НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 11.04.2016 № А55-27509/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2016 года

Дело №

А55-27509/2015

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Гордеевой С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Кудиновым А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании   апреля 2016 года   дело по заявлению

Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов -филиала ОАО "РЖД"

От  ноября 2015 года    №

к  Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным постановления

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1;

от административного органа – ФИО2

Установил:

Открытое акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов -филиала ОАО "РЖД" (заявитель, Общество, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (административный орган, управление) Постановления № ПН 24-15 о назначении административного наказания от 23.10.2015 которым Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" на основании ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Административный орган заявленные требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя и административного органа, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Как следует из материалов дела, в период с 22.09.2015 по 24.09.2015 управлением проведена плановая выездная проверка ОАО «РЖД» в отношении железнодорожного вокзала Саранск – Куйбышевской региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», по итогам которой управлением выдано инспекторское предписание с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в том числе:

- Обществом не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (начальника железнодорожного вокзала Саранск ФИО3) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ - п.3, п.4, п.5.12 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. №43 (далее - Требования);

- Обществом на железнодорожном вокзале Саранск не выделено отдельное помещение или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности -постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте - п.3, п.4, п.5.21 Требований;

- Обществом на железнодорожном вокзале Саранск не созданы и не оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие - п.3, п.4, п.5.22 Требований;

- не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) - п.3, п.4, п.5.28 Требований.

Согласно подпункта «а» п.5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федерального закона), объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

Управлением транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта 30.05.2011г. железнодорожному вокзалу Саранска присвоена 2-ая категория и он внесён в Реестр категорированных объектов №ЖВД205160.

Федеральным агентством железнодорожного транспорта 22.09.2012г. утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала Саранск.

Согласно п,9 ст.1 Федерального закона ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании,

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Следовательно, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на ОАО «РЖД» возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011г. №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее Требования).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона Требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу п.3 и п.4 Требований, они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах.

Согласно п.5.12 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.

Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности -лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов -структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 от 05.06.2015г. №РДЖВ КБШ-135 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Куйбышевской РДЖВ», ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранск назначен начальник железнодорожного вокзала Саранск ФИО3

Таким образом, начальник железнодорожного вокзала Саранск ФИО3 относится к силам обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что начальник железнодорожного вокзала Саранск ФИО3 не прошел специальную профессиональную подготовку в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.

Согласно п.5.21 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан выделить отдельное помещение или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном варианте.

Согласно п.5.22 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Согласно п. 5.28 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что данные пункты Требований на железнодорожном вокзале Саранск не исполнены.

Акт проверки №НН-59 ЖД/15 от 24.09.2015, инспекторское предписание №6НН-35 ЖД/15 от 24.09.2015г. и извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 25.09.2015г. №НН-96 направлены законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 25.09.2015г.

Также копия акта проверки №НН-59 ЖД/15 от 24.09.2015г. вручена лично начальнику железнодорожного вокзала Саранск ФИО3 24.09.2015г. сразу по окончании проверки.

На составление протокола об административном правонарушении явился заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО5 по доверенности от 16.07.2014г. №222-ДЮ выданной ОАО «РЖД» в лице начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» сроком до 04.02.2017г.

Место совершения данного административного правонарушения: помещение (территория) железнодорожного вокзала Саранск - структурного подразделения Куйбышевской региональной Дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», расположенное по адресу: 430003, <...>.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Документы и/или иные сведения, свидетельствующие о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, отсутствуют.

Вина юридического лица ОАО «РЖД» доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что оно, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнило Требования по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Копия протокола об административном правонарушении AAA №6ПН-24/15 от 09.10.2015г. и определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №ПН-24/15 от 09Л0.2015г. направлены законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 09.10.2015 г. (вручено 13.10.2015 г.), а также вручены заместителю начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО5

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО5 по доверенности от 16.07.2014г. №222-ДЮ выданной ОАО «РЖД» в лице начальника Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» сроком до 04.02.2017г.

В своих возражениях ФИО5 считает исполнение вышеуказанных нарушений требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности зависимыми от утвержденного Плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск и реализации данных пунктов в соответствии с этапами реализации после утверждения соответствующего Плана транспортной безопасности.

Постановление о назначении административного наказания от 23.10.2015 г. №ПН 24-15 направлено законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении 23.10.2015 г. (вручено 27.10.2015 г.), а также вручено заместителю начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО5

Не согласившись с данным Постановлением ОАО «РЖД» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

В своей жалобе ОАО «РЖД» сообщает, что на сайтах Генеральной прокуратуры РФ и Ространснадзора отсутствует информация о данной проверке.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан исполнять требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в независимости от того размещена информация о проведении проверки или нет. Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 12 ст.9 гл.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки субъект транспортной инфраструктуры был извещен заблаговременно.

Общество так же утверждает, что протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя юридического лица, в присутствии представителя ОАО «РЖД»; права и обязанности в силу ст.25.1 КоАП РФ разъяснена именно представителю, а также копия постановления вручена также представителю, действующего по общей доверенности.

Извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 25.09.2015 №НН-96 направлено законному представителю юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и вручено ОАО «РЖД» 01.10.2015 г., таким образом ОАО «РЖД» о составлении протокола об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом.

Несмотря на должное уведомление о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ОАО «РЖД» не явился, явился заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов -структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО5

В заявлении ОАО «РЖД» считает, что у Ространснадзора не имелось правовых оснований для привлечения к административной ответственности за неисполнение п.5.12 Требований.

Согласно п.5.12 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществить специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.

Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности -лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Приказом начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов -структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 от 05.06.2015г. №РДЖВ КБШ-135 «О назначении работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности Куйбышевской РДЖВ», ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Саранск назначен начальник железнодорожного вокзала Саранск ФИО3

Таким образом, начальник железнодорожного вокзала Саранск ФИО3 относится к силам обеспечения транспортной безопасности.

Программы и документы по специальной профессиональной подготовке сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности утверждены Приказом Министерства транспорта №243 от 08.09.2014 г. «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», начало действия документа 01.02.2015 г. Однако до настоящего времени ОАО «РЖД» не осуществляет специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными программами и документами.

ОАО «РЖД» считает возможным исполнение п.5.22 и.п.5.28 Требований лишь после утверждения плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск.

Согласно п. 2 «Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минтранса от 12.04.2010 г. №87 оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п.3.1 Порядка в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования). Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

Таким образом, после проведения оценки уязвимости на объекте транспортной инфраструктуры определены границы свободного доступа, границы зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, технологический сектор зоны транспортной безопасности, а также схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и ее секторов, критических элементах ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.

Федеральным агентством железнодорожного транспорта 22.09.2012г. утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала Саранск.

План обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Саранск разработан ОАО «РЖД» и направлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Кроме того железнодорожный вокзал Саранск оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности - средства сигнализации, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, на железнодорожном вокзале Саранск имеются привлеченные силы обеспечения транспортной безопасности (сотрудники полиции, сотрудники ООО «ЧОП «РЖД-Охрана»), таким образом для обеспечения взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности и для управления обеспечением транспортной безопасности на ОТИ железнодорожный вокзал Саранск, ОАО «РЖД» обязано исполнять п.5.22 Требований.

Допущенное заявителем нарушение посягает на установленный государством порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности и, с учетом обстоятельств настоящего дела, влияет на безопасность эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Допущенное заявителем нарушение характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств принятия всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства, за нарушение которых ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, общество не представило.

В связи с этим суд пришел к выводу о доказанности совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а также вины Общества в его совершении.

Не может быть применена в рассматриваемом случае и ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.

Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ обществом не представлено доказательств исключительности данного конкретного случая.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенных обществом административных правонарушений малозначительными из материалов дела не усматривается.

В рассматриваемом случае, оценив обстоятельства дела, учитывая отсутствие доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также отсутствие доказательств ограничения финансовых возможностей общества наложенным штрафом, суд пришел к выводу об избрании административным органом в отношении общества той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

В данном случае, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что штраф в размере 50 000 руб. не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение экономических прав заявителя.

В связи с вышеизложенным, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. 167-170, 180-181, 207-211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Отказать полностью в удовлетворении  требований о признании незаконным и отмене вынесенного Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Постановления № ПН 24-15 о назначении административного наказания от 23.10.2015 которым Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" на основании ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

       Решение  может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара, в течение десяти дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.Д. Гордеева