НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ростовской области от 28.01.2021 № А53-20322/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

03 февраля 2021 г. Дело № А53-20322/20

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2021 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Тановой Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Папцовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (ИНН <***>, КПП 616301001, ОГРН <***>), Министерству здравоохранения Ростовской области (ИНН <***>, КПП 616601001, ОГРН <***>) об обязании подписать дополнительное соглашение к муниципальному контракту и о взыскании 7 018 740,69 руб. (уточненные требования)

при участии:

от истца: представитель ФИО1, доверенность, диплом,

от МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону»: представитель ФИО2, доверенность от 11.01.2021, диплом,

от Департамента координации строительства г. Ростова-на-Дону: представитель ФИО3, доверенность от 20.12.2019,

от Министерства здравоохранения Ростовской области: представитель ФИО4, доверенность от 11.01.2021, диплом.

установил: общество с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (далее – истец) обратилось в суд с требованием к муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее – ответчик, МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону») об обязании подписать дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 79 от 31.10.2018, согласно которому стоимость контракта должна быть увеличена на сумму, пропорциональную сумме увеличения ставки НДС с 01.01.2019; о взыскании 7 018 740,69 рублей неосновательного обогащения, образовавшегося с учетом увеличения ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, то есть на разницу в 2% НДС в рамках муниципального контракта №79 от 31.10.2018, а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного распорядителя бюджетных средств: 37, 2% от цены иска (7 018 740,69 рублей) за счет средств бюджета города (ГРБС - Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону), что составляет 2 610 971,54 рублей; 62,8 % от цены иска (7 018 740,69 рублей) за счет средств областного бюджета (ГРБС - Министерство здравоохранения Ростовской области), что составляет 4 407 769,15 рублей (уточненная редакция заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятая к рассмотрению протокольным определением об отложении от 24.11.2020).

Определением от 28.10.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (ИНН <***>, КПП 616301001, ОГРН <***>,344006, <...>), Министерство здравоохранения Ростовской области (ИНН <***>, КПП 616601001, ОГРН <***>, 344029, <...>).

Представитель истца исковые требования поддержал на основании доводов, изложенных в исковом заявлении, работы завершены в апреле 2020 года, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика МКУ «УКС г. Ростова-на-Дону» возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что 29.03.2010 подписано дополнительное соглашение № 3, в котором изменены объемы работ, объект полностью построен, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать,

Представитель ответчика Департамента координации строительства г. Ростова-на-Дону возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ростовской области возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 31.10.2018 между муниципальным казенным учреждение «Управление капитального строительства города Ростов-на-Дону» (муниципальный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 79 (далее – контракт), согласно которому, Подрядчик на основании настоящего Контракта обязуется выполнить своими силами и с привлечением третьих лиц в соответствии с требованиями строительных норм и правил, технических регламентов и иных нормативных правовых актов, действующих в строительстве, в установленные Контрактом сроки работы по объекту; «Капитальный ремонт здания неврологического корпуса (Литер П) МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону» (далее - Работа), сдать работы и их результат (Объект) в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию, а также устранить любые дефекты в полном соответствии с положениями Контракта, а Муниципальный заказчик обязуется принять работы и результат выполненных работ и оплатить Подрядчику обусловленную Контрактом цену (п.1.1 контракта).

С 01.01.2019 года согласно подпункту «В» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный закон №303-ФЗ) в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164, Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка по НДС установлена в размере 20 процентов.

Во исполнение требований Федерального законодательства, а именно: Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 303 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», истец направил в адрес Ответчика Проект Дополнительного соглашения №6 к муниципальному контракту № 79 от 31.10.2018 по объекту: «Капитальный ремонт здания неврологического корпуса (Литер П) МБУЗ «Городская больница № 1 им. Н.А. Семашко города Ростова-на-Дону» об изменении суммы контракта в связи с увеличением ставки НДС (письмо исх. №194 от 04.06.2020).

Однако, в адрес ООО "Южная строительная компания" поступил отказ от подписания дополнительного соглашения.

Согласно конкурсной документации (Закупка № 0358300345318000079) начальная максимальная цена контракта была установлена в размере 493 438 200 рублей с учетом НДС — 18%.

09.10.2018 истец направил заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, указав предлагаемую цену (стоимость) в размере 490 921 665,18 рублей, в том числе НДС - 18%. Таким образом, сохранение неизменной общей цены контракта, включающую сумму НДС, после повышения ставки НДС приводит к уменьшению стоимости работы по контракту. Так, после увеличения НДС первоначальная стоимость строительно-монтажных работ, определенная конкурсной документацией должна была остаться неизменной, а не приводить к уменьшению стоимости работ (без зачета НДС и выручки подрядчика) на 7 029 637,24 рублей, что приведет к получению заказчиком не обусловленных договором или объективными причинами (нерыночных) преимуществ за счет подрядчика.

На момент утверждения сметной стоимости строительства объекта и объявления конкурса НДС составлял 18%.

Истец полагает, что с учетом увеличения ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% общая стоимость работ с НДС в муниципальном контракте должна была быть указана на 7 029 637,24 рублей больше, то есть на разницу в 2% НДС.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Исходя из положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (статья 34 Закона N 44-ФЗ).

В пп.4 п. 1 ст. 95 ФЗ РФ N 44-ФЗ определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Изменение ставки НДС в отношении товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных), начиная с 01.01.2019, установлено Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 54, согласно которой до 01.10.2019 в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 01.01.2019, если увеличенный размер ставки НДС не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Таким образом, указанная норма Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность изменения цены контракта в рамках срока его исполнения при наличии определенных законом условий.

Изменение цены контракта заключенного до 01 октября 2019 года возможно при соблюдении следующих условий: соглашение сторон; лимиты бюджетных обязательств должны были быть увеличены для ответчика с учетом ставки НДС до 20%.

Из материалов дела следует, что соглашение сторон по увеличению цены контракта, в связи с изменением ставки НДС до 20% между истцом и ответчиком не заключалось. При этом, в отношении государственного (муниципального) заказчика возможность изменения цены контракта установлена только в пределах, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Аналогичные разъяснения по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС даны Министерством финансов Российской Федерации в информационных письмах от 28.08.2018 N 24-03-07/61247 и от 14.03.2019 N 24-04-02/16837.

Риски, связанные с исполнением контракта, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке. При этом все участники, пожелавшие принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, за исключением случаев, указанных в Законе о контрактной системе, а подача заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с оказанием услуг на условиях, установленных заказчиком.

Согласно п. 3.6 контракта передача работы оформляется актом приемки объекта, завершенного капитальным ремонтом. Подписание указанного акта осуществляется по факту выполнения работ в полном объеме и приемке данных работ в соответствии с пп.3.13-3.16 раздела 3 контракта в течение 10 дней, после приемки работ в полном объеме.

В соответствии с п. 3.7 контракта, обязательства подрядчика по передаче, а Муниципального заказчика по приему Объекта считаются исполненными после подписания акта приемки объекта, завершенного капитальным ремонтом. Акт приемки объекта, завершенного капитальным ремонтом, подписан сторонами 24.04.2020. В настоящее время, все обязательства в части приемки и оплаты работ по муниципальному контракту между сторонами завершены.

В связи с тем, что финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и субсидий, поступающих в бюджет города из областного бюджета МКУ «УКС» обратилось в Министерство здравоохранения Ростовской области с просьбой рассмотрения возможности выделения дополнительных средств областного бюджета на изменение цены муниципального контракта в пределах увеличения ставки налога на добавленную стоимость.

Письмом №22-4.1.1/1178 от 06.03.2019 Министерство здравоохранения Ростовской области в выделении дополнительных средств областного бюджета МКУ «УКС» было отказано в связи с тем, что областной бюджет на 2019г. и плановый период 2020 и 2021 годы утвержден, а министерство не располагает резервом средств для выделения дополнительных средств на увеличение цены контракта.

29.03.2019 сторонами заключено дополнительное соглашение №3, которым внесены изменения и дополнения в муниципальный контракт с учетом изменений с 01.01.2019 налоговой ставки в соответствии со ст. 1.5 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 № 303 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» без увеличения стоимости работ по контракту.

С учетом положений пункта 4 статьи 5 названного выше Федерального закона, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации (письма Минфина России от 06.08.2018 № 03-07-05/55290, от 07.09.2018 №03-07-11/64045, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576) ставка НДС в размере 20 % применяется в отношении работ, выполняемых с 01.01.2019, в том числе на основании договоров, заключенных до указанной даты. Цена договора, определенная с учетом НДС, по договорам, заключенным до повышения ставки НДС, является окончательной и не подлежит изменению в связи с таким повышением. При выполнении работ с 01.01.2019 организации обязаны исчислять НДС и уплачивать его в бюджет по ставке, установленной действующим законодательством.

Изменение цены контракта заключенного до 01 октября 2019 года возможно при соблюдении следующих условий: соглашение сторон; лимиты бюджетных обязательств должны были быть увеличены для МКУ «УКС» с учетом ставки НДС до 20%.

Согласно п. 2.3 контракта, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Цена контракта может быть изменена в случаях, предусмотренных разделом 8 настоящего контракта.

В соответствии с п. 2.4 контракта, в цене контракта, согласованной Приложением № 2 (протокол согласования договорной цены), учтены все затраты, связанные с исполнением контракта, стоимость работ, материалов, оборудования, прочие затраты, в соответствии с утвержденной проектной (сметной) документацией по объекту, все налоги, пошлины и иные обязательные платежи.

Как следует из п. 8.1 контракта, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

8.1.1. Возможность изменения условий контракта предусмотрена документацией о закупке и контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом выполняемой работы и иных условий контракта;

б) если по предложению муниципального заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом объем работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

в) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренного контрактом. Сокращение объема работы при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

В соответствии с абз.2 п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (гл. 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

На основании пункта 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1 109 данного Кодекса.

Таким образом, у МКУ «УКС» не возникли обязательства из неосновательного обогащения, то есть приобретения или сбережения имущества без установленных законом оснований, получение имущественной выгоды.

Кроме того, в случае удовлетворения исковых требований общества, такое решение будет неисполнимо учреждением.

Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривается административная ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение по ст. 15.15.10 КоАП РФ выражается в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов.

Бюджетное законодательство определяет лимит бюджетных обязательств, как объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Под бюджетными ассигнованиями понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ).

В Письме Министерства финансов РФ от 4 мая 2016 г. № 02-04-10/26348 разъяснено, что в случае заключения контрактов при отсутствии доведенных лимитов либо с превышением доведенных до учреждения лимитов должностные лица учреждения будут привлечены к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2020г. по делу №А40-182112/2019, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.06.2020 по делу №А21-10903/2019, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.06.2020 по делу №А60-47147/2019, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 11 февраля 2020 г. № Ф09-9803/19 по делу № А60-19723/2019, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 июня 2020г. № Ф09-3081/20 по делу № А60-47147/2019, Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2020 г. № 16АП-1967/20 по делу № А20-700/2020, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2020 г. № 17АП-19679/19.

Относительно требования об обязании заключить дополнительное соглашение к контракту, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

В силу ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав соответствующую сумму налога. В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг), налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих работ (услуг), сумму налога, исчисленную в установленном порядке.

В соответствии с ч. 2 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Таким образом, в силу ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации сумма НДС является частью цены договора.

Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (статья 34 Закона N 44-ФЗ).

Истец просил обязать ответчика заключить дополнительное соглашение к контракту в части увеличения суммы НДС с 18% до 20%.

Как указывалось выше, цена договора, определенная с учетом НДС по договорам, заключенным до повышения ставки НДС, является окончательной и не подлежит изменению в связи с таким повышением; при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав с 01 января 2019 года организации обязаны исчислять НДС и уплачивать его в бюджет по ставке, установленной действующим законодательством.

Абзацем 6 пункта 1 письма Федеральной налоговой службы от 23.10.2018 N СД-4-3/20667 "О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период" разъяснено, что внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Таким образом, действия истца по оформлению дополнительного соглашения фактически носят формально процедурный характер, не требующий судебной защиты, поскольку размер НДС к базовой стоимости выполненных работ определяется императивно на основании действующего налогового законодательства, не требует дополнительных соглашений и не зависит от волеизъявления сторон.

При таких обстоятельствах требования истца о понуждении ответчика заключить дополнительное соглашение к контракту в части изменения суммы НДС с 18% до 20% признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 27.06.2020 N 15АП-7425/20 по делу N А32-51963/19.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регулируется статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При подаче настоящего заявления, обществом уплачена по платежному поручению №952 от 07.07.2020 государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.

При этом, с учетом сформулированного предмета заявленных требований, государственная пошлина составила 64 094 рублей. В связи с тем, что в удовлетворении заявленных требованием судом отказано, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 64 094 рублей относятся на истца. Государственную пошлину в размере 58 094 рублей надлежит довзыскать с истца в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Южная строительная компания" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>). в доход федерального бюджета 58 094 руб. государственной пошлины.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Разъяснить истцу, что при прекращении производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Судья Д.Г. Танова