АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2149/06-С15
18 августа 2006 года
Резолютивная часть решения принята 15.08.06 г. Мотивированное решение изготовлено 16.08.06 г.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоусовым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище №19» о взыскании 304 703 руб. налогов и 31 724 руб. 95 коп. пени,
при участии в судебном заседании:
от инспекции – представитель не явился,
от училища – представитель не явился,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области (далее – инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19» (далее – училище) о взыскании 304 703 руб. налогов и 31 724 руб. 95 коп. пени.
Заявленные требования основаны на результатах выездной налоговой проверки, в ходе которой инспекцией выявлены нарушения училищем налогового законодательства, о чем составлен акт проверки, по результатам рассмотрения которого заявителем вынесено решение от 22.02.06 г. № 05-01-01/60 о привлечении училища к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122, ст. 123 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), взыскании доначисленных налогов и пени. Предложение об уплате сумм недоимки по налогу, пени в добровольном порядке училище не исполнило, в связи с чем, инспекция обратилась за их взысканием в судебном порядке.
Инспекция, будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направила, в представленном в суд заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, представила уточнение требований, в соответствии с которым задолженность по налогам, подлежащая взысканию с учетом платежей ответчика, составила 78 786 руб., пени за несвоевременную уплату – 31 724 руб.95 коп.
Представители училища в судебное заседание не явились, в переданной в суд телефонограмме признали требования инспекции, просили учесть частичное погашение задолженности по налогам, и в связи с тяжелым материальным положением налогоплательщика уменьшить размер государственной пошлины.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка училища по вопросам соблюдения правильности, полноты и своевременности уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций за период с 01.01.04 г. по 31.12.04 г., налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с 01.04.04 г. по 31.12.05 г., транспортного налога за 2004 год, земельного налога за 2004-2005 гг., налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за период с 01.08.04 г. по 31.12.05 г., единого социального налога (далее – ЕСН) за период с 01.01.04 г. по 31.12.04 г.
По итогам проверки инспекция составила акт от 07.02.06 г. № 05-01-01/16 и вынесла решение от 22.02.06 г. № 05-01-01/60, которым училище привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога, ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, в виде штрафа в общей сумме 60 940 руб. 60 коп.
Училищу также предложено в добровольном порядке оплатить сумму налоговых санкций, а также неуплаченных налогов в размере 304 703 руб., в том числе 62 837 руб. налога на прибыль организаций, 17 595 руб. налога на имущество организаций, 4 262 руб. налога на добавленную стоимость, 1 092 руб. транспортного налога, 218 917 руб. налога на доходы физических лиц, пени в общей сумме 31 724 руб. 95 коп.
Инспекция выставила налогоплательщику требование от 22.02.06 г. № 05-01/5 об уплате указанных сумм налога и пени.
Поскольку до настоящего времени училище требования инспекции об уплате данной задолженности не исполнило, инспекция обратилась с настоящим заявлением о взыскании сумм налога и пени в судебном порядке.
Проверив в судебном заседании доводы заявителя о неуплате (неполной уплате) училищем налогов и пени, суд находит их состоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, училище 05.08.05 г. зарегистрировано Инспекцией ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области в качестве юридического лица, образованного путем слияния, за основным государственным регистрационным номером № 1056504102071.
В соответствии со ст. 246 НК РФ училище является плательщиком налога на прибыль организаций.
Согласно ст. 247 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая для российских организаций определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, установленных гл. 25 НК РФ.
К доходам законодателем отнесены доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы, определенные в ст. 250 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 39 НК РФ, реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Статья 249 НК РФ устанавливает, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с п. 1 ст. 321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
В целях данной главы НК РФ иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Согласно материалам дела, училище помимо образовательной деятельности в проверяемый период осуществляло коммерческую деятельность по сдаче имущества в аренду, оказанию услуг по хранению автотранспортных средств. Кроме того, налогоплательщиком были получены доходы, связанные с оказанием спонсорской помощи.
Согласно п. 1 ст. 321.1 НК РФ сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
В нарушение вышеизложенных норм права училище при определении налоговой базы отнесло на расходы по коммерческой деятельности затраты по бюджетной деятельности, не имеющие отношения к оказываемым налогоплательщиком услугам аренды имущества, хранения транспортных средств, в связи с чем завысило расходы на сумму 261 819 руб. 75 коп., в том числе на приобретение ценных подарков на проведение конкурсов – 4 851 руб. 55 коп., на приобретение горюче-смазочных материалов на поездки, связанные с закупкой продуктов питания для учащихся – 173 343 руб. 90 коп., на приобретение медикаментов для училища – 1 020 руб., на оплату услуг связи, связанных с учебной деятельностью – 14 617 руб., по оплате транспортного налога, налога с продаж – 11 624 руб. 60 коп., за прохождение технического осмотра транспорта – 4 759 руб. 20 коп., командировочные расходы аппарата управления – 11 672 руб.
В результате указанных нарушений училищем занижена налоговая база на сумму неправомерно отнесенных расходов - 261 819 руб. 75 коп., в связи с чем не исчислен и не уплачен налог на прибыль организаций за 2004 год в сумме 62 837 руб.
В связи с просрочкой платежа данного налога налогоплательщику начислена пеня по состоянию на 07.02.06 г. в размере 8 479 руб. 41 коп.
Согласно ст. 373 НК РФ училище является налогоплательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение и доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В силу п. 7 ст. 381 НК РФ, действовавшего на момент правоотношений сторон, освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Таким образом, училище как образовательное учреждение вправе применять в отношении имущества, используемого для образовательных целей, предусмотренную законодательством налоговую льготу.
Как установлено судом, налогоплательщик неправомерно применил налоговую льготу в отношении имущества, используемого в коммерческой деятельности – станции технического обслуживания инвентарный номер 7, временно предоставленной в аренду.
Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В нарушение изложенного, училище, применив налоговую льготу в отношении имущества, используемого в коммерческих целях, не уплатило сумму налога, исчисленную по сведениям бухгалтерского учета об остаточной стоимости технической станции, в размере 17 595 руб. За просрочку исполнения обязательств по уплате налога училищу начислена пеня по состоянию на 07.02.06г. в размере 2 359 руб. 08 коп.
В силу ст. 143 НК РФ училище является плательщиком НДС в отношении коммерческой деятельности по оказанию услуг автостоянки и аренде имущества.
Объекты налогообложения по НДС перечислены в ст. 146 НК РФ, в том числе реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, передача имущественных прав.
В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.00 г. № 166-ФЗ, действовавшего на момент правоотношений сторон) налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Пунктом 1 ст. 166 НК РФ сумма НДС при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Судом установлено, что в проверяемый период налогоплательщиком не учтен объект налогообложения – выручка, полученная от сдачи имущества в аренду за период с 01.04.05 г. по 01.06.04 г.
Так, училищем в налоговых периодах апреле и мае 2004 года получена выручка 11 010 руб. и 12 670 руб. соответственно, с которой ответчик в нарушение вышеизложенных норм права не исчислил и не уплатил НДС в сумме 4 262 руб. 40 коп., в том числе за апрель 2004 года – 1 981 руб. 80 коп., за май 2004 года – 2 280 руб. 60 коп.
В связи с несвоевременной уплатой недоимки по НДС налогоплательщику начислена пеня по состоянию на 07.02.06 г. в размере 1 120 руб. 04 коп.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, учреждение является плательщиком транспортного налога.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 НК РФ, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 361 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Пунктом 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Как установлено из материалов дела, училище в нарушение изложенных норм права не указало в качестве объекта налогообложения транспортное средство – автомобиль КАМАЗ-5511, до снятия его с регистрации.
Законом Сахалинской области «О транспортном налоге» от 29.11.02 г. №377 на территории Сахалинской области введен транспортный налог, установлены ставки налога, порядок и срок его уплаты.
Пунктом 1 ст. 5 вышеуказанного Закона определено, что для группы транспортных средств, к которым относится вышеуказанный автомобиль, с мощностью двигателя свыше 200 л.с. установлена налоговая ставка в размере 65 руб.
Училищем в связи с неверным исчислением налоговой базы в отношении количества месяцев владения и корректирующего коэффициента соотношения сумма транспортного налога занижена на 1 092 руб. В связи с неуплатой транспортного налога налогоплательщику начислена пеня за просрочку платежа в размере 167 руб. 22 коп. по состоянию на 07.02.06 г.
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги.
В силу ст. 226 НК РФ училище в проверяемом периоде являлось налоговым агентом по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и уплате налога на доходы физических лиц.
Согласно п. 6 указанной статьи Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ установлено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. Данный вычет распространяется на категории налогоплательщиков, не указанные в п. п. 1, 2 указанной статьи, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный вычет, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный период превысил 20 000 руб., налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, не применяется.
Подпунктом 4 п.1 вышеуказанной статьи (в редакции Федерального закона от 07.07.03 г. № 105-ФЗ) предусмотрено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета в размере 300 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действуют до месяца, в котором их доход, начисленный нарастающим итогом с начала налогового периода ( в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 20 000 руб. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 20 000 руб., налоговый вычет не применяется.
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере. Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак. Указанный вычет предоставляется на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный вычет.
Согласно п. 3 ст. 218 НК РФ установленные настоящей статьей стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Училищем в нарушение изложенных норм права были предоставлены лишние стандартные налоговые вычеты на работника в размере 400 руб. и на ребенка 300 руб. при превышении дохода, исчисленного с начала налогового периода нарастающим итогом, 20 000 руб., также налоговый вычет в двойном размере 1 500 руб. при отсутствии документов, подтверждающих право на получение данного вычета, налоговый вычет в размере 600 руб. при отсутствии свидетельства о рождении ребенка.
Таким образом, с учетом изложенного налоговая база за 2004 год при наличии излишне представленных налоговых вычетов занижена на сумму 2 800 руб., недоплата по налогу составила 364 руб.
В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения доходы, не превышающие 2 000 руб., полученные в виде сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работником, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту.
Налоговым агентом в 2005 году неправомерно не был исчислен налог на суммы материальной помощи, превышающие установленный законодательством предел 2 000 руб., в размере 21 000 руб. на 7 человек, сумма неуплаченного налога составила 7 000 руб.
Кроме того, в нарушение п. п. 3, 4 ст. 218 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.04 г. № 203-ФЗ) НК РФ при исчислении НДФЛ предоставлены лишние налоговые вычеты на работника в размере 1 600 руб. при превышении дохода 20 000 руб., налоговые вычеты на детей в размере 1 800 руб. при превышении дохода 40 000 руб.
Согласно п. 3 ст. 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода.
В нарушение вышеуказанного положения училище, не удержав НДФЛ, произвело оплату по авансовым отчетам без подтверждающих документов на сумму 5 200 руб.
Таким образом, в результате допущенных нарушений училищем занижена налогооблагаемая база за 2005 год на 15 600 руб., в связи с чем неуплата налога составила 2 028 руб.
Судом также установлено, что налоговым агентом за период с 01.08.04 г. по 31.12.05 г. суммы НДФЛ перечислены не в полном объеме. Так, за указанный период училищем удержано 3 775 416 руб., а перечислено в бюджет 3 558 891 руб. Задолженность перед бюджетом составила 216 525 руб.
С учетом изложенного, общая сумма недоплаты по НДФЛ за период проверки составила 218 917 руб.
Училищу за несвоевременное погашение недоимки по налогу начислена пеня в сумме 17 770 руб. 98 коп.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Выявленные инспекцией обстоятельства связанные с доначислением указанных сумм налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, НДС, НДФЛ, а также пени ответчиком не оспариваются, установлены в ходе судебного разбирательства и нашли подтверждение в материалах дела.
Оценив доказательства, представленные в подтверждение установленных в ходе судебного разбирательства фактов неуплаты (неполной уплаты) вышеуказанных налогов, суд приходит к выводу о том, что училищу обоснованно доначислены к уплате суммы налогов в размере 304 703 руб., в том числе налог на прибыль организаций – 62 837 руб., налог на имущество организаций – 17 595 руб., НДС – 4 262 руб., транспортный налог – 1 092 руб., НДФЛ – 218 917 руб.
В силу ст. 75 НК РФ налоговый орган вправе в случае несвоевременной уплаты налогов в порядке обеспечения обязанности по уплате налога обязать налогоплательщика выплатить начисленную на сумму недоимки пеню.
В соответствии с п. 2, п. 3 указанной статьи Кодекса сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Инспекцией за несвоевременную уплату налогов училищу начислена пеня по состоянию на 07.02.06 г. по недоимке по налогу на прибыль организаций – 8 856 руб. 43 коп., по налогу на имущество организаций – 2 464 руб. 65 коп., по НДС – 1 145 руб. 62 коп., по транспортному налогу – 173 руб. 77 коп., по НДФЛ – 19 084 руб. 48 коп., всего в сумме 31 724 руб. 95 коп.
Проверив в судебном заседании расчеты пени, суд находит их правильными.
Инспекцией в судебное заседание представлено уточнение заявленных требований в связи с частичным погашением недоимки по налогам, к взысканию с учетом произведенных платежей предъявлено 76 786 руб. задолженности, в том числе по налогу на прибыль организаций – 54 929 руб., по налогу на имущество организаций – 17 595 руб., по НДС – 4 262 руб. а также 31 724 руб. 95 коп. начисленной пени.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования инспекции о взыскании с ответчика 76 786 руб. доначисленных налогов и 31 724 руб. 95 коп. пени.
Ответчиком заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в связи с тяжелым материальным положением училища.
Согласно ст. 110 АПК РФ суд взыскивает с общества государственную пошлину пропорционально удовлетворенной части иска.
В соответствии с п. 4 ст. 102 АПК РФ арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе отсрочить либо рассрочить государственную пошлину либо уменьшить её размер.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 500 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с государственного образовательного учреждения начального профессионального начального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19», зарегистрированного 05 августа 2005 года Инспекцией ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066504102071, расположенного по адресу: Сахалинская область, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16, доначисленные налоги в размере 76 786 рублей и начисленные пени в размере 31 724 рублей 95 копеек, а всего 108 510 рублей 95 копеек.
Взыскать с государственного образовательного учреждения начального профессионального начального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Сахалинской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья А.И. Белоусов
ПРОТОКОЛ
СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2149/06-С15
15 августа 2006 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоусовым А.И.,
рассматривает в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28, дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19» о взыскании 304 703 руб. налогов и 31 724 руб. 95 коп. пени
Судебное заседание открыто в 09 час. 00 мин.
В судебное заседание явились:
от инспекции – не явились,
от училища – не явились.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просит суд рассмотреть дело без участия представителя.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В переданной в суд телефонограмме просит рассмотреть дело без участия его представителя, требования инспекции признает, указывает на частичное погашение имеющейся задолженности по налогам, просит учесть тяжелое материальное положение и уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины.
Суд определил: в соответствии со ст. 156 АПК РФ, рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон.
Судом исследованы материалы дела.
Суд удаляется на совещание.
После совещания судом вынесена резолютивная часть решения.
Судебное заседание окончено в 09 час. 20 мин.
Протокол составлен 15 августа 2006 года.
Судья А.И. Белоусов
АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2149/06-С15
15 августа 2006 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоусовым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области к государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Сахалинской области «Профессиональное училище №19» о взыскании 304 703 руб. налогов и 31 724 руб. 95 коп. пени,
при участии в судебном заседании:
от инспекции – представитель не явился,
от училища – представитель не явился,
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с государственного образовательного учреждения начального профессионального начального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19», зарегистрированного 05 августа 2005 года Инспекцией ФНС РФ по Углегорскому району Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066504102071, расположенного по адресу: Сахалинская область, Углегорский район, г. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16, доначисленные налоги в размере 76 786 рублей и начисленные пени в размере 31 724 рублей 95 копеек, а всего 108 510 рублей 95 копеек.
Взыскать с государственного образовательного учреждения начального профессионального начального образования Сахалинской области «Профессиональное училище № 19» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Сахалинской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья А.И. Белоусов