АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 23-93-12;
http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов
26 ноября 2014 года
Дело № А57-21774/2014
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Землянниковой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области, г. Энгельс
к Центру для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области, г. Энгельс
о взыскании задолженности в размере 1 200 руб. 00 коп.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о взыскании с Центра для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области штрафа по НДС за 2 квартал 2013 года в размере 1 000 руб., штрафа за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в размере 200 руб., всего в сумме 1 200 руб.
Заявление содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства. При этом ограничения, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ, отсутствуют.
Как установлено судом, с учетом положений части 1 статьи 121 Кодекса лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Как установлено судом, заявитель и заинтересованное лицо извещены надлежащим образом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о чем свидетельствуют почтовые уведомления №№ 79020, 79021.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что Центр для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области является плательщиком налога на добавленную стоимость и в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ обязано представлять в налоговый орган налоговые декларации по данному налогу в установленные законом сроки.
Как установлено материалами дела, 25.07.2013 года налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2013 года, в соответствии с которой к уплате в бюджет подлежит 0,00 руб.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года, по результатам которой составлен Акт № 25458 от 11.11.2013 года.
17.01.2014 года Инспекцией было вынесено решение № 21607, в соответствии с которым, Центр для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года (представлена 25.07.2013 г., при сроке представления 22.07.2013 г.) в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб.
17.03.2014 года Инспекцией было выставлено требование № 407 об уплате штрафа в сумме 1000 руб. в срок до 04.04.2014 года.
Указанное требование направлено налогоплательщику заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует список заказных отправлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области.
Кроме того Центр для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области 21.04.2014 г. представило налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2014 года.
В нарушении п.п. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 80 НК РФ Центром для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2014 года на бумажном носителе.
Межрайонной ИФНС России № 7 по Саратовской области 04.07.2014 г. вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности № 10854, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в виде штрафа в размере 200 руб.
11.08.2014 года Инспекцией было выставлено требование № 1429 об уплате штрафа в сумме 200 руб. в срок до 29.08.2014 года.
Указанное требование направлено налогоплательщику заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствует список заказных отправлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области.
Поскольку обязанность по уплате штрафных санкций в общей сумме 1 200 руб. не была исполнена налогоплательщиком в добровольном порядке, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с названными требованиями.
Исследовав материалы дела, суд основывается на следующем.
Согласно п/п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.
Согласно п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
В соответствии с п. 5 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
На основании п. 6 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Нарушение установленного срока представления налоговой декларации является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
На основании положений п. 4 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок представления налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года - 22.07.2013 года, в то время как декларация представлена – 25.07.2013 года.
Статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации (расчеты) в соответствующий налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 119.1 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота.
Из материалов дела следует, что 21.04.2014 года Центром для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области была представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2014 года на бумажном носителе.
Из положений подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ следует, что право налоговых органов взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Согласно пункту 8 названной статьи указанное правило распространяется также в отношении порядка взыскания штрафных санкций. Взыскание штрафных санкций с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам не предоставлено.
Кроме того, статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений включены в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.
Учитывая, что у учреждения отсутствует собственное имущество, расчетные счета в банках, а финансирование осуществляется через бюджетный счет, то взыскание штрафных санкций возможно только в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 46 Кодекса налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о принудительном взыскании налога, пеней, штрафов должен исчисляться с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.
Как установлено судом, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области №№ 407, 1429 выставлены по состоянию на 17.03.2014 года, на 11.08.2014 года.
Указанными требованиями установлен срок для добровольного исполнения до 04.04.2014 года, до 29.08.2014 года.
Налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа 29.09.2014 года. Соответственно, шестимесячный срок на обращение в суд заявителем не пропущен.
В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что налоговый орган доказал обстоятельства, послужившие основанием для взыскания сумм налоговых санкции в общем размере 1 200 руб. 00 коп. в судебном порядке.
В частности, в материалы дела представлено решение № 21607 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.01.2014 года, в соответствии с которым, налогоплательщику начислена сумма штрафа в размере 1000 руб. 00 коп. Указанное решение не было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.
Так же в материалах дела имеется решение № 10854 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 04.07.2014 года, в соответствии с которым, налогоплательщику начислена сумма штрафа в размере 200 руб. Данное решение не было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.
Размер заявленной к взысканию суммы налоговой санкции документально подтвержден.
Требования статей 69, 70, 88, 101 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок досудебного урегулирования спора и процедуры проведения проверки, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области соблюдены.
Доказательств, опровергающих заявленные требования налогового органа и нарушение процедуры взыскания суммы налоговой санкции в судебном порядке, налогоплательщиком не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований налогового органа в полном объеме.
В соответствии со ст. ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на стороны пропорционально удовлетворённым требованиям.
С учетом ч. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Так как заинтересованное лицо является муниципальным учреждением, финансируемым за счёт бюджета, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области удовлетворить.
Взыскать с Центра для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области, дата регистрации: 26.06.2001 г., находящегося по адресу: г. Энгельс, Саратовской области, ул. Красноярская, д. 5, ОГРН 1046404907636, ИНН 6449971880, в бюджет налоговые санкции по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года в сумме 1000 руб., налоговые санкции по налогу на добавленную стоимость за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде за 1 квартал 2014 года в размере 200 руб., всего в сумме 1 200 руб.
Взыскать с Центра для содержания иностранных граждан при ГУВД по Саратовской области, дата регистрации: 26.06.2001 г., находящегося по адресу: г. Энгельс, Саратовской области, ул. Красноярская, д. 5, ОГРН 1046404907636, ИНН 6449971880, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области В.В. Землянникова