НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 16.06.2010 № А55-36336/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 июня 2010 года

Дело №

А55-36336/2009

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2010 года

Полный текст решения изготовлен 23 июня 2010 года

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

ФИО1

рассмотрев в судебном заседании 16 июня 2010 года дело по иску

Открытого акционерного общества "Юго-Запад транснефтепродукт", 443010, Самарская область, Самара, Л.Толстого, 75

От 01 декабря 2009 года

к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, 443010, Самарская область, Самара, Л. Толстого, 20;

Министерству имущественных отношений Самарской области, 443006, Самара, ул.Молодогвардейская, 210

3-и лица: 1. ТУ ФАУГИ по Самарской области, 443010, <...>

2. Министерство управления финансами Самарской области, 443006, Самара, ул.Молодогвардейская, 210

3. Администрация городского округа Самары, 443010, Самарская область, Самара, Куйбышева,137;

4. Департамент финансов Администрации г.о. Самара, 443010, Самарская область, Самара, Куйбышева,137;

О взыскании 224 103 руб. 38 коп.

при участии в заседании

от истца – ФИО2, доверенность от 24.11.2009г. № 01-15-4/321

от ответчиков – 1) ФИО3, доверенность от 30.04.2010г. № 1028

2) не явился, извещен

от третьих лиц – 1) не явился, извещен

2) не явился, извещен

3) ФИО4, доверенность от 25.12.2009г. № 01/04-1643

4) ФИО5, доверенность от 26.05.2010г. № 19

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старшиновой Е.А.

Установил:

Истец - Открытое акционерное общество "Юго-Запад транснефтепродукт" обратился в арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара в котором просит:

1. признать наличие у ОАО "Юго-Запад транснефтепродукт" переплаты по договору аренды № 003928з от 10.07.2000г. в сумме 140 937 руб. 60 коп.;

2. Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара оформить соответствующее распоряжение на возврат ОАО "Юго-Запад транснефтепродукт" излишне уплаченной денежной суммы в размере 140 937 руб. 60 коп.

3. Взыскать с Департамента управления имуществом городского округа Самара проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 9 490 руб. 73 коп. по состоянию на 24.11.2009г.

Определением арбитражного суда от 18.01.2010г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (далее – Территориальное управление) и Министерство имущественных отношений Самарской области (далее – Минимущество).

Определением арбитражного суда от 12.02.2010г. Министерство имущественных отношений Самарской области привлечено в качестве третьего ответчика, и к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство управления финансами Самарской области.

Тем же определением, арбитражный суд принял уточнение истцом исковых требований, в котором истец просит:

1. Взыскать с Департамента управления имуществом г.о. Самара в пользу ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» сумму неосновательного обогащения в размере 70 468 руб. 81 коп.;

2. Взыскать с Министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» сумму неосновательного обогащения в размере 70468 руб. 81 коп.;

3. Взыскать с Департамента управления имуществом г.о. Самара проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 745 руб. 36 коп, по состоянию на 24.11.2009 г.;

4. Взыскать с Министерства имущественных отношений Самарской области проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 206 руб. 33 коп., по состоянию на 24.11.2009 г.

Заявлением от 12 мая 2010г., удовлетворенным арбитражным судом, истец уточнил исковые требования и просит:

- взыскать за счет казны муниципального образования городской округ
 Самара с Департамента управления имуществом городского округа Самара в
 пользу ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» сумму неосновательного
 обогащения в размере 70 468 руб. 81 коп.;

- взыскать за счет казны Самарской области с Министерства имущественных
отношений Самарской области в пользу ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт»
сумму неосновательного обогащения в размере 70 468 руб. 81 коп.;

- взыскать за счет казны муниципального образования городской округ
 Самара с Департамента управления имуществом городского округа Самара
проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 745 руб. 36 коп. по состоянию на 24.11.2009г.;

- взыскать за счет казны Самарской области с Министерства имущественных
отношений Самарской области проценты за пользование чужими денежными
 средствами в размере 3 206 руб. 33 коп. по состоянию на 24.11.2009г.

Определением арбитражного суда от 17.05.2010г. принят отказ истца от иска к Администрации городского округа Самара, производство по делу в указанной части прекращено. Тем же определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент финансов Администрации городского округа Самара и Администрация городского округа Самара.

В судебном заседании истец, в очередной раз, уточнил исковые требования в части взыскания с Минимущества и просит взыскать с последнего 140 937 руб. 62 коп. неосновательного обогащения, 7 951 руб. 59 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами, оставив неизменными требования к Департаменту управления имуществом г.о. Самара.

Арбитражный суд, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным принять уточнение истцом исковых требований. Суммой иска следует считать 224 103 руб. 38 коп.

Заявленные требования истец мотивирует тем, что 10 июля 2000г. между ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» и Комитетом по управлению имуществом г. Самары был заключен договор аренды земельного участка № 003928з от 10.07.2000г., расположенного по адресу: Самарский район, ул. Льва Толстого, д. 75, площадью 1140,00 кв. м. Земельный участок предоставлялся под Административное здание. 04.12.2006г. истцом была оплачена арендная плата за декабрь 2006 года в размере 161 817 руб. 28 коп.

В связи разграничением собственности на землю в Самарской области и регистрацией права собственности Российской Федерации на земельный участок, договор аренды № 003928з от 10.07.2000г. был расторгнут с 05.12.2006г., а 07.12.2006г. был заключен договор аренды № 140-2006/07 данного земельного участка с ТУ Росимущества по Самарской области.

В соответствии со ст. 617 ГК РФ, п. 24 Информационного письма Президиума ВАС РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, а переход права собственности на арендуемое имущество влечет перемену стороны в договоре аренды независимо от внесения таких изменений в договор и их государственной регистрации, если она требуется.

С 5 декабря 2006 года Истцом исполняются обязанности по уплате арендной платы по отношению к новому собственнику - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (Росимущество), что подтверждается платежным поручением № 13508 от 13.12.2006.

Платежным поручением № 13020 от 04.12.2006. истец также излишне перечислил денежные средства за аренду земельного участка за декабрь 2006 г. в размере 140 937 руб. 60 коп. на расчетный счет КУМИ г. Самары в УФК по Самарской области по договору № 003928з от 10.07.2000.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» № 189-ФЗ от 26.12.2005 г., арендная плата за земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), расположенные в границах городских округов и городских поселений и находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов
 федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;

б) в бюджеты городских округов и городских поселений - 50 процентов.

Далее истец указывает, что денежные средства, оплаченные по договору аренды № 003928з, были получены КУМИ г. Самары как администратором доходов и распределены между бюджетом Самарской области в размере 50% от внесенной суммы (70 468 руб. 80 коп.) и бюджетом г. о. Самара в размере 50% от внесенной суммы (70 468 руб. 80 коп.). При этом, факт получения КУМИ г. Самары денежных средств по договору аренды за декабрь 2006 года для их последующего распределения между бюджетами соответствующих уровней подтвержден ответом Управления Федерального казначейства по Самарской области № 03-33/2306 от 21.04.2010 г. и не оспаривается сторонами по настоящему делу. Между тем, в соответствии со ст. 1102 ГК РФ у истца отсутствовали правовые основания для перечисления арендной платы на расчетный счет КУМИ г. Самары в УФК по Самарской области, в результате перечисления арендной платы без установленных законом оснований у публичных образований (муниципального образования город Самара и Самарской области) возникло неосновательное обогащение, которое подлежит возврату истцу за счет неосновательно обогатившихся лиц. Так, в соответствии со ст. 160.1. Бюджетного Кодекса РФ принятие решения о
 возврате излишне уплаченных платежей в бюджет и представление поручения в
орган Федерального казначейства для осуществления возврата отнесено к
 бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета. При этом, Законом Самарской области от 30.11.2009. № 125-ГД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в приложении № 1 утвержден перечень главных администраторов дохода областного бюджета, согласно которому главным администратором доходов областного бюджета, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов является Министерство имущественных отношений Самарской области. Так же, Решением Думы городского округа Самары № 828 от 08.12.2009. № «О бюджете городского округа Самара Самарской области» в приложении № 2 в свою очередь в качестве главного администратора доходов бюджета городского округа, получаемых в виде арендной платы утвержден Департамент управления имуществом городского округа Самары.

При этом Истец указывает, что он обратился к вышеуказанным главным администраторам доходов соответствующих бюджетов с требованием о возврате излишне перечисленных денежных сумм и получил отказ в возврате неосновательно полученной арендной платы.

В Департамент управления имуществом г.о. Самара Истец обратился 28.01.2009. (письмо № 0101-15-5/1019 от 28.01.2009г.) и получил отказ (письмо № 15-07-02/11691 от 10.03.2009.) в возврате переплаты с предложением решения данного вопроса в судебном порядке.

27.04.2009. Истец обратился в Министерство имущественных отношений с аналогичным требованием (письмо № 0101-15-5/6304 от 27.04.2009. и также получил отказ Министерство имущественных отношений Самарской области в возврате переплаты (письмо № 12-14/6546 от 02.06.2009).

05.06.2009г. Истец обратился с тем же вопросом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Которое в ответ сообщило что, Территориальное управление, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, Положению о Территориальном управлении Росимущества по Самарской области, утвержденному приказом Росимущества от 01.02.2005г. № 37, является администратором доходов, поступивших в Федеральный бюджет на счета Территориального управления, открытые в органе Федерального казначейства. А так как, денежные средства были перечислены в бюджет г.о. Самара (муниципальный бюджет), на счета комитета по управлению имуществом г. Самары (Департамент управления имуществом г.о. Самара), то с заявлением о возврате денежных средств следует обращаться в Департамент управления имуществом г.о. Самара.

В соответствии с п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и
 субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и
 осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности и выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007. № 79 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области» Министерство осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в целях и представляет интересы Самарской области в сфере имущественных и земельных отношений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах. Кроме того, в соответствии с Законом Самарской области от 30.11.2009. № 125-ГД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Министерство имущественных отношений Самарской области является главным администратором доходов областного бюджета получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.

Департамент управления имуществом г.о. Самара и Министерство имущественных отношений Самарской области фактически отказались вернуть излишне оплаченные денежные средства.

Указанные обстоятельства послужили основанием обращения ситца с настоящим иском.

Из представленного первым ответчиком, отзыва, следует, что Департамент управления имуществом г.о. Самара, считает себя ненадлежащим ответчиком.

Минимущество представило отзыв, указывая на необоснованность требований.

Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей Минимущества, Территориального управления, Министерства управления финансами Самарской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, арбитражный суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, во исполнение п. 2 Постановления Главы города Самары от 05.03.1998 года № 84 «Об упорядочении земельных отношений на территории города Самары» между Комитетом по управлению имуществом г. Самары (в настоящее время – Департамент управления имуществом) и ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» 10.07.2000 года был заключен договор аренды № 003928з земельного участка сроком до 28.08.2006 года, по акту приема-передачи Истцу был предоставлен земельный участок, под условным кадастровымномером 63:01:081203:0422(А1)//0:0000000:0//0001:09:0578:075:0:0 (свидетельство о государственной регистрации права серия 63 № 0371954 от 07.06.2000 года), находящийся по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Льва Толстого, д. 75, площадью 1140,00 м2.

04.12.2006 года Истцом была оплачена арендная плата за декабрь 2006 года в размере 161 817 руб. 28 коп.

В связи с разграничением собственности на землю в Самарской области, на основании письма ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» от 08.02.2007 года № 05-40/1829, акта приема-передачи договоров аренды земельных участков от 19.02.2007  года договор от 10.07.2000 года № 003928з аренды земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.05.2006 года № 01/025/2006-164), расположенного по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Льва Толстого 75, площадью 1140,00 м2, с кадастровым номером 63:01:081203:0422(А1), по обоюдному согласию сторон был расторгнут с 05.12.2006 года (Соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 30.10.2007 года).

07.12.2006 года был заключен договор аренды № 140-2006/07 данного земельного участка между Истцом и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области.

28.01.2009 года Истец обратился в Департамент управления имуществом с просьбой вернуть излишне перечисленные денежные средства по договору аренды № 003928з от 10.07.2000 года (письмо вх. от 29.01.2009 года № 15-07-07/1450). В ответ Департамент управления имуществом сообщил, что в соответствии с решением Думы городского округа Самара от 28.12.2006 года № 383 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2007 год» администратором платежей по арендной плате за земли городских поселений до разграничения государственной собственности на землю с 01.01.2007 года Департамент управления имуществом не является, и не имеет полномочий по осуществлению возврата денежных средств (письмо исх. от 10.03.2009 года №15-07-02/11691).

Департамент является органом местного самоуправления, осуществляющим в соответствии с пунктом п) ст. 47 Устава городского округа Самара контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского округа Самара денежных средств от приватизации и использования муниципального имущества.

Согласно федеральному законодательству в 2006 году средства от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности, перечислялись на КБК 91706010000030000430.

Администратором поступлений денежных средств по данному коду бюджетной классификации являлся - Департамент управления имуществом г.о.Самара.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» № 189-ФЗ от 26.12.2005 года, арендная плата за земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю распределяется между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

2) за земельные участки, расположенные в границах городских округов и городских поселений:

а) в бюджеты субъектов РФ (за исключением городов федерального значения
 Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%

б) в бюджеты городских округов и городских поселений - 50%

Следовательно, денежные средства, полученные в результате передачи в аренду земельного участка расположенного по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. Льва Толстого, д. 75, были перечислены в бюджет Самарской области в размере 50% от внесенной суммы (70 468 руб. 81 коп.) и бюджет городского округа Самара в размере 50% от внесенной суммы (70 468 руб. 81 коп.).

В соответствии с положениями Закона Самарской области от 30.05.2006 года № 45-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в городском округе Самара, наделяется Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, (в том числе занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями), а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, наделено Министерство имущественных отношений.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области № 74 от 21.06.2006 года «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», Министерство имущественных отношений является правопреемником Департамента управления имуществом (Комитета по управлению имуществом г. Самары) по вопросам распоряжения земельными участками, предоставляемыми для целей, не связанных со строительством.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределенным между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством РФ.

Изменение кода администратора в коде бюджетной классификации доходов не дает оснований для признания отмененными платежей, поступивших по ранее действовавшим кодам.

Так как смена доходного источника не произошла, то в данном случае речь идет о передаче полномочий по администрированию. В соответствии с разъяснениями, данными Министерством финансов РФ в письме от 21.07.2005 года № 02-05-03/2221 «Об администрировании доходов бюджетной системы РФ», возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных сумм) осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных поручений и распоряжений вновь утвержденных администраторов поступлений в бюджет о возврате о возврате денежных средств.

С 01.01.2007 года функции администрирования указанных поступлений были переданы Министерству имущественных отношений.

В соответствии с положениями Приказов Министерства Финансов Российской Федерации «Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ» от 16.12.2004 года № 116-ГД, от 05.09.2008 года № 92н, возврат поступлений, являющихся источником формирования бюджетов, осуществляется на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленными бюджетным законодательством РФ на соответствующий год; решение о выплате денежных средств принимается администратором поступлений.

Так, согласно пункту 20 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 05.09.2008 № 92Н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании Заявок на возврат, представленных администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов. В соответствии с Законом Самарской области от 30.11.2009 № 125-ГД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» функции администрирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области.

Из изложенного следует, что требования истца о взыскании денежных средств с Департамента управления имуществом городского округа Самара за счет казны муниципального образования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению

В соответствии с п. 2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, администрирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ, относящихся к периоду исполнения функции администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти РФ, осуществляется вновь утвержденным главным администратором  (администратором) доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Таким образом, Департамент управления имуществом не имеет полномочий для
 проведения возвратов ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» денежных средств. Такое
решение принимается администратором поступлений – Министерством имущественных отношений,  что подтверждается также письмом Министерства управления финансов Самарской области № МФ-13-03/3188 от 10.12.2007 года.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

Согласно пункта 3 части 1 статьи 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.

Факт перечисления истцом денежных средств в размере 140 937 руб. 60 коп. материалами дела подтвержден. Однако, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиками не представлено доказательств возврата указанных денежных средств либо распределения их между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает подлежащим удовлетворению требование истца, в части взыскания с Минимущества 140 937 руб. 62 коп. неосновательного обогащения. В части требования к Департаменту управления имуществом городского округа Самара о взыскании суммы неосновательного
 обогащения в размере 70 468 руб. 81 коп. следует отказать.

Кроме того, истец просит взыскать за счет казны муниципального образования городской округ Самара с Департамента управления имуществом городского округа Самара проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 745 руб. 36 коп. по состоянию на 24.11.2009г.;

- взыскать за счет казны Самарской области с Министерства имущественных
отношений Самарской области проценты за пользование чужими денежными
 средствами в размере 7 951 руб. 59 коп. по состоянию на 24.11.2009г.

Пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ предусмотрено, что на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.  При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России на день подачи искового заявления составляла 9 % годовых (с 25.11.2009 г.), в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 24.11.2009 г. № 2336 – У, тогда как истцом представлен расчет исходя из ставки банковского процента 9,5% годовых.

Министерство имущественных отношений Самарской области фактически отказалось вернуть излишне оплаченные денежные средства 02.06.2009 г., таким образом, по состоянию на 24.11.2009 г. просрочка составила 175 дней. Т.е. сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 03.06.2009 г. по 24.11.2009 г. за 175 дней, составила: 140 937 руб. 62 коп. х 9 % х 175 дней = 6166 руб. 02 коп.

Таким образом, с Минимущества следует взыскать в пользу истца 6166 руб. 02 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами. В остальной части требования следует отказать.

Учитывая, что истцом в отношении первого ответчика - Департамента управления имуществом городского округа Самара, требования о взыскании неосновательного обогащения заявлены необоснованно, основания для удовлетворения требования о взыскании с последнего процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 4 745 руб. 36 коп., так же отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям, на второго ответчика в размере 4 911 руб. 30 коп., на истца в размере 2 570 руб. 77 коп.

Учитывая, что ответчик в силу ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, отнесенная на него государственная пошлина, в части оплаченной истцом в размере 1 937 руб. 80 коп., подлежит возврату последнему из федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 110, 112, 167-171, 176, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Принять уточнение истцом исковых требований. Суммой иска считать 224 103 руб. 38 коп.

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства имущественных отношений Самарской области за счет казны Самарской области в пользу Открытого акционерного общества "Юго-Запад транснефтепродукт" г.Самара 147 103 руб. 64 коп., в том числе 140 937 руб. 62 коп. неосновательного обогащения, 6 166 руб. 02 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.

В остальной части иска отказать.

Выдать Открытому акционерному обществу "Юго-Запад транснефтепродукт" г.Самара справку на возврат из федерального бюджета 1 937 руб. 80 коп. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 12195 от 30.11.2009г.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

ФИО1