НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Самарской области от 06.04.2004 № А55-1599/04-10

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2004 года

Дело №

А55-1599/2004-10

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Филюка В.П.,

рассмотрев в судебном заседании  30 марта 2004 года   дело по  заявлению

ИМНС России  по Красноглинскому району г. Самары

к  МОУ школа №146 г. Самара

о взыскании налоговой санкции в размере 150 руб.

Протокол вел судья Филюк В.П.

при участии в заседании

от заявителя - Воронова М.Н. –специалист 1 категории юридического отдела, доверенность  № 02-13539 от 25.12.03 г., служебное удостоверение № 200264 от 07.10.03г.;

от ответчика - Мироненко Л.Г. – главный бухгалтер по доверенности  от 03.03.04 г.,  паспорт 3601 800554 выдан Красноглинским РОВД 12.02.02 г.,

Установил:

Инспекция МНС РФ по Красноглинскому району г. Самары по основаниям, изложенным в заявлении  просит  арбитражный суд взыскать с ответчика  неуплаченные в добровольном порядке по требованию налогового органа налоговую санкцию, предусмотренную п.1 ст. 126 НК РФ  за  не представление бухгалтерской отчетности в виде штрафа в размере 150 руб., начисленного  решением  № 10-11058 от 12.11.03 г. о привлечении к налоговой ответственности.

Ответчик требования заявителя не признал, ссылаясь в  отзыве на заявление на то, что бюджетные учреждения не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, а только в вышестоящую организацию.

Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки заявителем было выявлено, что в нарушение ст. 15 Закона РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность  (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств) за 2002 г. представлена в налоговый орган с нарушением срока сдачи.  Фактически бухгалтерский баланс (ф.1) представлен 17.07.03 г., отчет о прибылях и убытках (ф.2)  - 07.07.03 г., отчет о целевом использовании полученных средств (ф. 6) – 10.07.03 г., в то время как установленный срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2002 г. – 31.03.03 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ИМНС РФ по Красноглинскому району г. Самары решения от 12.11.2003 г. № 09-11058 о привлечении МОУ школа № 146 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный в установленный законодательством о налогах и сборах срок документ,  который составил 150 руб.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд считает, что   оснований для взыскания указанного штрафа не имеется. 

Согласно ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Ст. 126 (п.1) НК РФ установлена ответственность за непредставление в установленный срок  налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы  документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность  в соответствии с Федеральных законом «О бухгалтерском учете».

Однако в соответствии с п. 2 и 3  ст. 15 Закона РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бюджетные организации, не осуществляющие  предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), не обязаны  представлять в установленные сроки бухгалтерскую отчетность в налоговый орган, на них возложена обязанность представления месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности вышестоящему налоговому органу в установленные им сроки. 

В соответствии с п. 2. ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации. В частности, Приказом Минфина РФ от 15.06.2000 N 54н утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н утверждена  инструкция по  Бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2000 N 65н), в соответствии с п. 27 которой учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в установленные сроки своей вышестоящей организации.

Поскольку МОУ школа № 146 в силу ст. 161 Бюджетного кодекса РФ является бюджетным учреждением и, в отчетном периоде,  согласно представленным заявителем и ответчиком документам (л.д. 7-9), не осуществляло  предпринимательской деятельности и не имело оборотов по реализации товаров (работ, услуг), то у него  на основании вышеизложенного отсутствовала обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговый орган в установленные ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» сроки.

Следовательно, у заявителя отсутствовали правовые основания для привлечения МОУ школы № 146 г. Самары к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в общем размере 150 руб. за непредставление в  срок сдачи бухгалтерской отчетности за 2002 г.: бухгалтерского баланса (ф.1), отчета о прибылях и убытках (ф.2), отчета о целевом использовании полученных средств (ф. 6).

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования заявителя следует отказать.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст. 110-112 АПК РФ подлежат отнесению на ответчика, однако в силу подп. 1 п. 3 ст. 5 Федерального закона «О государственной пошлине» в доход бюджета взысканию не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 180, -181, 215, 216  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Инспекции МНС РФ по Красноглинскому району                      г. Самары к МОУ школе № 146 г. Самары  о взыскании 150 руб. – отказать.

           Решение вступает в силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба и может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию арбитражного суда Самарской области.

Судья

В.П. Филюк