Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело № А57-14450/2013
13 декабря 2013 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Т.А. Лескиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарём М.Н. Фроловой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Саратовской области (г.Ершов Саратовской области),
заинтересованное лицо:
Администрация Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (п.Чертанла Саратовской области)
о взыскании пени по налогу на имущество и транспортному налогу
при участии в судебном заседании:
представитель заявителя - не явился,
представитель заинтересованного лица - не явился
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Саратовской области (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области или налоговый орган) обратилась с заявлением, уточнённом на основании ст.49 АПК РФ, о взыскании с Администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее по тексту Администрация Чертанлинского МО или Администрация) пени в сумме 17 рублей 48 копеек по требованию №64201 от 06.03.2013 года и пени в сумме 167 рублей 67 копеек по требованию №67613 от 14.05.2013 года.
Арбитражным судом на основании ст.49 АПК РФ приняты уточнения заявителем заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Представители заявителя и заинтересованного лица в судебное заседание не явились.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями.
Арбитражным судом настоящее дело рассмотрено по существу в соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 215 АПК РФ.
Материалами дела установлено, что Администрация Чертанлинского МО зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН <***>) и состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №9 по Саратовской области.
15.04.2013 года Администрацией Чертанлинского МО в налоговый орган была представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года.
Администрация Чертанлинского МО налог на имущество за 1 квартал 2013 года уплатило с нарушением предусмотренных законодательством сроков.
На основании ст.75 НК РФ налоговым органом за неуплату в установленные сроки налога на имущество за 1 квартал 2013 года по состоянию на 14.05.2013 года были начислены пени в размере 01 рубля 95 копеек и в адрес Администрации было направлено требование об уплате налога и пени №67613 по состоянию на 14.05.2013 года.
Указанным требованием налогоплательщику было предложено в срок до 03.06.2013 года соответственно уплатить сумму пени.
28.01.2013 года Администрацией Чертанлинского МО в налоговый орган была представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год.
29.04.2013 года Администрацией Чертанлинского МО в налоговый орган была представлена уточнённая налоговая декларация по транспортному налогу за 2012 год.
Администрацией Чертанлинского МО транспортный налог за 2012 год был уплачен с нарушением предусмотренного действующим законодательством срока.
На основании ст.75 НК РФ налоговым органом за неуплату в установленные сроки транспортного налога за 2012 год по состоянию на 06.03.2013 года и 14.05.2013 года были начислены пени в размере 183 рублей 20 копеек и в адрес Администрации были направлены требования об уплате налога и пени №64201 по состоянию на 06.03.2013 года и №67613 по состоянию на 14.05.2013 года.
Указанными требованиями налогоплательщику было предложено в срок до 27.03.2013 года и до 03.06.2013 года уплатить сумму пени.
Администрацией вышеуказанные требования не были исполнены в добровольном порядке в полном объёме.
В связи с тем, что Администрацией Чертанлинского МО вышеуказанные суммы пени по налогу на имущество и транспортному налогу не были уплачены в полном объёме, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив действующее законодательство, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Статьёй 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Налогового Кодекса подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 373 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.
Администрация Чертанлинского МО является плательщиком налога на имущество.
Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со ст.382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Частями 1 и 2 статьи 383 НК РФ предусмотрено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
Арбитражным судом по настоящему делу установлено, что Администрацией Чертанлинского МО сумма налога на имущество за 1 квартал 2013 года была уплачена с нарушением предусмотренных законом сроков.
Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Саратовской области №109-ЗСО от 25.11.2002 года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установлен и введён в действие на территории Саратовской области транспортный налог.
На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статьёй 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.
Статьёй 363.1. НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела подтверждён факт неуплаты заинтересованным лицом в установленные налоговым законодательством сроки транспортного налога за 2012 год.
Пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с данными положениями налогового законодательства заявителем были правомерно начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 1 квартал 2013 год и за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год.
Заинтересованным лицом факт наличия задолженности по пени по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года и по транспортному налогу за 2012 год и получения вышеуказанных требований не оспорены.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" досудебное урегулирование спора по вопросу взыскания пеней состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней размера недоимки, даты, с которой начисляются пени, и ставки пени, то есть данных, позволяющих убедиться в обоснованности их начисления.
Пунктом 6 статьи 75 НК РФ установлен судебный порядок для взыскания пени в случае, предусмотренном в п.п. 1 п. 2 статьи 45 НК РФ.
В соответствии со статьёй 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признаётся письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Взыскание налога в судебном порядке производится, том числе с организации, у которой открыт лицевой счет.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога и пени производится в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
По изложенным обстоятельствам требование налогового органа о взыскании с Администрации Чертанлинского МО подлежит удовлетворению в части взыскания пени в сумме 17 рублей 48 копеек по требованию №64201 от 06.03.2013 года и пени в сумме 167 рублей 67 копеек по требованию №67613 от 14.05.2013 года.
В остальной части заявленных требований производство по настоящему делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 27, 150, 169, 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области (ОГРН <***> от 19.12.2005 года, ИНН <***>, место нахождения: 413360, <...>) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Саратовской области пени в сумме 17 рублей 48 копеек по требованию №64201 от 06.03.2013 года и пени в сумме 167 рублей 67 копеек по требованию №67613 от 14.05.2013 года.
В остальной части заявленных требований производство по настоящему делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст.ст. 257-272, 273-291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путём подачи апелляционной или кассационной жалобы через Арбитражный суд Саратовской области.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области Т.А. Лескина