НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Ростовской области от 15.09.2022 № А53-10472/21

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения объявлена   15 сентября 2022 г.

Полный текст решения изготовлен            16 сентября 2022 г.

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Колесник И. В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харатян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6163013494, ОГРН 1026103162579)

 к сельскохозяйственному кооперативу артель Имени ХХ Партсъезда (ИНН 6101000960, ОГРН 11026100514021)

о взыскании штрафных санкций в размере 13 500 руб.

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности Кислова Л.М.;

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Азове Ростовской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области к сельскохозяйственному кооперативу артель Имени ХХ Партсъезда (далее – ответчик) о взыскании штрафных санкций в размере 13 500 руб. в связи с непредставлением сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, за 2019 год, по форме СЗВ-М за март, апрель и декабрь 2019 года.

Определением суда от 11.08.2022 произведена процессуальная замена Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Азове Ростовской области на правопреемника - Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6163013494, ОГРН 1026103162579) (л.д. 127 т. 2).

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции,  с кооператива взыскано 13 500 рублей  штрафа  по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).

Решение было мотивировано тем, что кооператив не проявил должной осмотрительности при представлении сведений в фонд, не убедился в получении фондом корреспонденции и не воспользовался правом на устранение обстоятельств, повлекших применение финансовых санкций.

Постановлением суда кассационной инстанции от 18.03.2022 решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2022 отменены,  дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.

При новом рассмотрении суд с учетом требований статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  выполняя  требования суда кассационной инстанции истребовал дополнительные доказательства и пояснения.

Представитель заявителя явился, пояснил занятую позицию, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика не явился, заявлено о рассмотрении спора в отсутствие представителя.

Дело рассмотрено судом в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика (заинтересованного лица).

Суд, выполняя требования суда кассационной инстанции, повторно исследовав материалы дела, истребовав дополнительные доказательства и изучив все представленные документальные доказательства, оценив их в совокупности, установил следующие фактические обстоятельства.

Как следует из материалов дела, сельскохозяйственный кооператив артель имени XX Партсъезда» (рег.№ 071-001-000195) является страхователем в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии со ст.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования». Дата регистрации: 13.01.1999.

Управлением ПФР в г. Азове Ростовской области (межрайонное) была проведена камеральная проверка факта предоставления сведений по ф. СЗВ-Стаж за 2018 год; СЗВ-Стаж за 2019 год; СЗВ-М за март, апрель, декабрь 2019 года, результаты которой были оформлены актами об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС.

Акт от 09.07.2020:

№ 071S18200014607 - не представление сведении по форме СЗВ-Стаж за 2018 год в отношении 2 застрахованных лиц (штраф 1 000 руб.);

Акты от16.07.2020:

№ 071S18200015623 - не представление сведений по форме СЗВ-Стаж за 2019 год в отношении 1 застрахованного лица (штраф 500 руб.);

№ 071S18200015586 - не представление сведений по форме СЗВ-М за март 2019 года в отношении 9 застрахованных лиц (штраф 4 500 руб.);

№ 071818200015598 - не представление сведений по форме СЗВ-М за апрель 2019 года в отношении 10 застрахованных лиц (штраф 5 000 руб.);

№ 071S18200015607 - не представление сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц (штраф 2 500 руб.);

об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС.

Территориальный орган выявил несоответствие в представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: отсутствие формы СЗВ-Стаж за 2018 год, исходная, на 2 застрахованных лиц, отсутствие формы СЗВ-Стаж за 2019 год, исходная, на 1 застрахованное лицо.

Исходные, по указанным формам необходимо было предоставить до 02.03.2019 и до 03.03.2020 соответственно. Территориальный орган направил страхователю уведомления об устранении ошибок.

В течение 5 рабочих дней страхователь ошибку не устранил.

По форме СЗВ-М за март 2019 года в отношении 9 застрахованных лиц (штраф 4 500 руб.); за апрель 2019 года в отношении 10 застрахованных лиц (штраф 5 000 руб.);  за декабрь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц (штраф 2 500 руб.) территориальный орган также направил страхователю уведомления об устранении ошибок. В течение 5 рабочих дней страхователь ошибку не устранил.

Данные Акты вместе с Извещением о дате и времени рассмотрения материалов проверки были направлены страхователю заказным письмом с уведомлением. Указанное письмо было направлено должнику заказным письмом с уведомлением, согласно почтовым реестрам от 09.07.2020, 17.07.2020.

Рассмотрев указанные акты, пенсионным фондом приняты решения по данным материалов проверок от 06.08.2020 № 071S19200014J18, от 14.08.2020 № 071S192000l5686, № 071S19200015725, № 071S19200015771, № 071519200015769.

Решения были высланы страхователю заказным письмом с уведомлением, согласно почтовых реестров от 14.08.2020 .

Требования об уплате финансовых санкций №071S01200013210 от 28.08.2020, № 071S01200014556 от 07.09.2020, № 071S01200014549 от 07.09.2020, № 071S01200014553 от 07.09.2020, № 071S01200014545 от 07.09.2020, были направлены страхователю заказным письмом. Требования высланы страхователю, согласно почтовым реестрам от 01.09.2020, 12.09.2020. Срок для добровольной уплаты по требованию до 25.09.2020. 

В порядке ст. 229.3 АПК РФ, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении сельскохозяйственного кооператива артель имени ХХ Партсъезда для взыскания финансовых санкций в размере 13 500  руб.

12.02.2021 Арбитражным судом Ростовской области по делу № А53-3575/2021 вынесен судебный приказ, который определением от 01.03.2021 отменен в связи с подачей возражений должником.

Отменяя решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда, суд кассационной инстанции указал, что судами неполно установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для проверки законности решений фонда: какие сведения, за какой период и в отношении каких застрахованных лиц признаны неполными; об устранении каких неточностей и расхождений в направленной кооперативом отчетности предлагал фонд; имелись ли у фонда правовые основания для отказа в принятии первичных сведений (ошибочных, по его мнению) и их неотражения в соответствующих в информационных ресурсах ПФ России; каков вообще характер допущенных кооперативом нарушений при заполнении отчетности и обладали ли они признаками тех, которые не подлежат приему фондом.

Кроме того, кассационный суд указал о приоритетной оценке судов пояснений фонда о неполучении спорной отчетности перед письменными доказательствами кооператива, подтвержденными также иным лицом (органом почтовой связи).

Повторно рассмотрев дело и удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что общество не представило в установленный законом срок в Пенсионный фонд сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением этих страховых взносов.

Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Закон № 27-ФЗ) понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Закона № 27-ФЗ страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а также сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения о страховом стаже застрахованных лицах (форма СЗВ-СТАЖ) представляются по форме, которая утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации № 3п от 11.01.2017. Кроме того, утвержден формат для их представления в виде электронного документа.

В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утверждена приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее - Инструкция № 766н) при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, шлющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.

Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

Согласно пункту 39 Инструкции 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Частью 17 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкции по требованию, взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных данной статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В добровольном порядке в установленный срок сумма штрафа не была  уплачена.

Возражая против удовлетворения заявления конкурсный управляющий заинтересованного лица в отзыве ссылается на то, что полномочиями конкурсного управляющего СХКА имени ХХ Партсъезда арбитражный управляющий Кальчук А.С. наделен решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.02.2019 по делу № А53-8960/18. Обязанность по предоставлению соответствующей отчетности в отношении СХКА имени ХХ Партсъезда в ПФР РФ за 2018 год до утверждения конкурсного управляющего была возложена на руководителя СХКА имени ХХ Партсъезда. Сведения о направлении руководителем СХКА имени ХХ Партсъезда указанной отчетности в ПФР РФ за 2018 год у конкурсного управляющего отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд полагает подлежащим удовлетворению требование пенсионного фонда о взыскании штрафных санкций за не представление сведений по форме СЗВ-Стаж за 2018 год в размере 1 000 руб.

То обстоятельство, что конкурсный управляющий в этот период не руководил юридическим лицом, не может служить основанием для освобождения юридического лица от уплаты штрафных санкций за нарушение порядка предоставления отчетности.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ России, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно пункту 37 Инструкции № 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у ПФ России, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФ России, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФ России, несоответствиях формам и форматам, установленным ПФ России (протокол проверки).

13.12.2019 и 13.03.2020 Территориальный орган направил страхователю уведомления об устранении ошибок (л.д. 22, 26 т.1) -  выразившихся в неполучении сведений, предоставил 5-дневный срок для устранения расхождений, однако заинтересованное лицо не воспользовалось этим правом и не устранило выявленные расхождения, даже не дало ответа на уведомление и не сообщило о том, что сведения были направлены с приложением доказательств направления, не выяснило причин не получения сведений и не продублировало предоставление сведений в пятидневный срок.

Копию письма от 13.03.2020 арбитражный управляющий получил 07.04.2020 (л.д.73).

Пенсионный фонд сообщил о выявленном нарушении и заинтересованному лицу было предоставлено пять дней для предоставления сведений повторно или доказательств предоставления их Пенсионному фонду, что сделано не было.

Действуя с достаточной степенью осмотрительности заинтересованное лицо могло предотвратить негативные последствия – применение штрафных санкций, но не сделало это и не воспользовалось правом, предоставленным законодателем для предоставления сведений повторно и прояснения сложившейся ситуации (срок – 5 дней).

Как следует из материалов дела, акты об обнаружении нарушений составлены 09.07.2020 и 16.07.2020, то есть после получения арбитражным управляющим Кальчуком А.С. уведомления о необходимости устранения расхождений  между формами СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за 2018 и 2019 года.

Возражая против удовлетворения остальной части требований, конкурсный управляющий ссылается на то,  что отчетность, перечисленная в заявлении ГУ - УПФ РФ в г.Азове Ростовской области, за 2019 год конкурсным управляющим СХКА имени ХХ Партсъезда в ПФР РФ предоставлена надлежащим образом.

В качестве доказательств направления отчетности, конкурсным управляющим представлены квитанции об отправке № 34400743402081  за 2019 год, за март 2019 года – 34400732329467, за апрель 2019 года – 34400732398432, за декабрь 2019 года – 34400741378296.

Однако, указанные письма были направлены в пенсионный фонд до даты уведомлений Территориального органа страхователя об устранении ошибок, то есть, до 13.12.2019 и 15.03.2020 (л.д.22, 26), когда Пенсионный фонд уведомил о неполучении отчетности и предложил устранить нарушение в течение 5 дней.

Таким образом, 07.04.2022 арбитражный управляющий Кальчук А.С. получил информацию от пенсионного фонда о необходимости в течение пяти рабочих дней устранить имеющиеся расхождения сведений по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М. Однако, до  настоящего  времени  расхождения  в  СЗВ-М  и СЗВ-Стаж  за  2018  год  и  2019 год не устранены, сведения СЗВ-М за март, апрель  и  декабрь 2019 года  не представлены.

Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  наделен полномочиями  страховщика   по  обязательному   пенсионному  страхованию.

Федеральным  законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном  страховании  в Российской федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ), определены основные правила взаимоотношений между всеми участниками процесса обязательного пенсионного страхования, из  которого  следует, что как страховщик, Пенсионный фонд обязан представлять интересы  застрахованных  лиц  перед  страхователем-работодателем.

Пенсионный фонд РФ, являясь страховщиком  в  системе  обязательного  страхования, на  основании  ст. 13 Закона № 167-ФЗ, обязан  осуществлять  контроль  за  правильностью представления  и  достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального  (персонифицированного) учета.

Своевременно, в установленные законом сроки, представление индивидуальных  сведений   Страхователем  позволяет  Пенсионному  фонду РФ своевременно выполнять своё обязательство перед пенсионером:

назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета,  а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий,  осуществлять единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, осуществлять срочные пенсионные выплаты, производить выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам  умершего  застрахованного  лица,  выплачивать  социальные  пособия  на погребение умерших пенсионеров, не  подлежавших  обязательному  социальному  страхованию на случай  временной  нетрудоспособности, а  также   в  связи  с  материнством  на  день  смерти, социальные  выплаты, компенсационные  выплаты  и  т.д., выплата которых,  в большинстве случаев, на прямую зависит от факта работы.

Помимо этого, представление в установленные  законом  сроки   сведений, необходимых  для  ведения  индивидуального  (персонифицированного) учёта  позволяют  выявить факт незаконно выплаченных сумм пособий, компенсаций,  пенсий, предотвратив тем самым  перерасход  средств  федерального   бюджета,  который  имеет  строго  целевое назначение.

Индивидуальные сведения работников, именно по форме  СЗВ-СТАЖ,  поступают  на индивидуальные лицевые счета, это те сведения, которые являются основанием для подтверждения трудового стажа гражданина, а также являются основанием для выплаты либо не выплаты предусмотренных законом средств, из  бюджета  Пенсионного  фонда  РФ.

Ввиду того, что до настоящего времени  расхождения в индивидуальных сведениях работников СХКА имени ХХ Партсъезда по формам  СЗВ-М и СЗВ-Стаж за 2018 и 2019  год  не  устранены (то есть сведения не представлены – в Пенсионный фонд они не поступили), сведения по формам СЗВ-М за март, апрель и декабрь 2019 года не представлены, то в данном случае до сих пор нарушаются  права  уже выявленных  работников -  Бондаренко А.Г. (СНИЛС 029-920-438 68); Шевченко С.Л. (СНИЛС 029-920-424 62), Волков М.А. (СНИЛС 034-594-230 54). В  случае  представления сведений  индивидуального  (персонифицированного)  учёта  по  форме  СЗВ-М за  март, апрель  и декабрь 2019 года, вполне возможно по результатам  проверки  таких  работников  может  быть  больше.

При таких обстоятельствах, работники СХКА фактически лишены права на судебную защиту своих пенсионных прав: сведения по ним не представлены, они не учтены пенсионным фондом, баллы и стаж им не считается в целях начисления пенсии.

Согласно  положений  статьи  14 Федерального  закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при  подсчете  страхового  стажа периоды, которые  предусмотрены  статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного  лица  в  соответствии  с  Федеральным законом  от  1  апреля  1996 г. № 27-ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании  сведений  индивидуального  (персонифицированного) учета.

Аналогичное  положение содержится  в пункте 43 Правил подсчета и подтверждения  страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  2  октября  2014 г. № 1015.

Таким образом,  нарушаются  права  граждан, имеющих право на всевозможные  социальные  выплаты, компенсационные  выплаты,  различные  виды  пенсии, размеры пенсии, право  выхода на пенсию и т.д., выплата  которых на прямую зависит от факта   работы.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку заявитель, установив отсутствие сведений и расхождения, направил уведомления об устранении выявленных обстоятельств в течение пяти дней, а ответчик не представил сведения и не представил доказательства, что сведения направлял, более того, уведомления о вручении нет, отправлялось без уведомления, без описи, что направлялось неизвестно и более того, ответчик мог эту ситуацию разъяснить и в пятидневный срок сведения представить, но он этого не сделал и по факту нарушает права третьих лиц - граждан. Ответы Почты России не подтверждают факта конкретного вручения конкретных документов заявителю, опись вложения не производилась и ввиду отсутствия документов, нельзя определить вес и объем отправления без уведомления.

Более того, почтовые квитанции относятся к периоду до выявления нарушений и направления уведомлений об устранении выявленного нарушения, а оно до сегодняшнего дня не устранено, то есть приобрело форму длящегося, а граждане – все это время лишены права на учет трудового стажа, баллов, необходимых для оформления социальных выплат.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Согласно ст. 110 АПК РФ расходе по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика со взысканием в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с сельскохозяйственного кооператива артель Имени ХХ Партсъезда (ИНН 6101000960, ОГРН 11026100514021) в пользу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6163013494, ОГРН 1026103162579) финансовые санкции в размере 13500 руб. за не представление в установленный срок сведений по форме СЗВ-Стаж за 2018 год, СЗВ-Стаж за 2019 год; СЗВ-М за март, апрель, декабрь 2019 года.

Взыскать с сельскохозяйственного кооператива артель Имени ХХ Партсъезда (ИНН 6101000960, ОГРН 11026100514021) в доход федерального бюджета государственную пошлину 2 000 руб.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

            Судья                                                                                               И.В. Колесник