АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru
факс 460-952 тел. 460-945
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-458/2018
02 апреля 2018 года
Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2018. Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2018.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Забродиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению областного автономного учреждения «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» (ОГРН <***>, ИНН <***>) с учетом уточнений об отмене решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 17.11.2017 № 074V10170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неполную уплату сумм страховых взносов в размере 326 599 рублей 80 копеек, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в размере 187 463 рублей 99 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в размере 1 632 999 рублей 13 копеек, а также о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области от 13.12.2017 № 14 в части оставления без изменения указанного выше решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области,
при участии:
от ОАУ «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» – ФИО1 по доверенности от 26.09.2017;
от ГУ – ОПФР по Сахалинской области – ФИО2 по доверенности от 15.02.2018;
от ГУ – УПФР по Сахалинской области – ФИО3 по доверенности от 09.01.2018,
У С Т А Н О В И Л :
Областное автономное учреждение «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области об отмене решения от 17.11.2017 № 074V12170000272.
В обоснование заявленного требования указано, что при начислении дополнительных тарифов по страховым взносам учреждение руководствуется письмом Минтруда России от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105. В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2-18 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ, так и на работах, поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу работника выплат и вознаграждений, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. Свои непосредственные трудовые обязанности, указанные в контракте, летный состав выполняет летом. Зимой такие работники занимаются иной деятельностью.
Определением суда от 07.02.2018 заявление учреждения было принято к производству, возбуждено дело. Одновременно суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области.
Управление в представленном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с требованием учреждения не согласилось, указав, что на выплаты в пользу лиц, занимающих должности: летного состава гражданской авиации, парашютистов всех наименований, спасателей, десантников-пожарных всех наименований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС, следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений вне зависимости от количества прыжков с парашютом, вылетов.
Отделение в представленном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с требованием учреждения также не согласилось, указав, что в целях применения положений статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ занятость лиц, занимающих должности: летного состава гражданской авиации, парашютистов всех наименований, спасателей, десантников-пожарных всех наименований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС, не увязывается с продолжительностью их нахождения в соответствующих условиях работ и количеством совершенных определенных действий (погружений, прыжков с парашютом и т.п.). Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу указанных лиц следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, с момента возникновения с такими лицами трудовых отношений.
В судебном заседании представитель учреждения уточнил заявленные требования. Просил отменить решение управления от 17.11.2017 № 074V12170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов в размере 326 599 рублей 80 копеек, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 187 463 рублей 99 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 1 632 999 рублей 13 копеек, а также признать незаконным и отменить решение отделения от 13.12.2017 № 14 в части оставления без изменения указанного выше решения управления. От требований к управлению о признании незаконным и отмене решения от 17.11.2017 № 074V12170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату или неуплату сумм страховых взносов в размерах 75 рублей 31 копейки, 17 рублей 46 копеек, по статье 17 Закона № 27-ФЗ в размере 11 500 рублей, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год в размере 95 рублей 03 копеек, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 2013-2015 годы в размере 22 рублей 03 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 376 рублей 54 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 рублей 30 копеек представитель учреждения отказался.
Заслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Областное автономное учреждение «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2007 Межрайонной ИФНС № 1 по Сахалинской за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.
В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации учреждению присвоен номер 074-001-098633.
Как видно из материалов дела, управлением проведена проверка с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование плательщиком страховых взносов.
В ходе проведения проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 11.10.2017 № 074V12170000272, установлено, помимо прочего, в нарушение статьи 8 Закона № 212-ФЗ занижена база для начисления взносов по дополнительному тарифу на обязательное пенсионное страхование для категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ. В результате занижена база для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в размере 29 277 496 рублей 17 копеек, в том числе: за 2014 год – 6 182 531 рубль 89 копеек; за 2015 год – 9 030 982 рублей 95 копеек; за 2016 год – 14 063 981 рубль 33 копейки. Общая сумма неуплаченных страховых взносов по дополнительному тарифу составила 1 633 462 рубля 97 копеек.
Рассмотрев акт камеральной проверки и иные материалы начальник управления 17.11.2017 вынес в отношении учреждения решение № 074V12170000235 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российский Федерации о страховых взносах, которым, среди прочего, привлек заявителя к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 326 599 рублей 80 копеек; начислил пени по состоянию на 31.12.2016 по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в размере 187 463 рублей 99 копеек; возложил обязанность уплатить недоимку по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в размере 1 632 999 рублей 13 копеек.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обратилось в отделение с жалобой.
Рассмотрев жалобу учреждения, отделение 13.12.2017 вынесло решение № 14, которым решение управления от 17.11.2017 № 074V12170000235 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными решениями управления и отделения в части, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
В ходе судебного разбирательства заявитель представил отказ от заявленных требований к управлению о признании незаконным и отмене решения от 17.11.2017 № 074V12170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату или неуплату сумм страховых взносов в размерах 75 рублей 31 копейки, 17 рублей 46 копеек, по статье 17 Закона № 27-ФЗ в размере 11 500 рублей, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год в размере 95 рублей 03 копеек, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 2013-2015 годы в размере 22 рублей 03 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 376 рублей 54 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 рублей 30 копеек.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Согласно пункту 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Представители лиц, участвующих в деле, не возражали против принятия судом отказа заявителя от части заявленных требований.
Изучив материалы дела, судом установлено, что отказ заявителя от части требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, на основании статьи 49 АПК РФ принимает его.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если заявитель отказался от иска и отказ от иска принят арбитражным судом.
Таким образом суд принимает отказ от заявленных обществом требований к управлению о признании незаконным и отмене решения от 17.11.2017 № 074V12170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату или неуплату сумм страховых взносов в размерах 75 рублей 31 копейки, 17 рублей 46 копеек, по статье 17 Закона № 27-ФЗ в размере 11 500 рублей, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год в размере 95 рублей 03 копеек, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 2013-2015 годы в размере 22 рублей 03 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 376 рублей 54 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 рублей 30 копеек, и в связи с этим в этой части прекращает производство по настоящему делу.
Согласно изложенным в заявлении доводам и пояснения заявителя, учреждение не оспаривает правильность арифметического расчета наложенного штрафа, начисленных пени и недоимки, как и соблюдение управлением процедуры рассмотрения материалов проверки. При этом и данные обстоятельства подтверждаются представленными управлением в материалы дела документами.
В силу статьи 70 АПК РФ признание учреждением данных обстоятельств суд принимает в качестве факта, не требующего дальнейшего доказывания.
Таким образом, предметом судебной проверки является правомерность привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов в размере 326 599 рублей 80 копеек; доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 187 463 рублей 99 копеек; возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 1 632 999 рублей 13 копеек.
Проверив в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования и возражений доказательства, суд приходит к следующему.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также – фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также – страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах в спорный период были урегулированы Федеральным законом № 212-ФЗ, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.
На основании пункта 1 статьи 18, подпунктов 1, 2 пункта 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.
Из материалов дела следует, что снованием для вынесения управлением оспариваемого решения, в том числе, послужил вывод о занижении учреждением базы для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу в отношении выплат, произведенных в пользу лиц, занимающих должности: летного состава гражданской авиации, парашютистов всех наименований, спасателей, десантников-пожарных всех наименований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС.
Оспаривая данное решение в указанной части, заявитель указал, что свои непосредственные трудовые обязанности, указанные в контракте, летный состав выполняет только летом. Зимой такие работники занимаются иной деятельностью. В связи с чем, у управления не было оснований для исчисления страховых взносов по дополнительному тарифу.
Оценивая указанные доводы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, статье 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В подпункте 13 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Список должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержден Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 № 459.
Так, к должностям работников летного и инженерно-технического состава авиации отнесены парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно - спасательных, поисково - спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно - десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.
Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Закона N 173-ФЗ, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516 (далее - Правила).
Согласно пунктам 5, 6 Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась: постоянно в течение полного рабочего дня; в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства.
Исходя из пункта 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
При этом упомянутые страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, независимо от включения периода осуществления работ, за которые осуществляются такие выплаты, в стаж для формирования досрочной пенсии.
Таким образом, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной в подпункта 1, 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, в том числе, когда выполняемая работа носит периодический характер и составляет менее 80% рабочего времени, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам.
Доводы учреждения об обратном со ссылкой на Письмо Минтруда России от 05.06.2013 № 17-3/10/2-3105, согласно которому в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1 и 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты (включая выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, например, оплату учебного отпуска, премии за прошлые периоды и др.), пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, судом не принимается, поскольку указанные разъяснения действуют лишь в случае частичной занятости работника, то есть в случае, если работник часть месяца числился занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а часть месяца переведен в установленном порядке на работы в нормальные условия труда.
Вместе с тем, как было указано ранее, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной в подпункта 1, 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона № 400-ФЗ, то на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, в том числе, когда выполняемая работа носит периодический характер и составляет менее 80% рабочего времени, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам
Учреждением доказательств работы лиц, занимающих должности летного состава гражданской авиации, парашютистов всех наименований, спасателей, десантников-пожарных всех наименований, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС в режиме неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, то есть менее 80% рабочего времени, представлено не было.
В определении суда от 01.03.2018 учреждению было указано на необходимость представления копии трудовых договоров и должностные инструкции работников, указанных в решении. Вместе с тем, такие документы суду представлены не были. Более того, в судебном заседании представитель заявителя указал, что указанные документы учреждение представлять не намерено.
Не представлено учреждением и доказательств того, что свои непосредственные трудовые обязанности, указанные в контракте, летный состав выполняет только летом, а зимой такие работники занимаются иной деятельностью.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что управление правомерно привлекло учреждение к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату сумм страховых взносов в размере 326 599 рублей 80 копеек; начислило пени по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 187 463 рублей 99 копеек, и возложило обязанность уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в размере 1 632 999 рублей 13 копеек.
При этом судом также учитывается, что согласно пояснениям представителя заявителя по суммам доначисленных платежей разногласия и возражения отсутствуют, заявитель не согласен с самим фактом их доначисления и начисления ввиду его позиции относительно применения приведенных выше норм действующего законодательства РФ.
Руководствуясь в совокупности вышеприведенными обстоятельствами, рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение управления соответствует требованиям Закона № 212-ФЗ и не нарушает права и законные интересы учреждения в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме решения управления учреждением оспаривается в рамках настоящего дела решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области от 13.12.2017 № 14, которым оставлено без изменения указанное выше решение управления.
Учитывая, что данное решение вынесено в порядке, установленном статьей 56 Закона № 212-ФЗ, а решение управления признано законным, указанное решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, а потому является законными и обоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение органа, осуществляющего публичные полномочия, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд отказывает в удовлетворении требования общества в полном объеме.
Принимая во внимание результаты рассмотрения настоящего дела, суд, в силу статье 110 АПК РФ, относит судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 рублей на учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 151, 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Принять отказ областного автономного учреждения «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» (ОГРН <***>, ИНН <***>) от требований к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области о признании незаконным и отмене решения от 17.11.2017 № 074V10170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неполную уплату или неуплату сумм страховых взносов в размерах 75 рублей 31 копейки, 17 рублей 46 копеек, по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в размере 11 500 рублей, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год в размере 95 рублей 03 копеек, на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период с 2013-2015 годы в размере 22 рублей 03 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 376 рублей 54 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 рублей 30 копеек. Производство по настоящему делу в указанной части прекратить.
В удовлетворении требований областного автономного учреждения «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов» с учетом уточнений об отмене решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области от 17.11.2017 № 074V10170000235 в части привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за неполную уплату сумм страховых взносов в размере 326 599 рублей 80 копеек, в части доначисления пеней по состоянию на 31.12.2016 на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации за период 2015 год по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в размере 187 463 рублей 99 копеек, в части возложения обязанности уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в размере 1 632 999 рублей 13 копеек, а также о признании незаконным и отмене решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области от 13.12.2017 № 14 в части оставления без изменения указанного выше решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья Е.С. Логинова