АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Коммунистический проспект, 28, г. Южно-Сахалинск, 693024
тел./факс 460-945, http://sakhalin.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-5241/2012
17 января 2013 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Бессчасной Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – заявитель, управление, УГАН по Сахалинской области) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ИП ФИО1) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленного требования указано, что предприниматель, имеющий лицензию на осуществление перевозок более 8 человек и обязанный в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, при осуществлении данного вида деятельности допустил нарушения законодательства в области автомобильного транспорта, что нашло свое отражение в материалах проведенной управлением проверки. По данному факту в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 227 АПК в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 23.12.2012 суд принял заявление УГАН по Сахалинской области и возбудил производство по делу А59-5241/2012, определив порядок рассмотрения дела – в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 23.12.2012 судом ИП ФИО1 было предложено представить в суд письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к ней требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. С указанием номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты в срок до 17.12.2012 и представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 16.01.2013.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило, заявленные требования не оспорило.
Ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении (часть 1 статьи 131 АПК РФ).
Непредставление отзыва заявителю не лишает суд первой инстанции возможности рассмотреть дело в силу положений части 4 статьи 131, статьи 156 АПК РФ.
Суд, принимая во внимание непредставление предпринимателем в нарушение положений части 1 статьи 131 АПК РФ, пункта 3 статьи 41 АПК РФ письменного отзыва на заявление, требования управления изложенных в заявлении, согласно пункту 3.1 статьи 70 АПК РФ, считаются признанными ответчиком, в связи, с чем в силу пункта 3 статьи 70 АПК РФ управление освобождено от необходимости доказывания указанных в заявлении доводов.
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с части 6 статьи 228 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила, предусмотренные статьями 155 и 158 настоящего Кодекса.
Заявление от 21.11.2012 № 06-1661 содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства. При этом ограничения, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 АПК РФ, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.
При таких обстоятельствах, общество извещено надлежащим образом.
Исследовав изложенные в представленных суду заявлении и приложенных к нему документах объяснения, доводы административного органа, оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы заявителя в совокупности, суд приходит к следующему.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области 20.10.2009 за основным государственным регистрационным номером <***> (ИНН <***>).
На основании приказа от 18.12.2009 № 579/лиц., предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-200652 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с 18.12.2009 по 17.12.2014.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 30.10.2012 № 451/пров. управлением в период с 06 по 27 ноября 2012 года проведена плановая выездная проверка в отношении водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
06.11.2012 при выезде на место дорожно-транспортного происшествия <...> в 16 часов 40 минут проверен автобус ИП ФИО1, марки Истана, государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя ФИО2, осуществляющего пассажирские перевозки по городскому регулярному маршруту № 16.
Определением от 07.11.2012 № 40 в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести административное расследование.
Копия определения предприниматель получил лично в этот же день, что подтверждается материалами дела. Одновременно управление уведомило предпринимателя о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В целях проведения административного расследования письмом от 07.11.2012 № 04-1571 административный орган предложил ИП ФИО1 к 10-00 14.11.2012 в УГАДН по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 45, кабинет 125 представить следующие документы: путевые листы за октября, ноябрь 2012 год; договор на оказание медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра транспортных средств; договор на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам; договор на стоянку и охрану транспортных средств в не рабочее время; документы, подтверждающие трудовые отношения с водителем ФИО2; договор подтверждающий право владение транспортным средством марки Истана, государственный регистрационный знак <***>; документы о проведении стажировки водителя ФИО2 на маршруте № 16 (путевые листы, стажировочный лист, приказ на водителя-наставника, подтверждающие стаж работы, отсутствие нарушений ПДД, ДТП, прохождение курсов водителя-наставника); копию ПТС и объяснительную записку по фактам выявленных нарушений.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что предпринимателем не соблюдаются требования подпунктов «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).
Выявленные нарушения выразились в несоблюдении следующих требований:
- не выполняет требования пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
- не выполняет пункт 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
- не выполняет пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и часть 2 пункта 5, пункт 7, пункт 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;
- не выполняет абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункт 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, часть 5 пункт 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
В результате проверки выявлены многочисленные нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно:
- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства лицензиата при осуществлении перевозок пассажиров отсутствует полное или краткое наименование перевозчика
- при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту № 16 автобусом марки Истана, регистрационный знак <***> в салоне транспортного средства отсутствовала информация: наименование, адрес, номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок; стоимость проезда, провоза ручной клади и багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
- в путевых листах отсутствуют: сведения о предпринимателе — имя и отчество; сведения о водителе — имя и отчество водителя, время проведения предрейсового медицинского осмотра, время, подпись и печать медицинского работника о проведении послерейсового медицинского осмотра.
- трудовым договором от 03.09.2012 водителю установлена сменная работа, перерывы с 13-00 до 14-00, выходные дни согласно графика (пункт 6 договора), нормированный рабочий день (пункт 10 договора), суммированный учет рабочего времени не принят;
- ИП ФИО1 нарушает режим труда и режим отдыха водителей.
Результаты проверки управление оформило актом от 19.11.2012 № 182.
По факту выявленных нарушений управлением в отношении предпринимателя составлен протокол от 19.11.2012 № 001854 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который с прилагаемыми документами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Проверив положенные в обоснование заявленного требования доводы и представленные доказательства, суд находит заявление управления обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), вступившего в силу с 3 ноября 2011 года, понятие "лицензионных требований" определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом под "лицензируемым видом деятельности" понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, является лицензируемым видом деятельности. Порядок и условия лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся, в том числе соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "з" и "и" Положения о лицензировании.
Проверкой было установлено нарушение предпринимателем требованийпункта 36 и 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», часть 2 пункта 5, пункт 7, пункт 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152; абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункт 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, часть 5 пункт 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Судом учтено, что порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ).
Пунктами 36, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусмотрено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии от 18 декабря 2009 года № АСС-65-200652.
ФИО2 принят индивидуальным предпринимателем на работу в качестве водителя с 03.09.2012 (копия трудового договора имеется в материалах дела, л.д. 24-25).
Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров на основании лицензии АСС-65-200652, индивидуальный предприниматель ФИО1 использует транспортное средство автобус марки Истана регистрационный знак <***> на основании договора аренды от 01.08.2012, владелец автобуса ФИО3 (прилагаются копии паспорта транспортного средства 25 ТС 068346 и договора аренды транспортного средства от 01.08.2012- л.д. 23, 27).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства лицензиата при осуществлении перевозок пассажиров отсутствует полное или краткое наименование перевозчика
При осуществлении перевозок пассажиров по маршруту № 16 автобусом марки Истана, регистрационный знак <***> в салоне транспортного средства отсутствовала информация: наименование, адрес, номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок; стоимость проезда, провоза ручной клади и багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
Материалы дела подтверждают, что предприниматель не выполняет пункты 36 и 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункту 9 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ Минтранса РФ № 152, Приказ № 152) на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях оформляется путевой лист. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет (пункт 17, 18 Приказа № 152).
В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтранса РФ № 152 обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно пункту 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, путевой лист должен содержать сведения о собственнике транспортного средства, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минтранса РФ № 152 сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя, а также дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Пунктом 16 Порядка заполнения путевого листа установлено, что дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляется медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Из материалов дела следует, что в путевых листах от 03, 04 и 05 сентября 2012 года за №№ 01 отсутствуют: сведения о предпринимателе — имя и отчество; сведения о водителе - имя и отчество водителя, время проведения предрейсового медицинского осмотра, время, подпись и печать медицинского работника о проведении послерейсового медицинского осмотра.
Таким образом, предпринимателем нарушены требования пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», часть 2 пункта 5, пункт 7, пункт 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.
В нарушение абзаца 2 части 1 статьи 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предпринимателем не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей
Трудовым договором от 03.09.2012 водителю установлена сменная работа, перерывы с 13-00 до 14-00, выходные дни согласно графика ( пункт 6 договора), нормированный рабочий день (пункт 10 договора), суммированный учет рабочего времени не принят. В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение) нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Пункт 15 Положения определяет, что рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специализированных перерывов для отдыха от управления автомобилем на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров.
Пункты 25 и 26 Положения устанавливают продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха и еженедельный непрерывный отдых: продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену); еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Согласно многодневных путевых листов №№ 53 и 54 на октябрь 2012 год время работы и время отдыха водителя ФИО2 составляет: со 02.10. 2012 по 09.10.2012 продолжительность работы за неделю при норме 40 часов составила 109 часов 19 минут, с12.10.2012 по 17.10.2012-79 часов 21 минут.
ИП ФИО1 нарушен режим труда и режим отдыха водителей, не выполняется абзац 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункт 2.3.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15, часть 5 пункт 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Таким образом, все вышеперечисленные нарушения являются основанием для составления протокола об административном правонарушении и основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ в части определения понятия «лицензионные требования и условия», части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, следует, что обязанность по выполнению лицензионных требований и условий возложена на лицензиата, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Предприниматель обязан обеспечивать выполнение лицензионных требований и условий.
Факты правонарушения подтверждаются материалами дела, а именно: договором от 01.08.2012, трудовым договором от 03.09.2012, объяснительной от ИП ФИО1 от 19.11.2012, путевыми листами за сентябрь и октябрь 2012 год, определением от 07.11.2012 № 40, протоколом от 19.11.2012 № 001854, актом от 19.11.2012 № 182.
Из объяснительной ИП ФИО1 суд усматривает, что предприниматель не отрицает факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина предпринимателя в совершении данного административного правонарушения заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности – оказании услуг по перевозке пассажиров.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания предпринимателя виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Доказательства, исключающие возможность ФИО1 соблюсти правила, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Получив лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предприниматель должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства в области автомобильного транспорта, но и обязан обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
Кроме того, данный вид предпринимательской деятельности связан с использованием источника повышенной опасности, в связи с чем, должен осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан.
Пренебрежительное отношение предпринимателя к исполнению возложенных на него обязанностей в рассматриваемом случае создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в силу возможных негативных последствий неопределенному кругу лиц.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии предпринимателя, копия которого вручена ФИО1 под роспись. При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательств привлечения предпринимателя в течение одного года к ответственности за однородное правонарушение материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, а также признание ФИО1 допущенных нарушений лицензионных требований, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ, судом было предложено, лицам, участвующим в деле, представить в арбитражный суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Стороны вправе были представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок, который был установлен определением о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ, если отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.
Определением суда от 23.11.2012 судом было предложено ФИО1 представить в суд, в срок до 17 декабря 2012 года, письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, с приложением документального подтверждения обоснования своих доводов.
ИП ФИО1, в нарушение статьи 131 АПК РФ, на предложение суда, изложенное в определении от 23.11.2012, отзыв по существу заявленного УГАН по Сахалинской области требования, изложенные в заявлении от 21.11.2012 № 06-1661, не представил.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В этой связи требования управления по изложенным в заявлении основаниям суд расценивает как признанные предпринимателем.
В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", с учетом положений части 2 статьи 229 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается по заявлению взыскателя.
Руководствуясь статьями 167-170, 171, 176, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), расположенного по адресу: ул. Пограничная 45, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, удовлетворить.
Привлечь ФИО1, 11 декабря 1967 годарождения, уроженца Кумсангирского района Таджикской ССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 20.10.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером <***> (ИНН <***>), проживающего по адресу: ул. Сентябрьская, дом 28, квартира 8, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель - УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН - <***>, КПП - 650101001, Код - 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, К/счет - нет, ОКАТО 64401000000.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.
В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, документ, свидетельствующий об оплате штрафа, следует представить в арбитражный суд.
Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, штраф взыскивается в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья Л.А. Бессчасная