НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 12.04.2004 № А55-2583/04-34

                                      АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         Именем Российской Федерации

                                        РЕШЕНИЕ

 12 апреля 2004 года.

Дело №

А55- 2583/04-34

Арбитражный суд Самарской области

в составе председательствующего   Недорезовой Г.П.

Рассмотрев в судебном заседании  05 апреля 2004 года дело по заявлению ООО «Ява» г. Самара

к   Управлению  Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области.

О признании незаконным и отмене постановления.

при участии в заседании

от заявителя  -   Коноваловой Е.В. юриск., дов. от 17.02.04 г.                       

от ответчика  -   Сошниковой О.А. гл. спец., дов от  05.01.04 г. 

Установил

         ООО «Ява» г. Самара  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  №  302651 от 17.02.04 г. Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области (Госторгинспекции).

         Ответчик  с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.32).

         Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей заявителя и ответчика, суд считает  требования заявителя  не  подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

           29  января 2004 года  была сделана  запись  представителя Госторгинспекции в контрольном журнале (л.д.35) о проведении проверки  обслуживания пассажиров  в мини- автобусе  ООО «Ява»   модели ГАЗ  322132, гос. номер Х801РЕ 63, следующего по маршруту № 203 и установлено, что за проезд взимается  плата с пассажиров в сумме 7 руб. и в нарушение  требований Закона РФ  от 12.01.95 г. № 5-ФЗ ( в редакции от 06.05.03 г.)  не представляется льготный проезд ветеранам труда, инвалидам 1 и 2 и 3 группы, пенсионерам и другим категориям граждан.

           16 февраля 2004 года  ответчиком  на основании указанной  копии записи  в контрольном журнале составлен протокол № 220053 об административном правонарушении (л.д.37) , которым установлено правонарушение, выразившееся в том, что  29.01.04 г.  в ООО «Ява»  при осуществлении пассажирских перевозок  не представлялись льготы  отдельным категориям граждан, установленные законом.

            17 февраля  2004 года  ответчик на основании  копии записи в контрольном журнале от 29.01.04 г.  и протокола от 16.02.04 г. принял постановление № 302651  о привлечении ООО «Ява»  к  административной ответственности по  п. 3 ст. 14.8 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме  5000 руб.  за  непредставление потребителю  льгот  и преимуществ, установленных законом.

             В нарушение требований  подпунктов 4,6 пункта 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях оспариваемое постановление не содержит описание  состава конкретного правонарушения ( кому был дан отказ, на каких основаниях, чем подтверждается отказ), из которого сделан вывод о непредставлении    заявителем льгот в виде бесплатного проезда определенной категории граждан, подобное описание  так же не содержится   в протоколе от 16.02.04 г.  и  в копии записи в контрольном журнале от 29.01.04 г.

         Таким образом, указанными документами, ответчик не доказал факт совершения заявителем 29 января 2004 года  административного правонарушения  в мини-автобусе с государственным номером Х801РЕ 63, за которое  был взыскан штраф в сумме 5000 руб. на основании ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ.

         Закон Самарской области  от 09.07.02 г. № 53 – ГД «О пассажирском  автомобильном и городском наземном транспорте  в Самарской области»  к полномочиям  органов местного самоуправления отнес  привлечение перевозчиков  для   осуществления коммерческих перевозок по договорам на установленных маршрутах, без компенсации выпадающих доходов  от предоставления  льготного проезда из бюджета.

       Администрация  г. Самары в лице Департамента  транспорта, выступая в качестве Заказчика, заключила с ООО «Ява», как с Перевозчиком  договор № 5-к  от 26.09.03г. (л.д.7) на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по установленным маршрутам в городе Самаре.

        В  пункте 1 дополнительного соглашения  от 28.09.03 г. к данному договору (л.д. 10) стороны установили: « в соответствии с  Главой 40 ГК РФ «Перевозка»  предоставлять льготы или преимущества по перевозной плате за перевозку  пассажиров и багажа, установленные законом и иными  правовыми актами, в следующем порядке – один автобус из каждых  10 единиц осуществляет перевозки  только пассажиров имеющих право  на льготный проезд».

        29 января 2004 года  мини-автобус с  регистрационным номером Х801РЕ63 не осуществлял  провоз  пассажиров в порядке, установленном  дополнительным соглашением от 28.09.03 г.  к договору № 5-к от 26.09.03 г., льготный провоз пассажиров осуществляло иное транспортное средство -  АК 137, что следует из   отчета о коммерческих перевозках за январь 2004 года по маршруту № 203.

          Довод ответчика о том, что  порядок установленный указанным договором № 5-к от 26.09.03 г.  и дополнительным соглашением  от 28.09.03 г. не соответствует требованиям ст. 10 Закона РФ «О ветеранах», ст. 30 ФЗ «О социальной защите  инвалидов в РФ» суд считает необоснованным. Нормами указанного законодательства, а так же  иного действующего федерального  законодательства  не установлен порядок предоставления   рассматриваемых льгот. В Самарской области  этот порядок устанавливается в соответствии с Законом  от 09.07.02 г. № 53-ГД, что и имело место при заключении  указанных договора и доп. соглашения к нему, которые  не  признаны  недействительными  в установленном порядке, в связи с чем  заявитель правомерно руководствовался ими.

          Исходя из изложенного, суд считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

          При таких обстоятельствах   требования заявителя следует удовлетворить.

           Согласно  п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление по данному спору  не облагается госпошлиной.

           Руководствуясь статьями 167-176,211 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации суд

                                               Р Е Ш И Л

           Требование заявителя удовлетворить.

            Признать незаконным и отменить постановление № 302651 от 17.02.04 г.  Управления Государственной  инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекции)  по Самарской области о взыскании с  ООО «Ява» г. Самара   штрафа в сумме 5000 руб. на основании ч. 3 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушения.

                          Судья                                           Г.П. Недорезова