НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Саратовской области от 12.11.2007 № А57-8453/07

Арбитражный суд Саратовской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

            Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2007 года                                                                              Дело №А-57-8453/07-5

город  Саратов

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Вулах Г.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Страдаевой

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела

по заявлению МУП «Городское бюро землепользования», город Саратов

к Управлению по саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10920 от 07.06.2007г.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Калашников Н.Л., директор

представителя заинтересованного лица – Зайцева Т.М., дов. № 3773 от 21.05.2007г.

установил: в Арбитражный суд Саратовской области  обратилось МУП «Городское бюро землепользования» об отмене постановления  № 10920 от 07.06.2007г., вынесенного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области.

           Заявитель считает, что вынесенное в отношении него постановление оп привлечении к административной ответственности необоснованно, так как письмом № 302 от 29.06.2006г. МУП «городское бюро землепользования» уведомило Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города Саратова об усредненных расценках на производство комплекса топографо-геодезических работ по определению границ земельных участков для физических лиц в зависимости от площади земельного участка. Повторная информация о том, что тарифы не изменились, оставшись на уровне цен 2006 года, председателю Комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города Саратова направлена письмом № 379 от 10.08.2006г. Установленный решением Саратовской городской Думы от 27.04.2000г. №44-452 порядок формирования цен применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления, а по прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике администрации города Саратова и утверждаются главой администрации. Таким образом, заявитель считает, что всю необходимую информацию МУП «Городское бюро землепользования» предоставило в комитет по экономике администрации г.Саратова, в комитет по земельным ресурсам администрации города Саратова и главе администрации города.

            Административный орган возражает против доводов заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

            Изучив материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, по следующим основаниям.

          В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

          Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено по результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного 13 апреля 2007 года заместителем прокурора города Саратова, юристом 1 класса Пригаровым А.В.

          Согласно данного постановления МУП «Городское бюро землепользования» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ, что составляет 40 000,00 рублей, выразившееся в установлении тарифов (цен) за услуги муниципального предприятия согласно приказа № 1/3-П от 19.01.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Саратовской городской Думы от 27.04.2000г. № 44-452 «О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

                      Статья 14.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за следующие виды нарушений:

            завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного),

            завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам,  расценкам ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов),

            нарушение установленного порядка ценообразования.

Как следует из материалов дела, Решением Саратовской государственной Думы от 27.04.2000г. №44-452 «О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями» установлен порядок рассмотрения цен и тарифов для муниципальных предприятий и учреждений, пункт 3.1 установлено, что руководители муниципальных предприятий и учреждений  при утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в комитет по экономике Администрации города следующие документы:

             - сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по экономике, согласованное с председателем соответствующего отраслевого комитета;

             - копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;

             - экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);

             - прейскурант цен на заявленный объем услуг;

             - копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг); 

             - отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;

             - копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки к ней формы N П-4 «Отчет по труду», заверенные подписью руководителя и печатью, за год;

             - обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;

             - обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;

             - положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и городскими нормативными документами;

             - сведения об установленном предельном тарифе;

             - заключение комитета правового обеспечения о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;

             - заключение комитета по финансам.

             По товарам и услугам общегородского значения утверждение цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы (пункт 2.1 вышеуказанного порядка формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями).

              По прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике Администрации города и утверждаются Главой Администрации (пункт 2.2 порядка формирования и утверждения цен и тарифов).

              Тарифы на услуги МУП «Городское бюро землепользования» относятся к категории прочие товары и услуги, а по прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике Администрации города и утверждаются Главой Администрации.

В соответствии с пунктом 3.3 порядка формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, комитет по экономике Администрации города в течение 5 (пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:

             - готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение N 1 к настоящему порядку);

             - корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию, услуги и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов);

             - возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.

               Как видно из материалов дела на момент издания приказа № 1/3-П МУП «Городское бюро землепользования» в Комитет по экономике и инвестиционной политике не обращалось, а также согласование тарифов в администрации города Саратова и их утверждение главой администрации города не производилось. Данные факты подтверждаются письмом Комитета по экономике и инвестиционной политике от 14.05.2007г. № 03-03-01/970, в котором указано, что по состоянию на 01.05.2007г. тарифы и услуги, оказываемые МУП «Городское бюро землепользования» не утверждались.

               Ссылка заявителя на пункт 4.1 порядка формирования цен и тарифов  на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, о том, что основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг), более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов на услуги, и что пересмотр цен и тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще одного раза в год также не состоятельна, так как в соответствии с пунктом 6.1 указанного порядка формирования цен контроль за правильностью формирования цен (тарифов) возлагается на комитет по экономике Администрации города. Следовательно, цены и тарифы должны рассматриваться комитетом по экономике Администрации города.

               Довод заявителя о том, что пунктом 4.2 Устава МУП «Городское бюро землепользования» предусмотрено, что продукция, выполненные работы, слуги, производимые предприятием, на которые по действующему законодательству не применяется государственное регулирование цен (тарифов), а также не может быть применен порядок утверждения цен и тарифов, установленный решением Саратовской городской Думы, реализуются им по ценам (тарифам), устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, не может быть принят, так как противоречит решению Саратовской городской Думы от 27.04.2000г. № 44-452 «О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,  производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями».

            Порядок привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный нормами КоАП РФ, соблюден административным органом.       Дело в отношении МУП «Городское бюро землепользования» об административном правонарушении административным органом было рассмотрено в течение определенного ст. 29.6 КоАП РФ срока. 

            Административным органом при привлечении лица к административной ответственности были соблюдены положения КоАП РФ, на основании чего суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.

                        На основании изложенного, суд признает оспариваемое постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесенное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в отношении МУП «Городское бюро землепользования»  законным и обоснованным.

 Руководствуясь  статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований МУП «Городское бюро землепользования» – отказать.

Судья Арбитражного суда                                                         

Саратовской области                                                                                          Г.М. Вулах