018 Общество  представило в Управление с нарушением установленного законом срока сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М о работающих у них пенсионерах за июль 2017 года, из которых следует, что вышеперечисленные получатели страховой пенсии не прекращали работать в июле 2017 года, в связи с чем они не имели права на получение в период с октября 2017 года по февраль 2018 года страховой пенсии с учетом индексации размера фиксированной выплаты к ней и корректировки размера пенсии.

В соответствии с Регламентом работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда   РФ   по   формированию,   ведению   и   использованию   федеральной   базы  данных пенсионеров   о   лицах,   которым   установлены   пенсии   и   иные   социальные   выплаты, утвержденным распоряжением Правления ПФР от 11 ноября 2016 года № 602р (пункт 4.7) МИЦ ПФР ежемесячно до 10 числа месяца осуществляет формирование реестра работающих пенсионеров и автоматическую передачу актуальных сведений о факте работы пенсионера в Программно - технический комплекс, предназначенный для осуществления назначения и выплаты пенсий месту выплаты пенсии.

Поскольку сведения о работе указанных пенсионеров были представлены только 31.01.2018, передача сведений о факте работы осуществлялась до 10 февраля 2018 года и в марте 2018 года размер пенсии был откорректирован без учета индексации и корректировки, как работающим лицам.

На основании части 8 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности. Согласно части 8 статьи 26.1 Закона № 400-ФЗ пенсионерам выплачивалась пенсия с учетом индексации и корректировки до марта 2018 года.

Таким образом, несвоевременное представление Обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении работающих пенсионеров повлекло за собой причинение ущерба бюджету Пенсионного фонда РФ в размере 9 394,80 рубля в виде выплаты индексации к трудовой пенсии за период с 01.10.2017 по 28.02.2018 двум фактически работающему пенсионеру.

О взыскании убытков в указанном размере Управление обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Обществу.

Общество, представив отзыв на заявление,  предъявленные требования не признало со ссылкой на то обстоятельство, что начиная с августа 2017 года отчеты по форме СЗВ-М Обществом представлялись своевременно в отношении всех застрахованных лиц, в том числе, и в отношении указанных пенсионеров, кроме того, сведения о том, что указанные пенсионеры являлись работающими и в июле 2017 года (соответственно, не имели права на получение индексации) органу Пенсионного фонда РФ было известно при представлении Учреждением расчета по начисленным страховым взносам формы РСВ-1 за 9 месяцев  2017 года. Указанные документы, по мнению ответчика, позволяли истцу установить явную противоречивость сведений,  содержащихся в форме СЗВ-М за июль 2017 года.

Оценив      в      совокупности      по      правилам      статьи      71      Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав   мнение   лиц,    участвующих    в   деле,   суд   приходит   к   следующим выводам.

В силу части 1 статьи 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).

В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).

В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28).

В соответствии с положениями статьи  1064 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ). По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).

Порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности установлен законодателем в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.).

Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, в целях реализации положений частей 1 - 3 названной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ установлено, что  страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.

Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".

Таким образом, Общество как страхователь обязано было предоставить индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за июль 2017 года не позднее 15.08.2017.

Однако, указанные сведения за июль 2017 года (в том числе, и в отношении двух пенсионеров) Обществом представлены не были, указанные сведения были представлены лишь 31.01.2018.

В связи с отсутствием сведений о работе в июле 2017 года пенсионерам органом Пенсионного фонда РФ за период с октября 2017 года по февраль 2018 года была выплачена трудовая пенсия с учетом индексации, что действительно свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между действиями Учреждения и произведенной выплатой.

Вместе с тем согласно положениям статьи 401 Гражданского кодекса  РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Пунктом 1 статьи 404 Гражданского кодекса  РФ предусмотрено, что если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

В данном случае, кроме индивидуальных сведений, представляемых страхователем в рамках Закона № 27-ФЗ в соответствии со статьей 431 Налогового кодекса РФ плательщики представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам (форма РСВ-1).

Порядок заполнения расчета по страховым взносам утвержден приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/511@ (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 22.1 Порядка раздел 3 Расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями, или с которым заключены трудовые договоры и (или) гражданско-правовые договоры.

Налоговые органы в рамках регулярного обмена информацией в соответствии с Порядком взаимодействия территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 N ММВ-23-1/20/4И осуществляют выгрузку в ПФР сведений из Расчетов о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, содержащихся в разделе 3 Расчета "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" для их отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 Закона № 27-ФЗ в случае выявления в представленных налоговыми органами сведениях ошибок и (или) противоречий, а также выявления несоответствия между представленными сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде Российской Федерации, не позволяющих учесть данные сведения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, такие сведения возвращаются в налоговые органы в течение пяти рабочих дней со дня их получения от налоговых органов.

Согласно статье 16 указанного Закона органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

         В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Как следует из материалов дела, Общество налоговому органу представило Расчет по страховым взносам за 9 месяцев  2017 года, в разделе 3 которого отражены сведения в отношении всех работающих лиц пофамильно (в том числе, и в отношении работающих пенсионеров) с указанием выплат, произведенный в пользу работников в разрезе каждого месяца квартала (в том числе, и за июль 2017 года).

Указанный расчет в соответствии с представленными ПФ РФ сведениями передан территориальному органу ПФ РФ от налогового органа 12.10.2017.

Таким образом, с указанной даты Управлению должно было стать известно о допущенной Обществом ошибке в индивидуальных сведениях за июль 2017 года.

При обнаружении своевременно ошибки и исполнении обязанности Управления по уведомлению страхователя в порядке пункта 37 Инструкции о выявленных противоречиях период ошибочной выплаты индексации был бы сокращен.

Учитывая изложенное, суд соглашается с доводом Учреждения о том,  что перерасход средств на выплату трудовой пенсии произошел как по вине ответчика, так и по вине территориального органа Фонда по месту учета страхователя, что дает основание для применения положения пункта 1 статьи 404 Гражданского кодекса РФ и уменьшения размера убытков.

В соответствии с пунктом  101 Порядка выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой (утвержденного Приказом Минтруда России от 17.11.2014 № 885н)  излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии.

Учитывая, что сведения о застрахованных лицах в составе формы РСВ-1 за 9 месяцев 2017 года были получены Управлением 12.10.2017 и установленная ошибка могла бы быть устранена в ноябре 2017 года, обоснованным суд признает расчет  убытков, состоящих из суммы излишней выплаты индексации пенсионерам за один месяц – октябрь  2017 года, в размере 1 878,96 рубля (в том числе, в отношении Ковалева А.Д. – 852,98 рубля, в отношении Семенко Т.Н. – 1025,98 рубля) и в указанной части считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

  При этом несостоятельным является довод ответчика о том, что о допущенной ошибке в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за июль 2017 года орган Пенсионного Фонда должен был узнать из представленных Обществом сведений за август 2017 года (дата представления 06.09.2017).

В силу части 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по каждому отдельному периоду - месяцу на основании сведений страхователя по форме СЗВ-М за этот отчетный период. При этом у Пенсионного фонда отсутствуют полномочия и обязанность по проверке факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы каким-либо иным способом, не предусмотренным действующим законодательством.

Согласно части 8 статьи 26.1. Федерального закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера страховой пенсии страховая пенсия выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (то есть с учетом индексации).

Таким образом, получение сведений по форме СЗВ-М за последующие месяцы, из которых следовало, что пенсионеры осуществляют трудовую деятельность, обоснованно расценено как возобновление работы, которое не влияет в соответствии с частью 8 статьи 26.1. Федерального закона N 400-ФЗ на сумму проведенной на момент такого возобновления индексации.

     На основании изложенного, исковые требования Управления подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛИЩНОЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТАЛАШКИНО" (ОГРН 1076714002430; ИНН 6714028299) в доход бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации убытки в размере 1 878,96 рубля.

В удовлетворении требований ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ) (ОГРН 1026701458398; ИНН 6731038900) в остальной части отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛИЩНОЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ТАЛАШКИНО" (ОГРН 1076714002430; ИНН 6714028299) в доход федерального бюджета государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи  319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по письменному ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.  Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                  В.А. Печорина