Арбитражный суд Сахалинской области
Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,
www.sakhalin.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2811/2021
20 июня 2022 года
Резолютивная часть решения суда объявлена в судебном заседании 10.06.2022, решение суда в полном объеме изготовлено 20.06.2022.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Мисилевич П.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Путьмаковой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская больница» (ОГРН <***> ИНН <***>) о взыскании ущерба, причиненного в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений, повлекших переплату пенсии в размере 27 687 рублей 09 копеек.
при участии: от истца – не явился, от ответчика – представителя Им Сун Гван по доверенности от 20.09.2021, лично ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Сахалинской области (далее – истец) обратилось в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная детская больница» (далее - ответчик) о взыскании ущерба, причиненного в результате несвоевременного представления индивидуальных сведений, повлекших переплату пенсии в размере 27 687 рублей 09 копеек.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик ненадлежащим образом исполнил обязанность страхователя по предоставлению индивидуальных сведений персонифицированного учета в отношении работающего у него пенсионера по старости за период с августа по декабрь 2018 года. В связи с указанными обстоятельствами истец понес убытки в виде излишне выплаченной страховой пенсии. Поскольку требования претензии ответчик оставил без удовлетворения, истец обратился с иском о компенсации причиненных убытков в судебном порядке.
Определением суда от 07.06.2021 указанное заявление принято и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства согласно статье 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке, статьи 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО1.
Определением от 16.07.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В ходе судебного разбирательства суд произвел процессуальную замену стороны истца с Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Сахалинской области на правопреемника - Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Суд, руководствуясь статьи 156 АПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие, надлежаще извещенного истца.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск.
В ранее представленном отзыве на иск указано, что формы СЗВ-М «исходящая» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года представлены страхователем 04.09.2018, 01.10.2018, 01.11.2018, 04.12.2018, 09.01.2019, соответственно, по телекоммуникационным каналам связи, то есть в пределах установленного Федеральным законом № 27-ФЗ срока.
Ответчиком своевременно были предоставлены отчеты по форме РСВ-1 за 3 квартал 2018 года и 4 квартал 2018 года, в разделе 6 которого содержались сведения в отношении ФИО1 Решение о выплате страховой пенсии (с учетом индексации) принято истцом, располагавшим сведениями об осуществлении пенсионером оплачиваемой трудовой деятельности, содержащихся в отчетности страхователя по форме РСВ-1 за 3 и 4 кварталы 2018, не объективно. Свидетельства об отсутствии перерыва в трудовой деятельности третьего лица с августа 2018 по декабрь 2018 имеются. Истец не воспользовался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованного лица (отчетность по форме РСВ-1 за 3и 4 квартал 2018), никакую дополнительную проверку не проводил, в основу принятого решения об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М.
В возражениях на отзыв истец указал, что согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляли в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, форма которого (РСВ-1 ПФР) была утверждена в соответствии с указанной нормой закона Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страховая Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ), с введением в действие с 01.01.2017 которого утратил силу Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пункт 1 статьи 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ изложен в иной редакции: сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 статьи 11 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, представляются страхователями в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи - в налоговые органы по месту их учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с абзацами 4, 5 пункта 1 статьи 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами, контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами ПФР.
Согласно пункту 2.3 статьи 11 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ, введенным в действие с 01.01.2017 Законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ, страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470 (ранее действовала форма расчета по страховым взносам, утвержденная Приказом ФНС России от 10.10.2016 г. № ММВ-7-11/551).
Исходя из пункта 2 статьи 10 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Таким образом, сведения о начисленных страховых взносах на ФИО1 за 2018 год, и 1 кварта 2019, страхователь предоставляет в налоговый орган в составе расчета по страховым взносам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016г. № ММВ-7-11/551).
Кроме того нормами пенсионного законодательства органы Пенсионного фонда РФ при осуществлении перерасчета, предусмотренного статьей 26.1 Закона о страховых пенсиях, не имеют право руководствоваться сведениями, имеющимися в иных формах отчетности, кроме сведений, поступающих в составе отчета по форме СЗВ-М предоставляемым страхователем.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом из материалов дела, ответчик является страхователем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно представленному в материалы дела решению УПФ РФ в Южно-Сахалинске третьему лицу – ФИО1 (решение от 26.11.2010 № 3700) назначена пенсия по старости.
Сведения по форме СЗВ-М (исходные) за август-декабрь 2018 года в отношении застрахованного лица – ФИО1 в установленные законом сроки, ответчиком в Управление представлены не были.
Сведения по форме СЗВ-М (дополняющие) в отношении ФИО1 за сентябрь 2018 года представлены в Управление 03.04.2019.
01.11.2018 Пенсионным фондом вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.08.2018.
09.01.2019 Пенсионным фондом вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019.
15.04.2019 Пенсионным фондом вынесено решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышенной выплаты к страховой пенсии) с 01.08.2018
22.04.2019 Пенсионным фондом был выявлен факт ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии указанному выше лицу, 22.04.2019 протоколом о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии № 163239 установлен факт излишней выплаты за период с 01.11.2018 по 31.05.2019 в сумме 27 687 рублей 09 копеек, в связи с предоставлением страхователем сведений по форме СЗВ-М с нарушением сроков сдачи отчетности.
Полагая, что в результате неправомерных действий ответчика - страхователя по обязательному пенсионному страхованию, который не предоставил в установленном порядке в Пенсионный фонд сведения о работающем у него застрахованном лице – гражданки ФИО1, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, работающему пенсионеру была выплачена в период с 01.11.2018 по 31.05.2019 повышенная фиксированная сумма страховой пенсии по старости как неработающему пенсионеру, обществом причинен ущерб на общую сумму 27 687 рублей 09 копеек.
Поскольку ответчик оставил претензию Пенсионного фонда без удовлетворения, последний обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика ущерба в виде излишне уплаченной суммы пенсии за период с 01.01.11.2018 по 31.05.2019 в размере 27 687 рублей 09 копеек.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" Закон N 400-ФЗ дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В части 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ определено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Положения части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ корреспондируют с положениями 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), которым установлена обязанность страхователи представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В силу части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее – Инструкция № 766н), в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Закона № 27-ФЗ и Инструкции № 766н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.
Таким образом, лицо, требующее возмещения ущерба, должно доказать противоправность поведения причинителя вреда, его вину, наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. При этом отсутствие одного из перечисленных условий влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ФИО1, с 2010 года назначена пенсия по старости на основании решения от 26.11.2010 № 3700. При этом, получая пенсию по старости, третье лицо являлось работником ответчика, то есть работающим пенсионером.
Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 14.08.2018 № 304-К, ФИО1 принята на работу в ГБУЗ «Областная детская больница» с 14.08.2018.
Сведения по форме СЗВ-М (исходные) за август-декабрь 2018 года в отношении застрахованного лица – ФИО1 в установленные законом сроки, ответчиком в Управление представлены не были.
Сведения по форме СЗВ-М (дополняющие) в отношении ФИО1 за сентябрь 2018 года представлены в Управление 03.04.2019.
В связи с получением от страхователя сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за август-декабрь 2018 года, которые поданы с нарушением срока, Пенсионный фонд, посчитав, что он прекратил осуществление трудовой деятельности, 01.11.2018 принял решение о выплате ФИО1 с 01.08.2018 страховой пенсии с учетом индексации, как неработающему пенсионеру.
Как следует из пояснений ответчика, сведения в отношении ФИО1 подавались также по форме РСВ-1 за 3 и 4 квартал 2018 года, в судебном заседании представлены сведения по форме РСВ-1 за 3 и 4 квартал 2018 года.
В связи с тем, что доказательств направления в пенсионный фонд указанных форм РСВ-1 за 3 и 4 квартал 2018, ответчиком не представлено, последнему предлагалось предоставить соответствующие доказательства.
Также, определением суда от 28.10.2021 истцу предлагалось представить отчетные формы РСВ-1 за 3 и 4 квартал 2018 года.
В своих возражениях на отзыв истец, указал, что сведения о начисленных страховых взносах на ФИО1 за 2018 год, 1 квартал 2019 года страхователь предоставляет в налоговый орган в составе расчета по страховым взносам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.
Судом, в порядке статьи 66 АПК РФ, запрашивались в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области сведения относительно того, предоставлялись ли ответчиком формы РСВ-1 за 3, 4 квартал 2018 года.
Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области, письмом от 22.03.2022 № 25-24/5095, сообщило, что ответчик представил 11.10.2018 первичный расчет по страховым взносам по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2018, уточненный расчет – 07.02.2019, за 2018 год первичный расчет предоставлен 11.01.2019.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что из представленных отчетных форм РСВ-1 за 3, 4 квартал 2018 года не представляется возможным определить дату представления указанных сведений.
Вместе с тем, в материалы дела истцом представлено решение от 09.01.2019 № 1/В о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) с 01.01.2019 года, в котором указано на факт работы ФИО1 в октябре 2018 года.
Следовательно, в январе 2019 года Фонд располагал сведениями об осуществлении указанным лицом оплачиваемой трудовой деятельности в октябре 2018 года и, соответственно, не был лишен возможности не осуществлять выплату суммы индексации пенсии за спорный период в январе-мае 2019 года.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что истец не представил в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что выплата пенсии ФИО1 за период январь-май 2019 года в завышенном размере произошла именно в результате противоправных действий ответчика.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования в части периода начисления ущерба за период с 01.01.2019 по 31.05.2019 года удовлетворению не подлежат.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований о взыскании убытков в размере 10 745 рублей 74 копейки.
Поскольку на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, с учетом итогов рассмотрения дела государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в сумме 776 рублей, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь ст. ст. 167-170,176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с государственного бюджетного учреждению здравоохранения «Областная детская больница» (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) 10 745 рублей 74 копейки убытков.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» (ОГРН <***> ИНН <***>) в доход федерального бюджет 776 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья П.Б. Мисилевич