г. Ростов-на-Дону дело №А53- 4882/2007-С5-14
«24» июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2007г.
Судьи Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Соловьевой М.В.
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ»
к ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону
О признании недействительными требование от 19.02.2007г. №42230, и требование от 22.03.2007г. №42513.
при участии:
от ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ» - Чеботарев А.А. по доверенности № 1/11/426 от 02.04.2007г.
от ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону – Фисенко М.Н. по доверенности №1/11/426 от 02.04.2007г.
Сущность спора: В открытом судебном заседании рассматривается заявление ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ» (далее по тексту институт) к ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону (далее по тексту инспекция, налоговый орган) о признании недействительными требование от 19.02.2007г. №42230 и требование от 22.03.2007г. №42513.
В судебном заседании 12.07.2007 г. в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв: до 17.07.2007 г. до 15-00 часов. После перерыва судебное заседание было продолжено.
После перерыва, объявленного до 15-00 часов 17.07.2007 г., заявитель письменно через канцелярию суда представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие заявителя. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании до перерыва представитель ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ» поддержал заявленные требования. Считает незаконными : требование инспекции №42230 от 19.02.2007г. и требование №42513 от 22.03.2007г.
Оба акта ненормативного характера (Требование от 19.02.2007г. №42230 и Требование от 22.03.2007г. №42513) имеют недостатки: в них отсутствуют ссылки на положения закона о налогах, устанавливающие обязанность уплатить конкретный налог, не указаны периоды начисления пеней по каждому виду налога. Кроме того, возможности объединения в одном процессуальном документе двух самостоятельных налогов Налоговый Кодекс не предусматривает. Таким образом, оба Требования не соответствуют положениям ст.69 НК РФ.
Требование от 19.02.2007г. №42230 и Требование от 22.03.2007г. №42513 ГОУ ВПО РЮИ МВД России считает недействительным и по основанию фактической обязанности у ГОУ ВПО РЮИ МВД России уплачивать земельный и транспортный налоги.
ГОУ ВПО РЮИ МВД России поясняет, что все имущество, в том числе и транспортные средства, независимо от источника их приобретения, подпадают под льготу, предусмотренную п.6 ч.2 ст.358 НК РФ, поэтому требования от 19.02.2007г. №42230 и Требование от 22.03.2007г. №42513 в части обязанности уплачивать транспортный налог считают недействительными.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Вместе с тем в силу пп.3 п.2 ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, представленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с пп.5 п.5 ст.27 ЗК РФ под указанное ограничение подпадают земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, представленные для обеспечения безопасности РФ.
Инспекция представила в материалы дела отзыв и дополнение к отзыву. Представитель инспекции поддержал изложенную позицию. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.5 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004г. №927: «МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска».
В п.5 Положения, не указаны образовательные учреждения, относящиеся к Министерству внутренних дел.
Исходя из п.15 Устава ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ » основные задачи заявителя не совпадают с задачами МВД РФ.
На основании пп.2 п.4 ст.27 ЗК РФ, утвержденного Федеральным законом от 25.10.2001г. №136 из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. В соответствии с п.5 ст.1 ФЗ от 31.05.1996г. №61-ФЗ «Об обороне» к другим войскам отнесены внутренние войска МВД России.
Подпунктом 5 п.5 ст.27 ЗК РФ утвержденного Федеральным законом №136 от 25.10.2001г. установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п.4 данной статьи Кодекса. Согласно ст.12 Закона РФ от 05.03.1992г. №2446-1 «О безопасности» (редакции от 02.03.2007г.) к силам обеспечения безопасности отнесены органы внутренних дел и внутренние войска.
В органах внутренних дел предусматривается прохождение правоохранительной службы, которая в соответствии со ст.7 ФЗ от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» (в редакции от 06.07.2006г.) является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительных службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Предоставленные земельные участки образовательным, научно-исследовательским и иным организациях, подведомственных МВД России и имеющих правовой статус бюджетных учреждений признаются объектом обложения земельным налогом, поскольку данные организации не являются органами внутренних дел (исполнительными органами власти), в которых предусматривается прохождение такого вида федеральной государственной службы, как правоохранительная, и не относятся к силам, обеспечивающим безопасность в соответствии с Законом РФ от 05.03.1992г. №2446-1 «О безопасности» (в редакции от 02.03.2007г.).
Таким образом, по мнению ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону, земельные участки, а также транспортные средства, закрепленные за образовательными учреждениями входящими в систему МВД России, являющимися юридическими лицами, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о размере пеней, начисленных на момент направления требования. Данная норма налогового законодательства в вышеуказанных требованиях налоговым органом соблюдена, объединение в одном процессуальном документе двух самостоятельных налогов налоговым законодательством не запрещена.
ГОУ ВПО РЮИ МВД России были представлены налоговые декларации по транспортному налогу за 4 квартал 2006г., по земельному налогу за 4 квартал 2006г. с заявленными к уплате суммами налога. Данные суммы уплачены не были. В связи с чем, налоговым органом были выставлены требования об уплате налога.
Решение о привлечении к налоговой ответственности по камеральной проверке вынесено не было, в связи с тем, что налогоплательщиком не была занижена налогооблагаемая база. Отраженная в налоговой декларации, но не уплаченная сумма налога не влечет ответственности, предусмотренной ст.122 НК РФ.
Суд считает возможным рассмотреть дело по материалам, имеющимся в деле, а также в соответствии со ст.123 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,
создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из ч.4 ст. 200 АПК РФ в судебном заседании осуществлялась проверка оспариваемого решения инспекции на предмет его соответствия закону, а также установления факта нарушения прав и законных интересов заявителя в предпринимательской сфере. Проверка осуществлялась в пределах доводов заявителя.
В судебном заседании, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные документы, суд установил, что ГОУ ВПО РЮИ МВД России состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону в качестве налогоплательщика.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 6 пункта 2 ст. 358 НК РФ устанавливает, что не являются объектом обложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии с Уставом Государственного образовательного учреждения профессионального образования «Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным приказом МВД РФ от 30.11.2005г. № 979 «Об утверждении Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», институт образован на основании распоряжения Правительства РФ от 24.01.1998г. № 80-р. В соответствии с приказом МВД РФ от 05.02.1998г. № 89 институт является правопреемником Ростовской высшей школы Министерства внутренних дел РФ.
Согласно п.3 Устава учредителем Института является Правительство РФ, полномочия учредителя от имени Правительства РФ, за исключением принятия решения о ликвидации и реорганизации, осуществляет МВД РФ. Пункт 9 Устава предусматривает, что Институт входит в систему МВД России.
Имущество, в том числе транспортные средства, находятся на праве оперативного управления (ст. 7 Устава). Транспортные средства включены в карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, согласно Свидетельству о внесении в реестр федерального имущества № 014086 от 24.05.1999г.
В соответствии с п.1 Положения о министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004г. №927 «Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти…», осуществляющим свои функции в сфере внутренних дел.
Одной из основных задач МВД России является «Управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ, организация их деятельности» (подпункт 9 пункта 3 Положения о МВД России), которые для реализации данной задачи должны представлять собой систему органов и войск, возглавляемую МВД России.
Такая система органов и войск установлена в п.5 Положения о МВД России, в соответствии с которым «МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска».
Следовательно, иные организации внутренних дел, помимо прямо названных в указанной норме, являются органами внутренних дел или подразделениями внутренних войск. Соответственно относятся к органам исполнительной власти, в случае если они созданы «..в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска».
В подпункте 25 пункта 8 Положения о МВД России, устанавливающего полномочия МВД России, предусмотрено, что МВД России «организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров…».
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
В соответствии с п.10 Устава Институт осуществляет функции по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов, подготовке научно-педагогических и научных кадров для органов внутренних дел РФ и внутренних войск МВД России.
Основной задачей Института является удовлетворение потребностей органов внутренних дел в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием (п.15 Устава).
Согласно п.114 Устава начальник Института присваивает первые и очередные специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, а также очередные специальные звания среднего и старшего начальствующего состава до подполковника милиции (подполковника внутренней службы, подполковника юстиции) включительно.
В соответствии со схемой организационного построения ГОУ ВПО РЮИ МВД России в его структуру входят подразделения служебно-боевой подготовки (курсы).
Согласно штатному расписанию и справки о штатной численности личного состава постоянный рядовой и начальствующий состав составляет 343 должности, переменный рядовой и начальствующий состав - 1109 должностей. Около 90 % личного состава Института являются аттестованными сотрудниками органами внутренних дел. Сотрудники, в том числе курсанты, заключают контракт о службе в органах внутренних дел и выполняют задачи, входящие в компетенцию органов внутренних дел и внутренних войск.
Таким образом, все входящие в систему МВД России (подведомственные) федеральные бюджетные учреждения, где проходят службу аттестованные сотрудники органов внутренних дел и (или) военнослужащие внутренних войск, осуществляют государственные функции в сфере внутренних дел и входят в систему органов внутренних дел и подразделений внутренних войск – органов исполнительной власти.
В целях применения ст.358 НК РФ транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или ) приравненная к ней служба. Данная позиция соответствует позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2007г. № 36/07.
Пунктом 3 ст.2 Федерального закона от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» определено, что «Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы».
В Постановлении Конституционного суда РФ от 26.12.2002г.№ 17-П пунктом 2 определено, что по смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (далее - военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Таким образом, Конституционный Суд РФ рассматривает службу в органах внутренних дел, как аналогичную военной службе.
В Приложении к Порядку ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.12.2004г. №317, которым установлен Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, прямо названо МВД России.
В образовательных учреждениях системы МВД России законом предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба в специальных званиях, которая приравнена к военной службе.
На основании изложенного, суд приходит к мнению о том, что транспортные средства, принадлежащие институту на праве оперативного управления, в соответствии с пп. 6 п.2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом.
В материалы дела представлен государственный Акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей № РО-44-01575. Земельный участок кадастровый номер 61:44:071335:1 площадью 71170 га, расположенный по адресу г. Ростов- на- Дону ул. Еременко д. 83, предоставлен Государственному образовательному учреждению «Ростовский юридический институт МВД РФ» на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Подпункт 3 пункта 2 ст. 389 НК РФ устанавливает, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно пп. 5 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 05.03.1992г. № 2446-1 (в ред. от 25.07.2006г.) «О безопасности» установлено, что безопасность это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Статьей 9 указанного Закона определены основные функции системы безопасности, одной из функций является создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
Согласно ст. 12 Закона РФ от 05.03.1992г. № 2446-1 силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы.
В соответствии с п.9 Устава ГОУ ВПО «Ростовский юридический институт МВД РФ» институт входит в систему МВД России. Сотрудники и курсанты привлекаются к охране общественного порядка, общественной безопасности.
Приказом МВД России от 10.09.2002г. № 870 дсп (л.д.112 т.1) утверждено Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Согласно п.п. 21, 22 вышеуказанного приказа к действиям при чрезвычайных обстоятельствах привлекаются органы внутренних дел, подразделения милиции общественной безопасности и криминальной милиции, соединения и воинские части внутренних войск, образовательные учреждения МВД России.
Материалы дела представлены копии приказов по институту из которых следует, что сотрудники и курсанты постоянно привлекаются к охране общественного порядка, безопасности.
В материалы дела представлена постовая ведомость караула, ведомость инструктажа личного состава караула в соответствии с которыми курсанты несут службу в суточном наряде, при заступлении в наряд им выдается табельное оружие и боеприпасы на время несения службы.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что земельный участок, преданный институту на праве постоянного (бессрочного) пользования, используется для обеспечения безопасности и не подлежит налогообложению.
ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону были направлены в адрес ГОУ ВПО РЮИ МВД России требования.
Требованием №42230 по состоянию на 19.02.2007г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа начислены налоги и пени:
- по транспортному налогу по 4 кварталу 2006г. в размере 29 019,00 руб. и пени в размере 60,94 руб.;
- по земельному налогу по 4 кварталу 2006г. в размере 249 246,00 руб. и пени в размере 3 277,00 руб.
Требованием №42513 по состоянию на 22.03.2007г. начислена пеня по транспортному налогу в размере 314,85 руб. по состоянию на 22.03.2007г., пеня по земельному налогу в размере 10 817,00 руб. по состоянию на 22.03.2007г.
Указанные требования соответствуют форме, предусмотренной приказом ФНС от 01.12.2006г. № САЭ -3-19/825@ «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.12.2006г. № 8633).
При оформлении требования в части взыскания пеней инспекция не указала размера недоимки, с которой начисляются пени.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001г. №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано том, что в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора требование о добровольной уплате налоговых санкций должно содержать размер недоимки, с которой начинают исчислять пени, и ставки пеней.
Требование может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными.
Судом установлено, что фактическая обязанность по уплате транспортного и земельного налога у общества отсутствует.
Инспекция в требованиях не указала размер недоимки, на которую начисляется пеня, что суд расценивает, как существенное нарушения требований, предъявляемых к его содержанию.
В соответствии с п.2 ст. 201 АПК РФ суд установил, что требование инспекции № 42230 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19 февраля 2007г., требование № 42513 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22 марта 2007г. не соответствуют ст.69, пп. 6 п.2 ст. 358 НК РФ, пп.3 пункта 2 ст. 389 НК РФ и нарушают права и законные интересы заявителя и подлежат признанию недействительными.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ, а также на основании п.5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №117 от 13.03.2007г. «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ» расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ИФНС России по Советскому району г.Ростова-на-Дону.
Руководствуясь ст.ст. 106,110,167, 169, 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным требование № 42230 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19 февраля 2007г., как не соответствующее ст. 69, пп. 6 п.2 ст. 358 НК РФ.
Признать недействительным требование №42513 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22 марта 2007г., как не соответствующее ст. 69, пп.3 пункта 2 ст. 389 НК РФ.
Взыскать с ИФНС РФ по Советскому району г. Ростова- на Дону в пользу ГОУ ВПО РЮИ МВД России государственную пошлину в размере 4000 руб., уплаченную платежным поручением № 450 от 03.04.2007г. в размере 2000 руб. и платежным поручением № 716 от 10.05.2007г. в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.
Судья М.В. Соловьева.