АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
Именем Российской Федерации | ||
РЕШЕНИЕ | ||
12 апреля 2004 года. | Дело № | А55- 2583/04-34 | |
Арбитражный суд Самарской области | |||
в составе председательствующего Недорезовой Г.П. | |||
Рассмотрев в судебном заседании 05 апреля 2004 года дело по заявлению ООО «Ява» г. Самара | |||
к Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области. | |||
О признании незаконным и отмене постановления. | |||
при участии в заседании | |||
от заявителя - Коноваловой Е.В. юриск., дов. от 17.02.04 г. | |||
от ответчика - Сошниковой О.А. гл. спец., дов от 05.01.04 г. | |||
Установил ООО «Ява» г. Самара обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 302651 от 17.02.04 г. Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области (Госторгинспекции). Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.32). Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей заявителя и ответчика, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 29 января 2004 года была сделана запись представителя Госторгинспекции в контрольном журнале (л.д.35) о проведении проверки обслуживания пассажиров в мини- автобусе ООО «Ява» модели ГАЗ 322132, гос. номер Х801РЕ 63, следующего по маршруту № 203 и установлено, что за проезд взимается плата с пассажиров в сумме 7 руб. и в нарушение требований Закона РФ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ ( в редакции от 06.05.03 г.) не представляется льготный проезд ветеранам труда, инвалидам 1 и 2 и 3 группы, пенсионерам и другим категориям граждан. 16 февраля 2004 года ответчиком на основании указанной копии записи в контрольном журнале составлен протокол № 220053 об административном правонарушении (л.д.37) , которым установлено правонарушение, выразившееся в том, что 29.01.04 г. в ООО «Ява» при осуществлении пассажирских перевозок не представлялись льготы отдельным категориям граждан, установленные законом. 17 февраля 2004 года ответчик на основании копии записи в контрольном журнале от 29.01.04 г. и протокола от 16.02.04 г. принял постановление № 302651 о привлечении ООО «Ява» к административной ответственности по п. 3 ст. 14.8 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. за непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом. В нарушение требований подпунктов 4,6 пункта 1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях оспариваемое постановление не содержит описание состава конкретного правонарушения ( кому был дан отказ, на каких основаниях, чем подтверждается отказ), из которого сделан вывод о непредставлении заявителем льгот в виде бесплатного проезда определенной категории граждан, подобное описание так же не содержится в протоколе от 16.02.04 г. и в копии записи в контрольном журнале от 29.01.04 г. Таким образом, указанными документами, ответчик не доказал факт совершения заявителем 29 января 2004 года административного правонарушения в мини-автобусе с государственным номером Х801РЕ 63, за которое был взыскан штраф в сумме 5000 руб. на основании ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ. Закон Самарской области от 09.07.02 г. № 53 – ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном транспорте в Самарской области» к полномочиям органов местного самоуправления отнес привлечение перевозчиков для осуществления коммерческих перевозок по договорам на установленных маршрутах, без компенсации выпадающих доходов от предоставления льготного проезда из бюджета. Администрация г. Самары в лице Департамента транспорта, выступая в качестве Заказчика, заключила с ООО «Ява», как с Перевозчиком договор № 5-к от 26.09.03г. (л.д.7) на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по установленным маршрутам в городе Самаре. В пункте 1 дополнительного соглашения от 28.09.03 г. к данному договору (л.д. 10) стороны установили: « в соответствии с Главой 40 ГК РФ «Перевозка» предоставлять льготы или преимущества по перевозной плате за перевозку пассажиров и багажа, установленные законом и иными правовыми актами, в следующем порядке – один автобус из каждых 10 единиц осуществляет перевозки только пассажиров имеющих право на льготный проезд». 29 января 2004 года мини-автобус с регистрационным номером Х801РЕ63 не осуществлял провоз пассажиров в порядке, установленном дополнительным соглашением от 28.09.03 г. к договору № 5-к от 26.09.03 г., льготный провоз пассажиров осуществляло иное транспортное средство - АК 137, что следует из отчета о коммерческих перевозках за январь 2004 года по маршруту № 203. Довод ответчика о том, что порядок установленный указанным договором № 5-к от 26.09.03 г. и дополнительным соглашением от 28.09.03 г. не соответствует требованиям ст. 10 Закона РФ «О ветеранах», ст. 30 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» суд считает необоснованным. Нормами указанного законодательства, а так же иного действующего федерального законодательства не установлен порядок предоставления рассматриваемых льгот. В Самарской области этот порядок устанавливается в соответствии с Законом от 09.07.02 г. № 53-ГД, что и имело место при заключении указанных договора и доп. соглашения к нему, которые не признаны недействительными в установленном порядке, в связи с чем заявитель правомерно руководствовался ими. Исходя из изложенного, суд считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене. При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить. Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление по данному спору не облагается госпошлиной. Руководствуясь статьями 167-176,211 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации суд Р Е Ш И Л Требование заявителя удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление № 302651 от 17.02.04 г. Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекции) по Самарской области о взыскании с ООО «Ява» г. Самара штрафа в сумме 5000 руб. на основании ч. 3 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушения. Судья Г.П. Недорезова | |||