НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 12.10.2011 № А55-17114/11

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры, 148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 октября 2011 года

Дело №А55-17114/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2011 года.

Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Мешковой О.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барановой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании 12 октября 2011 года дело по заявлению

Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

к Обществу с ограниченной ответственностью "Астра"

о привлечении к административной ответственности по части 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – Будаев А.А., доверенность от 14.02.2011г., удостоверение;

от заинтересованного лица – Булышева Е.В., доверенность от 29.09.2011г., паспорт; Кулагина Л.В., доверенность от 29.09.2011г., паспорт;

установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Астра" (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, ООО «Астра») к административной ответственности по ч.3 и ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв.

Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к отзыву.

Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», провело плановую выездную проверку на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности с 15.07.2011 по 21.07.2011 включительно в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астра».

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-63-02-000388 предоставлена заинтересованному лицу Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, сроком действия до 23.06.2013.

На момент проверки по местам осуществления деятельности:

1) аптечное учреждение ООО «Астра» № 96: Самарская область, г.Самара, Октябрьский район, пр. Масленникова, д. 17 А, к. № 1- 3, аптека, время проверки 18.07.2011 13.00-15.00;

2) аптечное учреждение ООО «Астра» № 36: 443008, Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Ново-Вокзальная, д. 9, 1 этаж, к. № 8-13, 21-35, 156, аптека, время проверки 18.07.2011, 16.00-18.00;

3) аптечное учреждение ООО «Астра» № 62: 443083, Самарская область, г. Самара, Советский район, квартал 589, ул. Физкультурная, д. 8, 1 этаж, к. № 1-6, аптека, время проверки 19.07.2011 14.00-14.50;

4) аптечное учреждение ООО «Астра» № 10: 443008, Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Физкультурная, д. 33, 1 этаж, комнаты № 1, 97-99, 100-102, 104, аптека, время проверки 19.07.2011, 15.35-15.50;

5) аптечное учреждение ООО «Астра» № 16: 443063, Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, д. 38/19, 1 этаж, к. № 1-10, аптека, время проверки 19.07.2011, 16.10-16.40;

6) аптечное учреждение ООО «Астра» № 315: 443117, Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Аэродромная, д. 127, 1 этаж, к. № 34, 101, аптека, время проверки 19.07.2011, 17.15-18.00;

7) аптечное учреждение ООО «Астра» № 178: 443009, Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Водникова, д. 28-30, 1 этаж, к. № 19, офис А, аптека, время проверки 20.07.2011, 13.00-14.00;

8) аптечного учреждение ООО «Астра» № 284: 443070, Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Зои Космодемьянской, д. 19, 1 этаж, к. № 1-5, аптечный пункт, время проверки 20.07.2011, 14.15-15.00;

9) аптечное учреждение ООО «Астра» № 24: 443115, Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Г. Димитрова, д. 95, 1 этаж, комнаты № 1-16, аптека, время проверки 20.07.2011, 15.30-16.30;

10) аптечное учреждение ООО «Астра» № 18: 443125, Самарская
 область, г. Самара, Промышленный район, пр.Кирова, д. 425, корп. 1, к. № 1-10,
 11, аптека, время проверки 20.07.2011, 17.00-18.00, административным органом выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение), а именно:

1. В нарушение подпункта «г» пункта 4 Положения:

1.1. Отсутствуют лекарственные средства, входящие в перечень
 минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для
 оказания медицинской помощи утвержденного приказом Минздравсоцразвития
 РФ от 15.09.2010 № 805-н во всех вышеперечисленных аптечных учреждениях: дексаметазон (мазь для наружного применения); доксициклин (таблетки).

Таким образом, нарушен порядок отпуска лекарственных средств и не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 № 805-н в нарушение требований: пункта 1.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785; пункта 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, частей 2, 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

1.2. Учет лекарственного средства (Бензонала таблетки 0,1 № 50),
 входящего в пункт 3 Перечня лекарственных средств подлежащих
 предметно количественному учету в аптечных учреждениях
 (организациях), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от
 14.12.2005 № 785, ведется с нарушениями, а именно: в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011 17.00-18.00 не внесены в журнал учета по данной учетной записи позиции о приходе от 15.07.2011 по накладной № 857163/5, а также о расходе по чеку от 15.07.2011 № 25389 (рецепт от 15.07.2011 серии 06002 № 1429).

Таким образом, отпуск лекарственного средства имеющего особые условия реализации, осуществляется с нарушением пункта 6.4, 7.3 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 №80, части 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

1.3. Не оснащено необходимым оборудованием помещение хранения сильнодействующих лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, позволяющим обеспечить хранение при температурных режимах «от 10 до 15 град.С» и «не выше 5 град.С» лекарственных средств: Сибазон, раствор для инъекций 0,5 % ш/к 4602676003239, серия 170411, в количестве 4 шт условия хранения- до 5 град.С, Фенобарбитал, табл. 100 мг № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты» , в количестве 5 шт.; условия хранения: 10-15 град.С, в нарушение требований пункта 4 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 3.10 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 №80, частей 2, статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

2. В нарушение подпункта «з» пункта 4 Положения:

2.1 не обеспечены условия хранения лекарственных средств для медицинского применения с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с требованиями Государственной Фармакопеи, действующих нормативных документов, а именно:

в аптечном учреждении ООО «Астра» № 62 на момент проверки 19.07.2011 в 14.32-14.00 в торговом зале в шкафу при температуре 25 град.С и влажности воздуха 58 % хранится Муравьиный спирт (флаконы темного стекла) 50 мл, серия: 040611, производитель: ОАО Самарамедпром (условия хранения: температура до 15 град.С) в количестве 63 шт.;

в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011, 17.00-18.00 в материальной комнате в холодильном шкафу при температуре 05 град.С хранится Фенобарбитал, табл. 100 мг № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты» (условия хранения: температура 10-15 град.С), в количестве 5 шт., в нарушение пункта 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 5.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

2.2. В холодильном шкафу совместно с другими группами товаров в материальной комнате (помещение технически не укреплено в соответствии с требованиям Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах») в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011 17.00-18.00 хранятся Сибазон, раствор для инъекций 0,5 % № 5, ш/к 4602676003239, серия 170411, в количестве 4 шт; Фенобарбитал, таблетки 0,1 № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты», в количестве 5 шт..

Таким образом, не обеспечены условия хранения сильнодействующих лекарственных средств, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, в нарушение пунктов 9, 67 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 5.5 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № IP, части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 23-11 от 21.07.2011 и квалифицированы административным органом по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с пунктом 5 Положения, невыполнение требований и условий.

3. В нарушение подпункта «к» пункта 4 Положения: 3.1. - отсутствует стаж работы по специальности 3 года у руководителей аптечных учреждений ООО «Астра», деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения:

3.1.1. Никонорова Светлана Ивановна - заведующий аптечным учреждением ООО «Астра» № 16 по адресу 443063, Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Вокзальная, д. 38/19, 1 этаж, к. № 1-10, аптека (провизор, диплом per. № 194 от 05.02.2010);

3.1.2. Снопкова Мария Валерьевна - заведующий аптечным учреждением ООО «Астра» № 178 по адресу 443009, Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Водникова, д. 28-30, 1 этаж, к. № 19, офис А (провизор, диплом реп № 595 от 17.06.2010);

3.1.3. Краснова Ольга Владимировна - заведующий аптечным учреждением ООО «Астра» по адресу 443090, г. Самара, ул. Советская Армии, д. 180, строение 3, 1 этаж, к. № 21, аптека (провизор, диплом per. № 487 от 17.06.2009

3.1.4. Поликарпова Татьяна Александровна - заведующий аптечным учреждением ООО «Астра» № 374 по адресу 443109, г. Самара, ул. Воеводина, д. 24, 1 этаж, к. № 12, 25, 31 (офис А), 36/7 (офис Б), аптека (провизор, диплом реп №389 от 11.02.2010)

3.1.5. Мясникова Татьяна Николаевна - заведующий аптечным учреждения ООО «Астра» № 177 по адресу 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 4, 1 этаж, к. № 6, аптека (провизор, диплом per. № 138 от 04.02.2011

3.2. Отсутствует сертификат специалиста у руководителя аптечного учреждения ООО «Астра», деятельность которого непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения:

3.2.1.Мясникова Татьяна Николаевна - заведующий аптечным учреждения ООО «Астра» № 177 по адресу 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 4, 1 этаж, к. № 6, аптека (провизор, диплом per. № 138 от 04.02.2011

Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 22-11 от 21.07.2011 и квалифицированы административным органом по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.

При составлении протокола об административном правонарушении интересы ООО «Астра» представляла Кулагина Л.В. по доверенности от 15.07.2011, выданной законным представителем общества на участие в конкретном административном деле, в том числе оформлении протокола об административном правонарушении.

Указанные протоколы об административных правонарушениях № 22-11 и № 23-11, составлены главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Климовой И.Ю. на основании части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.04.2008 № 233 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41, 6.1, 6.2, 6.15, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьями 19.6, 19.7, 19.13, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Астра» (443096, г. Самара, Ленинский район, ул. Дачная, д. 15, ИНН 6367656366, ОГРН 1026303506778), в связи с чем заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Астра» к административной ответственности в соответствии с частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев в судебном заседании материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального закона N 128-ФЗ).

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).

В силу пункта 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "и" пункта 4 настоящего Положения.

Как было указано Обществу вменяется в вину нарушение подпункта «к» пункта 4 Положения.

В соответствии с п.п. «к» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями являются: наличие у руководителя организации соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами для медицинского применения, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста.

Заведующая аптечным учреждением Краснова О.В. имеет диплом серия ВСГ № 0054766 от 15.06 специальности «провизор» (высшее фармацевтическое образование), стаж работы по данной специальности более 4 лет, сертификат специалиста от 23.06.2008.

Заведующая аптечным учреждением Мясникова Т.Н. имеет диплом серия СБ № 5292280 от 01.07 специальности «фармация» (среднее фармацевтическое образование), сертификат специалиста по данной специальности, стаж работы более 7 лет, а также диплом серия ВСГ № 4351831 по специальности «провизор». Отсутствие сертификата специалиста по специальности «провизор» связано с прохождением ею интернатуры, что не противоречит законодательству в связи с наличием сертификата по специальности «фармацевт».

Заведующая аптечным учреждением Никонорова СИ. имеет диплом серия ЗТ № 618569 от 01.07.1985 по специальности «фармацевт» (среднее фармацевтическое образование), сертификаты специалиста по данной специальности, а так же диплом серия ВСГ № 3635457 от 03.02.2010 г. по специальности «провизор» и сертификат специалиста по данной специальности от 12.05.2011 стаж работы данного специалиста по специальности «фармацевт» составляет более 5 лет.

Относительно требований, предъявляемых к стажу с руководителей организаций, деятельность которых связана с розничной реализацией лекарственных средств суд учитывает возражения ответчика и считает, что п.8.2. Приказа № 80 от 04.03.2003 г. Минздрава РФ «Об утверждении отраслевого стандарта правил отпуска лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» противоречит п. «к» Постановления Правительства РФ № 416 от 06.07.2006 г. «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (введенного в действие в более поздний срок и имеющему большую юридическую силу нормативного правового акта). Положение о лицензировании не содержит ограничение на занятие должности руководителя аптечной организации в городе лица, имеющего среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста.

Основываясь на принципах презумпции невиновности и положениях ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, предусматривающей, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд считает, что в данной части отсутствует событие вменяемого нарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В то же время заведующая аптечным учреждением Снопкова СВ. имеет диплом серия ВСГ № 4351156 от 11.06 специальности «провизор», стаж работы больше года, сертификат специалиста от 30.06.2011, а заведующая аптечным учреждением Поликарпова Т.А. имеет диплом серия ВСГ №2550120 от 11.02.2010 по специальности «провизор», стаж работы по данной специальности больше года, сертификат специалиста от 12.05.2011.

Следовательно, поскольку необходимый стаж работы по специальности у данных лиц отсутствует, то в данной части положения п. «к» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности Обществом не выполнены, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ №416 от 06.07.06 (далее - Положение) предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно п. 2 ст. 55 Федерального закона N 61-ФЗ виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок отпуска лекарственных средств утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785.

В соответствии с п. 1.5 Приказа Минздрава №785 от 14.12.05, ООО «Борское-Мед» для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

В соответствии с п. 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания медицинской помощи, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.09.2010 N 805н утвержден Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Следовательно, отсутствие в аптеке минимального ассортимента лекарственных средств является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При этом суд отмечает, что лицензиат, обнаружив, что предпринятыми мерами не удается обеспечить данный ассортимент в наличии, должен приостановить осуществление лицензируемой деятельности до устранения нарушений лицензионных требований. Продолжая осуществлять такую деятельность, лицензиат не мог не осознавать противоправный характер своих действий

Как следует из материалов дела, на момент проверки в аптечных учреждениях ООО «Астра» отсутствовали лекарственные средства дексаметазон (мазь для наружного применения); доксициклин (таблетки).

Суд принимает возражения ответчика о том, что на момент проверки в соответствии изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 351н (вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования(опубликован в "Российской газете" - 12.08.2011) дексаметазон (мазь для наружного применения) уже не входила в перечень минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2010 N 805н (была исключена).

В то же время во всех указанных в протоколе аптечных учреждениях отсутствовал лекарственный препарат доксициклин в форме таблеток, входящий в перечень
 минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для
 оказания медицинской помощи утвержденного приказом Минздравсоцразвития
 РФ от 15.09.2010 № 805-н в новой редакции.

Согласно п. 35 ст. 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями данного Закона. Аналогичное определение содержится в п. 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 55 Закона N 61-ФЗ виды аптечных организаций утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Виды аптечных учреждений утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций":

- аптека готовых лекарственных форм, производственная, производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов;

- аптечный пункт;

- аптечный киоск.

При этом в силу п. 1.5 Приказа Минздрава №785 от 14.12.05, согласно которому, для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Анализируя данные нормы, суд приходит к выводу, что в каждой аптеке, каждом аптечном пункте, киоске должен быть в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Лицензионные условия должны соблюдаться в каждом месте осуществления фармацевтической деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в данной части.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие в аптечном пункте аналогов лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент, отсутствие покупательского спроса на некоторые лекарственные средства признаются судом обстоятельствами, не свидетельствующими об отсутствии вины общества и не освобождающими его от исполнения требований законодательства.

Представленные ООО «Астра» копии писем ФЗАО «Протек-12» и
 ЗАО «РОСТА» об отсутствии препаратов, входящих в перечень минимального
 ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской
 помощи, не доказывают того, что организацией были
 приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований
 законодательства в этой части, поскольку в указанных письмах, датированных
 19.07.2011 и 01.08.2011 соответственно, нет конкретных сведений о периодах
 отсутствия препаратов в их ассортименте. Кроме того, перечень лиц,
 осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами на
 территории Самарской области вышеуказанными юридическими лицами не
 исчерпывается. Обществом, исходя из представленных доказательств, не приняты меры по поиску иных поставщиков лекарственных средств, которые могли предоставить необходимые препараты, входящие в перечень минимального
 ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской
 помощи, которые отсутствовали на момент проверки.

В ходе проверки также было установлено, что Обществом учет лекарственного средства (Бензонала таблетки 0,1 № 50), входящего в пункт 3 Перечня лекарственных средств подлежащих предметно количественному учету в аптечных учреждениях (организациях), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785, ведется с нарушениями, а именно: в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011 17.00-18.00 не внесены в журнал учета по данной учетной записи позиции о приходе от 15.07.2011 по накладной № 857163/5, а также о расходе по чеку от 15.07.2011 № 25389 (рецепт от 15.07.2011 серии 06002 №1429).

Общество пояснило, что учет лекарственного средства «Бензонала таблетки 0,1 № 50» входящего в п.3 Перечня лекарственных средств подлежащих предметно количественному учету в аптечных учреждениях, утвержденного приказов
 Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. № 785 ведется ежедневно в Журнале учета лекарственных препаратов подлежащих предметно количественного учету. Остаток препаратов выводится на конец закончившегося и начале следующего за отчетным периодом месяца. Расход препаратов учитывается суммарно в конце месяца. Количестве
 прихода и расхода фиксируется ежедневно. Отпуск препаратов, подлежащих предметно количественному учету ведется в соответствии с Приказом № 785 от 14.12.2005.

Вместе с тем в результате допущенной технической ошибки вышеуказанный препарат не был внесен в Журнал учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно количественному учету, однако отпуск данного препарата, по мнению ответчика, не был нарушен, что подтверждается наличием рецепта серия 06002 № 1429 от 15.07.2011, с отметкой о его отпуске 15.07.2011, т.е. приход товара и его отпуск произошли в один день, а так же данными по движению данного препарата на склад аптеки. На момент проведения проверки данные о приходе и расходе препарата «Бензонал» в Журнал были внесены, что подтвердило совпадение книжного и фактического остатка препарата (имеются фотографии упаковок препарата находящихся в наличии). Заведующей аптекой № 18 Постернак Л.Г., ответственной за учет препаратов, подлежащего предметно количественному учету, был объявлено замечание за нарушение должностных обязанностей.

Суд считает. Что данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии события нарушения и вины Общества.

В соответствии с используемой формой журнала предметно-
 количественного учета лекарственных средств, имеющих особые условия
 реализации, приход и расход препарата учитывается ежедневно, что в
 отношении указанного в протоколе об административном правонарушении
 препарата сделано не было. Кроме того, ссылка ведущуюся в ООО «Астра» на
 электронную форму учета министерство считает неприемлемой, поскольку
 данная форма не обеспечивает необходимый уровень сохранности данных от возможного внесения изменений (в отличие от формы журнала на бумажном носителе, прошитого, пронумерованного, заверенного печатью и подписью ответственного лица).

Таким образом, суд приходит к выводу, что отпуск лекарственного средства имеющего особые условия реализации, осуществлялся Обществом с нарушением пункта 6.4, 7.3 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 №80, части 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», что также свидетельствует о грубом нарушении лицензионных требований и условий.

Суд также полагает доказанным факт грубого нарушения лицензионных требований и условий в связи с тем, что обществом не оснащено необходимым оборудованием помещение хранения сильнодействующих лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, позволяющим обеспечить хранение при температурных режимах «от 10 до 15 град.С» и «не выше 5 град.С» лекарственных средств: Сибазон, раствор для инъекций 0,5 % ш/к 4602676003239, серия 170411, в количестве 4 шт условия хранения- до 5 град.С, Фенобарбитал, табл. 100 мг № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты» , в количестве 5 шт.; условия хранения: 8-15 град.С, в нарушение требований пункта 4 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 3.10 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 №80, частей 2, статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Суд считает, что представленная Обществом товарная накладная от 03.08.2011 о приобретении холодильников свидетельствует лишь об устранении выявленного нарушения, но не опровергают результатов проверки и могут быть учтены лишь в качестве смягчающих ответственность.

Доводы ответчика о том, что лекарственный препарат «Фенобарбитал» таб. 0,1 гр. № 10» производства Татхимфармпрепараты не имеет особых температурных требований по хранению согласно инструкции по применению, отклоняется судом, поскольку не соответствуют действительности.

На упаковке препарата и представленной инструкции по применению указаны условия хранения
 «в прохладном месте», что согласно Государственной фармакопее Российской
 Федерации XII издания соответствует 8-15 градусам по Цельсию, что не было обеспечено Обществом.

То обстоятельство, что препарат «Фенобарбитал» был изъят из аптеки после проведения проверки и сдан на анализ в ЦККЛС Самарской области, на что получено заключение о соответствии его требованиям по качеству, не свидетельствует об отсутствии события правонарушения или вины Общества, а лишь указывает на отсутствие вредных негативных последствий данного нарушения. Однако состав нарушения по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ является формальным и событие правонарушения имеет место и в случае отсутствия негативных последствий нарушения. Кроме того, данное нарушение в случае более длительного хранения препарата без надлежащих температурных условий (в случае не пресечения нарушения Министерством) создает угрозу его порчи в возможного оказания негативного воздействия на здоровье пациентов.

Исходя из изложенного судом отклоняются и аналогичные доводы Общества, приведенные по факту нарушения условий лицензирования, предусмотренного подпунктом «з» пункта 4 Положения, выразившегося в не обеспечении Обществом условий хранения лекарственных средств для медицинского применения с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с требованиями Государственной Фармакопеи, действующих нормативных документов, а именно:

в аптечном учреждении ООО «Астра» № 62 на момент проверки 19.07.2011 в 14.32-14.00 в торговом зале в шкафу при температуре 25 град.С и влажности воздуха 58 % хранится Муравьиный спирт (флаконы темного стекла) 50 мл, серия: 040611, производитель: ОАО Самарамедпром (условия хранения: температура до 15 град.С) в количестве 63 шт.; в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011, 17.00-18.00 в материальной комнате в холодильном шкафу при температуре 05 град.С хранится Фенобарбитал, табл. 100 мг № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты» (условия хранения: температура 10-15 град.С), в количестве 5 шт., в нарушение пункта 32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 5.4 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № 80, части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно пункту 32 Правил хранения лекарственных средств хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706н.

Также нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства частичное нарушение Обществом лицензионного требований и условий, подпунктом «з» пункта 4 Положения, выразившегося в ненадлежащем обеспечении условий хранения сильнодействующих лекарственных средств, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, в нарушение пунктов 9, 67 Правил хранения лекарственных средств утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н, пункта 5.5 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 № IP, части 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В частности, в холодильном шкафу совместно с другими группами товаров в материальной комнате в аптечном учреждении ООО «Астра» № 18 на момент проверки 20.07.2011 17.00-18.00 хранились Сибазон, раствор для инъекций 0,5 % № 5, ш/к 4602676003239, серия 170411, в количестве 4 шт; Фенобарбитал, таблетки 0,1 № 10, серия: 40311, производитель: ОАО «Татхимфармпрепараты», в количестве 5 шт., при этом помещение технически не укреплено в соответствии с требованиям Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Общество пояснило, что хранение сильнодействующих лекарственных средств «Сибазон, раствор для инъекций 0,5%» «Фенобарбитал, таб.100 мг № 10», находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами осуществлялось в помещенш материальной комнаты, стены которой укреплены стальными решетками с диаметром прутьев 10 мм и размером ячеек 150*150 мм, закрепленными к выпущенным из кирпичной кладки анкерам диаметром 12 мм с шагом 500*500 мм, что подтверждается Актом № 1 от 10.10.2000 г. освидетельствования скрытых работ, выполненных на объекте по адресу г.Самара, пр.Кирова, дом 425, корп.Б (Аптека № 18). В качестве подтверждения проведения работ по укрепления аптеки № 18 предоставлен договор подряда и локальный ресурсный сметный расчет.

Данное обстоятельство не опровергнуто административным органом, однако копия акта освидетельствования скрытых работ не доказывает соответствия помещений в полной мере требованиям укрепленности, поскольку такие требования не ограничиваются описанными в
 акте работами. В частности, комната фактического хранения средств, имеющих
 особые условия реализации (материальная) не имеет соответствующей
 требованиям входной двери, отсутствует дополнительная защита
 металлической решетчатой дверью, как это требуется в соответствии с пунктом 6 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148, Приказом Минздрава России от 12.11.1997 № 330»О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

Таким образом, суд полагает, что представленные Обществом документы не являются доказательствами, свидетельствующими о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению порядка отпуска лекарственных средств.

Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля Общества за деятельностью своих аптечных учреждений и надлежащим выполнением сотрудниками должностных обязанностей.

Пункты 9.3, 9.6 и 9.8 раздела IХ Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 марта 2003 г. № 80, предусматривают, что аптечной организацией должны регулярно проводиться внутренние проверки на соответствие требованиям настоящего ОСТа.

Проверки могут проводиться как сотрудниками аптечной организации независимыми от лиц, непосредственно осуществляющих проверяемую деятельность, так и независимыми экспертами. Результаты проверок протоколируются и доводятся до сведения персонала, ответственного за проверяемый участок работы, и руководства аптечной организации.

ООО «Астра» не представлены ни при составлении протокола, ни в ходе судебного разбирательства доказательства проведения внутренних проверок аптеки на предмет соблюдения приказов Минздрава РФ. Доказательств ознакомления персонала, ответственного за проверяемый участок работы с актами проверок также не имеется.

В аптечных организациях должна быть предусмотрена система постоянного повышения профессионального образования сотрудников по вопросам действующего законодательства. План и темы занятий утверждаются руководителем аптечной организации.

В рассматриваемом случае вина Общества заключается в том, что им не был организован надлежащий контроль за выполнением работниками их должностных обязанностей, в частности, за соблюдением требований действующего законодательства об обеспечении минимального ассортимента лекарственных средств, хранения лекарственных средств.

Таким образом, выявление заявителем грубое нарушение условий лицензии при осуществлении Обществом фармацевтической деятельности позволяет сделать вывод о том, что принятые им меры по соблюдению законодательства о лицензировании не были эффективными и достаточными.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Событие нарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки от 21.07.2011г., протоколом об административном правонарушении от 21.07.2011г. и иными исследованными судом доказательствами.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, существенных нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о доказанности наличия в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Исходя из оценки конкретных обстоятельств, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Медицинская деятельность – является деятельностью, в процессе осуществления которой может быть причинен вред здоровью и жизни граждан. В отношении медицинской деятельности выполнение лицензионных требований и условий является важной гарантией прав граждан на осуществление качественной медицинской помощи. Таким образом, выявленные нарушения с учетом их сути и количества носят существенный характер.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в деяниях предпринимателя имеется событие административного правонарушения, предусмотренного как ч. 3 ст. 14.1, так и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, указанные нарушения имели место и материалами дела доказаны факты их совершения ООО «Астра».

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как указано в пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при применении статьи 4.2 КоАП РФ и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

При этом согласно п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В силу ч. 2, 3 ст. 4.4 Кодекса при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. При этом административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения либо в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку ООО «Астра» совершено фактически два правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса, рассмотрение указанных правонарушений подведомственно одному органу - арбитражному суду - и санкция, установленная ч. 4 ст. 14.1. Кодекса, предусматривает более строгое наказание, чем санкция, определенная ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, которая предусматривает предупреждение, то Общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса, не предусматривающей санкцию в виде предупреждения.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что обществом устранено часть нарушений, установленных протоколом об административном правонарушении и доказательства устранения представлены в суд, ранее к административной ответственности общество не привлекалось. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 101-102, 110, 112, 167-170, 176, 180-182, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Астра" (443070, Самарская область, Самара, Дзержинского,46 "А", ОГРН 1026303506778) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6317010714; КПП: 631701001; УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области); БИК 043601001; Счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ОКАТО 36401000000; КБК 415 116 900 100 10000 140.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

УФК по Самарской области (Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области), ИНН: 6315800971, КПП: 631501001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г.Самара; БИК: 043601001, КБК: 70811690040040000140, код ОКАТО: 36401000000; поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного выше срока судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

О.В. Мешкова