НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 31.05.2007 № А55-2930/07

А55-2930/2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

31 мая 2007 года

Дело №

А55-2930/2007

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Холодной С.Т.

рассмотрев в судебном заседании 30 мая 2007 года дело по иску, заявлению

Муниципального общеобразовательного учреждения Арсентьевская средняя общеобразовательная школа Красноармейского района Самарской области

к Межрайонной инспекции ФНС №11 по Самарской области

О признании незаконным решения налогового органа

при участии в заседании: секретаря судебного заседания Савельевой Е.И.

от заявителя: Маскайкин Н.В.- представитель по доверенности от 09.01.07г.

от заинтересованного лица: Романова Л.Н.- по доверенности от 26.02.07г., после перерыва - Федотчев Д.О. – по доверенности

Установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС №11 по Самарской области от 04.12.2006 года № 10/1093.

Налоговый орган возражает против требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.70-71), в удовлетворении требований просит отказать.

В соответствии со ст.163 АПК РФ в судебном заседании 28.05.2007г. объявлен перерыв до 11ч.25м. 30.05.2007г., по окончании которого судебное разбирательство было продолжено.

Рассмотрев и оценив в порядке ст.71 АПК РФ материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов настоящего дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки по представленной заявителем налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2006года налоговым органом было принято решение от 04.12.2006г. № 10/1093(л. д.5-6) о привлечении Муниципального общеобразовательного учреждения Арсентьевская средняя общеобразовательная школа Красноармейского района Самарской области к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 7049 руб., с предложением уплатить в срок, указанный в требовании, НДС за 3 квартал 2006 года в сумме 35243 руб. и пени в сумме 582,68 руб.

В качестве основания принятия указанного решения налоговый орган указал, что за период с 09.08.2006г. по 30.09.2006г. школа, не имея лицензии на осуществление общеобразовательной деятельности, неправомерно пользовалось льготой по НДС. Поэтому налоговый орган считает, что поскольку срок действия лицензии до 09.08.06г. истек, полученные средства на осуществление основной деятельности облагаются НДС в общеустановленном порядке. При этом установлено, что за указанный период заявителем получено средств в сумме 231037 руб., по результатам камеральной проверки исчислен НДС в размере 35243 руб.

Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.

Согласно пп.14 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными учреждениями учебно-производственного (по направлению основного и дополнительного образования, указанным в лицензии), или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

В соответствии со ст.146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции :

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

В целях настоящей главы передача права собственности на товары в результате выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций ;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потреблении;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Одновременно пунктом 2 данной нормы предусмотрено, что в целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления (или по решению указанных органов), специализированными организациями, осуществляющими использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

При этом п.3 ст.39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

В соответствии с п.1.1 Устава заявитель ( л. д. 12) школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, целями которой является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования, учредителями которой являются : Департамент образования и науки Администрации Самарской области и Администрация Красноармейского района Самарской области.

Согласно п.5.1 Устава школа финансируется ее учредителями по нормативам, обеспечивающим образовательный процесс и материальное содержание за счет средств, выделяемых из областного бюджета (л. д. 26).

Представленные заявителем соответствующие сметы расходов на 2006 год свидетельствуют о том, что денежные средства получены школой- некоммерческой организацией - в соответствии с положениями ее Устава для осуществления основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью. В силу прямого указания рассмотренных выше норм налогового законодательства рассмотренные операции не признаются реализацией товаров, работ или услуг, и соответственно, объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий(бездействии), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий(бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия(бездействие). Изложенные обстоятельства свидетельствуют о недоказанности налоговым органом факта осуществления МОУ в рассматриваемом периоде операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость. Следовательно, не доказано наличия в действиях (бездействиях) налогоплательщика состава налогового правонарушения.

С позиции изложенных обстоятельств, доначисление НДС в сумме 35243руб. является необоснованным, соответственно и начисление налоговых санкций в сумме 7049руб. и пени в сумме 582,68руб. также необоснованно.

При указанных обстоятельствах, требования заявителя следует удовлетворить, признать незаконным решение налогового органа № 10/1093 от 04.12.2006г. как принятое с нарушением закона и ограничивающее права и законные интересы налогоплательщика.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Самарской области от 04 декабря 2006 года № 10/1093 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Судья

/

С.Т. Холодная