НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Сахалинской области от 10.11.2021 № А59-5021/2021

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, резолютивная часть по которому принята 10 ноября 2021 года.

Дело А59-5021/2021

25 ноября 2021 года г. Южно-Сахалинск

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Боярской О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное) (ОГРН 1026500753124, ИНН 6503010084, адрес регистрации: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Ленина, д. 30) к обществу с ограниченной ответственностью «Вега» (ОГРН 1066504011364, ИНН 6503012123, расположенному по адресу: 694051, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Шевченко, д.13) о взыскании финансовых санкций в размере 9 500 рублей по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,

у с т а н о в и л :

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Саха­линской области (межрайонное) (далее – управление, пенсионный фонд, истец) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Вега» (далее – общество, страхователь, ответчик) о взыскании финансовых санкций в размере 9 500 рублей по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В обоснование заявленного требования указано на ненадлежащее исполнение обществом обязанности страхователя, выразившееся в несвоевременном представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019 года, октябрь 2019 года, июль 2020 года, январь 2021 года, что повлекло привлечение отдела к предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ ответственности в виде штрафа в сумме 9 500 рублей. Предложения об уплате финансовой санкции на основании выставленных требований оставлены страхователем без удовлетворения, в связи с чем, управление просит взыскать образовавшуюся задолженность в судебном порядке.

Поскольку заявление содержит признаки, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ 14 сентября 2021 года судом вынесено определение о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о чем участники процесса извещены надлежащим образом.

Общество своей позиции относительно заявленных требований не высказало.

13 октября 2021 года государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области обратилось в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве.

10 ноября 2021 года судом принята резолютивная часть решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. 18 ноября 2021 года от Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области поступило заявление об изготовлении мотивированного решения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных в дело материалов следует, что 29 апреля 2021 года Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации издано постановление № 147п «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Сахалинской области», по которому принято решение о реорганизации государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области путем присоединения к нему подведомственных территориальных органов ПФР, в том числе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное).

Соответствующие записи внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении двух юридических лиц, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное) деятельность указанного учреждения прекращено путем реорганизации в форме присоединения. О чем 29 сентября 2021 года внесена соответствующая запись.

Согласно статье 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктом 4 статьи 57 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии со статьей 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Поскольку судом установлено, что переход прав истца осуществлен в порядке правопреемства в процессе реорганизации юридических лиц, заявление о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.

Относительно требований государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Вега» о взыскании финансовых санкций в размере 9 000 рублей за несвоевременное представление, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019, октябрь 2019 года, по форме СЗВ-М за январь 2021 года судом установлено следующее.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное) 17 августа 2021 года обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении обществу с ограниченной ответственностью «Вега» о взыскании финансовых санкций в размере 9 500 рублей по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», занесвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019 года, октябрь 2019 года, июль 2020 года, январь 2021 года.

Определением суда от 30 августа 2021 года по делу А59-4540/2021 судом отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, в отношении требований о взыскании 500 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за июль 2020 года.

В отношении требований о взыскании 9 000 рублей за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019 года, октябрь 2019 года, январь 2021 года вынесен судебный приказ от 30 августа 2021 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 150 АПК РФ в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, за исключением прекращения производства по делу о защите прав и законных интересов группы лиц в порядке, установленном частью 7 статьи 225.15 настоящего Кодекса.

Поскольку у суда отсутствуют сведения о вступлении в законную силу судебного приказа по делу А59-4540/2021, с целью сохранения права истца на обращение в суд в случае отмены судебного приказа от 30 августа 2021 года, в том числе в случае удовлетворения ходатайства о восстановлении срока для подачи возражений на судебный приказ, требования управления о взыскании финансовых санкций в размере 9 000 рублей за несвоевременное представление, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019, октябрь 2019 года, по форме СЗВ-М за январь 2021 года подлежат оставлению без рассмотрения.

Относительно требования о взыскании финансовых санкций в размере 500 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за июль 2020 года, судом установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Вега» зарегистрировано в качестве юридического лица 21 декабря 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налого­вой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066504011364. При постановке на налоговый учет учреждению присвоен идентификационный номер налогоплательщика 6503012123.

В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации учреждению присвоен номер 074-005-090455.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, в связи с чем, в силу пункта 2 статьи 14 указанного закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Аналогичная обязанность страхователя предусмотрена статьей 15 Закона № 27-ФЗ.

Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обяза­тельном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Россий­ской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Указанные правовые позиции закреплены в преамбуле Закона № 27-ФЗ и статье 2 Закона № 167-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представ­ляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации све­дения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 названного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудо­вому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового харак­тера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачи­вает страховые взносы.

Такие сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемы­ми Пенсионным фондом Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представля­ет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заклю­чивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страховате­лем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законо­дательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; ату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законо­дательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, опреде­ляемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правиль­ного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.

Пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ в редакции, действующей с 1 ян-варя 2017 года, предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу статьи 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью представления страхова­телями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представ­ление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунк­тами 2 - 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, абзацем 3 статьи 17 названного Феде­рального закона предусмотрена ответственность в виде применения к страхо­вателю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Как видно из материалов дела, управлением на основании представленной

Статьей 15 Закона № 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

С 27 июля 2020 года вступила в силу Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденная Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, (далее - Инструкция № 211н).

Согласно пункту 40 Инструкции № 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Инструкция № 211н дополнена положением о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абзац 4 пункта 40 Инструкции № 211н).

Между тем, суд исходит из того, что положения статьи 15 Закона № 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме.

Более того, основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, соответствующие изменения в статьи 15 и 17 Закона № 27-ФЗ законодателем не вносились, следовательно, принятием новой Инструкции № 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.

В целом по смыслу статьи 17 Закона № 27-ФЗ законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фоном исправить ошибки. Обратный подход не будет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что позволяет создать дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда России, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Из материалов дела усматривается и участниками процесса не оспаривается, что первоначально отчетность по форме СЗВ-М (тип исходная) за июль 2020 года в отношении 9 застрахованных лиц общество представило в пенсионный фонд 17 августа 2020 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок.

Сведений о наличии недостатков в представленной отчетности управлением не представлено.

15 сентября 2020 года обществом с целью дополнения ранее поданных сведений направлены по телекоммуникационным каналам связи и получены управлением индивидуальные сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняю-щая», за июль 2020 года в отношении 1 застрахованного лица, сведения о котором не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период.

Поступившая дополняющая форма СЗВ-М проверена управлением, ошибок не выявлено.

Таким образом, судом установлено, что, самостоятельно выявив ошибку в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения управлением нарушения, общество реализовало предусмотренное статьей 15 Закона № 27-ФЗ право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополняющих сведений за этот период, что исключает применение к страхователю финансовых санкций по статье 17 Закона № 27-ФЗ.

Приведенный правоприменительный подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации выраженной в определениях от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975 по делу № А22-1060/2018, от 22.07.2019 № 305-ЭС19-2960 по делу № А40-22593/2018, от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу № А73-910/2017, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5700 по делу № А04-5751/2017, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702 по делу № А04-5748/2017, от 30.10.2017 № 307-КГ18-6769 по делу № А56-73062/2017, принятых по результатам рассмотрения дел с аналогичными фактическими обстоятельствами, позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Имея в виду приведенное правовое регулирование, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку ответчик самостоятельно выявил и представил органу пенсионного фонда дополняющие сведения по форме СЗВ-М за данный отчетный период.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей к последующему контролю своей отчетности, самостоятельному и своевременному устранению допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению дополнительных гарантий защиты прав и интересов застрахованных лиц.

Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении требования управления о взыскании с общества 500 рублей финансовой санкции за несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по форме СЗВ-М за июль 2020 года.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Произвести процессуальное правопреемство по делу: истца государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Долинскому району Сахалинской области (межрайонное) заменить на государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН 1026500532960 ИНН 6500005551 адрес регистрации 693020 Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69.корп.А).

Требования государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Вега» о взыскании финансовых санкций в размере 9 000 рублей за несвоевременное представление, а также представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-СТАЖ за 2020 года, по форме СЗВ-М за июнь 2019 года, июль 2019, август 2019, октябрь 2019 года, по форме СЗВ-М за январь 2021 года оставить без рассмотрения.

В удовлетворении требования государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Вега» о взыскании финансовых санкций в размере 500 рублей за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) по форме СЗВ-М за июль 2020 года отказать.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте Арбитражного суда Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sakhalin.arbitr.ru/ либо http://kad.arbitr.ru/).

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья О.Н. Боярская