НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Саратовской области от 21.12.2009 № А57-15808/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, город Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов Дело № А57-15808/2009

28 декабря 2009 г.

Резолютивная часть оглашена 21 декабря 2009 г.

Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2009 г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Викленко Т.И.  , при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ВолгаНефтеГаз» (г.Саратов)

о признании недействительными: решения о привлечении к налоговой ответственности № 246 от 10.03.2009 г. и решения УФНС по Саратовской области от 07.05.2009г.; о признании недействительными решений: № 305 от 20.03.2009 г., №6 от 20.03.2009 г. и решения УФНС по Саратовской области от 22.05.2009 г.; о признании не подлежащим исполнению постановления № 218 от 24.06.2009 г. в части, подлежащей взысканию суммы в размере 4 687 726,33 руб.; о признании недействительными решений: № 306 от 20.03.2009 г., № 8 от 20.03.2009 г. и решения УФНС по Саратовской области от 22.05.2009 г.; о признании не подлежащим исполнению постановления № 218 от 24.06.2009 г. в части, подлежащей взысканию суммы в размере 4 845 939,75 руб.

Заинтересованные лица:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Саратова (г.Саратов);Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г.Саратов)

при участии представителей:

заявителя – ФИО1 по доверенности б/н от 01.10.2009 г.;

УФНС по Саратовской области – ФИО2 по доверенности № 05-17/30 от 27.08.2009г.

ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова - ФИО2 по доверенности № 03-14/7073 от 25.03.2008 г.

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаНефтеГаз» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлениями о признании недействительными решения ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова № 246 от 10.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по Саратовской области по апелляционной жалобе от 07.05.2009 г.; решения ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова № 305 от 20.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова № 6 от 20.03.2009 г. об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению; решения от 22.05.2009 г. УФНС России по Саратовской области по апелляционным жалобам № 305 от 20.03.2009 г. и № 6 от 20.03.209 г.; постановления ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова о взыскании недоимок, сборов, пеней, штрафов за сет имущества налогоплательщика № 218 от 24.06.2009 г. в части подлежащей взысканию суммы в размере 4 687 726,33 руб. на основании решения № 305 от 20.03.2009 г.; решения ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова № 306 от 20.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения ИФНС России № 8 по Саратовской области № 8 от 20.03.2009 г. об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению; решения УФНС России по Саратовской области от 22.05.2009 г. по апелляционным жалобам № 306 от 20.03.2009 г. и № 8 от 20.03.2009 г.; признать не подлежащим исполнению постановление ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика № 218 от 24.06.2009 г. в части подлежащей взысканию суммы в размере 4 845 939,75 руб. на основании решения № 306 от 20.03.2009 г.

В порядке ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв с 14.12.2009 г. до 21.12.2009 г., о чем суд вынес протокольное определение.

Определением от 07.12.2009 г. арбитражный суд объединил для совместного рассмотрения дела № А57-15808/2009, № А57-18264/2009 и А57-18263/2009 с присвоением делу номера № А57-15808/2009.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, представители заинтересованных лиц поддержали возражения, изложенные в отзывах.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя налогового органа, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Саратова (далее – Инспекция, налоговый орган) в порядке ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС), представленных ООО «ВолгаНефтеГаз», за август, сентябрь и ноябрь 2007 г.

По итогам проведенной проверки Инспекцией вынесены решения:

1. № 246 от 10.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в размере 184 256,40 руб. Также указанным решением Обществу начислены пени в размере 131 101,70 руб. и предложено уплатить недоимку по НДС в размере 907 627 руб.;

2. № 306 от 20.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в размере 714 978,20 руб. Также указанным решением Обществу начислены пени в размере 556 070,55 руб. и предложено уплатить недоимку по НДС в размере 3 574 891 руб.;

3. № 305 от 20.03.2009 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в размере 682 103 руб. Также указанным решением Обществу начислены пени в размере 595 108,33 руб. и предложено уплатить недоимку по НДС в размере 3 410 515 руб.

Кроме того, 20.03.2009 г. Инспекцией вынесены решения об отказе в возмещении полностью сумм НДС, заявленной к возмещению в размере 547 960 руб. (по решению № 6 за сентябрь 2007 г.) и в размере 452 228 руб. (по решению № 8 за ноябрь 2007 г.) по причине занижения налоговой базы на 25 950 000 руб. и на 26 400 руб., соответственно.

Основанием для вынесения указанных решений послужили следующие обстоятельства:

ООО «ВолгаНефтеГаз» 02.11.2007 г. представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДС за август 2007 г., в соответствии с которой сумма к уплате составила 0 руб.

01.11.2008 г. Общество представило уточненную налоговую декларацию за тот же период, в которой сумма к уплате составила 13 653 руб.

Согласно представленной уточненной налоговой декларации по НДС налоговая база по суммам полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров составила 0 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки у налогоплательщика были истребованы и подвергнуты оценке: книга продаж, книга покупок за август 2007 г., договор поставки продукции № ДГК-5522 от 17.08.2007 г., из которых следует, что ООО «ВолгаНефтеГаз» и ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее ОАО «ДГК») 17.08.2008 г. заключили договор поставки продукции производственно-технического назначения № ДГК-5522/8 от 17.08.2007 г. на поставку оборудования газорегуляторный пункт ГРП-40 00 м3/ч по цене, отраженной в спецификации в сумме 11 9000 000 руб.

Отгрузка оборудования в адрес ОАО «ДГК» в сумме 11 900 000 руб. произведена 29.10.2007 г., что следует из карточки счета 76 и отчета агента № 2 от 29.10.2007 г.

Оплата за оборудование произведена 24.08.2007 г. платежным поручением № 835 от 24.08.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб., что подтверждается выпиской АКБ «РОСБАНК» ОАО Саратовский филиал по операциям на счете банка (вход. № 20733 от 20.06.2008 г.).

Однако, в нарушение п.1 ст.146, п.2 ст.153, п.1 ст.154, п.1 ст.167 НК РФ в книге продаж за август 2007 г. и в налоговой декларации налогоплательщиком не был отражен НДС по коду строки «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказания услуг)» авансовый платеж, исчисленный по налоговой базе по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, полученный 24.08.2007 г. платежным поручением № 835 от 24.08.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб. по договору поставки № ДГК-5522/8 от 17.08.2007 г.

Указанное обстоятельство повлекло дополнительное исчисление НДС по сроку уплаты 20.09.2007 г. в размере 921 280 руб.

В решении налогового органа от 10.03.2009 г. № 246 сумма доначисленного НДС составила 907 627,12 руб.

01.11.2008 г. ООО «ВолгаНефтеГаз» представило уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007 г., в которой заявило право на возмещение налога из бюджета в сумме 547 960 руб.

По строке 020 налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) отражена сумма в размере 1 394 924 руб., НДС – 251 086 руб., по строке 140 налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) отражена в размере 1 064 014 руб., по строке 220 декларации заявлена сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету, в размере 961353 руб., общая сумма НДС, подлежащая вычету по строке 340 – 961 353 руб.

Указанные суммы реализации были получены по договору поставки продукции от 17.08.2007 г. № ДГК- 5522/8, заключенного между ООО «ВолгаНефтеГаз» и ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» на поставку оборудования газорегуляторный пункт ГРП-40.

Оплата за оборудование произведена платежными поручениями № 835 от 24.08.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС в сумме 907 627,12 руб., № 317 от 26.09.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб.

Отгрузка в адрес ОАО «ДГК» произведена 29.10.2007 г., что подтверждается карточкой счета 76 и отчетом агента № 2 от 29.10.2007 г.

Кроме того, указанные суммы реализации были получены по договору № ДГК-6019/8 от 25.09.2007 г. на поставку оборудования Автоматическая газораздаточная станция АГРС-30 (в последующем изменено на АГРС «Снежеть-33».

26.09.2007 г. на расчетный счет ООО «ВолгаНефтьГаз» в банке поступили денежные средства в сумме 20 000 000 руб., в том числе НДС 3 050 847,46 руб. в качестве предоплаты по договору на основании платежного поручения № 316.

Однако, в нарушение п.1 ст.146, п.2 ст.153, п.1 ст.154, п.1 ст.167 НК РФ в книге продаж за сентябрь 2007 г. и в уточненной налоговой декларации за сентябрь 2007 г. налогоплательщиком по коду строки 140 «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказания услуг)» отражена сумма полученной предварительной оплаты в размере 1 064 014 руб., в том числе НДС 162 307 руб. и не исчислил налоговую базу в размере 25 950 000 руб., в том числе НДС 3 958 475 руб.

Указанное обстоятельство повлекло дополнительное исчисление НДС по сроку уплаты 22.10.2007 г. в размере 3 410 515 руб.

В решении налогового органа сумма к доначислению составила 3 410 515 руб.

Названные обстоятельства явились основанием для отказа в возмещении НДС за сентябрь 2007 г. в сумме 547 960 руб. в решении ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова от 20.03.2009 г. № 6.

Также 01.11.2008 г. ООО «ВолгаНефтеГаз» представило уточненную налоговую декларацию по НДС за ноябрь 2007 г., в которой заявило право на возмещение НДС из бюджета в сумме 452 228 руб., по строке 020 налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) отражена в сумме 123 150 руб., НДС – 22 167 руб., по строке 140 налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) сумма не отражена, по строке 220 декларации заявлена сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащая вычету, в размере 452 228 руб., сумма налога, исчисленная с сумм оплаты, частичной оплаты, подлежащая вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг)( по строке 300 составляет 22 167 руб., общая сумма НДС, подлежащая вычету по строке 340 составляет 474 395 руб.

Указанные суммы реализации были получены по договору поставки продукции от 03.09.2007 г. № 3-03/17, заключенного между ООО «ВолгаНефтеГаз» и ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» на поставку оборудования АГРС «Снежеть-33».

15.11.2007 г. денежные средства в сумме 26 400 000 руб., в том числе НДС 4 027 118,64 руб. по платежному поручению № 539 поступили на расчетный счет ООО «ВолгаНефтеГаз».

Однако, в книге продаж за ноябрь 2007 г. и в уточненной налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 г. по коду строки 140 «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг)» не отражена сумма полученной предварительной оплаты.

Вместе с тем, в первичной налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 г., представленной 20.12.2007 г. в указанной строке 140 декларации сумма полученной предоплаты была отражена в размере 26 400 000 руб.

В нарушение п.1 ст.154 НК РФ налогоплательщик не исчислил налоговую базу в размере 26 400 000 руб., в том числе НДС 4 027 119 руб.

Указанное обстоятельство повлекло дополнительное исчисление НДС по сроку уплаты 20.12.2007 г. в размере 3 574 891 руб.

Таким образом, налоговой инспекцией за ноябрь 2007 г. было установлено завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета в сумме 452 228 руб., неуплата НДС за ноябрь 2007 г. составила 3 574 891 руб.

Представленный налогоплательщиком агентский договор от 01.06.2007 г. № 03-07, заключенный между ООО «ВолгаНетеГаз» и ООО «АлконМэрк» и подтверждающий, по его мнению, то обстоятельство, что сделки купли-продажи оборудования были заключены во исполнение названного агентского договора, не был принят налоговым органом в качестве подтверждения реальных агентских взаимоотношений сторон, поскольку указанное агентское соглашение не что иное, как создание механизма гражданско-правовых отношений, направленных на создание видимости посреднических услуг по продаже оборудования.

На основании данного вывода налоговая инспекция посчитала, что денежные средства, полученные Обществом по вышеуказанным договорам поставок, заключенным якобы в рамках исполнения поручения принципала по агентскому договору от 01.06.2007 г. № 03-07, должны быть включены Обществом в налоговую базу по НДС за рассматриваемые налоговые периоды: август, сентябрь и ноябрь 2007 г.

Налогоплательщик с названной позицией налогового органа не согласился, полагает, что является добросовестным налогоплательщиком, поскольку на момент заключения агентского соглашения ООО «АлконМэрк» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ, следовательно, обладало полной правоспособностью.

Не согласившись с решениями налогового органа № 246 от 10.03.2009 г., № 305 от 20.03.2009 г. и № 306 от 20.03.2009 г., обжаловал их в Управление Федеральной налоговой службы (УФНС Саратовской области) путем подачи апелляционных жалоб.

Решениями от 07.05.2009 г. и от 22.05.2009 г. УФНС по Саратовской области отказало в удовлетворении апелляционных жалоб Общества об отмене решений Инспекции, придя к выводу о недобросовестности ООО «ВолгаНефтеГаз» по основанию получения им необоснованной налоговой выгоды, а именно занижения налогооблагаемой базы в отчетных периодах в сумме 26 400 000 руб. и 25 950 000 руб. путем заключения агентского договора № 03-07 от 01.06.2007 г. с ООО «АлконМэрк» (г.Екатеринбург).

Полагая, что указанные решения и постановления налогового органа являются необоснованными и незаконными, ООО «ВолгаНефтеГаз» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлениями об оспаривании данных ненормативных актов в судебном порядке.

Мотивируя заявленные требования, Общество ссылается на соблюдение им всех требований законодательства при заявлении налоговых вычетов на основании первичных документов, подтверждающих реальное осуществление хозяйственных операций.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, Инспекция указывает, что оспариваемые решения являются законными и обоснованными, поскольку деятельность налогоплательщика, как было выявлено в результате проверки, в значительной степени направлена на совершение операций связанных с налоговой выгодой, с контрагентом, не исполняющим своих налоговых обязанностей и не находящимся по юридическому адресу.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 153 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога, за исключением оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено данной статьей Кодекса, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи товаров (работ, услуг), имущественных прав или день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Из материалов дела следует, что ООО «ВолгаНефтеГаз» заключило с ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» договоры: № ДГК-5522 от 17.08.2007 г. на поставку оборудования газорегуляторный пункт ГРП-40 00 м3/ч по цене, отраженной в спецификации в сумме 11 9000 000 руб.; № ДГК-6019/8 от 25.09.2007 г. на поставку оборудования Автоматическая газораздаточная станция АГРС-30 (в последующем изменено на АГРС «Снежеть-33»); № 3-03/17 от 03.09.2007 г. на поставку оборудования АГРС «Снежеть-33».

Отгрузка оборудования по названным договорам в адрес ОАО «ДГК» была произведена, что заявителем не оспаривается, в том числе 29.10.2007 г., что следует из карточки счета 76 и отчета агента № 2 от 29.10.2007 г.

Оплата за оборудование произведена 24.08.2007 г. платежным поручением № 835 от 24.08.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб., платежным поручением № 317 от 26.09.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб.; платежным поручением от 15.11.2007 г. № 539 в сумме 26 400 000 руб., в том числе НДС 4 027 118,64 руб.

Поступление денежных средств на расчетный счет ООО «ВолгаНефтеГаз» не оспаривается заявителем и дополнительно подтверждается выписками АКБ «РОСБАНК» ОАО Саратовский филиал.

Однако, в нарушение п.1 ст.146, п.2 ст.153, п.1 ст.154, п.1 ст.167 НК РФ в книге продаж за август 2007 г. и в налоговой декларации налогоплательщиком не был отражен НДС по коду строки 140 «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказания услуг)» авансовый платеж, исчисленный по налоговой базе по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, полученный 24.08.2007 г. платежным поручением № 835 от 24.08.2007 г. в сумме 5 950 000 руб., в том числе НДС 907 627,12 руб. по договору поставки № ДГК-5522/8 от 17.08.2007 г.

В нарушение п.1 ст.146, п.2 ст.153, п.1 ст.154, п.1 ст.167 НК РФ в книге продаж за сентябрь 2007 г. и в уточненной налоговой декларации за сентябрь 2007 г. налогоплательщиком по коду строки 140 «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполненных работ, оказания услуг)» отражена сумма полученной предварительной оплаты в размере 1 064 014 руб., в том числе НДС 162 307 руб., но не исчислена налоговая база в размере 25 950 000 руб., в том числе НДС 3 958 475 руб.

В книге продаж за ноябрь 2007 г. и в уточненной налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 г. по коду строки 140 «Налоговая база по суммам, полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг)» налогоплательщиком не отражена сумма полученной предварительной оплаты 26 400 000 руб., в том числе НДС 4 027 119 руб.

Вместе с тем, в первичной налоговой декларации по НДС за ноябрь 2007 г., представленной 20.12.2007 г. в указанной строке 140 декларации сумма полученной предоплаты была отражена в размере 26 400 000 руб.

Представленные налогоплательщиком агентское соглашение № 03-07 от 01.06.2007 г. с ООО «АлконМэрк», отчеты агента, заявки на участие в торгах правомерно не приняты во внимание налоговым органом в ходе проверки и не могут быть приняты судом, поскольку созданный сторонами соглашения механизм гражданско-правовых отношений создает лишь видимость посреднических услуг по продаже оборудования, а сведения, содержащиеся в документах по агентскому соглашению, содержат недостоверные сведения и во взаимосвязи с документами по поставке оборудования подтверждают получение Обществом необоснованной налоговой выгоды в результате взаимоотношений с ООО «АлконМэрк».

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25.07.2001 г. № 138-О разъяснил, что по смыслу положения, содержащегося в п.7 ст.3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.

На налогоплательщиков возложена обязанность по исполнению в полном объеме своих обязанностей по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот.

Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики. Нарушение этими лицами требований закона предполагает возложение на них неблагоприятных последствий такого неправомерного поведения.

При оценке обоснованности заявленной налогоплательщиком налоговой выгоды, следует исходить из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. Предполагая, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности – достоверны.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффинированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

Судом исследованы добытые налоговым органом в ходе мероприятий налогового контроля документы, которым дана следующая оценка.

Как следует из письма Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга исх. № 04-13/17994@ДСП от 16.12.2008 г. и письма Прокуратуры Ороджоникидзевского района г.Екатеринбурга (л.д.87, 89-90 том 4), ООО «АлкомМэрк» ИНН/КПП <***>/665801001 состоит на налоговом учет в Инспекции ФНС по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга с 22.02.2006 г.

Из сведений, содержащихся в названных письмах, ООО «АлконМэрк» относится к категории налогоплательщиков, не представляющих налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговый орган. Последняя декларация по НДС представлена за 2 квартал 2006г. Учредителем и руководителем организации является ФИО3, который является учредителем и руководителем еще 18 организаций, зарегистрированных в ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга. Все организации относятся к категории налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность в налоговый орган. С 7 июня 2007г. ФИО3 дисквалифицирован как руководитель сроком на 1 год.

Из протокола обследования от 09.12.2008 г. (л.д.88 том 4) усматривается, что в результате обследования по адресу: <...>, который является юридическим адресом ООО «АлкомМэрк», данная организация не найдена. По этому адресу находится хлебопекарня ООО «Тектум». Сотрудники ООО «Тектум» об организации ООО «АлкомМэрк» ничего не слышали.

16.04.2007 г. ФИО3 был допрошен должностными лицом ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в качестве свидетеля, что зафиксировано в протоколе за № 1 (л.д.83 том 4).

При этом сведения, указанные в протоколе допроса № 1 от 16. 04.2007 г., в совокупности свидетельствуют о том, что допрошено было именно то лицо, чьи данные указаны в документах, представленных для регистрации ООО «АлконМэрк».

Из показаний ФИО3 следует, что на момент проведения допроса он является безработным и в 2005 г. терял паспорт, руководителем какой-либо организации не является.

Кроме того, на запрос суда Отделом записи актов гражданского состояния Орджоникидзевского района города Екатеринбурга представлена справка о смерти ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дата смерти указана - 20.06.2007г. (том 3 дела).

Таким образом, представленные заявителем заявки на участие в торгах № 2 от 10.07.2007 г., № 3 от 15.07.2007 г. и № 5 от 13.08.2007 г. от ООО «АлконМэрк», подписанные директором ФИО3, не могут быть приняты в качестве доказательства осуществления деятельности в рамках агентского договора № 03-07 от 01.06.2007 г.

При таких обстоятельствах, Инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что первичные документы ООО «АлкомМэрк» подписаны неуполномоченным лицом, содержат недостоверные сведения.

Представленные ООО «ВолгаНефтеГаз» документы: свидетельство о государственной регистрации ООО «АлкомМэрк», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «АлкомМэрк», Устав ООО «АлкомМэрк» не подтверждают достоверность сведений, содержащихся в агентском договоре № 03-07 от 01.06.2007г., заявках на участие в торгах и отчетах агента.

Суд считает, что материалы дела содержат доказательства того, что ООО «ВолгаНефтеГаз» была использована схема расчетов, при которой осуществлено искусственное создание документального подтверждения хозяйственных операций при фактическом отсутствии сделок, по существу направленных на необоснованное получение налоговой выгоды.

Так как фактически каких-либо отношений в рамках заключенного агентского договора № 03-07 от 01.06.2007 г. между ООО «ВолгаНефтеГаз» и ООО «Алком-Мэрк» не возникло, соответственно ООО «ВолгаНефтеГаз» действовало только от своего имени и для своих целей, при этом целью ООО «ВолганефтеГаз» являлось получение налоговой выгоды.

Материалами дела подтверждается, что с использованием инструментов гражданско-правовых отношений ООО «ВолгаНефтеГаз» с целью создания видимости осуществления сделки была создана схема незаконного обогащения за счет бюджетных средств, что приводит к нарушению публичных интересов в сфере налогообложения и нарушению конституционных прав и свобод других налогоплательщиков.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что совокупность имеющихся в деле документов подтверждает, что ООО «ВолгаНефтеГаз» создан механизм гражданско-правовых отношений с целью создания видимости посреднических услуг при продаже оборудования, целью которого является получение необоснованной налоговой выгоды из бюджета.

На основании изложенного, суд полагает, что налоговым органом верно оценены фактические взаимоотношения налогоплательщика и его контрагентов, указанные взаимоотношения были именно поставкой товара, а не выполнением поручения по агентскому соглашению, в связи с чем, налоговым органом правомерно указано налогоплательщику в оспариваемых решениях исчислить и уплатить в бюджет НДС за август 2007 г. в размере 907 627,0 руб., за сентябрь 2007 г. 3 410 515 руб., завышение НДС к возмещению правомерно установлено в сумме 547 960 руб.; за ноябрь 2007 г. сумма к уплате правомерно указана 3 574 891 руб., завышение налога к возмещению правомерно установлено в сумме 452 228 руб.

Заявитель также полагает, что оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности подлежит признанию недействительным в связи с тем, что Инспекцией нарушены существенные условия рассмотрения материалов проверки. Заявитель считает, что налоговый орган был обязан изменить назначенную дату рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с поступившими возражениями Общества.

Материалами дела установлено, что Акт камеральной налоговой проверки от 02.02.2009 г. № 138 получен заявителем 04.02.2009г. письменные возражения на акт в Инспекцию направлены заказной почтовой корреспонденцией с описью вложения 26.02.2009 г.

Акт камеральной налоговой проверки от 12.02.2009 г. № 213 получен заявителем 13.02.2009 г. письменные возражения на акт в Инспекцию направлены заказной почтовой корреспонденцией с описью вложения 10.03.2009 г.

Акт камеральной налоговой проверки от 12.02.2009 г. № 218 получен заявителем 13.02.2009г. письменные возражения на акт в Инспекцию направлены заказной почтовой корреспонденцией с описью вложения 10.03.2009 г.

Заявитель утверждает, что поскольку в решении № 246 от 10.03.2009 г. указано, что возражения на акт в Инспекцию поступили 02.03.2009г., в решении № 305 от 20.03.2009 г. указано, что возражения на акт поступили 16.03.2009 г. и в решении № 306 от 20.03.2009 г. указано, что возражения на акт поступили 16.03.2009 г. то и рассмотрение материалов проверки должно было быть назначено, соответственно, после 02.03.2009 г. и после 20.03.2009 г., а не на 10.03.2009 г., как указано в извещениях о рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки от 04.02.2009 г. № 11-30/3096 и от 13.02.2009 г. № 11-30/4537 (л.д.60 том 1, л.д.63 том 4).

Суд считает данные доводы заявителя несостоятельными.

Согласно пункту ст.101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ.

Пунктом 2 ст.101 НК РФ предусмотрено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Из представленных Инспекцией документов следует, что акты камеральной проверки от и извещения о рассмотрении материалов проверки от 04.02.2009 г. № 11-30/3096 и от 13.02.2009 г. № 11-30/4537, согласно которым рассмотрение материалов проверки назначено на 11.03.2009 г., были получены представителем ООО «ВолгаНефтеГаз 13.02.2009г. Дата вынесения решений также была определена – 20.03.2009г. Возражения на акты, представленные заявителем по почте, были учтены Инспекцией при вынесении оспариваемых решений от 20.03.2009 г., о чем свидетельствуют соответствующие отметки и ссылки.

В рассматриваемом случае налоговым органом соблюден срок, установленный для представления возражений. Из представленных документов видно, что заявитель получил акты камеральной налоговой проверки и извещения о назначении рассмотрения материалов проверки – 04.02.2009 г. и 13.02.2009 г., возражения должны быть представлены до 10.03.2009г.

Рассмотрение материалов проверки Инспекцией было назначено на 27.02.2009 г. и 11.03.2009г., о чем заявитель был надлежащим образом извещен и имел возможность присутствовать лично на рассмотрении материалов. Следовательно, Инспекцией было обеспечено надлежащее извещение ООО «ВолгаНефтьГаз» о дате и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

В соответствии с изложенным судом не установил нарушений существенных условий процедуры рассмотрения акта и материалов мероприятий налогового контроля, являющихся основанием для признания решения налогового органа недействительным.

Суд считает, что заявитель не доказал факт нарушения Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Саратова требований действующего законодательства при вынесении оспариваемых ненормативных актов.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью ООО «ВолгаНефтеГаз» о признании недействительными: решения о привлечении к налоговой ответственности № 246 от 10.03.2009 г., решения УФНС по Саратовской области от 07.05.2009 г.; решения о привлечении к налоговой ответственности № 305 от 20.03.2009 г., решения № 6 от 20.03.2009 г., решения УФНС по Саратовской области от 22.05.2009 г.; о признании не подлежащим исполнению постановления № 218 от 24.06.2009 г. в части, подлежащей взысканию суммы в размере 4 687 726,33 руб.; о признании недействительными решений: № 306 от 20.03.2009 г., № 8 от 20.03.2009 г., решения УФНС по Саратовской области от 22.05.2009 г.; о признании не подлежащим исполнению постановления № 218 от 24.06.2009 г. в части, подлежащей взысканию суммы в размере 4 845 939,75 руб., вынесенных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Саратова – отказать.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию или в кассационную инстанцию в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Арбитражного

суда Саратовской области Т.И. Викленко