АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
344008, г. Ростов-на-Дону, ул. Станиславского, 8-а
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
13 июля 2007 года N дела А53- 19039/2006-С6-48
Арбитражный суд в составе
Председательствующего И.П.Комурджиевой
при ведении протокола судебного заседания судьей И.П.Комурджиевой
рассмотрел в заседании суда дело
по заявлению ОАО «Донской антрацит» к МРИ ФНС РФ №7 по Ростовской области
о признании незаконным решения МРИ ФНС №7 по Ростовской области № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 993 807 рублей,
о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС Росси №7 по Ростовской области №25.2/1777/2127977 от 20.10.2006г о привлечении ОАО «Донской антрацит» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 676 439 рублей и предложении уплатить пени в сумме 266 864 рубля.
В судебном заседании участвуют представители:
от общества – Лушпа Э.А.-доверенность №15ЮР от 9.01.2007г
от ИФНС Едрышова Е.В.-доверенность №16-08/23
сущность спора:
ОАО «Донской антрацит» обратился с заявлением к МРИ ФНС РФ №7 по Ростовской области
о признании незаконным решения МРИ ФНС №7 по Ростовской области № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 993 807 рублей.Заявление было принято,делу присвоен номер А53-19039/2006-с6-48.
Заявитель обратился в суд с заявлением к МРИ ФНС РФ №7 по Ростовской области
о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС Росси №7 по Ростовской области №25.2/1777/2127977 от 20.10.2006г о привлечении ОАО «Донской антрацит» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 676 439 рублей и предложении уплатить пени в сумме 266 864 рубля. Заявление было принято, делу присвоен номер А53-19038/2006с6-48.
В ходе предварительного судебного заседания ОАО «Донской антрацит» было заявлено ходатайство об объединении дела А53-19038/2006-с6-48 и дела № А53-19039/2006-с6-48 , в одно производство в соответствии со статьей 130 АПК РФ. Суд, изучив материалы дел А53-19038/2006-с6-48 и дела № А53-19039/2006-с6-48 , а также пояснения сторон относительно предмета спора, посчитал, что указанные дела подлежат объединению, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 130 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения. Суд установил, что в указанных делах участвуют одни и те же лица – ОАО «Донской антрацит» и МРИ ФНС №7 по Ростовской области, в основу заявленных требований положены аналогичные обстоятельства- налоговая декларация за июнь 2006г и принятые в связи с ней решения налоговой инспекции-, следовательно, данные дела являются однородными. В связи с данными обстоятельствами суд объединил дела № А53-19038/2006-с6-48 и дела № А53-19039/2006-с6-48 и присвоил им номер №А53-19039\2006-С6-48.
В судебном заседании по делу 10 июля 2007г в 14 часов 45 минут был объявлен перерыв на срок до 13 июля 2007г до 12 часов 30 минут. Лица, участвующие в судебном заседании, извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения спора ,явились в судебное заедание по окончании перерыва.
Изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Решение МРИ ФНС №7 по Ростовской области № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 993 807 рублей.
В результате камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006г , представленной ОАО «Донской антрацит» Межрайонной ИФНС России № 7 по Ростовской области вынесено решение № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006 г., которым применение ОАО «Донской антрацит» налоговой ставки 0% признано обоснованным и наряду с этим ОАО «Донской антрацит» отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 993807 руб. При этом применение ставки 0 процентов ОАО «Донской антрацит» по операциям при реализации товаров в сумме 26456153 рублей признанно обоснованным , обществу возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 1852980 рублей.
ОАО Донской Антрацит» - является производителем и собственником реализуемого на экспорт угля. Реализацию каменного угля на экспорт предприятие осуществляет с декабря 2005г.
ОАО «Донской Антрацит» через комиссионера ООО «Трейдком» осуществило экспортные поставки угля на условиях СРТ (Инкотермс 2000) погранпереход ст. Гуково экспорт - станция Красная могила (Российско-Украинская граница) по контрактам:
- № 21 от 23.11,05г. в количестве 18303т на сумму 606378,39 дол. США, (страна получатель:
Бразилия, Турция);
- № 22 от 23.11.05г. в количестве 2284т на сумму 84233,92 дол. США, (страна получатель:
Турция, Польша);
№ 23 от 23.11.05г. в количестве 3570т на сумму 184747,5 дол. США (страна получатель: Турция, Чехия);
-. № 24 от 23.11.05г: в количестве 2148т на сумму 111159,00 дол. США (страна получатель: Турция).
Оригиналы контрактов были представлены в инспекцию для сличения их с копией, проверкой расхождений не установлено.
Между ОАО «Донской Антрацит» (комитент) и ООО «Трейдком» (комиссионер, ИНН 144009855) заключен договор комиссии от 14.11.2005г. , согласно которому ООО «Трейдком» от своего имени, за счет и по поручению комитента за комиссионное вознаграждение заключает контракты на экспорт угля. Налоговые обязательства по исчислению уплате НДС возникают у ООО «Трейдком» в связи с получением им вознаграждения и других доходов, связанных с оплатой оказываемых им ОАО «Донской Антрацит» услуг, актов предъявления к возмещению налога на добавленную стоимость ООО «Трейдком» от экспортных операций камеральными проверками не установлено.
На 01.07.2006г. на предприятии работало 1425 человек. ОАО «Донской Антрацит»
обладает достаточной материально - технической базой для добычи каменного угля подземным
способом.
Инспекцией проверена взаимозависимость между участниками внешнеэкономической деятельности, по которой заявлен налоговая ставка 0% за июнь 2006г.: совпадение учредителей, должностных лиц, регистрация по одному адресу отсутствует, т.е. юридической взаимосвязи не установлено.
ООО «Трейдком»в лице Солнцева М.А., действующего на основании - Доверенности от
4.06.2005г.№1-05/Т заключает экспортные контракты с иностранным покупателем:фирмой ЕСС Holdingestablishment (Лихтенштейн) в лице директора А. Баумгартнер.
Инспекцией истребованы у предприятия-экспортера документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших контракты, экспортером представлены:
- доверенность на имя Солнцева М.А. Подпись Солнцева М.А. в контракте с иностранным
партнером соответствует подписи в доверенности. Инспекцией получен ответ из ИФНС РФ по
территории № 31 Западного округа г. Москвы по месту учета гр. Солнцева М.А., подтверждающий его правоспособность и достоверность его паспортных данных.
- устав иностранного покупателя «ЕСС HOLDINGESTABLISHMENT», свидетельство об
учреждении иностранной фирмы «ЕСС HOLDINGESTABLISHMENT», подтверждающие юридический статус иностранного лица и право подписи экспортных контрактов со стороны иностранного покупателя - А. Баумгартнера.
Экспортные контракты ОАО «Донской Антрацит» зарегистрированы в ООО Центральный коммерческий банк» (ИНН 7703009320, ), которым осуществляется ведение паспорта сделки и валютный контроль. Для подтверждения полноты зачисления валютной выручки на счет экспортера был травлен запрос в ООО «Центральный коммерческий банк» (от 24.07.2006г. № 16-15/4830).
Получен ответ № 12/1050 от 09.08.2006г., подтверждающий зачисление валютной выручки в сумме 986518.81 USD на счета комиссионера с приложением паспортов сделок, справок о валютных операциях, ведомостей банковского контроля, выписок по транзитным валютным счетам ООО «Трейдком» с приложением первичных документов, отражающих поступление валютной выручки.
Иностранный покупатель «ЕСС HOLDINGESTABUSHMENT» имеет следующее банковскиё реквизиты: Aeulestrasse 38, FL-9490 Vaduz, Liechtenstein, bankaccount: 0835-514266-72 CreditSuissebank, Zurich. Денежные средства в сумме 986518.81 USD в ООО «Центральный коммерческий банк» поступили:
- со счета фирмы «ЕСС Holding Establish ment» в банке Gredit Suisse Zurich через корреспондентский счет 000 Центркомбанк в 000 Внешторгбанк.
Валютная выручка, пересчитанная в рубли по курсу Центрального банка РФ в соответствии с п.З ст. 153 Налогового кодекса РФ составляет 26456153 руб.
Камеральной проверкой установлено, что в составе пакета документов, представленного
в подтверждение применения ставки 0 процентов, ОАО «Донской Антрацит» представлены
грузовые таможенные декларации по отгрузке товара, оформленные Ростовской таможней в
январе 2006г., по которым истек срок 180 дней. В результате на 18.1-й день у 000 «Донской
Антрацит» возникают налоговые обязательства по исчислению и уплате налога по декларации
по НДС на внутреннем рынке за январь 2006г. в сумме 3382193 руб. (налоговая база -
18789960 руб. х 18%).
Справочный номерГТД
180 дней
Фактурная стоимость, доля.
Курс / валюты
Таможенная стоимость
Ставка налога %
Сумма НДС
10313040/050106/0000036
04.07.06
43400,30
28,7825
1249169
18
10313040/060106/0000045
05.07.06
57016,73
28,7825
1641084
10313040/080106/0000060
07.07.06
29452,57
28,7825
847719
10313040/090106/0000066
08.07.06
34057,64
28,7825
980264
10313040/100106/0000076
09.07.06
43234,65
28,7825
1244401
10313040/110106/0000090
10.07.06
18254,63
28,4821
519930
10313040/120106/0000100
11.07.06
2285,97
28,4834
65112
10313040/120106/0000102
11.07.06
114132,85
28,4834
3250892
10313040/130106/0000110
12.07.06
27398,51
28,3966
778025
10313040/140106/0000119
13.07.06
31837,93
28,4740
906553
10313040/150106/0000124
14:07.06
22992,22'
28,4740
654680
10313040/160106/0000151
15.07.06
43532,82
28,4740
1239554
10313040/170106/0000162
16.07.06
22627,79
28,3007
640382
10313040/180106/0000178
17.07.06
15902,40
28,2697
449556
10313040/190106/0000191
18.07.06
13748,95
28,3023
389127
10313040/030106/0000018
02.07.06
7671,04
28,7825
220792
10313040/040106/0000028
03.07.06
10400,16
28,7825
299343
10313040/150106/0000129
14.07.06
5015,68
28,4740
142816
10313040/160106/0000145
15.07.06
5200,08
28,4740
148067
10313040/170106/0000163
16.07.06
4757,52
28,3007
134641
10313040/180106/0000180
17,07.06
5089,44
28,2697
143877
10313040/030106/0000016
02.07.06
10764
28,7825
309815
10313040/040106/0000026
03.07.06
17491,50
28,7825
503449
10313040/140106/0000118
13.07.06
3570,75
28,4740
101674
10313040/150106/0000133
14.07.06
7141,50
28,4740
203347
10313040/160106/0000148
15.07.06
6986,25
28,4740
198926
10313040/170106/0000165
16.07.06
3363,75
28,3007
95196
10313040/180106/0000176
17.07.06
7348,50
28,2697
207740
10313040/190106/0000195
18.07.06
3570.75
28,3023
101060
10313040/030106/0000019
02.07.06
7141,50
28,7825
205550
10313040/040106/0000027
03.07.06
10712,25
28,7825
308325
10313040/150106/0000132
14.07.06
3570,75
28,4740
101674
10313040/160106/0000149
15.07.06
3674,25
28,4740
104621
10313040/170106/0000161
17.07.06
7245
28,3007
205039
10313040/180106/0000181
17.07.06
3312
28,2697
93629
10313040/200106/0000206
19.07.06
3674,25
28,2863
103931
18789960
3382193
На основании п.9 статьи 167 Налогового Кодекса РФ в случае, если на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, полный пакет документов,предусмотренных ст. 165 НК РФ, не собран, налогоплательщик обязан включить стоимость реализованных на экспорт товаров в налоговую базу, определив момент ее формирования с даты отгрузки товара, исчислить сумму налога на добавленную стоимость и уплатить ее (п.1 ст.45;ст.52НКРФ).
Поскольку ОАО «Донской Антрацит» представлен полный пакет документов и обоснованность применения ставки 0 процентов в соответствии со ст.165 НК РФ подтверждена, налог не начисляется.
Все представленные ГТД сверены с электронной базой данных «ПИК-Таможня», имеют всё необходимые отметки таможенных органов, подтверждающих вывоз
товара через таможенную границу РФ.
При проведении сверки сведений экспортных контрактов с данными грузовых
таможенных деклараций и паспортов сделок установлено соответствие страны регистрации
иностранного покупателя, указанной в контракте, коду страны, указан в графах 11 ГТД и в разделе «Реквизиты иностранного контрагента по контракту» ( код 438, Лихтенштейн).
Инспекцией при проведении проверки ценообразования по внешнеторговым сделкам был
сделан запрос в Южное таможенное управление (Ростовская таможня).
Согласно ответа Южного таможенного управления (Ростовская таможня), информацией об уровне рыночной стоимости на территории России одной тонны угля марок ДМ, АСШ, АО и жд тарифа таможня не располагает. Таможней предоставлена информация о ценах на уголь, согласно справочника мировых цен Всеросийского научно-исследовательского института. Цены приведены по состоянию на 19.06.2006г. на условиях фоб порт отгрузки и включают расходы, связанные с добычей, транспортировкой и погрузкой. Разница в цене составила 5-7 долларов за 1 тонну, т.к. указывая мировую цену товара в данных условиях, эксперты Ростовской таможни включают в цену угля расходы нерезидентов на доставку угля.
В соответствии с методикой расчета возмещения входного НДС при экспорте продукции, доля стоимости отгруженной продукции на экспорт в общей стоимости отгруженной продукции составила в январе 2006г. -61,76%
Основанием к отказу в возмещении налога на добавленную стоимость налоговой инспекцией в сумме 993807 рублей послужило то обстоятельство, что при камеральной проверке декларации ОАО «Донской антрацит» не были представлены товаросопроводительные документы, подтверждающие транспортировку товароматериальных ценностей от поставщика ООО «Сулинантрацит» либо представлены, документы были представлены ,но оформлены не должным образом. На основании этого налоговой инспекцией сделано заключение о неправомерном предъявлении к вычету НДС, уплаченного обществом ООО «Сулинантрацит», но по каким конкретно счетам-фактурам, в решении не указано.
Налогоплательщик поясняет,что между ОАО «Донской антрацит» и ООО «Сулинантрацит» заключен договор поставки угля № 25 от 01.12.2005 г., по которому право собственности на угольную продукцию переходит к покупателю в момент приемки угля по количеству и качеству и подписания акта приема-передачи. Приемка же угля от продавца производится на территории ОАО «Шахтоуправление «Обуховская» и не транспортируется в ОАО «Донской антрацит». Инспекция не отрицает факт отгрузки угля ООО «Сулинантрацит», копии товарно-транспортных накладных и путевых листов были представлены налоговой инспекции, о чем сказано в решении на странице 3. В товарно-транспортных накладных в качестве грузоотправителя указано 000 «Сулинантрацит», в качестве грузополучателя - ЦОФ «Обуховская» (структурное подразделение ОАО «Шахтоуправление «Обуховская»). Это объясняется тем, что между этими юридическими лицами заключен договор аренды приемного бункера № 1468 ШУ-4/4 от «1.01.2006 г.»
000 «Сулинантрацит» доставляет уголь в этот бункер и остается его собственником. ОАО «Донской антрацит» становится собственником приобретаемого угля после приемки его из бункера с одновременной передачей на ЦОФ «Обуховская» для обогащения. Так как транспортировка угля от продавца к покупателю в данном случае не производится, товарно-транспортных накладных у ОАО «Донской антрацит» не может быть, но имеются товарные накладные ф.12 ТОРГ, подтверждающие реальность операции купли-продажи угля.
При рассмотрении дела в суде заявитель представил счета-фактуры, товарно-транспортные документы в налоговую инспекцию и в суд.
По мнению налогового органа , в счетах-фактурах № 2 от 31.01.06г на сумму 14887 рублей 41 копейка, в том числе НДС на сумму 2270,96 от поставщика ОАО «Гуковуголь» отсутствует транспортный раздел, также как и в счетах фактурах ООО «Сулинантрацит», ЗАО «Ростовгормаш»,ООО фирма «Пластик-Энтерпрайз»
Отсутствует транспортный раздел на оборотной стороне товарно-транспортной накладной. Также счета-фактуры ,находящиеся в налоговой инспекции и счета-фаткуры ,представленные ОАО «Донской антрацит» в суд под одним номером и от одной даты, подписаны разными лицами (руководитель, главный бухгалтер).Так, счета-фактуры находящиеся в налоговой инспекции подписаны руководителем Фофиловым М.В. и главным бухгалтером Безуглой А.М., а счета-фактуры ,представленные ОАО «Донской антрацит» в суд подписаны руководителем Буханцевым В.П. и главным бухгалтером Серовой И.Н. ( анализ счетов-фактур представлен на л.д.92-97 т.11 ).
В ходе сверки документов, представленных ОАО «Донской антрацит» в суд, налоговая инспекция указала, что в товарно-транспортных накладных по поставщикам ОАО «Гуковуголь», ООО фирма «Пластик-Энтерпрайз», 000 «Сулинантрацит», ЗАО «Ростовгормаш» допущены нарушения в заполнении транспортного раздела (оборотная сторона ТТН).
Общество устранило нарушения в заполнении графы «транспортный раздел» ТТН, указав марку автомобиля, государственный номер автомобиля, номер водительского удостоверения в товарно-транспортных накладных:ТТН № 2288 от 14.12.05 поставщик 000 «Ростовгормаш», ТТН № 2014 от 01.12.05 поставщик 000 «Ростовгормаш», ТТН № 2048 от 02.12.05 поставщик 000 «Ростовгормаш», ТТН № 2066 от 05.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2099 от 06.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2145 от 07.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2207 от 09.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2208 от 09.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2210 от 09.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2211 от 09.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2223 от 12.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2224 от 12.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2225 от 12.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2226 от 12.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2232 от 23.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2561 от 26.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш»,ТТН № 2562 от 26.12.05 поставщик 000 «Ростовгормаш» ,ТТН № 2609 от 27.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2689 от 29.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш», ТТН № 2692 от 29.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» , ТТН № 2691 от 29.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш» ,ТТН № 2690 от 29.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш»,ТТН № 2693 от 29.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш»,ТТН № 2397 от20.12.05 поставщик ООО «Ростовгормаш»,ТТН № 196 от 18.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 30 от 11.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 31 от 11.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 32 от 11.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 92 от 11.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 93 от 13.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 101 от 16.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 102 от 16.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 154 от 17.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,TTH № 153 от 17.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 155 от 17.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб», ТТН № 156 от 17.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 198 от 18.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 209 от 19.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 210 от 19.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 212 от 19.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 213 от 19.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 214 от 19.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 242 от 20.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 249 от 20.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 81 от 12.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 248 от 20.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 277 от 23.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 279 от 23.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 280 от 23.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 293 от 24.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 306 от 24.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 307 от 24.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 347 от 25.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 348 от 25.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 369 от 26.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 349 от 25.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 370 от 26.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 405 от 27.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 449 от 30.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 450 от 30.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 448 от 30.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб»,ТТН № 462 от 31.01.06 поставщик ООО «Донуглеснаб».
В соответствии со ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Согласно постановлению Госкомстата РФ № 132 от 25.12.98 г. для оформления продажи ТМЦ применяется товарная накладная № ТОГ-12. Товарная накладная составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается в организации, сдающей ТМЦ, второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. В качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность принятия товара на учет по сделкам с ООО «Донуглеснаб», ЗАО «Ростовгормаш», ОАО «Гуковуголь», ООО фирма «Пластик-Энтерпрайз» и ООО «Сулинантрацит» Обществом были представлены товарные накладные унифицированной формы ТОРГ-12, которые позволяют идентифицировать поставляемый на основании счетов-фактур товар.
Выводы налоговой инспекции о том, что незаполнение в ТТН транспортного раздела является основанием для отказа в вычете по НДС, неправомерны.
Как пояснил представитель общества, по поставщику ООО «Сулинантрацит» ТТН не может быть, так как отношения между ОАО «Донской антрацит» и ООО «Сулинантрацит» складываются таким образом, что ТМЦ не транспортируются и право собственности переходит к покупателю в момент приемки угля по количеству и качеству и подписания акта приема-передачи.
По поставщику ООО фирма «Пластик-Энтерпрайз» также не может быть
товарно-транспортной накладной, так как ТМЦ транспортировались ж/д вагонами до склада
УМТС ОАО «Гуковуголь». Склад УМТС ОАО «Гуковуголь» был арендован ОАО «Донской
антрацит» согласно договору № 11-16/1009 от 01.06.05 г.ТТН № 14 от 24.01.06 поставщик ООО фирма «Пластик-Энтерпрайз».
По поставщику ООО «Донуглеснаб» налоговая инспекция указала, что счета-
фактуры, представленные в налоговую инспекцию с налоговой декларацией 20.07.2006 г. и
счета-фактуры, представленные в суд, подписаны разными лицами. Представитель общества пояснил,что ООО «Донуглеснаб» в сентябре 2006 года произвело замену счетов-фактур с приложением письма, в котором указаны образцы подписей лиц, правомочных подписывать счета-фактуры. Заменили счета-фактуры в связи с тем, что на первоначальных документах рядом с расшифровкой подписи гл. бухгалтера поставили лица, не имеющие право подписи.
Факт замены счетов-фактур не может являться основанием отказа Обществу в возмещении налоговых вычетов. Налоговый кодекс РФ не предусматривает отказ в возмещении НДС в связи с заменой счетов-фактур.
По поставщику ЗАО «Ростовгормаш» Общество предоставило в суд ТТН к с чету-фактуре № 73 от 12.01.06 г . поставщик ЗАО «Ростовгормаш»,договор складского хранения № 11 -16/1009 от 01.06.2005 г..
В соответствии со статьей 172 НК РФ для подтверждения налогового вычета налогоплательщик должен предоставить надлежащим образом оформленный счет-фактуру, подтвердить факт уплаты налога и факт оприходования товара. Общество предоставило счета-фактуры, оформленные надлежащим образом, платежные поручения, подтверждающие факт уплаты налога поставщику, в качестве первичных документов общество предоставило товарные накладные унифицированной формы ТОРГ-12, подтверждающие факт оприходования товаров по сделкам с поставщиками.
Указанные товарные накладные формы ТОРГ-12 позволяют идентифицировать поставляемый на основании счетов-фактур товар, так как в них указываются все необходимые сведения о грузоотправителе, грузополучателе, поставщике, плательщике, сведения о товаре (наименование, характеристика товара, количество, масса, цена товара, сумма без НДС, сумма с НДС в том числе), а также указаны должности и подписи лиц, которые правомочны отпускать товар и принимать его.
При исследовании вопроса о добросовестности общества суд учел разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, данные в Определениях от 25.07.2001 N 138-О, от 16.10.2003 N 329-О, и не установил, что общество действовало недобросовестно. Налоговый орган не представил доказательств обратного и не подтвердил наличие обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, как того требуют статьи 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не подтверждены документально доводы налоговой инспекции об отсутствии или ненадлежащем оформлении товарно-транспортных накладных, свидетельствующих о неполном отражении конкретных фактов хозяйственной деятельности.
Судом установлено, что налогоплательщик в ходе камеральной проверки представил документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные) ; в ходе рассмотрения дела общество представило дополнительно товарно-транспортные накладные, которые отвечают требованиям законодательства, отдельные ошибки при заполнении граф товарно-транспортной накладной не могут свидетельствовать об отсутствии факта приобретения и перевозки товара, невозможности оприходования товара, а также не являются безусловным основанием для отказа в применении налогового вычета.
Недостатки в оформлении счетов-фактур, выявленные в ходе проверки, сами по себе не опровергают достоверность представленных обществом документов в подтверждение обоснованности применения вычетов по налогу и не являются достаточными доказательствами доводов налоговой инспекции о недобросовестности общества.
Исследовав представленные документы, суд пришел к выводу об их надлежащем оформлении и подтверждении ими обоснованности применения налогового вычета по НДС.
Кроме того, судом установлено, что ОАО «Донской антрацит» поставляет продукцию на внутренний рынок и на экспорт. В связи с этим Общество разработало Методику расчета возмещения входного НДС при экспорте продукции. В январе 2006 года согласно Методике расчета доля стоимости отгруженной продукции на экспорт в общей стоимости составила 61,67. Доля стоимости продукции отгруженной на территории России составила 37,65853%,
Налоговой инспекцией отказано в возмещении налога на добавленную стоимость за январь 2006 г. в общей сумме 1 609 143 рубля. В том числе:
в возмещении налога при отгрузке продукции на экспорт в сумме 993 807 рублей (1 609 143 * 61,67%)
в возмещении налога при отгрузке продукции на внутреннем рынке в сумме 605 980 руб. (1 609 143 * 37,66%).
07.12.2006 года Арбитражным судом Ростовской области принято решение по делу № А53-14431/2006-с6-23, вступившее в законную силу, о признании недействительным решения налоговой инспекции о привлечении ОАО «Донской антрацит» к ответственности в виде взыскания налоговых санкций и уплаты недоимки по НДС в сумме 605 980 руб. Решением суда решение налоговой инспекции от 05.06.06г №785\1594654\1345908 было признано не соответствующим Налоговому законодательству. Из приведенных выше расчетов следует, что отказывая в возмещении налога, как на внешнем, так и на внутреннем рынках, налоговая инспекция исходила из одной суммы, поставленной путем сложения сумм налога по одним и тем же счетам-фактурам.
На основании изложенного, суд полагает,что решение МРИ ФНС №7 по Ростовской области № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006г. в части отказа в возмещении НДС в сумме 993 807 рублей ОАО «Донской антрацит» является незаконным.
Решение Межрайонной ИФНС Росси №7 по Ростовской области №25.2/1777/2127977 от 20.10.2006г о привлечении ОАО «Донской антрацит» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 676 439 рублей и предложении уплатить пени в сумме 266 864 рубля.
Начальник Межрайонной ИФНС России № 7 по Ростовской области рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, проведенной на основании ст. 87 Налогового кодекса РФ, в период с 20.07.2006 г. по 06.10.2006 г., на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, представленной в соответствии с пунктом 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации 20.07.2006 за июнь 2006 г. ОАО «Донской антрацит», а также документы, представленные налогоплательщиком в соответствии со статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации: копия контракта, выписки банка, мемориальные ордера, свифты, инвойсы, ГТД и ж/д накладные, договор комиссии, копии платежных документов, 1 подтверждающих поступление экспортной выручки от иностранного покупателя, а также возражения налогоплательщика от 19.10.2006г. №7-23/799 установил, ОАО Донской Антрацит» - является производителем и собственником реализуемого на экспорт угля. Реализацию каменного угля на экспорт предприятие осуществляет с декабря 2005г.
ОАО «Донской Антрацит» через комиссионера ООО «Трейдком» осуществило экспортные поставки угля на условиях СРТ (Инкотермс 2000) погранпереход ст. Гуково экспорт - станция Красная Могила (Российско-Украинская граница) по контрактам:
- № 21 от 23.11.05г. в количестве 18303т на сумму 606378,39 дол. США, (страна получатель:
Бразилия, Турция);
- № 22 от 23.11.05г. в количестве 2284т на сумму 84233,92 дол. США, (страна получатель:
Турция, Польша);
- № 23 от 23.11.05г. в количестве 3570т на сумму 184747,5 дол. США (страна получатель:
Турция, Чехия);
- № 24 от 23.11.05г. в количестве 2148т на сумму 111159,00 дол. США (страна получатель:
Турция).
Налогоплательщиком в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса РФ представлены копии
контрактов, выписки банка, мемориальные ордера, свифты, инвойсы, ГТД и ж/д накладные,
договор комиссии.
Камеральной проверкой установлено, что в составе пакета документов, представленного в подтверждение применения ставки 0 процентов, ОАО «Донской Антрацит» представлены грузовые таможенные декларации по отгрузке товара, оформленные Ростовской таможней в январе 2006г., по которым истек срок 180 дней. В результате на 181-й день у ООО «Донской Антрацит» возникают налоговые обязательства по исчислению и уплате налога по декларации по НДС на внутреннем рынке за январь 2006г. в сумме 3 382 193 руб. (налоговая база - 18 789 960 руб. х 18 %).
Налоговой инспекцией согласно п.1 статьи 122 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (или неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость за январь 2006г. начислены в сумме 676439 руб. (3382193 х 20%).. ОАО Донской антрацит» предложено уплатить налоговые санкции в сумме 676439 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 266864 руб.
Всего по Решению начислено 943303 руб.
Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 9 данной статьи.
Аналогичные положения закреплены в пункте 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации: документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 статьи 165, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 18 процентов. При этом в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 9 статьи 165 Кодекса).
Налоговая инспекция при исчислении 180-дневного срока представления документов брала за основу дату помещения товаров под соответствующий таможенный режим или день проставления на перевозочных документах отметки таможенных органов, свидетельствующих о помещении перевозимых железнодорожным транспортом товаров под таможенные режимы экспорта, что не противоречит пункту 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 9 статьи 165 НК РФ налогоплательщику предоставлена возможность собрать пакет документов, указанных в пунктах 1-5 этой статьи, в срок не позднее 180 дней считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита. И только если по истечении 180 дней налогоплательщик не представил эти документы, указанные операции по реализации товаров подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10% или 18%. То есть обязанность по уплате налога возникает на 181 день, следовательно, пени могут быть исчислены только начиная со 181 дня. Об этом свидетельствует и практика Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 г. № 15326/05).
Судебная практика определяет дату начала отсчета 180-ти дней как дату выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита. (Постановление Президиума ВАС от 16.05.2006 г.)
Товар попадает под режим экспорта с момента надлежащей передачи товара для перевозки, о чем свидетельствует оформление грузовой таможенной декларации.
Пункт 23 ст. 11 Таможенного кодекса РФ определяет понятие выпуск товара как действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (штамп на ГТД «выпуск разрешен»). Следовательно, именно эта дата является датой выпуска товаров таможенными органами в таможенных режимах экспорта, указанная в п. 9 ст. 165 НК РФ как дата, с которой исчисляется 180-дневный срок на предоставление документов, указанных в ст. 165 НК РФ
Налоговая инспекция решением от 20.10.2006г № 25.1/10/2128001, применение ОАО «Донской антрацит» ставки 0 процентов » по операциям при реализации товаров в сумме 26456153 рублей признанно обоснованным , обществу возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 1852980 рублей.
Суд в настоящем деле высказался выше о признании незаконным решения от 20.10.2006г № 25.1/10/2128001 в части отказа ОАО «Донской антрацит» в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 993807 руб.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Эта позиция подтверждается и в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2006 г. дело № Ф08-2153/2006-882А.
В силу пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в случае непредставления налогоплательщиком по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, соответствующих документов операции по реализации товаров подлежат налогообложению, в связи с чем НДС в сумме 3 382 193 рублей подлежал уплате обществом .
В случае непредставления пакета документов в подтверждение экспортных операций применяются общие нормы порядка исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет, предусмотренные статьей 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 166 Кодекса общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
При начислении обществу налоговых санкций, налоговый орган, при определении суммы недоимки должен был учесть предъявленные Обществом налоговые вычеты по НДС в сумме 2 846 787 руб.
Пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Эта позиция подтверждается и в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.06.2006 г. дело № Ф08-2153/2006-882А.
Расчет налога на добавленную стоимость по спорным ГТД с учетом применения налоговых вычетов:
Экспортная выручка на дату отгрузки составила - 28 019 600 руб.
Экспортная выручка, по ГТД, по которым
истекло 180 дней – 18 789 960 руб.
Доля НДС, приходящаяся на экспортную выручку,
по которой истекло 180 дней составляет (18 789 960*100/28 019 600) 67,06%
Доля НДС (налоговых вычетов), приходящаяся
на экспортную выручку, по которой истекло
180 дней составляет (2 846 787 *67,06%) - 1 909 055,36 руб.
Сумма НДС по которой просрочено
180 дней составляет (18 789 960*18%) - 3 382 192,8 руб.
Из приведенных расчетов следует, что сумма НДС, предъявленная к возмещению меньше НДС по спорным ГТД на 1 473 137,44 руб.
Следовательно, если налоговые санкции и могут начисляться, то только с этой суммы.
Правомерно начисленные налоговые санкции составляют 294 627 рублей 48 копеек(1 473 137,44 руб х 20%), неправомерно начисление налоговых санкций в сумме 381 811 рублей 52 копейки.
В результате камеральной проверки налоговым органом было начислено пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 266 864 рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 статьи 165 Кодекса, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).
Таким образом пени , следует начислить ОАО «Донской антрацит» ,с даты таможенного оформления выпуска экспортных товаров, исчисленные со 181 го дня по день подачи декларации по сроку 20 июля 2006г по уведомлению № 25/2112997 , что составило согласно проведенных расчетов 12 472 рублей
Следовательно, начисление налоговой инспекцией пени в сумме 254 122 рубля является незаконным.
Государственная пошлина в сумме 2 000 рублей подлежит взысканию с МРИ ФНС №7 по Ростовской области в пользу ОАО «Донской антрацит».
Руководствуясь статьями ст. 167-170,176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать незаконным решение МРИ ФНС №7 по Ростовской области № 25.1/10/2128001 от 20.10.2006г. в части отказа ОАО «Донской антрацит» в возмещении НДС в сумме 993 807 рублей, как принятое в нарушение НК РФ.
Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС Росси №7 по Ростовской области №25.2/1777/2127977 от 20.10.2006г о привлечении ОАО «Донской антрацит» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 381 811 рублей 52 копейки и предложении уплатить пени в сумме 254 122 рублей , как принятое в нарушение НК РФ.
В удовлетворении остальной части требований ОАО «Донской антрацит» отказать.
Взыскать с МРИ ФНС РФ №7 по Ростовской области в пользу ОАО «Донской антрацит» 2 000 государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в вышестоящую инстанцию.
Судья И.П.Комурджиева