НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Сахалинской области от 06.02.2019 № А59-7562/18

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, 28, Южно-Сахалинск, 693000,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                    Дело № А59-7562/2018

13 февраля 2019 года

Резолютивная часть решения вынесена 06.02.2019, решение в полном объеме изготовлено 13.02.2019.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Забродиной В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» (ОГРН 1156504000070, ИНН 6518008923) к Контрольно-счетной палате муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» о признании недействительным пункта 10 представления № 9 от 01.10.2018 в части установленного нецелевого использования бюджетных средств при перечислении средств, выделенных на реализацию муниципального программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.» на иные цели, не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», а также отмене  представления № 9 от 01.10.2018 в части возложения обязанности принять меры по устранению нарушений нецелевого использования бюджетных средств,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Контрольно-счетной палате муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – КСП, счетная палата) о признании недействительным пункта 10 представления № 9 от 01.10.2018 в части установленного нецелевого использования бюджетных средств при перечислении средств, выделенных на реализацию муниципального программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.» на иные цели, не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», а также отмене  представления № 9 от 01.10.2018 в части возложения обязанности принять меры по устранению нарушений нецелевого использования бюджетных средств.

Определением суда от 30.11.2018 заявление принято к производству, возбуждено дело. Одновременно суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне учреждения: администрацию МО «Южно-Курильский ГО».В судебном заседании объявлялся перерыв.

В обоснование заявленного требования учреждение в своем заявлении указало, что Постановлением администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 12.07.2017 № 1122 была утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022гг». Ответственными исполнителя программы определены отдел молодежи, спорта и туризма администрации МО «Южно- Курильский городской округ» и муниципальное казенное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта». Приложением № 1 к данной муниципальной программы предусмотрен Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014-2020 годы». В приложении № 7 к решению Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» «О внесении изменений в решение Собрания МО «Южно- Курильский городской округ» от 21.12.2016 № 87 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 27.09.2017 №6» распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов местного бюджета на 2017 год» для сферы физической культуры и спорта предусмотрены наименования и коды целевых статей: наименование показателя «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий» код раздела подраздела 1102, код целевой статьи «1200100000». То есть, решением о бюджете не предусмотрены отдельные коды целевых статей для каждого мероприятия муниципальной программы, а установлен только общий для подраздела 1.1. «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий МО «Южно-Курильский городской округ» (код целевой статьи «1200100000»), Отдельные коды целевых статей для каждого мероприятия муниципальной программы иными правовыми актами также не установлены. В настоящем случае КСП МО не обоснован вывод о несоответствии муниципальных контрактов № 29/17 от 01.11.2017 и № 38/17 от 01.12.2017 целям мероприятий подраздела 1.1. «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий МО «Южно-Курильский городской округ» раздела 1 «1. Развитие массовой физической культуры и спорта» приложения № 1 «Перечень мероприятий» к муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ» на 2014- 2020 годы». По мнению МКУ «ЦФКиС» подготовка проектов муниципальных контрактов на оказание услуг на выполнение физкультурно-оздоровительной и тренерской деятельности соответствует мероприятиям вышеуказанной программы. Таким образом, поскольку решением о бюджете не предусмотрены отдельные коды целевых статей для каждого мероприятия муниципальной программы, а установлен только общий (код целевой статьи «1200100000»), а также учитывая, что проведение предусмотренных мероприятий муниципальной программы «1.1.3 Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения МО «Южно-Курильский городской округ» и «1.1.4 Укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности и учреждений отраслевого образования, приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки» без подготовки проекта муниципального контракта не возможно, заключение казенным учреждением и оплата по муниципальным контрактам №№ 29/17 от 01.11.2017 и 38/17 от 01.12.2017 на подготовку муниципальных контрактов не может классифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств, так как соответствует целям мероприятий программы.

КСП в отзыве с требованиями учреждения не согласилась, просила суд отказать в их удовлетворении, указав, что средства бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» по целевой статье 1200100000 направлены на оплату работ (услуг), выполненных в рамках муниципальных контрактов, перечень работ (услуг) по которым не входит в перечень мероприятий муниципальной программы. При этом услуги, требующиеся для учреждения, оказанные им в рамках заключенных муниципальных контрактах, фактически дублируют должностные обязанности штатных сотрудников учреждения, содержание которых установлено за счет средств бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности учреждения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом и ненаправивших своих представителей в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

Муниципальное казенное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2015 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1156504000070, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6518008923.

Из материалов дела следует, что контрольно-счетной палатой МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с пунктом 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Южно-Курильский городской округ» на 2018 год, на основании приказа № 2 от 08.02.2018 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на обеспечение деятельность муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» в период с 2016 года по 01 июля 2018 года, в том числе проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В ходе контрольных мероприятий, результаты которых зафиксированы в акте № 2 от 14.09.2018, счетной палатой, среди прочего, установлено, что при оплате муниципальных контрактов №№ 29/17 от 01.11.2017 на сумму 45 977 рублей, 38/17 от 01.12.2017 на сумму 45 977 рублей, на общую сумму 91 954 рублей, применен код бюджетной классификации 1102 1200120990 244 «Обязательства, возникающие при реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», что является нарушением порядка применения бюджетной классификации согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Таким образом КСП пришла к выводу о том, что при оплате муниципальных контрактов по оказанию услуг по ведению делопроизводства учреждением допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 91 954 рублей.

01 октября 2018 года счетной палатой внесено предписание № 9, в пункте 10 которого указано, что установлено нецелевое использование бюджетных средств при перечислении средств, выделенные на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.» на иные цели, не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», которые муниципальной программой не предусматривались. Сумма нарушения составила 91 954 рубля. Также учреждению указано на необходимость принять следующие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также мер по пресечению и предупреждению нарушений, в том числе рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях, проанализировать материалы акта по результатам контрольного мероприятия, а также в соответствии с требованиями статьи 162 БК РФ обеспечить получателем бюджетных средств целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Не согласившись с указанным представлением в части установленного нецелевого использования бюджетных средств при перечислении средств, выделенных на реализацию муниципального программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.» на иные цели, не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», а также возложения обязанности принять меры по устранению нарушений нецелевого использования бюджетных средств, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенной нормы и разъяснений по вопросу ее применения, содержащихся в совместном постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01. 07. 1996 № 6/8, следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов является одновременное несоответствие этого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом, решением прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, для признания недействительными ненормативных правовых актов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данными ненормативными правовыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 38 Закона N 131-ФЗ).

Целью Закона N 6-ФЗ является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований (статья 1).

Согласно положениям статьи 10 Закона N 6-ФЗ, внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (пункты 1 и 2 статьи 12 Закона N 6-ФЗ).

Статьей 18 Положения о контрольно-счетной палате МО «Южно-Курильский городской округ», утвержденного решением Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от 20.12.2013 № 43, установлено, что контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Положения о праве контрольно-счетных органов на вынесение представления по результатам проведения контрольных мероприятий  также предусмотрены статьей 16 Закона N 6-ФЗ, устанавливающего общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

По смыслу статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением администрации МО «Южно- Курильский городской округ» от 12.07.2017 № 1122 утверждена муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022гг» (в редакции Постановления администрации МО «Южно-Курильский городской округ» от 19.10.2017 № 1605) (далее муниципальная программа). Целью муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры и повышение конкурентоспособности спорта в муниципальном образовании «Южно-Курильский городской округ». Основными задачами муниципальной программы является привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, продление активного, творческого долголетия населения МО «Южно- Курильский городской округ», пропаганда физической культуры и спорта, создание позитивного имиджа МО «Южно-Курильский городской округ» как района, привлекательного для жизни и известного в Сахалинской области, подготовка спортсменов МО «Южно-Курильский городской округ» высокого уровня, популяризация и развитие различных видов спорта, повышение эффективности управления отраслью физической культуры и спорта, подготовка кадров и повышение квалификации кадров отрасли, развитие инфраструктуры и укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства, поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Для решения вышеназванных задач утверждены пять основных мероприятий муниципальной программы (классифицированы в текстовой части муниципальной программы как разделы), в свою очередь каждое основное мероприятие(раздел) детализируется мероприятиями, отраженными в приложении № 1 к муниципальной программе и реализуются путем выполнения поставленных задач, поименованных в разделе 5 муниципальной программы «Перечень мероприятий муниципальной Программы». Приложением № 1 к муниципальной программе установлено мероприятие «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий» с дополнительной детализацией мероприятий.

На основании пункта 1 статьи 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 БК РФ определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (действовавшие в проверяемый период).

В соответствии с пунктом 4.1.1 Приказа № 65н целевые статьи расходов бюджетов обеспечивают, в том числе, привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам.

Код целевой статьи расходов бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» состоит из десяти разрядов (8-17 разряды кода классификации расходов бюджетов). Коды целевых статей расходов, осуществляемых за счет муниципальной программы в рамках мероприятий, в проверяемом периоде, для бюджета МО «Южно-Курильский городской округ» установлены финансовым органом муниципального образования – приказом финансового управления МО «Южно-Курильский городской округ» от 27.10.2017 № 39 в соответствии с требованиями Приказа № 65н. Структура кода целевой статьи расходов бюджета МО установлена с учетом положений Приказа № 65н и включают код программной статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджета МО «Южно-Курильский городской округ») и код направления расходов (13 - 17 разряды кода классификации расходов бюджета МО «Южно-Курильский городской округ»). Код целевой статьи муниципальной программы состоит из 10 знаков, 8-10 разряды кода классификации расходов бюджета имеют кодировку «120», мероприятия в рамках муниципальной программы закодированы в 10-12 разрядах кодов классификации расходов бюджета с «001» по «004».

В соответствии с решением Собрания МО от 21.12.2016 № 87 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с учетом изменений), а так же сводной бюджетной росписью на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» муниципальному казенному учреждению «Центр развития физической культуры и спорта» на 2017 год предусмотрено ассигнований в сумме 14 400 168,09 рублей, по состоянию на 13.12.2017 доведено лимитов бюджетных ассигнований на сумму 14 400 168,09 рублей. На исполнение бюджетных обязательств по мероприятию «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий» программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» на 13.12.2017 предусмотрено в соответствии с бюджетной сметой и доведенными лимитами- 7 115 972,27 рублей. Путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ финансовым управление муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете. Таким образом по состоянию на 18.12.2017 на исполнение бюджетных обязательств на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» муниципальному казенному учреждению «Центр развития физической культуры и спорта» на 2017 год предусмотрено ассигнований в сумме 14 714 915,56 рублей, по состоянию на 18.12.2017 доведено лимитов бюджетных ассигнований на сумму 14 714 915,56 рублей. По мероприятию «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий» программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» на 18.12.2017 предусмотрено в соответствии с бюджетной сметой и доведенными лимитами- 7 455 972,27 рублей.

Из материалов дела следует, что в период с 01 ноября 2017 года по 31 декабря 2017 года учреждением заключены муниципальные контракты №№ 29/17 от 01.11.2017 на сумму 45 977 рублей и 38/17 от 01.12.2017 на сумму 45 977 рублей на выполнение работ(услуг) по подготовке проектов муниципальных контрактов для нужд казенного учреждения, подготовке проектов расписаний проведения секций, подготовке проектов распоряжений учреждения, проектов табелей учета рабочего времени штатных сотрудников. В соответствии с пунктом 4.4 указанных контрактов работы оплачиваются за счет средств муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы». В соответствии с пунктом 1 контрактов заказчик поручает исполнителю выполнение работ(услуг) согласно приложению № 1, содержащего перечень требуемых работ(услуг). В соответствии с пунктом 3 заказчик определяет для исполнителя конкретные виды услуг и результаты их оказания для заказчика в рамках контракта и оплачивает работы(услуги). Основанием для расчетов является акт сдачи-приемки выполненных работ, который в соответствии с пунктом 4.3 контрактов содержит указание на выполненные работы. Акт сдачи-приемки выполненных работ от 30.11.2017 по муниципальному контракту 29/17 от 01.11.2017 и акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.12.2017 по муниципальному контракту 38/17 от 01.12.2017 приняты и подписаны заказчиком в установленный срок.

В соответствии с заключенными муниципальными контрактами требовались и исполнителем выполнены работы в рамках оказания услуг по ведению делопроизводства муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» (подготовка проектов приказов, табелей, планов деятельности и т.п.), а так же по исполнению обязанностей должностного лица, назначенного контрактным управляющим в муниципальном казенном учреждении «Центр развития физической культуры и спорта», т.е. составление проектов муниципальных контрактов в целях их дальнейшего заключения и оплаты для нужд учреждения. В период с 13 декабря по 18 декабря 2017 года оплата по контрактам на общую сумму 91954 рублей произведена по коду раздела 1102, коду целевой статьи 1200120990, соответствующих муниципальной программе, коду вида расходов 244 – прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках муниципальной программы.

Таким образом суд соглашается с выводами счетной палаты относительно того, что средства бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», предусмотренные решением Собрания МО от 21.12.2016 № 87 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с учетом изменений), а так же сводной бюджетной росписью на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» по целевой статье 1200100000 «Обеспечение выполнения ежегодного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий» (направление расходов 1200120990) направлены на оплату работ(услуг), выполненных в рамках муниципальных контрактов, перечень работ(услуг) по которым не входят в перечень мероприятий (направлений расходов) муниципальной программы. При этом мероприятиями муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 годы» данные расходы не предусматривались и не отражались.

При этом, как было указано ранее, направление средств бюджета, предусмотренные на мероприятия муниципальной программы на иные мероприятия (цели), не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы, в силу статьи 306.4 БК РФ являются нецелевым использование бюджетных средств. Следовательно, при оплате спорных муниципальных контрактов учреждением допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 91 954 рубля.

Ссылка заявителя на пункт 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» судом не принимается, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 21 БК РФ применительно к бюджетам начиная с 2016 года код классификации операций сектора государственного управления не является составной частью кода классификации расходов бюджета. При этом вопрос целевого направления средств касается применения целевой статьи расходов бюджета, установленной статьей 21 БК РФ.

Довод учреждения относительно того, что счетной палатой не обоснован вывод о несоответствии направления расходов по спорным контрактам за счет средств муниципальной программы, является несостоятельным и опровергается материалами дела. Как верно указала КСП, услуги, требующиеся для учреждения в рамках заключенных контрактов, фактически дублируют должностные обязанности штатных сотрудников учреждения. При этом финансовое обеспечение деятельности учреждения в соответствии с решением Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от 21.12.2016 № 87 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой на 2017 год (с учетом изменений) по состоянию на 18.12.2017 предусматривалось по непрограммному коду целевой статьи 5602000590 ххх «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в общей сумме 6932852,93 рубля по следующим видам расходов – фонд оплаты труда казенных учреждений КВР 111, иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты КВР 112, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений КВР 119, прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд КВР 244, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий КВР 242, уплата налога на имущество организаций и земельного налога КВР 851.

При таких обстоятельствах суд соглашается с выводом счетной палаты о том, что учреждением допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 91 954 рубля.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что у КСП на момент проверки имелись как правовые, так и фактические основания для внесения оспариваемого представления в части пункта 10, в также в части  возложения обязанности принять меры по устранению нарушений нецелевого использования бюджетных средств, следовательно представление № 9 от 01.10.2018 в указанной части соответствует правовым нормам, содержащимся в приведенных выше нормативных правовых актах, а, соответственно, не нарушает права заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Принимая во внимание результаты рассмотрения настоящего дела, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3000 рублей на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта» к Контрольно-счетной палате муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» о признании недействительным пункта 10 представления № 9 от 01.10.2018 в части установленного нецелевого использования бюджетных средств при перечислении средств, выделенных на реализацию муниципального программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.» на иные цели, не относящиеся к мероприятиям муниципальной программы «Развитие физический культуры и спорта в МО «Южно-Курильский городской округ» на 2017-2022 гг.», а также отмене  представления № 9 от 01.10.2018 в части возложения обязанности принять меры по устранению нарушений нецелевого использования бюджетных средств отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                        Е.С. Логинова