НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 15.09.2020 № А55-13117/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

сентября 2020 года

Дело №

А55-13117/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2020 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Матюхиной Т.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной О.В.

рассмотрев в судебном заседании 15 сентября 2020 года дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью Мясокомбинат "ЛАДА", Россия 445000, г. Тольятти, Самарская область, ул. Вокзальная д. 17

к Межрайонной ИФНС №2 по Самарской области, Россия 445031, г. Тольятти, Самарская область, б-р Татищева д. 12

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора –УФНС России по Самарской области

о признании недействительным решения

при участии в заседании:

от заявителя  - Вагапов Р.Ф., доверенность от 22.10.2019;

от ответчика - Комкова И.Т., доверенность от 17.09.2019; Елисеева А.А., доверенность от 14.09.2020;

от третьего лица - Комкова И.Т., доверенность от 20.09.2019.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью Мясокомбинат «ЛАДА» (далее – ООО Мясокомбинат «ЛАДА», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области от 26.02.2020 № 04-13/711 (далее – Инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и обязании  налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

            Представитель Заявителя Вагапов Р.Ф. требования поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного и третьего лица возражают против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах, приобщенных к материалам дела.

Дело рассмотрено в соответствии с положениями ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с участием представителей сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в заявлении, отзывах, дополнительных пояснениях, в выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по страховым взносам за 2018 год налоговым органом 26.02.2020 года вынесено решение № 04-13/711, согласно которому Заявителю доначислены страховые взносы в размере 4 089 724 рубля 42 коп., начислены пени в размере 564 881 рубль 56 коп. Заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 817 945 рублей (т. 1 л.д. 26-67).

Не согласившись с решением инспекции ООО Мясокомбинат «ЛАДА» обратилось с апелляционной жалобой в УФНС России по Самарской области (далее – Управление, УФНС). Решением УФНС России по Самарской области от 30.04.2020  № 03-15/14962@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, а оспариваемое решение без изменения (т. 1 л.д. 106-110).

Заявитель, не согласившись с решением Инспекции обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: - несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Оценка требований и возражений сторон производится судом в соответствии с положениями статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов и возражений лиц, участвующих в деле по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основанием для вынесения оспариваемого решения, явились выводы налогового органа о том, что заявителем в нарушение ст. 427 Налогового кодекса РФ исчислены страховые взносы по пониженным тарифам за 2018 года в отношении физических лиц (сотрудников), с которыми ООО Мясокомбинат «ЛАДА» заключены трудовые договоры до внесения сведений о Заявителе в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР).

Заявитель считает, решение Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области № 04-13/711 от 26.02.2020 нарушающим его права и законные интересы, не соответствующим законам, иным нормативным актам.

Также заявитель указывает, что Инспекцией неправомерно применены положения п. 10.1 ст. 427 НК РФ к правоотношениям, возникшим за спорный период и что позиция налогового органа, отраженная в оспариваемом решении в обоснование исключения спорных сотрудников из перечня новых рабочих мест, является грубым нарушением хозяйственной деятельности Заявителя.

Указанные доводы заявителя отклоняются судом по следующим основаниям:

Из анализа положений п. 2 ст. 5, п. 4 ст. 5, п. 10.1 ст. 427 НК РФ, Федерального закона № 300-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) следует, что резидент ТОСЭР, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018г., обязан после вступления в силу Федерального закона № 300-ФЗ, то есть с 03.08.2018г., применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанной в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.

Правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях определены Федеральным законом № 473-ФЗ, согласно п. 3 ст. 2 которого территорией опережающего социально-экономического развития является часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с данным федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее по тексту - реестр резидентов) (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 473-ФЗ). Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента ТОСЭР закреплены в ст. 13 Федерального закона № 473-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами территории опережающего социально-экономического развития с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов (ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 473-ФЗ).

Из положений ст. 3 Федерального закона № 473-ФЗ следует, что ТОСЭР создается по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР принимается в форме постановления, которое предусматривает в том числе описание местоположения границ ТОСЭР.

На ТОСЭР предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, который включает в себя особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОСЭР; особенности налогообложения резидентов ТОСЭР, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога; иные предусмотренные данным федеральным законом и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

31 декабря 2014 г. принят Федеральный закон от № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 519), которым Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон о страховых взносах) был дополнен статьей 58.5, установившей для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР, применение пониженных тарифов в течение 10 лет со дня получения ими такого статуса начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был получен (ст. 17).

Этой же нормой было предусмотрено, что выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов - резидентов ТОСЭР компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) Федеральный закон о страховых взносах с 1 января 2017 г. признан утратившим силу (пункт 5 статьи 18), а Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Налоговый кодекс РФ дополнен разделом XI, в котором статьей 427 для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ, установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения (п. 8 ст. 2). Согласно пункту 10 указанной статьи (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона № 300-ФЗ) пониженные тарифы страховых взносов применялись в отношении резидентов ТОСЭР, получивших такой статус, не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.

В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в ст. 5 части 1 и ст. 422, 427 части второй НК РФ» от 03.08.2018 № 300-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития. При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности. Судом установлено, что указанные положения применяются с 03.08.2018 года.

Федеральным законом № 300-ФЗ уточнены условия для применения резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов, а именно применение резидентами ТОСЭР пониженных тарифов страховых взносов исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Из положений статьи 13 Федерального закона № 473-ФЗ следует, что одним из критериев, по которым управляющая компания оценивает заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности лица, намеревающегося приобрести статус резидента ТОСЭР, как до, так и после вступления в силу Федерального закона № 300-ФЗ, является количество создаваемых рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объема производства товаров (работ, услуг), а также создания новых производств, объектов инфраструктуры ТОСЭР. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, и в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.

Федеральный закон № 300-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 3 августа 2018 г. (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 300-ФЗ).

Таким образом, все резиденты ТОСЭР обязаны применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на новых рабочих местах, созданных резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, со дня вступления в силу Федерального закона № 300-ФЗ, то есть с 3 августа 2018 г.

Применение с 3 августа 2018 г. новых положений к лицам, получившим статус резидента ТОСЭР как до, так и после 3 августа 2018 г., не противоречит положениям пункта 10.1 статьи 427 НК РФ и Федеральному закону № 300-ФЗ, не влечет изменение правового регулирования соответствующих правоотношений, не устанавливает самостоятельных норм, обязательных к применению, и не нарушает права и законные интересы налогоплательщика и неопределенного круга лиц.

Резиденты ТОСЭР кроме пониженных тарифов имеют ряд иных льгот, связанных с ведением деятельности при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР.

Помимо их права на применение льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, земельному налогу, права пользоваться пониженными тарифами при уплате страховых взносов и ускоренным порядком возмещения НДС по отношению к данным субъектам правоотношений действует режим свободной таможенной зоны, применяется упрощенный порядок осуществления государственного и муниципального контроля и другие преференции.

Для резидентов ТОСЭР оказывается поддержка со стороны государства, требующая значительных вложений бюджетных средств в строительство инфраструктуры, компенсации коммунальных тарифов, приоритетного подключения к объектам действующей и вновь созданной инфраструктуры, сокращения сроков получения разрешительной документации. Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 473-ФЗ закреплено, что финансовое обеспечение на размещение объектов инфраструктуры ТОСЭР осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

Судом отклоняется довод заявителя об установлении трудовых отношений со спорными сотрудниками исключительно при необходимости реализации инвестиционного проекта по следующим основаниям. 

В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 28.05.2019
№ БС-4-11/10247@ резидент ТОСЭР, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона № 300-ФЗ, то есть с 03.08.2018 применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента территории опережающего социально-экономического развития.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 30.08.2019 № 03-15-06/66798 перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР  соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, формы которых утверждены постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2016 № 658 «Об обеспечении функционирования территории  опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Самарской области».

Таким образом, на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности перечень создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности новых рабочих мест с соответствующей квалификацией определяется заявителем. Вместе с тем
уполномоченным Законом № 473-ФЗ органом должна производиться оценка
целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мет и его согласование.

Таким образом, резидент ТОСЭР с 03.08.2018  праве применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам, начисляемым работающим по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, а также в самом соглашении и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.

Положение о самостоятельном определении налогоплательщиком нового рабочего места является не только правом налогоплательщика, но и его обязанностью, предусматривающей оформление соответствующего волеизъявления на этапе согласования бизнес-плана, оформления соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР и последующем отражении сведений о созданных новых рабочих местах в отчетности, представляемой резидентом ТОСЭР в контролирующий орган.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств отнесения спорных рабочих мест в количестве 107 единиц к новым рабочим местам.

Из анализа норм действующего законодательства следует, что трудовые обязанности физического лица, занятого на новом рабочем месте, должны быть непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

При этом, заявителем не представлены доказательства выполнения спорными работниками трудовых обязанностей исключительно в рамках исполнения Соглашения об осуществлении деятельности участника ТОСЭР, а также доказательств документального закрепления заявителем на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности перечня спорных рабочих мест.

Налоговым органом приведены доводы в части исполнения подпункта 3.5.4 пункта 3.5 Соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» от 26.12.2017 № 111, согласно которому резидент обязуется обеспечить создание в ходе реализации проекта не менее 115 (ста пятнадцати) новых рабочих мест, в том числе не менее 115 (ста пятнадцати) новых рабочих мест в течение первого года с даты включения Резидента в Реестр. Дата включения ООО Мясокомбинат «ЛАДА» в реестр резидентов ТОСЭР 18.01.2018 года. Резидент обязуется представлять в Администрацию ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетную информацию о количестве созданных рабочих мест и объеме инвестиций в основной капитал в рамках реализации инвестиционного проекта (с приложением первичных документов и обосновывающих материалов).

Как установлено судом, на основании отчета «Целевые показатели инвестиционного проекта «Модернизация мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 1 квартал 2018 года и нарастающим итогом с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР количество рабочих мест, созданных на территории ТОСЭР с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР – 69 ед., в том числе за 1 квартал 2018 г. – 69 ед.

Согласно пояснительной записке к отчету «Целевые показатели инвестиционного проекта «Модернизация мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 1 квартал 2018 года и нарастающим итогом с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР, представленной налогоплательщиком по требованию от 13.12.2018 №1260 следует, что на 1 января 2018 года приказом организации было утверждено штатное расписание со штатом в количестве 159,5 ед. На период с 1 февраля 2018г. введено в действие штатное расписание со штатом в количестве 179,5 ед.

С 1 марта 2018 года в связи с реализацией инвестиционного проекта дополнительно введены 47 штатных единиц (приказ о внесении изменений в штатное расписание №4/18 от 01.03.2018). С 26 марта 2018 г. введены еще 2 штатные единицы в цех убоя и первичной переработки скота (приказ о внесении изменений в штатное расписание №7/18 от 26.03.2018г.)

Итого, за 1 квартал 2018 г. численность ООО Мясокомбинат «ЛАДА» увеличилась на 69 штатных единиц. Фактически принято на работу 65 человек.

На основании отчетной информации о выполнении обязательств по соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 2 квартал 2018 года количество рабочих мест, созданных на территории ТОСЭР с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР – 288,5 ед., в том числе за 2 квартал 2018 г. – 219,5 ед.

Согласно пояснительной записке к отчету «Целевые показатели инвестиционного проекта «Модернизация мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 2 квартал 2018 года и нарастающим итогом с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР, представленной налогоплательщиком по требованию от 13.12.2018 №1260 следует, что по состоянию на 31.03.2018  штатная численность ООО Мясокомбинат «ЛАДА» составила 228,5 единиц. С 1 апреля 2018 г. приказом №8ШР от 31.03.2018 г. в штатное расписание введены дополнительно 38 единиц (увеличена численность отдела модернизации и технического сопровождения оборудования, цеха убоя и первичной переработки скота, цеха хранения и отгрузки мясо-сырьевой продукции и др. структурных подразделений Общества). На период с 1 мая 2018 года приказом №9ШР от 25.04.2018 г. введено в действие новое штатное расписание, штатная численность составила 362 единицы. Приказом №ОД0106-1/18 от 01.06.2018 г. внесены изменения в действующее штатное расписание, в связи с реализацией инвестиционного проекта, введены дополнительно 88 единиц, исключены 2 единицы, утвержденная штатная численность составила 448 единиц.

Итого, за 2 квартал 2018 г. численность ООО Мясокомбинат «ЛАДА» увеличилась на 219,5 штатных единиц. Фактически принято на работу 229 человек.

На основании отчетной информации о выполнении обязательств по соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» ООО Мясокомбинат «Лада» за 3 квартал 2018 года количество рабочих мест, созданных на территории ТОСЭР с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР – 316,5 ед., в том числе за 3 квартал 2018 г. – 28 ед.

Согласно пояснительной записке к отчету «Целевые показатели инвестиционного проекта «Модернизация мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 3 квартал 2018 года и нарастающим итогом с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР, представленной налогоплательщиком по требованию от 13.12.2018 №1260 следует, что по состоянию на 30.06.2018 штатная численность ООО Мясокомбинат «Лада» составила 448 единиц. На период с 1 июля 2018 года введено в действия штатное расписание со штатом в количестве 469 единиц. С 1 августа 2018 года приказом №9-1 от 23.07.2018 в штатное расписание введены дополнительно 4 единицы (увеличена численность отдела дебиторской задолженности). Исключены из штатного расписания 4 единицы (уменьшена численность отдела дебиторской задолженности). С 1 сентября 2018 года приказом №10/11 от 24.08.2018 в штатное расписание введена дополнительно 1 единица (увеличена численность отдела администрации). С 1 сентября 2018 года приказом №12 от 31.08.2018 года в штатное расписание введена дополнительная 1 единица (увеличена численность отдела маркетинга и рекламы). С 1 сентября 2018 года приказом №12/4 от 01.09.2018 в штатное расписание введены дополнительно 2 единицы (увеличена численность отделов продаж №2 и №3). С 21 сентября 2018 года приказом №19 от 21.09.2018 в штатное расписание введена дополнительная 1 единица (увеличена численность отдела продаж №5). С 28 сентября 2018 года приказом №19/1 от 28.09.2018 в штатное расписание введены дополнительно 3 единицы (увеличена численность отдела персонала, отдела модернизации и технического сопровождения оборудования). Исключена из штатного расписания 1 единица (уменьшение отдела персонала), утвержденная штатная численность на 30.09.2018 составила 476 единиц.

Итого, за 3 квартал 2018 г. численность ООО Мясокомбинат увеличилась на 28 штатных единиц. Фактически принято на работу 174 человека, уволено 85 человек.

На основании отчетной информации о выполнении обязательств по соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» ООО Мясокомбинат «ЛАДА» за 4 квартал 2018 года количество рабочих мест, созданных на территории ТОСЭР с начала деятельности в качестве резидента ТОСЭР – 346,5 ед., в том числе за 4 квартал 2018 г. – 30 ед.

С 1 октября 2018 года приказом №19/3 от 01.10.2018 введено в штатное расписание 30 единиц. На 1 октября 2018 года приказом организации от 01.10.2018 №19/3 было утверждено штатное расписание со штатом в количестве 506 ед. С 22.10.2018 года приказом №24 от 22.10.2018 введено в штатное расписание 5 единиц. С 22.10.2018 года приказом №25 от 22.10.2018 года введено в штатное расписание  4 единицы, исключено из штатного расписания 3 единицы. С 01.11.2018 года приказом №28 от 01.11.2018 года введено в штатное расписание 9 единиц. С 22.11.2018 года приказом №32 от 22.11.2018 введено в штатное расписание 1 единица. С 28.11.2018 года приказом №33 от 28.11.2018 введено в штатное расписание 5 единиц, исключено из штатного расписания 1 единица. С 1 декабря 2018 года приказом №35 от 01.12.2018 года введена 1 штатная единица, исключено 12 штатных единиц.  С 1 декабря 2018 года приказом №35 от 01.12.2018 года утверждено штатное расписание со штатом в количестве 510 единиц.

Итого, за 4 квартал 2018 г. численность ООО Мясокомбинат «ЛАДА» увеличилась на 30 штатных единиц. Фактически принято на работу 123 человека, уволено 138 человек.

Таким образом, согласно отчетной информации о выполнении обязательств по соглашению об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти», представляемых ООО Мясокомбинат «ЛАДА» в Администрацию количество рабочих мест, созданных резидентом ТОСЭР «Тольятти» с нарастающим итогом 346,5 ед., что подтверждается штатными расписаниями и приказами о внесении изменений в штатное расписание.

Налоговым органом обоснованность применения пониженных тарифов в отношение указанных 346,5 рабочих мест не оспаривается.

Заявителем не представлено документальное обоснование отнесения спорных рабочих мест в количестве 107 единиц к вновь созданным рабочим местам, в связи с чем, ООО Мясокомбинат «Лада», в нарушение ст. 427 НК РФ, неправомерно применило пониженные тарифы в отношении 107 рабочих мест, которые были созданы заявителем до включения в реестр резидента ТОСЭР 18.01.2018.

Заявитель не опроверг факт введения основного приобретенного оборудования в эксплуатацию в 2016-2017 годах до перехода на новый этап производства в рамках реализации проекта по модернизации мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции в связи с планируемым вступлением в ТОСЭР «Тольятти» и что на момент вступления организации в ТОСЭР «Тольятти» у организации уже шел процесс производства.

Из материалов дела следует, что все технологические процессы, связанные с использованием данного оборудования осуществлялись начиная с 2016-2017 гг., что подтверждает выводы Инспекции о том, сотрудники занятые на спорных рабочих местах, осуществляли свои трудовые функции на установленном оборудовании в 2016-2017 гг. и продолжили осуществлять те же функции в 2018 году.

Применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых при осуществлении деятельности резидентом ТОСЭР, не связанной с реализацией упомянутого соглашения, не соответствует цели создания ТОСЭР и не способствует экономической эффективности развития такой территории.

Применение пониженных тарифов страховых взносов ко всем рабочим местам организации приводит к неравенству между резидентами ТОСЭР в силу разнообразия проектов, которые могут предполагать как начало новой деятельности, так и модернизацию уже работающего производства. Резиденты, реализующие новый проект и не ведущие до заключения соглашения деятельность, окажутся в неравном (худшем) положении с резидентами, уже осуществляющими деятельность и получающими льготы по производству, не связанному с вновь реализуемым проектом. Применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу всех физических лиц, занятых в рамках деятельности ООО Мясокомбинат «ЛАДА», при отсутствии документального обоснования осуществления ими деятельности исключительно в рамках реализации Соглашения № 111 от 26.12.2017г., лишает налоговую льготу целевой направленности.

Выводы суда соответствует позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 19.02.2020 № АКПИ19-935 (Апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2020 № АПЛ20-151 оставлено без изменения), а также сложившейся судебной практике: Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26.05.2020 по делу № А73-2332/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2020 по делу № А24-7033/2019, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от22 мая 2020 года по делу № А51-20126/2019 и тд.

Ссылка заявителя на Постановление арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2020 года по делу № А55-А55-27980/2019 не может быть принята во внимание, поскольку в данном деле судом исследовались иные фактические обстоятельства.

Таким образом, суд считает вывод налогового органа о нарушении ООО Мясокомбинат «ЛАДА» п. 10.1 ст. 427 НК РФ, в виде неправомерного применения пониженных тарифов по страховым взносам за 2018 год, правомерным и обоснованным.

Совокупность условий, при наличии которых оспариваемое ООО Мясокомбинат «ЛАДА» решение Инспекции № 04-13/711 от 26.02.2020 подлежит признанию судом недействительным, в данном случае отсутствует.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельства дела с учетом оценки представленных документов, суд считает решение № 04-13/711 о привлечении ООО Мясокомбинат «ЛАДА» к ответственности за совершение налогового правонарушения не противоречащим закону и иным правовым актам, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании его незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 167-176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

Т.М. Матюхина