АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2237/2009
28 августа 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2009 года. Полный текст решения изготовлен 28 августа 2009 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Киселева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Прилив» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Южно-Курильскому району Сахалинской области об обязании вынести решение о возврате излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 560 428 рублей 47 копеек и решение по осуществлению зачета переплаты в счет уплаты федеральных налогов в сумме 35 348 рублей 89 копеек и региональных налогов в сумме 60 289 рублей,
с участием представителей:
от заявителя – Литвинова В.А. по доверенности 17.08.2009, Гольцев А.И. по доверенности от 14.08.2009, Тертышный Д.Л. по доверенности от 24.03.2009,
от налогового органа – не явился,
от третьего лица:
Управления Федерального казначейства по Сахалинской области – не явился,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Прилив» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании ИФНС по Южно-Курильскому району Сахалинской области (далее – инспекция, налоговый орган) вынести решение о возврате излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 19 823 рублей 48 копеек и решение по осуществлению зачета переплаты в счет уплаты федеральных налогов в сумме 612 423 рублей 89 копеек и региональных налогов в сумме 60 289 рублей, а также оформить и направить поручение в управление Федерального казначейства по Сахалинской области на возврат излишне уплаченных сумм.
До рассмотрения дела по существу общество уточнило заявленные требования применительно к текущим налоговым обязательствам, а также ввиду корректировки отчетности в сторону уменьшения по сбору за пользование ВБР с 251 000 рублей до 214 529 рублей 99 копеек, в связи с чем, просило суд обязать инспекцию вынести решение о возврате излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 560 428 рублей 47 копеек и решение по осуществлению зачета переплаты в счет уплаты федеральных налогов в сумме 35 348 рублей 89 копеек и региональных налогов в сумме 60 289 рублей.
В обоснование заявленного требования указано, что решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.01.2009 по делу № А59-6038/2008 признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе признать исполненной общством обязанность по уплате налоговых платежей на общую сумму 692 536 рублей 37 копеек через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО на основании платежных поручений от 31.07.2008 №№ 5-15. В тоже время, налоговый орган письмом от 21.08.2008 № 03-11/2412 предложил обществу в связи с отзывом у МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО лицензии на осуществление кредитных операций отозвать из картотеки неисполненные банком платежные поручения и повторно исполнить обязанность по уплате обязательных платежей через нормально функционирующий банк. В связи с чем, общество как добросовестный налогоплательщик платежными поручениями от 11.08.2009 №№ 52-54, от 28.08.2008 № 70, от 15.09.2008 №№ 98-100, 103-105, 107-109, 112, 113, от 18.09.2008 №№ 124, 125, от 26.09.2008 № 138, от 23.10.2008 №№ 175, 176 повторно произвело платежи по спорным обязательствам через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО, оплаченным ранее через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО. На основании решения арбитражного суда от 20.01.2009 по делу № А59-6038/2008 и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 04.03.2009, которым выявлена задолженность бюджета перед налогоплательщиком в сумме 692 536 рублей 37 копеек, общество письмом от 26.03.2009 № 10 обратилось в инспекцию с просьбой осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств на сумму 600 105 рублей 48 копеек, а также произвести зачет в счет уплаты налогов на сумму 92 430 рублей 89 копеек. В своем ответе от 17.04.2009 № 02-11/1155 налоговый орган известил общество, что платежи, произведенные через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО, не являются переплатой, а дают право на не начисление пени со дня списания с расчетного счета. Полагая, что повторные платежи, осуществленные через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО, являются излишне уплаченными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании представители общества уточненные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Инспекция в отзыве с заявленными обществом требованиями не согласилась, указав, что в соответствии с приказом ФНС России от 11.10.2005 № САЭ-3-24/503@ «О порядке учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации» денежные средства в размере 692 536 рублей 37 копеек, списанные с расчетного счета общества в МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО, отражены в карточках лицевых счетов и актах сверки с налогоплательщиком. Однако так как данные платежи не поступили в бюджетную систему Российской Федерации, они являются условной уплатой платежей и не относятся к переплате и в недоимку не засчитываются, а дают право на неначисление пени со дня списания с расчетного счета. Согласно пункту 3 статьи 59 Налогового кодекса РФ суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с пунктом 1 данной статьи в случает, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными указанные банки ликвидированы. Таким образом, у налогового органа возникнет основание для признания безнадежной к взысканию суммы налогов, сборов, пеней и штрафов, списанной с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленной на счета по учету доходов бюджетов, в момент ликвидации МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО в связи с завершением конкурсного производства. Только после этого налоговые платежи, осуществленные через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО на основании платежных поручений от 31.07.2008 №№ 5-15, будут списаны в общеустановленном порядке, а образовавшаяся переплата в размере 692 536 рублей 37 копеек излишне уплаченных налогов будет возвращена налогоплательщику.
В судебное заседание представитель инспекции не явился, о времени и месте рассмотрения дела налоговый орган извещен надлежащим образом.
Определением суда от 15.05.2009 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (далее – управление).
Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела управление явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, представило отзыв, в котором требования общества не признало, указав, что на основании бюджетного законодательства Российской Федерации администратором доходов бюджета являются налоговые органы, которые наделены бюджетными полномочиями по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, об уплате процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также об уточнении соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В свою очередь, органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2004 № 116н, осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику. Таким образом, органы Федерального казначейства наделены техническими полномочиями по проведению операций на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов.
В силу статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей инспекции и управления.
Заслушав в судебном заседании участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, во исполнение требования от 29.07.2008 № 2722, а также иных налоговых обязательств общество предъявило в МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО, в котором у налогоплательщика открыт расчетный счет 40702810700000016122, платежные поручения на общую сумму 692 536 рублей 37 копеек:
- от 31.07.2008 № 5 о перечислении 225 528 рублей НДС за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 6 о перечислении 502 рублей 22 копеек пени по НДС за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 7 о перечислении 85 585 рублей ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 8 о перечислении 32 638 рублей 85 копеек ЕСН, зачисляемого в ФСС, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 9 о перечислении 13 062 рублей 97 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 10 о перечислении 23 804 рублей 57 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 11 о перечислении 73 рублей 90 копеек пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 12 о перечислении 18 рублей 41 копейки пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 13 о перечислении 33 рублей 45 копеек пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, за II квартал 2008 года;
- от 31.07.2008 № 14 о перечислении 251 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР;
- от 31.07.2008 № 15 о перечислении 60 289 рублей налога на имущество за I-II кварталы 2008 года.
Согласно выписке по операциям на счете организации данные платежи при наличии достаточного остатка банк списал с расчетного счета в день поступления платежных документов.
Однако в дальнейшем МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО известил общество, что указанные платежные поручения не оплачены из-за отсутствия средств на корреспондентском счете банка и помещены в картотеку.
Письмом от 21.08.2008 № 03-11/2412 налоговый орган сообщил налогоплательщику, что на основании приказа Банка России от 06.08.2008 №ОД-553 у МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО отозвана лицензия на осуществление кредитных операций, предложив обществу отозвать из картотеки не исполненные банком платежные поручения и повторно исполнить обязанность по уплате обязательных платежей через нормально функционирующий банк.
С учетом акта сверки расчетов по налоговым обязательствам от 01.09.2008, а также требований от 29.07.2008 № 2722, от 22.09.2008 № 2964 общество через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО повторно произвело платежи, уплаченным ранее через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО, на общую сумму 692 536 рублей 37 копеек платежными поручениями:
- от 11.08.2009 № 52 о перечислении 12 000 рублей ЕСН, зачисляемого в ФСС;
- от 11.08.2009 № 53 о перечислении 5 000 рублей ЕСН, зачисляемого в ФФОМС;
- от 11.08.2008 № 54 о перечислении 8 500 рублей ЕСН, зачисляемого в ТФОМС;
- от 28.08.2008 № 70 о перечислении 12 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР;
- от 15.09.2008 № 98 о перечислении 2 600 рублей пени по ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет;
- от 15.09.2008 № 99 о перечислении 55 585 рублей ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет;
- от 15.09.2008 № 100 о перечислении 20 638 рублей 85 копеек ЕСН, зачисляемого в ФСС;
- от 15.09.2008 № 103 о перечислении 8 062 рублей 97 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС;
- от 15.09.2008 № 104 о перечислении 450 рублей пени по ЕСН, зачисляемого в ФФОМС;
- от 15.09.2008 № 105 о перечислении 15 304 рублей 57 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС;
- от 15.09.2008 № 107 о перечислении 225 528 рублей 31 копейки НДС на товары и услуги;
- от 15.09.2008 № 108 о перечислении 4 000 рублей пени по НДС на товары и услуги;
- от 15.09.2008 № 109 о перечислении 60 289 рублей налога на имущество организаций;
- от 15.09.2008 № 112 о перечислении 25 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР;
- от 15.09.2008 № 113 о перечислении 529 рублей 99 копеек пени по сбору за пользование объектами ВБР;
- от 18.09.2008 № 124 о перечислении 120 рублей пени по ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет;
- от 18.09.2009 № 125 о перечислении 60 рублей пени по ЕСН, зачисляемого в ТФОМС;
- от 26.09.2008 № 138 о перечислении 104 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР;
- от 23.10.2008 № 175 о перечислении 73 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР;
- от 23.10.2008 № 176 о перечислении 63 000 рублей ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет.
Поскольку в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ обязанность налогоплательщика по уплате обязательных платежей на основании платежных поручений от 31.07.2008 №№ 5-15 через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО исполнена, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции об обязании признать исполненной данной обязанности на общую сумму 692 536 рублей 37 копеек.
Решением суда от 20.01.2009 по делу № А59-6038/2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконными спорные действия инспекции и обязал налоговый орган признать исполненной обществом обязанность по уплате 18 рублей 41 копейки пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС за II квартал 2008 года, 33 рублей 45 копеек пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС за II квартал 2008 года, 73 рублей 90 копеек пени по ЕСН, зачисляемому в Федеральный бюджет за II квартал 2008 года, 502 рублей 22 копеек пени по НДС за II квартал 2008 года, 13 062 рублей 97 копеек ЕСН, зачисляемого в ФФОМС за II квартал 2008 года, 23 804 рублей 57 копеек ЕСН, зачисляемого в ТФОМС за II квартал 2008 года, 32 638 рублей 85 копеек ЕСН, зачисляемого в ФСС за II квартал 2008 года, 225 528 рублей НДС за II квартал 2008 года, 85 585 рублей ЕСН, зачисляемого в Федеральный бюджет за II квартал 2008 года, 60 289 рублей налога на имущество за I-II кварталы 2008 года, 251 000 рублей сбора за пользование объектами ВБР.
На основании данного решения суда и акта № 345 совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 04.03.2009, которым выявлена задолженность по иным налоговым обязательствам, общество письмом от 26.03.2009 № 10 обратилось в инспекцию с просьбой осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств на сумму 600 105 рублей 48 копеек, а также произвести зачет в счет уплаты налогов на сумму 92 430 рублей 89 копеек.
Письмом от 17.04.2009 года № 02-11/1155 налоговый орган известил общество о том, что платежи, произведенные через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО на основании платежных поручений от 31.07.2008 №№ 5-15, не являются переплатой, а дают право на не начисление пени со дня списания с расчетного счета.
Полагая, что платежи, осуществленные через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО, являются излишне уплаченными и налогоплательщик в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ имеет право на своевременный возврат и зачет излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В связи с уменьшением обязательств по сбору за пользование ВБР на основании разрешения СК № 019572 от 14.05.2008, в счет которых обществом через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО повторно перечислено 214 529 рублей 99 копеек (через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО размер платежа составлял 251 000 рублей), а также ввиду изменения текущей налоговой обязанности, заявитель в ходе судебного разбирательства уточнил исковые требования применительно к фактическим обстоятельствам, в связи с чем, просил суд обязать инспекцию вынести решение о возврате излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 560 428 рублей 47 копеек и решение по осуществлению зачета переплаты в счет уплаты федеральных налогов в сумме 35 348 рублей 89 копеек и региональных налогов в сумме 60 289 рублей, на общую сумму 656 066 рублей 36 копеек.
Проверив в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования и возражений доказательства, суд считает заявление общества подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени, штрафов.
Указанному праву налогоплательщика корреспондирует установленная подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязанность налогового органа осуществить возврат или зачет излишне уплаченных налогов, сборов, пени и штрафов.
Процедура возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм платежей регламентирована главой 12 Налогового кодекса РФ.
Так, согласно статье 78 названного Кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Следовательно, требование налогоплательщика о возврате (зачете) подлежит безусловному удовлетворению при условии излишней уплаты налога, сбора, пени, штрафа, а именно в случае осуществления платежа при отсутствии такой обязанности, а также уплаты соответствующих сумм при наличии уже исполненной обязанности в соответствии законодательством о налогах и сборах.
Обеспечивая единообразие в рассматриваемых правоотношениях, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указал, что налогоплательщик не лишен возможности в целях защиты своего нарушенного права обратиться в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней при условии отказа налоговым органом в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
Как следует из материалов дела, общество в соответствии с установленным статей 78 Налогового кодекса РФ порядком направило в инспекцию заявление от 26.03.2009 № 10 о возврате (зачете) 692 536 рублей 37 как излишне уплаченных в бюджет, которое налоговым органом оставлено без удовлетворения (письмо от 17.04.2009 № 02-11/1155).
При данных обстоятельствах общество обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, что свидетельствует о правомерности реализации заявителем своего права в судебном порядке.
Судом также установлено, что в порядке главы 24 АПК РФ общество оспорило действия инспекции, выразившиеся в непризнании исполненной обязанности по уплате 692 536 рублей 37 копеек через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО в счет налоговых обязательств.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.01.2009 по делу № А59-6038/2008 заявленные требования общества удовлетворены.
Принимая во внимание состоявшийся судебный акт, обстоятельства по которому в силу части 2 статьи 69 АПК РФ признаются преюдициальными и не подлежат установлению вновь в рамках настоящего дела, судом установлено, что произведенные обществом платежи на общую сумму 692 536 рублей 37 копеек через действующее кредитное учреждение (МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО) на основании платежных поручений от 31.07.2008 №№ 5-15 подлежат признанию как надлежащее исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сбора и пеней.
В свою очередь, что не оспаривается инспекцией, общество платежными поручениями от 11.08.2009 №№ 52-54, от 28.08.2008 № 70, от 15.09.2008 №№ 98-100, 103-105, 107-109, 112, 113, от 18.09.2008 №№ 124, 125, от 26.09.2008 № 138, от 23.10.2008 №№ 175, 176 через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО повторно произвело указанные платежи в размере 692 536 рублей 37 копеек, в том числе спорные на сумму 656 066 рублей 36 копеек, оплаченные ранее через МАБЭС «Сахалин-Вест» ОАО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 3 данной нормы Кодекса предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в частности, в связи с уплатой обязательного платежа налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей с 01.01.2007, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Учитывая, что общество исполнило законодательно установленную обязанность, то повторно перечисленные 656 066 рублей 36 копеек через Южно-Сахалинское отделение № 8567 АК СБ РФ ОАО в счет обязательных платежей (налогов, сбора, пеней) подлежат признанию как излишне уплаченные, а, следовательно, в силу статьи 78 Налогового кодекса РФ подлежат возврату или зачету.
Ссылку налогового органа в обоснование своих возражений на статью 59 Налогового кодекса РФ суд находит несостоятельной, поскольку названная норма регулирует отношения в целях списания безнадежных к взысканию долгов по налогам и сборам, что не может подменять положения пункта 3 статьи 45 и статьи 78 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах отсутствия у налогового органа правовых оснований для отказа в возврате (зачете) спорных 656 066 рублей 36 копеек, суд признает требования общества об обязании инспекции вынести решение о возврате излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 560 428 рублей 47 копеек и решение по осуществлению зачета переплаты в счет уплаты федеральных налогов в сумме 35 348 рублей 89 копеек и региональных налогов в сумме 60 289 рублей законными и обоснованными.
Доводы налогового органа по существу спора суд в силу изложенного не принимает как не соответствующие требованиям действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Иное правоприменение противоречило бы вытекающему из Конституции Российской Федерации принципу справедливого баланса частных и публичных интересов, предполагающего взаимную ответственность государства, с одной стороны, и хозяйствующих субъектов – с другой.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы возлагаются на стороны пропорционально удовлетворенной части иска.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера государственная пошлина уплачивается от цены иска в установленном данной нормой размере.
Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований (часть 1 статьи 103 АПК РФ).
Следовательно, при цене уточненного заявления в размере 656 066 рублей 36 копеек госпошлина составляет 13 060 рублей 66 копеек.
Фактически общество при обращении в суд на основании платежных поручений от 04.05.2009 №№ 339, 340 уплатило 12 451 рубль 8 копеек и 3 422 рубля 84 копейки соответственно.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Принимая во внимание результаты рассмотрения настоящего дела, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит судебные расходы в виде уплаченной госпошлины в размере 13 060 рублей 66 копеек на инспекцию, а также возвращает заявителю из федерального бюджета как излишне уплаченные 2 194 рубля 34 копейки по платежному поручению № 339 от 04.05.2009 и 618 рублей 92 копейки по платежному поручению № 340 от 04.05.2009.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Южно-Курильскому району Сахалинской области вынести решение о возврате обществу с ограниченной ответственностью «Прилив» излишне уплаченных денежных средств по обязательным платежам в сумме 560 428 рублей 47 копеек.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Южно-Курильскому району Сахалинской области вынести решение о зачете излишне уплаченных обществом с ограниченной ответственностью «Прилив» 35 348 рублей 89 копеек в счет погашения недоимки по федеральным налогам и 60 289 рублей в счет погашения недоимки по региональным налогам.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Южно-Курильскому району Сахалинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Прилив» судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 13 060 рублей 66 копеек.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Прилив» из федерального бюджета государственную пошлину как излишне уплаченную в размере 2 194 рублей 34 копеек по платежному поручению № 339 от 04.05.2009 и 618 рублей 92 копеек по платежному поручению № 340 от 04.05.2009. Заявителю выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья С.А. Киселев