НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Саратовской области от 05.07.2011 № А57-5369/2011

Арбитражный суд Саратовской области

410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саратов

Резолютивная часть объявлена 05 июля 2011года

Полный текст изготовлен 06 июля 2011 года

Дело № А57-5369/2011

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи И.В.Пермяковой, при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В.Родиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района, г.Балашов, Саратовская область,

административный орган: отдел надзорной деятельности по Балашовскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области, г.Балашов, Саратовская область,

об отмене постановления №71 от 01.04.2011г. о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности и прекращении производства по делу об административном правонарушении,

при участии: представителя администрации - Багаутдинова О.Х., действующего по доверенности №1 от 14.01.2011г.; представителя ГУ МЧС – Шумилова Р.А., действующего по доверенности №7 от 18.04.2011г.,

установил: в Арбитражный суд Саратовской области обратилась администрация муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района, г.Балашов, Саратовская область, с заявлением об отмене постановления №71 от 01.04.2011г. о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности и прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного отделом надзорной деятельности по Балашовскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Саратовской области, г.Балашов, Саратовская область.

К участию в деле в качестве административного органа привлечено Главное управление МЧС по Саратовской области, г.Саратов.

Дело слушается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 АПК РФ, в присутствии представителей лиц, участвующих в деле.

Из материалов дела следует, что 01.04.2011г. государственным инспектором Саратовской области по пожарному надзору Верещагиным В.В., главным государственным инспектором Балашовского района по пожарному надзору Ишиным Е.С. была проведена проверка готовности населенных пунктов к пожароопасному сезону, соблюдения обязательных требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. К. Маркса 39.

В ходе проверки было установлено, что администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные нормами и правилами, в связи с чем, был составлен акт проверки №70 от 01.04.2011г. и в тот же день, в присутствии представителя по доверенности Багаутдинова О.Х., в отношении администрации муниципального образования город Балашов Балашовского МР был составлен протокол №71 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

14.04.2011г. постановлением №71 администрация муниципального образования город Балашов Балашовского МР была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000руб.

Администрация муниципального образования город Балашов Балашовского МР, полагая, что данное постановление является незаконным, обратилась в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. В судебном заседании Заявитель уточнил требования, пояснив, что признает факт совершения административного правонарушения, однако, в связи с тем, что часть выявленных нарушений им устранена, а в остальной части предпринимаются меры к устранению нарушений, просит изменить меру наказания на предупреждение.

Представитель ГУ МЧС по Саратовской области возражает против требований Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве, представив акты натурно-технического обследования от 17.06.2011г.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав позицию лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из
 источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на
 прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 01.04.2011г. государственным инспектором Саратовской области по пожарному надзору Верещагиным В.В., главным государственным инспектором Балашовского района по пожарному надзору Ишиным Е.С. была проведена проверка готовности населенных пунктов к пожароопасному сезону, соблюдения обязательных требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, расположенной по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. К. Маркса 39.

В ходе проверки было установлено, что администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского МР допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008г №123-Ф3 «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»; Федеральным законом от 21.12.194г. №69-ФЗ; ППБ 01-03 «Правила Пожарной безопасности в РоссийскойФедерации», (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.), а именно:

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области не включены. Целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности не разработаны, что является нарушением ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара на территории города в полном объеме не обеспечен (ул.Южная, ул.Жуковского, ул.Чкалова, ул.Радищева, пер.Мирный, пер.Народный, пер.Кузнечный), что является нарушением ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования не осуществляется, что является нарушением ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности»;

- условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан с обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области не созданы. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, не осуществляется, что является нарушением ст.ст.13,19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- состояние с противопожарным водоснабжением на территории образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области находится в неудовлетворительном состоянии. Работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения муниципального образования и на прилегающих к ним территориях проводится на неудовлетворительном уровне, что является нарушением ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.ст.63 ,68 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- противопожарная пропаганда осуществляется в город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области в не полном объеме, что является нарушением ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- оказание содействия органам государственной власти Саратоовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, проводиться в муниципальном образовании в не полном объеме, чем нарушаются ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов составляет менее 50 м, что является нарушением ст.151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3 ППБ 01-03, приложение 1 п. 5 СНиП 2.07.01-89.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено административным органом в соответствии с процессуальными требованиями, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ходе судебного разбирательства административным органом было проведено повторное обследование территории МО г.Балашов, в результате которого были составлены акты от 17.06.2011г. и 20.06.2011г. Из актов следует, что расстояние от границ застройки до лесных массивов составляет более 15м, в связи с чем, не нарушается п.15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ. Кроме того, установлено, что на балансе администрации пожарные гидранты не состоят, однако, числятся на балансе МУП «Балашовское ЖКХ» муниципального образования город Балашов, при этом 12 гидрантов находятся в неисправном состоянии.

Заявитель в судебном заседании признал факт совершения, вменяемого ему административного правонарушения, однако, в связи с тем, что часть выявленных нарушений им устранена, а в остальной части предпринимаются меры к устранению нарушений, просит изменить меру наказания на предупреждение. В подтверждение устранения выявленных нарушений Заявитель представил журнал регистрации инструктажей населения, начатый 10.05.2011г.; докладную записку начальника отдела по ЖКХ администрации МО город Балашов на имя главы администрации о пробном распространении памяток населению по пожарной безопасности; копию постановления от 27.06.2011г. №65-П об утверждении целевой программы «Обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципального образования город Балашов на 2011-2013 годы». Кроме того, Заявитель пояснил, что в целях привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования главой администрации 27.04.2011г. было направлено в адрес начальника ГУ «8 отряд ФПС по Саратовской области» письмо с просьбой об оказании методической помощи. Указал также на то, что проводятся собрания населения в многоквартирных домах и проводился сход граждан в микрорайоне Ветлянка.

Учитывая изложенное, суд делает вывод о том, что факт совершения администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского МР административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является доказанным, основания для привлечения лица к административной ответственности у административного органа имелись. Представленные Заявителем доказательства устранения выявленных нарушений, могут быть учтены в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность. Судом установлено, что при назначении административным органом наказания Заявителю был назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив доводы Заявителя, суд не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, приобретаемых исключительную важность в весенне-летний период в связи со сложной пожароопасной обстановкой.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.210, 211, 167-170 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района, г.Балашов, Саратовская область, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ч.5.1 ст.122 АПК РФ.

Судья И.В.Пермякова