АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области 443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17 | ||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | ||||||||
октября 2014 года | Дело № | А55-20054/2014 | ||||||
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Корнилова А.Б. | ||||||||
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению | ||||||||
Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах города Самары | ||||||||
к Средневолжскому Линейному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте | ||||||||
о взыскании штрафа | ||||||||
установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах города Самары обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит взыскать со Средневолжского Линейного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте штрафные санкции за неполное представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 9 месяцев 2013 года в размере 489 руб. Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте в отзыве на заявление требования не признало, просит в удовлетворении исковых требований отказать, Указывает, что в Пенсионный фонд не представлены сведения на сотрудников спецотделов, данные сведения относятся к государственной тайне. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо является в силу положений ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Управлением проведена проверка Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте по вопросу своевременности представления индивидуальных сведений, предусмотренных Законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В результате проверки установлено, что страхователь не представил в полном объеме индивидуальные сведения о своих работниках за 9 месяцев 2013 года, что зафиксировано в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 247 от 02.12.2013 года. По факту нарушения начальником Управления вынесено решение № 247 от 16.01.2014 года о привлечении Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страховании по ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 489 руб. Требованием № 247 от 19.02.2014 предложено произвести уплату штрафа в добровольном порядке в срок до 21.03.2014. Поскольку требование не было исполнено, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ, с учетом вступивших в силу с 01.01.2014 изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", «за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст.15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусмотрена обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, а также представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Федеральным законом следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со ст.1 Закона № 27-ФЗ отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. В силу абз.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ (в редакции действовавшей в период привлечения к ответственности) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом фактические обстоятельства, в связи с которыми к страхователю применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств. Статьей 16 Закона № 27-ФЗ предусмотрена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным. Из материалов дела следует, что в данном случае основанием для привлечения Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте к ответственности, предусмотренной абз.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ, послужил вывод Управления о том, что представленные Средневолжским ЛУ МВД России на транспорте сведения индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период 9 месяцев 2013 года являются неполными. В соответствии с пояснительной запиской к индивидуальным сведениям, общая сумма начислений по работникам, на которых не были представлены индивидуальные сведения составляет 4 890 руб., в связи с чем органом пенсионного фонда был применен штраф в виде 10-ти процентов от данной суммы, что составило 489 руб. Между тем, согласно ст.5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре, вооружении, численности войск и состоянии их боевой готовности. Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 сведения о численности личного состава отнесены к государственной тайне. На основании ст.9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом РФ. В соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" допускается взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношении подчиненности, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения, в данном случае - МВД России. Распоряжением Президента РФ от 16.04.2005 № 151-рп, министр внутренних дел является должностным лицом, наделенным полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. К таким сведениям отнесены Приказом МВД России от 02.03.2002 № 200ДСП сведения о совокупности и отдельно о штатных негласных сотрудниках, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность и лицах, выполняющих специальные задания. Согласно ч.2 ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившими в законную силу решениями арбитражного суда Самарской области по делам № А55-12750/2008, А55-21296/2010, А55-3567/2011, № А55-4349/2012, А55-15658/2012, №А55-17259/2012, №А55-31911/2012 в которых участвовали те же лица и рассматривался вопрос о взыскании аналогичных штрафных санкций за иные периоды, установлено, что сведения о личном составе специальных подразделений относятся к категории государственной тайны и не могут быть предоставлены в обычном порядке. Поэтому Средневолжским ЛУ МВД России на транспорте правомерно не представлены индивидуальные сведения о личном составе специальных подразделений, и у Управления отсутствовали основания для наложения штрафа по вышеуказанным основаниям. При изложенных обстоятельствах суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку стороны в силу п.п. 1.1 п.1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины. | ||||||||
Руководствуясь ст.ст. 110,167-178,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, | ||||||||
Р Е Ш И Л: | ||||||||
1. В удовлетворении заявленного требования отказать. | ||||||||
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. | ||||||||
Судья | / | А.Б. Корнилов | ||||||