НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Смоленской области от 08.11.2006 № А62-5201/06

арбитражный суд смоленской области именем российской федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело   № А-62-5201/2006

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2006г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2006г.

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Бажановой Е.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «НБСК Город-герой Смоленск» к

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области

об оспаривании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 20/06-РА от 26.09.2006г.

при участии

от заявителя:   ФИО1 - представитель по доверенности от 08.11.2006г., паспорт;

от ответчика:   ФИО2 – специалист-эксперт, доверенность постоянная от 07.11.2006г. № 1716/03, паспорт.

Предъявлено требование о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 20/06-РА от 26.09.2006г. на ООО «НБСК Город-герой Смоленск» по ст. 14.3. КоАП РФ в размере 40 000 руб.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области требований не признала.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела суд

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - Управление) по заданию прокуратуры Смоленской области 19.09.2006г. проведена проверка соблюдения законодательства РФ о рекламе, в ходе которой выявлено, что ООО «НБСК Город-герой Смоленск» (далее - Общество) разместило на флаерах информацию о проведении акции «Автоподснежник-2006» следующего содержания: «Чтобы не оказаться в нехорошей страховой компании, «лучше обращайтесь к страховому брокеру». (Глава Росстрахнадзора Илья ФИО3 «Российская газета» от 12.01.2006г.) С 1 апреля по 31 июля 2006г. НБСК проводит акцию «Автоподснежник-2006». Кроме бонуса за безаварийность, который Вы получите в любой страховой компании, нашим клиентам и новым страхователям дополнительная скидка 10 %. Сообщив нам дату техосмотра, Вы получите оплаченную квитанцию за техосмотр. Выплата полученного ущерба осуществляется в течение 5-ти рабочих дней. Мы – страховые брокеры. Мы работаем для Вас. г.Смоленск, ул.Барклая-де-Толли (быв.ФИО4), д. 9, тел.: <***> (Рег. № 821 в реестре страховых брокеров).», поскольку Управоение сочло, что в данной рекламе содержались неверные сведения, то был составлен протокол от 19.09.2006г. об административном правонарушении № 20/06-РА по ст. 14.3 КоАП РФ.

Постановлением № 20/06-РА от 26.09.2006г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 МРОТ (40 000 руб.).

Общество не согласилось с названным постановлением, указав, что являясь рекламораспространителем, привлечено к ответственности в качестве рекламодателя. В обоснование своих доводов указало, что рекламодателем рекламных флаеров является ООО «Национальная брокерская страховая компания» (далее – ООО «НБСК»). Общество действовало в рамках Агентского договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию, т.е. совершало от своего имени, но за счет принципала (ООО «НБСК») сделки с третьими лицами по информационно-рекламному обслуживанию принципала, заключающемуся в выполнении работ (оказании услуг) по подготовке, организации и размещении в средствах массовой информации, другими способами, предусмотренными законодательством РФ, рекламы от имени принципала. Общество в свою очередь заключило с предпринимателем ФИО5 Договор возмездного оказания услуг по распространению рекламных флаеров. Во флаере указан адрес ООО «НБСК Город-герой Смоленск» как представителя рекламодателя (ООО «НБСК») в соответствии с Договором поручения от 13.03.2006г. Общество считает, что в данном случае оно незаконно привлечено к административной ответственности, в связи с чем обратилось в суд с настоящим иском.

Управление полагает, что постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

Суд считает требования заявителя подлежащими отклонению.

В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (далее - Кодекс) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

В ст. 7 Закона установлено, что недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении информации о самом рекламодателе.

Недостоверная реклама не допускается.

В соответствие со 30 Закона рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Как видно из материалов дела, в рекламе ООО «НБСК Город-герой Смоленск» о проведении акции «Автоподснежник – 2006» содержатся следующие сведения: «Мы – страховые брокеры. Мы работаем для Вас. г.Смоленск, ул.Барклая-де-Толли (быв.ФИО4), д.9, тел.: <***> (Рег. № 821 в реестре страховых брокеров)».

Материалами дела подтвержден и не оспорен самим Обществом тот факт, что Общество не является страховым брокером и «Рег. № 821 в реестре страховых брокеров» не имеет к нему отношения, кроме того по адресу, указанному во флаере: г.Смоленск, ул.Барклая-де-Толли (быв. ФИО4), д.9, расположено само Общество (ООО «НБСК Город-герой Смоленск»), а не указанное - ООО «НБСК» (выписка из ЕГРЮЛ). То есть реклама содержит недостоверную информацию о лице, осуществляющем страховую деятельность.

На основании Агентского договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию от 13.03.2006г. Общество от своего имени и по поручению ООО «НБСК» организовывало размещение наружной рекламы, заключало договор по распространению рекламных флаеров (письмо ООО «НБСК» от 12.09.2006г. № 58).

Из объяснений директора Общества следует, что вышеуказанная реклама не имеет отношения к ООО «НБСК Город-герой Смоленск» и не содержит логотипа указанного Общества. Рекламодателем является ООО «НБСК», а ООО «НБСК Город-герой Смоленск» является его представителем и распространителем его рекламной продукции по договору поручения.

В обоснование своих доводов Общество представило в судебное заседание Договор на оказание услуг по изготовлению и поставке рекламной продукции от 27.03.2006г., Приложение № 1 к Договору, приложение № 2 к Договору, акт приема-передачи рекламной продукции от 03.04.2006г., акт приема-передачи рекламной продукции от 04.04.2006г., которые, по его мнению, свидетельствуют о правоотношениях, возникших между рекламодателем ООО «НБСК» и рекламопроизводителем предпринимателем ФИО6 в связи с изготовлением рекламных флаеров в количестве 100 000 штук, впоследствии переданных Обществу для распространения. В связи с чем Общество не может быть привлечено к ответственности в качестве рекламодателя.

Проанализировав представленные документы, суд считает, что они не могут быть приняты в качестве доказательств по делу как несоответствующие критериям достоверности, допустимости и относимости (ст. ст. 67, 68 АПК РФ), а именно: представленные в суд копии документов не заверены надлежащим образом, оригиналы документов в суд для обозрения не представлялись, Управлению в период проведения проверки не был подтвержден факт получения Обществом готовой рекламной продукции от ООО «НБСК», указанные документы не имеют отношения к данному делу, поскольку в них указана «листовка с нанесением текста», в то время как Общество привлекается к ответственности за размещение недостоверной рекламы на флаерах.

При таких обстоятельствах Общество правомерно признано рекламодателем, т.е. лицом, являющимся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы и привлечено к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Признаков нарушения процедуры привлечения к административной ответственности судом не выявлено.

Руководствуясь ст. ст. 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ООО «НБСК Город-герой Смоленск» отказать.

Стороны вправе обжаловать настоящее решение суда в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) и в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г.Брянск), апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья Е.Г.Бажанова