АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru
факс 460-952 тел. 460-945
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-4086/2015
6 ноября 2015 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Киселева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Сахалинской области к обществу с ограниченной ответственностью «Координата» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Сахалинской области (далее – управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Координата» (далее – общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Поскольку заявление содержит признаки, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 227 АПК РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. О принятии заявления и рассмотрении дела в соответствии с главой 29 АПК РФ участники процесса извещены надлежащим образом.
В обоснование заявленного требования указано, что в ходе плановой выездной проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении обществом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и обращения в суд с настоящим заявлением в порядке подведомственности.
Общество в нарушение статьи 131 АПК РФ отзыв не представило.
Главное управление МЧС России по Сахалинской области, привлеченное к участию в деле определением суда от 28.10.2014 в качестве заинтересованного лица, письменные мотивированные пояснения по существу заявленного требования также не представило.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 17 апреля 2006 года Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066504007305, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6504002329.
Основным видом экономической деятельности общества является деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях (код ОКВЭД 75.25)
19 марта 2013 года обществу выдана бессрочная лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части следующих видов работ:
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
-устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов и других теплогенерирующих установок и дымоходов;
-выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
-монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения врио заместителя начальника от 04.08.2015 № 35 управлением проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обществом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе контрольных мероприятий, оформленных актом проверки от 26.08.2015 № 35, проверяющими выявлен факт осуществления обществом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение № 1225), в частности:
- в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения № 1225 и статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» обществом не представлены действующие свидетельства о поверке на используемое оборудование;
- в нарушение подпункта «а» пункта 4 Положения № 1225 и пункта 4.4.8 Свода правил «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179 (далее – СП 9.13130.2009), обществом не представлена документация о прохождении входного контроля огнетушащего вещества на проверку соответствия их основных эксплуатационных параметров требованиям нормативных документов;
- в нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения № 1225 обществом не представлены документы, подтверждающие стаж работы в области лицензируемого вида деятельности в отношении Шнейдер Владимира Владимировича, Лигачева Ивана Валерьевича, Воскобойникова Сергея Григорьевича;
- в нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения № 1225 обществом не представлены документы, подтверждающие наличие профессионального технического образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемого вида деятельности, а также документы, подтверждающие наличие минимального стажа работы (не менее чем у пятидесяти процентов работников) в области лицензируемого вида деятельности не менее трех лет в отношении следующих работников ООО «Координата» в соответствии со штатной расстановкой организации от 14.08.2015: Иванова Андрея Борисовича, Ланцову Наталью Викторовну, Дубикову Марину Геннадьевну, Цвиренко Григория Дмитриевича, Ерохина Андрея Петровича, Сырицина Владимира Викторовича, Бугорскую Галину Викторовну, Дмитриеву Нину Ивановну, Куликова Евгения Леонидовича, Шнейдер Лидию Владимировну, Болсун Валентина Михайловича, Быкова Владимира Алексеевича, Логинова Виктора Владимировича, Власюка Олега Эммельевича, Блинникова Игоря Фёдоровича, Иванова Антона Борисовича, Нагаева Сергея Михайловича, Коркина Павла Львовича, Самохина Алексея Рустамовича, Сизых Владимира Петровича, Гончарова Романа Алексеевича, Воронина Евгения Игоревича, Реутова Александра Степановича, Кривова Владимира Владимировича, Сажина Олега Евгеньевича, Степанова Владимира Викторовича, Татаренко Максима Васильевича, Кузнецова Павла Сергеевича, Куницына Виктора Юрьевича, Сигаева Михаила Васильевича, Конева Артура Валентиновича, Прусова Геннадия Михайловича, Кучеренко Александра Сергеевича, Ким В.Б., Нагайцева Виктора Григорьевича, Шиш Сергея Сергеевича, Бреева Дмитрия Борисовича, Назарова Сергея Федоровича, Матюшенко Ивана Николаевича;
- в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения № 1225 и пункта 9.2 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97», утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84 (далее – НПБ 166-97) обществом не представлены удостоверения о прохождении специального обучения по обращению с сосудами, работающими под давлением, в отношении работников, которые ответственны за выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения;
- в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения № 1225 и пункта 5.13 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 53281-2009. Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 56-ст, обществом не представлены документы о прохождении специального инструктажа и обучение безопасным методам труда (в том числе с сосудами, работающими под давлением), для работы с модулем (батарей) газового пожаротушения в отношении рабочего персонала, ответственного за выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Проверка проводилась в присутствии генерального директора общества Иванова А.Б.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора Корсаковского района по пожарному надзору составил протокол об административном правонарушении от 08.09.2015 № 102.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Проверив положенные в обоснование заявленного требования доводы, представленные доказательства, суд находит заявление управления подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, вследствие чего привлечение к ответственности за данное правонарушение возможно лишь при условии нарушения конкретных обязательных лицензионных требований (правил), предъявляемых к определенному виду деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности, а также лицензионные требования и условия его осуществления определены Положением № 1225.
Согласно подпунктам «а», «б», «д» пункта 4 данного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесено:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
- наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица;
- выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований названного Федерального закона.
Требования к оборудованию, инструментам, технической документации, техническим средствам, в том числе средствам измерения, необходимым для выполнения работ и оказания услуг, помимо прочего, вытекают из положений Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ).
Так, согласно части 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр) (часть 4 статьи 13 Закона № 102-ФЗ).
В соответствии со статьями 43 и 60 Закона № 123-ФЗ ФГУ ВНИИПО МЧС России разработан Свод правил «СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденный Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179.
Указанный Свод правил является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно-эмульсионным огнетушителям.
Согласно пункту 4.4.8 СП 9.13130.2009 огнетушащие вещества, предназначенные для зарядки в огнетушитель, должны быть герметично упакованы, иметь четкую маркировку и необходимую сопроводительную техническую документацию, а также пройти входной контроль на проверку соответствия их основных эксплуатационных параметров требованиям нормативных документов.
Требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению организаций, осуществляющих перезарядку и испытания огнетушителей, установлены Нормами пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97», утвержденными Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84.
В соответствии с пунктом 9.2 НПБ 166-97 организация должна располагать квалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение по обращению с сосудами, работающими под давлением, по техническому обслуживанию и безопасной работе с огнетушителями, знающим действующую нормативную и техническую документацию на огнетушители, источники вытесняющего газа и на используемые виды огнетушащих веществ.
Общие технические требования к модулям и батареям газового пожаротушения, которые применяются в автоматических установках газового пожаротушения для хранения и выпуска газового огнетушащего вещества, и методам их испытаний определены Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 53281-2009. Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 56-ст.
В силу пункта 5.13 указанного правового акта к работе с модулем (батареей) следует допускать персонал, прошедший специальный инструктаж и обучение безопасным методам труда (в том числе с сосудами, работающими под давлением в соответствии с ПБ 03-576 [1]), проверку знания правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно к выполняемой работе согласно ГОСТ 12.0.004.
Как установлено судом и не оспаривается обществом, при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений вышеперечисленные лицензионные требования не соблюдались.
Так, в ходе плановой выездной проверки обществом не представлены действующие свидетельства о поверке на следующее оборудование:
1) весы электронные общего назначения TB-S-200/2-A3 (серийный номер С83762, дата выпуска 07.12.2012, поверка действительна до 09.08.2012;
2) весы электронные ПВм с программируемыми пределами взвешивания и дискретностью отсчета ПВм-3/30 (заводской номер 142363, дата выпуска 05.02.2008);
3) цифровой толщиномер покрытий Elcometer 456 (заводской номер NL22182, дата продажи 30.05.2014);
4) измеритель точки росы Elcometer 319 (заводской номер РВ07253);
5) измеритель влажности электронный Влагомер-МГ4-Б (заводской номер 6802, дата продажи 03.02.2014);
6) токоизмерительные клещи цифровые 2432, 2433;
7) цифровой измеритель уровня звука SL-401 (заводской номер 995685359).
8) мегаомметр ЭС0202/1- Г (2-Г) (заводской номер 001957);
9) мегаомметры M1422;
Кроме того, обществом не представлена документация о прохождении входного контроля огнетушащего вещества на проверку соответствия их основных эксплуатационных параметров требованиям нормативных документов.
Также обществом не представлены документы, подтверждающие стаж работы в области лицензируемого вида деятельности в отношении работников: Шнейдер Владимира Владимировича, Лигачева Ивана Валерьевича, Воскобойникова Сергея Григорьевича; не представлены документы, подтверждающие наличие профессионального технического образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемого вида деятельности, а также документы, подтверждающие наличие минимального стажа работы (не менее чем у пятидесяти процентов работников) в области лицензируемого вида деятельности не менее трех лет в отношении следующих работников ООО «Координата» в соответствии со штатной расстановкой организации от 14.08.2015: Иванова Андрея Борисовича, Ланцову Наталью Викторовну, Дубикову Марину Геннадьевну, Цвиренко Григория Дмитриевича, Ерохина Андрея Петровича, Сырицина Владимира Викторовича, Бугорскую Галину Викторовну, Дмитриеву Нину Ивановну, Куликова Евгения Леонидовича, Шнейдер Лидию Владимировну, Болсун Валентина Михайловича, Быкова Владимира Алексеевича, Логинова Виктора Владимировича, Власюка Олега Эммельевича, Блинникова Игоря Фёдоровича, Иванова Антона Борисовича, Нагаева Сергея Михайловича, Коркина Павла Львовича, Самохина Алексея Рустамовича, Сизых Владимира Петровича, Гончарова Романа Алексеевича, Воронина Евгения Игоревича, Реутова Александра Степановича, Кривова Владимира Владимировича, Сажина Олега Евгеньевича, Степанова Владимира Викторовича, Татаренко Максима Васильевича, Кузнецова Павла Сергеевича, Куницына Виктора Юрьевича, Сигаева Михаила Васильевича, Конева Артура Валентиновича, Прусова Геннадия Михайловича, Кучеренко Александра Сергеевича, Ким В.Б., Нагайцева Виктора Григорьевича, Шиш Сергея Сергеевича, Бреева Дмитрия Борисовича, Назарова Сергея Федоровича, Матюшенко Ивана Николаевича.
Удостоверения о прохождении специального обучения по обращению с сосудами, работающими под давлением, в отношении работников, которые ответственны за выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, документы о прохождении специального инструктажа и обучение безопасным методам труда (в том числе с сосудами, работающими под давлением), для работы с модулем (батарей) газового пожаротушения в отношении рабочего персонала, ответственного за выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, на момент проверки обществом также не были предоставлены.
Фактическое наличие указанных документов не подтверждено обществом и в рамках настоящего судебного процесса.
Изложенные факты подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: актом проверки от 26.08.2015 № 35; протоколом об административном правонарушении от 08.09.2015 № 102; штатной расстановкой организации; лицензией от 19.03.2013 № 7-Б/00347.
Таким образом, суд соглашается с выводами управления о нарушении обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств обращения общества в лицензирующий орган с заявлением о том, что оно не намерено в дальнейшем осуществлять лицензируемый вид деятельности и просит прекратить действие лицензии, материалы дела не содержат.
Следовательно, допущенное обществом правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на лицензиата, то есть является длящимся.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
В связи с этим сделать выводы о невиновности юридического лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.
Доказательства, исключающие возможность обществу соблюсти правила, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, материалы дела не содержат.
Вступая в правоотношения, регулируемые лицензионным законодательством, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Осуществляя лицензируемый вид деятельности, организация должна предвидеть неблагоприятные последствия, что фактически оставлено без внимания обществом.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административного правонарушения.
Суд также учитывает, что в нарушение статьи 131 АПК РФ обществом не представлен отзыв по существу заявленного управлением требования.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В этой связи требование административного органа по изложенным в заявлении основаниям суд расценивает как признанное обществом.
Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения статьи 2.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат и обществом не представлено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено управлением в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. При совершении данного процессуального мероприятия соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует формальный состав, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности.
При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательств нарушения лицензионных требований суд привлекает общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание должно отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам справедливости и соразмерности, ее дифференциации в зависимости от тяжести содеянного, иных обстоятельств, обусловливающих при применении публично-правовой ответственности принципов индивидуализации и целесообразности применения наказания.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательства повторности совершения однородного правонарушения материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, а именно предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 и 229 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Координата», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 17 апреля 2006 года Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1066504007305 (ИНН 6504002329), расположенное по адресу: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Флотская, 74, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья С.А. Киселев