НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Рязанской области от 20.02.2024 № А54-1626/2023

Арбитражный суд Рязанской области

ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;

http://ryazan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань Дело №А54-1626/2023

06 марта 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 февраля 2024 года.

Полный текст решения изготовлен 06 марта 2024 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Медведевой О.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маловой В.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества "Дикси Юг" (ОГРН 1035007202460, ИНН 5036045205, 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А)

к Управлению ФНС России по Рязанской области (390013, г. Рязань, проезд Завражнова, 5, ОГРН: 1046209031857),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Дикси Групп" (123112, город Москва, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 15, эт. 7 комната 7.16,7.17, ОГРН: 1037704000510), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35), ГБУ РО "Центр ГКО" (ОГРН: 1176234021875, ИНН: 6234172687, 390006, г. Рязань, Солотчинское шоссе, д. 2),

о признании недействительным решения №2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Гутиев С.Б., представитель по доверенности №Дов/016496/ДЮ/23 от 11.09.2023;

от ответчика: Басова Я.А., представитель по доверенности от 15.11.2023 №2.6-21/15975;

от третьих лиц:

от АО "Дикси Групп": Гутиев С.Б., представитель по доверенности от 28.08.2023 №Дов/016382/ДГ/23;

от иных третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом;

установил: акционерное общество "Дикси Юг" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области №2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022, которым обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 511996 руб.

Определением суда от 03.04.2023 заявление принято к производству.

В материалы дела 25.04.2023 от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области поступил отзыв на заявление, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Определением от 27.06.2023 судом привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "Дикси Групп".

Определением от 07.09.2023 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Также указанным определением суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области представить извлечение из актов АОКС-62/2021/000046 от 01.03.2021 и АОКС-62/2021/000041 от 24.02.2021 в отношении объектов с кадастровыми номерами:62:29:0110013:127 и 62:29:0110012:225.

Определением суда от 02.11.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГБУ РО "Центр ГКО".

Определением суда от 28.12.2023 суд произвел замену ответчика по делу - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области (ОГРН 1046213016409, ИНН 6230012932, 390046, Рязанская область, г. Рязань, ул. Горького, д.1) на правопреемника - Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (390013, город Рязань, проезд Завражнова, д. 5, ОГРН: 1046209031857, ИНН: 6234010781).

В представленном 29.01.2024 дополнении к правовой позиции Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области просит отказать в удовлетворении заявленного требования АО "Дикси-Юг", оставить решение №2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022 без изменения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей третьих лиц (за исключением АО "Дикси Групп"), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика возражал относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в представленной правовой позиции.

Представитель третьего лица - АО "Дикси Групп" поддержал правовую позицию заявителя.

Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, уведомлением №7755 от 19.07.2022 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области (далее - налоговая инспекция, ответчик) вызвала акционерное общество "Дикси Юг" (далее - заявитель, АО "Дикси Юг", общество) 28.07.2022 в 11 час. 15 мин. для подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций за 2021 год (л.д. 34).

В ответе на указанное уведомление АО "Дикси Юг" сообщило о невозможности явиться в установленный в уведомлении срок и просило направить акт по телекоммуникационным каналам связи.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректировка № 1) налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год, представленной 19.04.2022 АО "ДиксиЮг".

По результатам проверки составлен акт налоговой проверки №4148 от 28.07.2022 (л.д. 30-32), в котором налоговая инспекция пришла к выводу, что общество в разделе 3 налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год занизило кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 62:29:0110013:127 и 62:29:0110012:225, отразив её в размере 19442008 руб. по объекту 62:29:0110013:127 и в размере 23260201 руб. по объекту 62:29:0110012:225 за весь период 2021 года, без учета коэффициента Ки по строке 095 раздела 3 в связи с изменениями в течение налогового периода кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества. Тем самым, по мнению налоговой инспекции АО "Дикси Юг" занизило налоговую базу по налогу на имущество организаций за 2021 год, что привело к неисчислению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 511995 рублей.

Извещением от 08.08.2022 (л.д. 36) налоговая инспекция известила общество о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (14.09.2022 в 12 час. 00 мин. по адресу: 390046, Рязанская область, г. Рязань, ул. Горького, д. 1, каб. 20).

АО "ДиксиЮг" представило в налоговую инспекцию возражения от 03.09.2022 №Исх36614.1/РУ_УК/22 на акт камеральной налоговой проверки №4148 от 28.07.2022 (л.д. 33), в которых указало, что в налоговой декларации за 2021 год налоговая база по объектам недвижимости с кадастровыми номерами 62:29:0110012:225, 62:29:0110013:127 (далее - объекты) определена, исходя из положений п. 2 ст. 375 НК РФ как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса - кадастровая стоимость объекта 62:29:0110012:225 в размере 23260200,73 руб., объекта 62:29:0110013:127 в размере 19442008,04 руб. В подтверждение кадастровой стоимости общество направило выписки ЕГРН. Кадастровая стоимость, примененная обществом при расчете налога на имущество за 2021 год, соответствует п. 2 ст. 378.2 НК РФ - утверждена субъектом Российской Федерации Постановлением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области № 24-П от 14.10.2020. Как указал заявитель, при расчете налога на имущество за 2021 год неприменима налоговая база с повышенной кадастровой стоимости, указанной в акте, в связи с тем, что в соответствии с п. 15 ст. 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки. Положения п. 2 ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ предусматривают закрытый перечень случаев, когда сведения ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в которые были внесены изменения, учитываются со дня начала их применения или со дня их внесения в ЕГРН. При этом, ни один из случаев из этого перечня не применим к объектам недвижимости с кадастровыми номерами 62:29:0110012:225, 62:29:0110013:127, так как в их отношении обществом в 2021 году не производились исправления технических ошибок, внесения новых сведений и изменение существующих сведений ЕГРН. Таким образом, как указало общество, в налоговой декларации по налогу на имущество корректно определена налогооблагаемая база по объектам недвижимого имущества.

По итогам рассмотрения материалов налоговой проверки налоговой инспекцией принято решение № 2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022 (л.д. 37-40), в соответствии с которым обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 511995 руб.

Не согласившись с указанным решением, АО "ДиксиЮг" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - Управление) с жалобой.

Управление решением от 21.12.2022 №2.15-12/01/18601 оставило без удовлетворения апелляционную жалобу АО "ДиксиЮг" на решение № 2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022.

Полагая, что выводы, указанные в решении № 2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2022, являются незаконными и необоснованными, АО "ДиксиЮг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч. 1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также п. 1 статьи 3 Налогового кодекса каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Анализируя принцип равенства налогообложения, сформулированный в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно, в постановлениях от 08.10.1997 № 13-П, от 11.11.1997 № 16-П, от 28.03.2000 № 5-П, от 20.02.2001 № 3-П, определении от 12.07.2006 № 266-О, указывал на необходимость четкого и понятного формулирования норм законодательства о налогах и сбора, так как фор-мальная определенность налоговых норм предполагает их достаточную точность, чем обеспечивается их правильное понимание и применение, а расплывчатость налоговой нормы может привести к не согласующемуся с конституционным принципом правового государства произвольному и дискриминационному ее применению государственными органами и должностными лицами в их отношениях с налогоплательщиками и тем самым - к нарушению конституционного принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом в перечисленных судебных актах, принцип равенства налогообложения обеспечивается, в том числе, нормами пункта 6 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которому необходимые элементы налогообложения (налоговых обязательств) должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он обязан платить, и пункта 7 статьи 3 Кодекса, в силу которого все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу налогоплательщика.

Действующее законодательство о налогах и сборах признает налогоплательщиками и плательщиками сборов организации и физических лиц, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 НК РФ).

В силу положений части 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Кодекса).

Каждый налог, как на это указано в ст.38 НК РФ, имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Согласно пункту 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

Виды недвижимого имущества, для которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость, а также критерии, позволяющие отнести тот или иной объект к таким видам, установлены в статье 378.2 НК РФ.

По смыслу пункта 7 той же статьи конкретный перечень такой недвижимости на очередной налоговый период определяется на основе соответствующих признаков уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14, пункт 1 статьи 372 НК РФ).

Перечень объектов недвижимого имущества, установленных п.п. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год утвержден приказом Минимущества Рязанской области от 03.11.2020 № 137-Д "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" (далее - Перечень на 2021 год).

Как следует из материалов дела, обществу на территории Рязанской области принадлежат на праве собственности, в том числе, нежилое здание с кадастровым номером 62:29:0110012:225, расположенное по адресу: г. Рязань, ул. Советской Армии. 13а;нежилое здание с кадастровым номером 62:29:0110013:127, расположенное по адресу г. Рязань, ул. Зубковой, 1а. Указанные объекты включены в Перечень на 2021 год.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон № 237-ФЗ) Постановлением Минимущества Рязанской области от 14.10.2020 № 23-П "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Рязанской области", вступившим в силу с 01.01.2021, утверждена кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 62:29:0110012:225 в размере 23260200,73 руб. с датой применения 01.01.2021, 62:29:0110013:127 в размере 19442008,04 руб. с датой применения 01.01.2021 (выписки из ЕГРН, л.д. 12).

На основании вынесенного ГБУ РО "Центр ГКО"акта об утверждении кадастровой стоимости от 24.02.2021 №АОКС- 62/2021/000041, по зданию с кадастровым номером 62:29:0110012:225 кадастровая стоимость составляет 44111867,69 руб., дата начала применения кадастровой стоимости - 09.02.2021, дата внесения в ЕГРН - 05.03.2021 (выписка из ЕГРН, л.д. 13).

На основании вынесенного ГБУ РО "Центр ГКО" акта об утверждении кадастровой стоимости от 01.03.2021 №АОКС- 62/2021/000046 по зданию с кадастровым номером 62:29:0110013:127 кадастровая стоимость составляет 30505723,15 руб., дата начала применения кадастровой стоимости - 10.02.2021, дата внесения в ЕГРН - 11.03.2021 (выписка из ЕГРН, л.д. 13).

Указанная кадастровая стоимость была учтена налоговым органом при расчете налоговых обязательств. Сумма налога составила 511995 руб.

Пунктом 15 статьи 378.2 НК РФ определено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

Как указал налоговый орган в оспариваемом решении, в соответствии с п. 14 Раздела 7 Приказа ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (ред. от 18.06.2021) "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2019 N 56085), по строке с кодом 095 указывается коэффициент Ки, который применяется для исчисления налога в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества.

Коэффициент Ки определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых в данном налоговом периоде объект недвижимости имел кадастровую стоимость, установленную для данной качественной и (или) количественной характеристики объекта недвижимости, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

По данным налогового органа (на основании сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости) кадастровая стоимость объекта - здание (кадастровый номер 62:29:0110013:127) в 2021 году составляла: с 01.01.2021 по 10.02.2021 -19 442 008 руб.; с 10.02.2021- 30 505 723 руб. Кадастровая стоимость объекта - здание (кадастровый номер 62:29:0110012:225) в 2021 году составляла: с 01.01.2021 по 09.02.2021 - 23 260 201 руб.; с 09.02.2021 - 44 111 868 руб.

Как полагает налоговый орган, в нарушение вышеизложенного, общество в разделе 3 налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год занизило кадастровую стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами: 62:29:0110013:127 и 62:29:0110012:225, отразив её в размере 19 442 008 рублей по объекту 62:29:0110013:127, и в размере 23 260 201 рубль по объекту 62:29:0110012:225 за весь период 2021 года, без учета коэффициента Ки по строке 095 раздела 3 в связи с изменениями в течение налогового периода кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества. Тем самым, АО "Дикси Юг" занизило налоговую базу по налогу на имущество организаций за 2021 год, что привело к неисчислению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 511 995 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются следующим образом:

1) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;

2) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта о внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону увеличения;

3) со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых вследствие:

а) исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, послужившего основанием для такого изменения;

б) внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения;

в) исправления ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Федерального закона, в сторону уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости;

4) со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, повлекших за собой изменение его кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 или частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона;

5) со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с исправлением ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Федерального закона, в сторону ее увеличения;

6) с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, на основании которого принято решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и не ранее даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

7) с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки, при определении кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

8) с 1 января года, по состоянию на который рассчитан соответствующий индекс рынка недвижимости, при определении кадастровой стоимости в соответствии с частью 5 статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Как указал налоговый орган в ходе рассмотрения дела, в силу п. 26, 28 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости в ЕГРН отражается дата начала применения кадастровой стоимости, указанная в документе, направленном органом государственной власти субъекта РФ или государственным бюджетным учреждением субъекта РФ, на основании которого в ЕГРН вносятся сведения о кадастровой стоимости (при наличии в этом документе сведений о такой дате). При отсутствии в названном документе сведений о дате начала применения кадастровой стоимости, а также в случаях, когда по законодательству РФ кадастровая стоимость изменяется при отсутствии этого документа, дата начала применения указывается органом регистрации прав в соответствии с требованиями Федеральных законов N 237-ФЗ (ст. 18), от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ст. 24.20). Вопрос о дате начала применения для целей исчисления налога (авансовых платежей по налогу) кадастровой стоимости, измененной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, решается исходя из имеющихся в ЕГРН сведений о дате начала применения измененной кадастровой стоимости (Письмо ФНС России от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@).

В информационном ресурсе налоговых органов содержится информация о корректировке характеристик объектов недвижимости с кадастровыми номерами 62:29:0110013:127 и 62:29:0110012:225, а именно - изменение наименования объекта.

Пунктом 5.1 статьи 382 НК РФ установлено, что в случае изменения в течение налогового (отчетного) периода характеристик объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу) в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 настоящей статьи.

Таким образом, в данном случае имеет место пересмотр кадастровой стоимости, вследствие изменения характеристик объектов недвижимого имущества.

Ссылка налогового органа на позицию, изложенную в Письме ФНС от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@ несостоятельна.

Указанное Письмо распространяется на иные случаи изменения кадастровой стоимости, которая внесена в ЕГРН, а именно:

- при исправлении технических ошибок в сведениях ЕГРН;

- при внесении изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения;

- при исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона N 237-ФЗ, в сторону уменьшения кадастровой стоимости;

- при исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона N 237-ФЗ, в сторону ее увеличения.

Перечисленные случаи не являлись основаниями для пересчета кадастровой стоимости, в связи с чем, позиция, изложенная в Письме ФНС от 14.09.2021 N БС-4-21/13025@, не является аналогичной и не подлежит применению. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, при исчислении и уплате налога на имущество организаций за 2021 год общество в отношении вышеуказанных объектов правомерно применило правило абз. 1 п. 15 ст. 378.2 НК РФ.

Учитывая изложенное, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области от 14.09.2022 № 2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, следует признать недействительным.

Согласно пункту 3 части 4 и пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения требований заявителя по данной категории дел в резолютивной части решения арбитражного суда должно содержаться указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, следовательно, арбитражный суд должен рассмотреть вопрос о возможности принятия мер к устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя.

В этой связи следует обязать Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Дикси Юг", вызванные принятием решения от 14.09.2022 № 2151 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение настоящего дела относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу общества.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Рязанской области (ОГРН 1046213016409) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №2151 от 14.09.2022, которым обществу начислен налог на имущество организаций в размере 511996 руб., проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, признать недействительным.

Обязать Управление ФНС России по Рязанской области (390013, г. Рязань, проезд Завражнова, 5, ОГРН: 1046209031857) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов акционерного общества "Дикси Юг" (ОГРН 1035007202460), вызванные принятием решения.

2. Взыскать с Управления ФНС России по Рязанской области (390013, г. Рязань, проезд Завражнова, 5, ОГРН: 1046209031857) в пользу акционерного общества "Дикси Юг" (ОГРН 1035007202460, ИНН 5036045205, 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32А) расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.

На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации..

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Рязанской области разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://ryazan.arbitr.ru (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов по адресу: http://kad.arbitr.ru).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья О.М. Медведева