АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
11 апреля 2011 года
Дело №
А55-26887/2010
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Самарской области в составе судьи Черномырдиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузиной Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании 29 марта – 04 апреля 2011 года (в соответствии со ст. 163 АПК РФ) дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл», г. Москва
От 22 декабря 2010 года №
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары,
г. Самара
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании
от заявителя - ФИО1, доверенность от 03.01.2011 г.,
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 21.03.2010 г., ФИО3, доверенность от 11.11.2010 г., после перерыва - ФИО3, доверенность от 11.11.2010 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №29 от 07.12.2010г.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в заявлении.
Заинтересованное лицо в отзыве (л.д.165-167), пояснениях, данных в судебных заседаниях, просит отказать в удовлетворении требований.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ с 29 марта 2011 года объявлялся перерыв до 04 апреля 2011 года до 09 часов 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено. Информация о перерыве была опубликована на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в сети Интернет по адресу: http:\\www.samara.arbitr.ru
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.
Как следует из материалов дела, на основании поручения №805 от 29.10.2010г. (л.д.168) заинтересованным лицом проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов ООО «Евросеть-Ритейл».
Определением от 29.10.2010г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Евросеть-Ритейл» по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ (л.д.189). Копия определения направлена заявителю и получена им, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д.190).
26.11.2010г. в отношении ООО «Евросеть-Ритейл» составлен протокол №42 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (л.д.204). При составлении протокола присутствовал представитель общества ФИО4, действующий на основании доверенности от 22.11.2010г. (л.д.195).
Постановлением №29 от 07.12.2010г. общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей (л.д.207).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара от 15.07.2010г. контрольно-кассовая техника – ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715369 и ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715490 были сняты с учета. Однако, ООО «Евросеть-Ритейл» на ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715369 в период с 15.07.2010г. по 15.10.2010г. и ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715490 в период с 15.07.2010г. по 13.10.2010г. осуществляло денежные расчеты на незарегистрированной в налоговом органе контрольно-кассовой технике.
В ходе судебного разбирательства 21.03.2011г. представители налогового органа пояснили, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Инспекцией федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары у ООО «Евросеть-Ритейл» требованием №14-23/23602 от 30.11.2010г. запрошены документы, в том числе: блок ЭКЛЗ заводской номер 2109002007197 по ККТ ПРИМ-08ТК заводской номер 0715369 и блок ЭКЛЗ заводской номер 2106020680142 по ККТ ПРИМ-08ТК заводской номер 0715490 (л.д.194).
Представителем ООО «Евросеть - Ритейл» в налоговый орган предоставлен блок ЭКЛЗ зав. номер 2109002007197 по ККТ ПРИМ -08 ТК зав. №0715369, а по ККТ ПРИМ -08 ТК зав. № 0715490 был предоставлен ЭКЛЗ №2109001507889, то есть отличный от номера ЭКЛЗ, содержащегося в базе данных налогового органа.
Из пояснений представителя налогового органа, данных в судебном заседании, следует, что сведения о заводском номере ЭКЛЗ вносятся в информационную базу налогового органа на основании сведений содержащихся в паспорте ЭКЛЗ.
ЭКЛЗ - программно - аппаратный модуль, в составе ККТ обеспечивающий контроль функционирования ККТ путем некорректируемой (защищенной от коррекции) регистрации в нем информации обо всех оформленных на ККТ платежных документов и отчетах закрытия смены, проводимой в едином цикле с их оформлением, формирования крипторгафических проверочных кодов для указанных документов и отчетов закрытия смены, долговременного хранения зарегистрированной информации в целях дальнейшей ее идентификации, обработки и получения необходимых сведений налоговыми органами.
ЭКЛЗ предназначен для работы только в составе ККТ, как обеспечивающий функционирование ЭКЛЗ в своем составе в качестве обязательного элемента, без которого применение ККТ запрещено.
Программное обеспечение ЭКЛЗ обеспечивает невозможность корректировки информации, зафиксированной в архиве ЭКЛЗ при ее эксплуатации.
Согласно 1.2, 1.4 паспорта ЭКЛЗ, по завершении активизации необходимо заполнить акт ввода ЭКЛЗ в эксплуатацию, все записи в паспорте производятся рукописным текстом, только чернилами отчетливо и аккуратно (л.д.230-234)..
Из пояснений заявителя следует, что после активизации ЭКЛЗ в составе ККТ ПРИМ -08 ТК заводской номер 0715490 при оформлении акта ввода ЭКЛЗ в эксплуатацию специалист ЦТО ООО «Про-сервис» ФИО5 допустил техническую ошибку, указав в акте ввода ЭКЛЗ в эксплуатацию ЭКЛЗ с заводским номером №2106020680142, вместо фактически установленного и активированного ЭКЛЗ с заводским номером 2109001507889 в составе ККТ ПРИМ -08 ТК заводской номер 0715490.
По мнению заявителя, причиной, по которой специалист ООО «Про-сервис» ФИО5, допустил техническую ошибку при оформлении акта ввода ЭКЛЗ в эксплуатацию на ККТ ПРИМ -08 ТК заводской номер 0715490 . связана с большим объемом контрольно - кассовой техники, на которой устанавливалось, активировалось и вводились в эксплуатацию ЭКЛЗ в составе ККТ в различных регионах входящих в зону обслуживания филиала «Поволжский» ООО «Евросеть - Ритейл» (Саратовская, Ульяновская, Оренбургская, Кировская область. Татарстан, Башкирия и т.д.).
В судебном заседании 21.03.2011 г. по ходатайству заявителя была воспроизведена информация, содержащаяся в блоке ЭКЛЗ заводской номер 2109001507889 активизированным па ККТ ПРИМ -08 ТК заводской номер 0715490.
При этом в блоке ЭКЛЗ заводской номер 2109001507889 содержится информация о том, что именно на ККТ ПРИМ -08 ТК заводской номер 0715490 активизирован блок ЭКЛЗ заводской номер 2109001507889.
Кроме того, в блоке ЭКЛЗ заводской номер 2109001507889 содержится вся информация об оформленных на ККТ ПРИМ-08 ТК заводской номер 0715490 платежных документах.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с информацией, содержащейся в ЭКЛЗ заводской номер 2109001507889 в составе ККТ ПРИМА -08КТ заводской номер 0715490, последние кассовые операции, смена 340 проводились 28 июля 2010г. в 11 час. 28 мин. (л.д.56-70, 156, 157-164).
Согласно информации, содержащейся в ЭКЛЗ заводской номер 2109002007197 в составе ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715369, последние кассовые операции, смена 359 производились 21 августа 2010 г. (л.д.9-55, 145, 146-151, 152-155).
Из материалов дела следует, что в связи с блокировкой данных, содержащихся в ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715369, ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715490 процедура разблокирования ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715490 произведена 13.10.2010г., ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715369 – 15.10.2010г., что подтверждается актами о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдачи (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (л.д.145, 156). Данные акты были представлены налоговому органу, о чем свидетельствует соответствующая отметка.
Следовательно, последние кассовые операции по ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715369 и ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715490 были проведены 21.08.2010г. и 28.07.2010г. соответственно.
В этой связи довод налогового органа о том, что ООО «Евросеть-Ритейл» на ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715369 в период с 15.07.2010г. по 15.10.2010г. и ККТ ПРИМА-08ТК заводской номер 0715490 в период с 15.07.2010г. по 13.10.2010г. осуществляло денежные расчеты на незарегистрированной в налоговом органе контрольно-кассовой технике, не нашел подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что последние кассовые операции по ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715369 и ККТ ПРИМА -08ТК заводской номер 0715490 были проведены обществом 21.08.2010г. и 28.07.2010г. соответственно.
Следовательно, на дату вынесения постановления №29 – 07.12.2010г. срок давности привлечения общества к ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ истек.
Данный вывод согласуется с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин».
При таких обстоятельствах, у налогового органа отсутствовали основания для привлечения заявителя к административной ответственности.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары №29 от 07 декабря 2010 года о признании Общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей подлежит признанию незаконным и отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары №29 от 07 декабря 2010 года о признании Общества с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
Е.В. Черномырдина